Тема: Живые организмы и неживые предметы

  • От :
  • Категории : Без рубрики
Урок окружающего мира в 1-м классе Разработала Ни И.В.

Тема: Живые организмы и неживые предметы.

Цели: 1. Знакомство с отличительными свойствами живых организмов. Формирование информационной компетентности. 2. Развитие умения вести наблюдения за ростом растений и оформление результатов наблюдений в дневнике. 3. Формирование правильного поведения в природе. Оборудование: предметные картинки живых организмов и неживых предметов из набора 1, 2; памятка по проведению опыта “Как вырастить растение”, дневник наблюдения, карточки слов, блюдце с пророщенными семенами фасоли, стаканчик для рассады, салфетка (у каждого ученика), мультимедийный проектор, компьютеры. Задачи: 1. Познакомить учащихся с отличительными свойствами живых организмов. 2. Научить различать живые и неживые организмы. 3. Формировать умение использовать Интернет для получения знаний. 4. Учить правильному поведению в природе.

Ход урока.

I. Активизация знаний и постановка проблемной ситуации. Работа в парах. Распределите предметные картинки на две группы по общему признаку.– Достаньте предметные картинки из набора 1, 2. Разложите их на две стопки так, чтобы у одного ученика была одна группа предметов, у другого – другая группа предметов с общим признаком. – Дети распределяют картинки по группам. – По какому общему признаку собрали первую группу, вторую группу? – Дети объясняют, что общего в каждой группе. II. Совместное “открытие” нового. 1. – Дайте название каждой группе. – Дети называют группу, объясняют выбор названия. – Учитель прикрепляет на доске карточки со словами: живые организмы, неживые предметы. – Какие отличительные свойства присущи всем живым организмам? – Дети перечисляют свойства (как правило, всех свойств они не называют). – Учитель прикрепляет к доске карточки со словами – свойствами живых организмов, которые назвали дети (растут, дышат, пьют воду, …).

2. Учитель предлагает с помощью компьютера разгадать загадки. Переход по ссылке http://kidlib.ru/zagadki/ozhivotnih/

Ученики называют свойства живых организмов. – Учитель прикрепляет к доске карточки со словами – свойствами живых организмов (рождаются, умирают, размножаются). Предлагает детям прочитать в Толковом словарике определение “Живой организм”. – Ученик читает вслух определение на с. 57. III. Первичное закрепление (обучение способам применения). 1. Выполнение заданий на с. 42 учебника-тетради. – Рассмотрите картинки. О чем просят эти живые организмы? Как вы об этом догадались? – Дети называют просьбу живых организмов и объясняют, как они о ней догадались. – Почему Шарик обиделся на Матроскина? – Почему эти слова написаны с большой буквы? – Дети рассказывают правило написания слов с большой буквы. – Прочитайте, какие отличительные признаки свойственны живым организмам. – Ученик зачитывает вывод на с. 42.

Живые организмы разнообразны и у всех есть свои особенности. Переход по ссылке http://www.radostmoya.ru/projects/Znaete_li_vy,_chto/Skolko_vesit_begemot/

2. Физкультурная пауза. Игра “Живые организмы или неживые предметы”. 3. Проведение опыта по посадке семян фасоли (продолжение). Опережающее задание по проращиванию семени фасоли провели за 3–4 дня до сегодняшнего урока. – Посмотрите на пророщенное семя фасоли и на непророщенное. Сравните. – Дети рассказывают об изменениях, которые произошли с семенем фасоли: оно набухло, появился корешок. – Запишите в дневнике наблюдений эти изменения. Сделайте рисунок. – Дети записывают дату, вид изменения, делают зарисовку. – Какое задание из памятки по проведению опыта можно сделать сегодня? – Дети зачитывают задание и самостоятельно его выполняют. – Почему семя надо положить во влажную землю? – Перечисляют признаки живого организма. 4. Задание для наблюдения: записать в дневник наблюдений дату появления ростка и сделать зарисовку. Подумать, почему дата может быть не одинаковой. 5. Работа по учебнику-тетради (задание на с. 43). – Какие свойства живых организмов мы можем обнаружить у неживых предметов? – Дети перечисляют свойства и предметы, опираясь на рисунки, дополняют ответы примерами из личного опыта. IV. Самостоятельное применение знаний. Работа по учебнику-тетради на с. 46. Работа в группах (по 4 ученика). 1. – Рассмотрите рисунок. Правильно ли поступает Света? Что вы ей посоветуете? Каждый ученик рассказывает по одной картинке. 2. – Рассмотрите плакаты. Составьте правила поведения в природе. – Каждый ученик составляет одно правило. Рассказывает о нем своей группе. – Слушаем по одному правилу от каждой группы. V. Итог урока. Работа по учебнику-тетради на с. 44. Ученики самостоятельно разгадывают кроссворд. – По каким признакам мы отличаем живые организмы от неживых предметов? – Дети повторяют из кроссворда отличительные признаки живых организмов. VI. Творческое задание. Составь рассказ о живом питомце, который есть у тебя дома. Пользуйся памяткой (учитель раздает детям копии памяток “Домашние животные”, “Рыбки”, “Аквариум”, “Комнатные растения”). Цель работы: научиться вести наблюдения за живыми питомцами и правильно ухаживать за ними. Время выполнения – одна неделя.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …