Тема: Дидактические игры математического содержания как средство логического мышления у детей старшего возраста — страница 3

Название
Тема: Дидактические игры математического содержания как средство логического мышления у детей старшего возраста
страница
3/7
Дата публикации
18.06.2016
Размер
1.54 Mb.
Тип
Реферат
edushk.ru > Математика > Реферат
Приложение №2

Тема
Название игры
Литература
Количество и счет.
«Пропущенное число»
«Исправь ошибку»
«Кто знает – пусть дальше считает»
«Кто быстрее»
«Посчитай и ответь»
«Отсчитай столько же»
«Что спрятано»
«По порядку стройся»
«Отгадай число»
«Найди цифру»
«Веселые числа» (назови след число; назови предыдущее число)
«Путаница»
«Магазин игрушек»
«Какой цифры не стало»
«Назови скорей» (с мячом)
«Что изменилось»
«Сделай столько же»
«Назови число»
«Убираем цифры»
«Игры в детском саду» В.П. Новикова.стр. 51стр. 21стр. 38стр. 55стр. 60стр.74«Лучшие развив. игры для детей 3-7 лет»А. Кузнецовастр. 86 авторская
Ознакомление с геометрическими фигурами.
«Кто больше назовет предметов прямоугольной формы (треугольной)»
«Кто больше запомнит»
«Кто больше принесет»
«Наведи порядок»
«Где больше»
«Найди фигуру»
«Сделай узор»
«Да и нет»
«Орнамент»
«Сделай из одной геометрической фигуры другую»
В.П. Новикова«Математика в детском саду»стр. 16стр. 21стр. 25стр. 26стр. 44стр. 66стр. 88авторская«Лучшие развив. игры для детей 3-7 лет» А. Кузнецовастр. 91авторская
Ориентировка в пространстве
«Вверху – внизу – спереди – сзади»
«Верх – низ тела»
«Четыре стихии»
«Слева – справа»
«Прятки»
«Говорящая стрелка»
«Что где находится»
«Игрушка сломалась»
«Мозаика»
«Водители»
«Правее! Выше!»
«Что, где»
«Не ошибись»
«Самолет – кружок»
«Найди спрятанную игрушку»
«Бабочка» — ориентир по плиточкам.
«Танграм»
Игры в детском саду «Мамина школа» стр. 17стр. 18стр. 19стр. 19стр. 20стр. 23стр. 24«Лучшие развив. игры для детей 3-7 лет» А. Кузнецовастр. 92В.П. Новикова «Математика в детском саду»стр. 71авторская
Развитие логического мышления
«Найди варианты»
«Волшебники»
«Орнамент»
«Кому что нужно»
«Вопрос – ответ»
«Что я загадала»
«Полезно – вредно»
«А я думаю так»
«Группируем по признакам»
«Покажи одинаковые предметы»
«Противоположности»
«Какой предмет лишний»
«Логические задачи»
«Что изменилось»
«Чего не стало»
«Найди пару»
«Найди цифру»
«Отгадай – ка»
«Небылица или правда? На что похожа цифра»
«Создай группу из фигур, назови признаки»
«Что плавает, что тонет»
«Лучшие развив. игры для детей 3-7 лет»А. Кузнецовастр. 90стр. 91стр. 91стр. 92стр. 93стр. 93стр. 94стр. 106 Игры в детском саду «Мамина школа»стр. 41стр. 43стр. 43подборкастр. 50-51В.П. Новикова «Математика в детском саду»стр. 39,41авторская
Родственные взаимосвязи
«Кто старше»
«Покажи свою сестру, брата»
«Лучшие развив. игры для детей 3-7 лет»А. Кузнецовастр.100Игры в детском саду «Мамина школа» стр. 48авторская
Установление размерных отношений
«Кто дальше бросит»
«Что ближе»
«Что выше»
«Разложи по порядку»
В.П. Новикова «Математика в детском саду»стр. 31стр. 32авторская
Часть и целое
«Я целое, а ты часть»
«Сделаем вместе из части целое»
«Лучшие развив. игры для детей 3-7 лет»А. Кузнецовастр.102авторская
Путешествие во времени (времена года, месяцы, недели, время)
«Подбери картинку к стихотворению»
«Для лета или для зимы»
«Весенние приметы»
«Узнай ягоду»
«Кто больше знает»
«12 месяцев»
«Утро, день, вечер»
«Секунды и минуты»
«Сколько времени»
«Цветная неделя»
«Живая неделя»
«Назови скорее»
«Неделька, стройся»
«Вчера, сегодня, завтра»
«Узнай цветок»
«Какой вид спорта»
«Узнай весну» (подборка картинок)
«Лучшие развив. игры для детей 3-7 лет»А. Кузнецовастр. 95стр. 97стр. 98стр. 99стр. 100Игры в детском саду «Мамина школа» стр. 27В.П. Новикова «Математика в детском саду»стр. 48стр. 59стр. 75стр. 86авторская
Приложение №3
Циклограмма для старшей группы
Пн.
Вт.
Ср.
Чет.
Пят.
Кол-во и счет. Часть и целое
Ознакомление с геометрическими фигурами
Ориентир в пространстве
Развитие логического
мышления
Путешествие во времени. Родственные взаимосвязи.
Сент.
С мячом«Кто знает пусть дальше считает»
«Назови фигуру»
«Верх – низ тела».
«Найди пару».
«Узнай цветок»;«Узнай ягоду».
Окт.
«Посчитай и ответь»;«Отгадай число».
«Кто больше назовет предметов (треугольной, прямоугольной) формы»
«Слева – справа»; «Не ошибись».
«Полезно – вредно»;«Что плавает, что тонет».
«Кто старше»;«Подбери картинку к стихотворению»
Нояб.
«Кто быстрее»; «Назови следующее число»
«Кто больше запомнит»;«Почта».
«Четыре стихии»; «Что, где».
«Кому что нужно»;«Вопрос – ответ».
«Кто больше знает»;«Вчера, сегодня, завтра».
Дек.
«Найди цифру»;«Магазин игрушек».
«Наведи порядок»; «Где больше».
«Игрушка сломалась»;«Прятки».
«Создай группу из фигур»;«А я думаю так».
«Утро, день, вечер»;«Сколько времени»;«12 месяцев».
Янв.
«Путаница»;«Веселые числа».
«Сделай узор»;«Да и нет».
«Найди спрятанные игрушки»;«Мозаика».
«Чего не стало»;«Найди фигуру».
«Секунды и минуты»;«Загадки и стихи»;«Кто старше».
Фев.
«Какой цифры не стало»;«Что изменилось».
«Орнамент»;«Найди фигуру».
«Бабочка»;«Говорящая стрелка».
«Отгадай – ка»;«Логические задачи».
«Неделька, стройся»;«Назови скорее».
Март
«Назови число»;«Назови соседей».
«Где больше»;«Сделай узор».
«Самолет – кружок»;«Что где находится».
«Что изменилось»;«Что лишнее».
«Узнай весну по картинкам»;«Кто больше знает».
Апр.
«Исправь ошибку»;«Какой цифры не стало»
«Кто больше принесет»;«Где больше».
«Правее, выше!»;«Водители».
«Покажи одинаковые предметы»;«Орнамент».
«Моя семья»;«Цветная неделя»;«Утро, день, вечер».
Май
«Убираем цифры»;«Назови скорее»
«Назови фигуру»;«Волшебный ковер».
«Вверху – внизу- спереди – сзади»;«Что, где».
«Волшебники»;«Найди варианты».
«12 месяцев»;«Весенние преметы»;«Какой вид спорта (зимний, летний)».
Приложение №4
Планирование по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
№ п/п
5–6 года
6–7 лет
Игры
1.
Упражнять в счете в пределах 5; уметь сравнивать две группы предметов, или убирая из большей группы предмет, или добавляя к меньшей группе недостающий. Уметь ориентировать в пространстве и обозначать словами направления
Упражнять в счете в пределах 10, уметь сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей и убирая из большей один предмет. Уметь ориентироваться в пространстве и обозначать словами направление
«Чего не стало?»«Соберем в корзину»«Что, где?»« Пропущенное число»« Отсчитай столько же»« Найди цифру»« По порядку стройся»
2.
Уметь называть числа до 5 в прямом и обратном порядке.Уметь раскладывать цифры по порядку до 5 и называть их.Различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: сколько, который.Уметь ориентироваться на листе бумаги, отражать в речи направление
Уметь называть числа до 10 в прямом и обратно порядке.Уметь раскладывать цифры по порядку до 10 и назвать их.Различать количественный и порядковый счет в пределах 10.Уметь ориентироваться на листе бумаги, в речи отражать направление
«Что изменилось?»«Какой цифры не стало?»«Что спрятали?»«Фигуры высшего пилотажа»»«Правее и выше»«Что? Где?»«Слева — справа»«Вверх-вниз»«Говорящая стрелка»«Прятки»«Веселые числа»«Назови скорее»
3.
Упражнять в счете по осязанию в пределах 5. Познакомить с нулем. Упражнять в счете в пределах 5
Упражнять в счете в пределах 10 по осязанию. Познакомить с составом числа из единиц в пределах 5.Упражнять в счете в пределах 10.Уметь составлять группу из отдельных предметов.
«Игра с яблоками»«Найди столько же»«Назови соседей»«Посчитай и ответь»«Магазин игрушек»«Кто быстрее»«Исправь ошибку»«Что изменилось?»«Кто знает, пусть дальше считает»
4.
Закрепить умение увеличивать и уменьшать число на один.Знать, что число не зависит от величины предмета и местоположения.Закрепить название частей суток.
Закрепить умение увеличивать или уменьшать число один.Знать, что число на зависит от величины и местоположения.Закрепить представление о последовательности дней недели.
«Назови скорей»«Собери букет»«Неделька, стройся!»«Назови по порядку»«Утро, день, вечер»«Сколько времени»«Вчера, сегодня, завтра»«Цветная неделя»
5.
Закреплять названия геометрических фигур.Познакомить с четырехугольником.Классифицировать фигуры по величине и форме. Уметь ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление
Закрепить названия геометрических фигур. Познакомить с многоугольником.Классифицировать фигуры по величине и форме.Уметь ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление
«Назови предмет такой же формы»«Где правая, где левая?»«Кто больше назовет предметов треугольной формы (прямоугольной)»«Сделай узор»«Сделай из одной геометрической фигуры другую»«Почта»
6.
Познакомить с образованием числа 6 и цифрой шесть. Правильно соотносить числительное с предметами.Упражнять в счете на слух. Закреплять представление о частях суток
Уметь составлять число 3 из двух меньших. Упражнять в счете на слух. Уметь называть дни недели от любого дня недели
«В какой руке сколько?»«Чудесный мешочек»«Неделька, стройся!»«Сделай столько же»«Назови число»«Что спрятано»
7.
Упражнять в счете в порядке шести.Уметь составлять силуэт из четырех равнобедренных фигур. Развивать воображение
Называть предыдущие и последующие числа. Уметь составлять силуэт из 4 равнобедренных фигур. Развивать воображение
«Назови соседей»«Считай меньше»«Укрась елочку»«Волшебники»«Вопрос – ответ»«Полезно – вредно»«А я думаю так»«Отгадай — ка»
8.
Упражнять в измерении протяженности с помощью условной меры. Познакомить с образованием числа 7 и цифрой семь.Закрепить названия геометрических фигур.
Уметь составлять число четыре из двух меньших чисел.Упражнять в измерении с помощью условной меры.Закрепить названия геометрических фигур
«В какой руке сколько?»«Какой цифры не стало?»«Найди фигуру»«Орнамент»«Да и нет»«Кто больше принесет»«Кто больше запомнил»
9.
Учить делить предмет на 2 равные части. Уметь показать 1/2. На конкретном материале установить, что целое больше части. Упражнять в счете в пределах семи
Учить делить на 4 равные части путем складывания. Уметь показать 1/4, 2/4 на конкретном материале.Упражнять в составлении числа 4 из 2 меньших чисел
«Считай по порядку»«Я целое, а ты часть»«Сделаем вместе из части целое»«Кто в домике живет»
10.
Уметь составлять четырехугольник из счетных палочек.Уметь видеть фигуру в окружающих предметах
Уметь составлять многоугольник из счетных палочек.Уметь видеть фигуру в окружающих предметах
«Кто больше назовет?»«Магазин»«Назови предметы прямоугольной формы (игрушки)»
11.
Продолжать измерять протяженность с помощью условной меры.Познакомить с составом числа из единиц в пределах 5
Уметь измерять и сравнивать длину предметов с помощью условной меры.Познакомить с составом числа 5 из 2 меньших чисел
«Отгадай сколько?»
12.
Различать количественный и порядковый счет. Правильно отвечать на вопросы: сколько? который?Учить делить квадрат на 4 части путем складывания по диагонали. Уметь показать 1/4
Различать количественный и порядковый счет. Правильно отвечать на вопросы: сколько? который?Учить делить квадрат на 8 части путем складывания по диагонали. Уметь показать 1/8
«Которой игрушки не стало?»«По порядку стройся»«Что изменилось»«Кто первый»«Кто спрятался»«Назови , кто третий (четвертый, пятый)»
13.
Познакомить с образованием числа восемь и цифрой восемь. Развивать пространственное направление: далеко, близко.Упражнять в классификации предметов по разному признаку
Познакомить с составом числа шесть из 2 меньших.Развивать пространственное направление: далеко, близко.Упражнять в классификации предметов по разному признаку
«Считай дальше»«Кто дальше бросит»«Сделай столько же»«Противоположности»«Почта»
14.
Упражнять в отсчитывании предметов по образцу и названному числу в пределах 8.Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной меры
Упражнять в отсчитывании предметов по образцу и названному числу.Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной меры
«Покажи столько же»
15.
Познакомить с днями недели. Назвать дни недели по порядку.Познакомить с образованием числа 9 и цифрой девять.Упражнять в счете по осязанию
Упражнять в названии дней недели от определенного дня недели. Познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел.Упражнять в счете по осязанию
«Неделька, стройся!»«Считай дальше»«Игра с яблоками»« 12 месяцев»«Кто больше знает»
16.
Упражнять в счете в пределах 9.Упражнять в измерении протяженности, когда мерка укладывается 7 раз. Уметь показать 1/7
Познакомить с образованием числа 20. показать образование каждого из числа второго десятка.Упражнять в измерении сыпучих веществ, уметь показать 1/5 часть
«Считай по порядку»«Разложи по порядку»«Цветная неделя»«Назови скорее»«Неделька стройся»«Вчера, сегодня, завтра»
17.
Познакомить с образованием числа 10.Упражнять в названии и различении дней недели
Познакомить с календарем, вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю (на наглядной основе).Упражнять в счете в пределах 20
«Назови скорей»«Живая неделька»«Для лета или для зимы»«Подбери картинку к стихотворению»«Весенние приметы»«Кто больше знает»
18.
Упражнять в счете в пределах 10.Упражнять в классификации предметов по цвету, величине.Уметь сделать предмет из геометрических фигур
Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в классификации предметов по цвету, величине.Умение сделать предмет из геометрических фигур
«Назови скорей»«Группируем по признакам»«Покажи одинаковые предметы»«Что изменилось»«Найди пару»
19.
Упражнять в счете в пределах 10.Закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в ориентировке в пространстве
Познакомить с часами. Вызвать у детей стремление планировать время по часам. Продолжить учить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
«Назови такой же»«Где левая, где правая?»«Найди варианты»«Волшебники»«Орнамент»«Кружок – самолет»
20.
Закрепить представление о днях недели. Уметь считать в обратном порядке.Уметь увеличивать число и уменьшать число на 1
Знать название текущего месяца, предыдущего и последующего. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20
«По порядку стройся»«Чего не стало?»«А я думаю так»«Полезно – вредно»«Что я загадала»
Приложение №5
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий