Тема: «Значение экзерсиса классического танца у станка» — Лекция 1 Тема: «Основные требования классического танца»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Тема: «Значение экзерсиса классического танца у станка».1.Задачи экзерсиса у станка.2.Составление комбинаций.3.Анализ и исправление ошибок.1.Обучение классическому танцу начинается с экзерсиса у станка. В экзерсисе разносторонне развивается мускулатура ног, их выворотность, шаг и plie (приседание), постановка корпуса, рук и головы, координация движения. В результате систематических занятий фигура приобретает подтянутость, вырабатывается устойчивость, будущий исполнитель приучается к правильному распределению тяжести тела на двух и на одной ноге.Начинается экзерсис с plie на пяти позициях. Правильнее изучать plie с I позиции ног, где менее устойчивое положение ног заставляет с самого начала делать некоторые усилия, чтобы держаться той вертикальной оси, вокруг которой строится все равновесие танцующего. Это заставляет сдерживать мускулы, приседая, не выпячивать ягодиц, вся фигура более сконцентрирована, положение правильное — дается основа для всякого plie.После plie в экзерсисе идет battement tendu, которое помогает выработать надежную и прочную выворотность. Нужно обращать внимание на собирание ног в позицию.За battement tendu идут:- battement tendu jete;- rond de jambe par terre;- battement tendu и battement soutenu;- battement frappe;- rond de jambe en l`air;- petit battement;- battement develope и battement releve lent;- grand battement jete.Все эти pas могут комбинироваться и усложняться в зависимости от класса, подхода и метода педагога.2.Составление комбинаций.В младших классах не следует заполнять время детей различными комбинациями. На этапе обучения следует больше заниматься развитием музыкальности детей, делая движения на различный музыкальный размер (1/2, ¼).Основная цель- отработка конкретного элемента движения.В средних классах (4-5) допустимы комбинации, но и то с большой осторожностью: вырабатывается та большая сила, которая нужна в старших классах и сосредотачивается все внимание на развитие танцевального образования учащихся. Много работы нужно проводить над комбинациями, где отрабатывается сочетание движения ног и рук. Если внимание обращено только на ноги и забываются корпус и голова, никогда не будет достигнуто полной гармонии движений и не получиться должного впечатления от исполнения.В старших классах (6-7) экзерсис у палки кажется сравнительно коротким по времени, но это обманчивое впечатление. В старших классах ежеурочно проделывается весь этот экзерсис, который делается и в младших классах. Но благодаря развитой технике он берется в быстром темпе, потому и занимает меньше времени, успевая всеже сообщить мышцам требуемую эластичность.Комбинация у станка должна отличаться: слитностью, компактностью, лаконичностью своего построения. Нельзя составлять слишком сложные и путаные комбинации. В результате движения, хорошо известные учащимся, выполняются не вполне правильно и не музыкально. Не следует слишком упрощать комбинации, т.к. каждая из них должна содержать в себе достаточную степень учебной трудности.Наиболее правильно составленными комбинированными заданиями можно считать такие, при выполнении которых учащиеся (на основе имеющихся у них навыков) преодолевают трудности, не превышающие их возможностей и профессиональной подготовки. Все движения, находящиеся в стадии разучивания, не должны применяться в комбинациях. Впоследствии эти движения надо включать вначале простые, затем в более сложные комбинированные задания.3.Анализ исполнения и исправление ошибок. Количество и характер ошибок, допускаемых при выполнении учебных заданий, определяют успеваемость учеников. Основные показатели, которыми должен руководствоваться преподаватель при оценке успеваемости сводятся к следующему:1)в какой мере ученик освоил объем программы;2)в какой степени он осмыслил ее содержание;3)как, в каком качестве умеет практически владеть пройденным учебным материалом.Исполнительские ошибки можно разделить на:- грубые (когда часто нарушаются элементарные основы техники движения, плохо воспринимается текст комбинации, ритм, и характер музыки).- второстепенные (когда ученик изредка нарушает некоторые детали техники движения, не всегда ритмичен и музыкален).- малозначимые (случайное или редкое нарушение техники движения, незначительные музыкально- ритмические погрешности).Количество ошибок и их характер могут оказаться самыми различными, но не все они должны приниматься во внимание при оценке успеваемости. Учитывать надо только те ошибки, которые при самом настоятельном требовании преподавателя учащегося не исправимы и продолжают их повторять на следующих уроках. При оценке учащегося учитывается прилежание.Зеркальное отображение учащегося помогает исправлению ошибок и недочетов. Замечания могут относиться ко всему классу и к отдельным ученикам. В этом и другом случае полезно делать предварительные замечания профилактического характера. Заранее нужно указать то, что следует исправить, на что обратить внимание.Замечания «попутно» касающиеся экзерсиса и adajio, нужно и можно делать во время исполнения задания.В младших классах, особенно в 3-ем одновременно с устными замечаниями полезно поправлять учащихся руками, т.е. осторожно, но все же достаточно твердо довести выворотность ноги да необходимой нормы или установить более правильное положение рук, корпуса, головы. Это поможет учащимся быстрее усвоить правильность положения той или иной части тела.Мастерство преподавателя заключается в «выбирании» ошибок у группы учащихся и поправлении в первую очередь наиболее грубых. Находиться педагогу на уроке лучше всего у зеркала (центре), откуда можно наблюдать за работой всех учеников.Замечания следует делать в простой, краткой, утвердительной и логической форме, особенно в младших классах. Нельзя все смешивать в одном замечании, например, сначала сказать о хореографии, затем о музыке, о внимании, памяти, устойчивости, мягкости, связи движении.Не следует делать многословные замечания в ущерб практической работе (учащиеся «остывают»). Основная ошибка выполнения движений экзерсиса у станка — это потеря устойчивости и слишком большая не уверенность в самостоятельном выполнении элементов, т.е. «вцепляемость» в палку, не устойчивость, «завалы» на станок.
Лекция 9
Тема: «Методика изучения adagio классического танца».
1.Задачи экзерсиса на середине зала.2.Составление комбинаций.3.Анализ и исправление ошибок.1.Задачи экзерсиса на середине зала.Упражнения на середине зала начинают почти с первого урока (изучение позиций ног и рук). По мере того, как ученики приобретают устойчивость в упражнениях у станка, эти упражнения переносятся в той же последовательности на середину зала. Задачи:1)Продолжение выработки устойчивости корпуса.2)Понять свое место в пространстве, а именно положение тела в различных ракурсах.3)Координировать движения более сложного плана, т.е. сочетание движений рук, ног, головы одновременно.4)Подготовка исполнительских навыков для более развернутых вариаций.2.Последовательность изучения и составления комбинаций на середине зала:1)Изучение позиций рук и ног.2)Повороты корпуса из положения en facе, в epaulement и обратно в en facе.3)Вынос на середину зала всех движений экзерсиса у станка.4)Добавление к plie, во всех позициях простейших developpe.5)Добавление к plie, в позициях demi-rond de jambe, developpe и большие позы.6.Знакомство с формой « маленького adagio» ( не более 8 тактов по 4/4), соединяя его в комбинации в battements tendu и jete и заканчивая маленькими tours на cou-de pied.7)Основные движения экзерсиса на середине зала исполняются ежеурочно:-adagio;-battement tendu;- battement jete;- battement fondus;-большие battement.Следующие движения как:-rond de jambe par terre;-rond de jambe en l`air;- battement frappe;-double frappe;-petit battements на cou-de-pied могут комбинироваться с основными движениями.ADAGIOТанцевальную фразу, состоящую из различных видов developpe, маленьких поворотов в позах (tour lent), port de bras, всевозможных grand fouette, renverse, tour на cou-de- pied и tours в больших позах, принято называть adagio.Движения adagio изучаются постепенно. Сначала adagio состоит из простейших форм releve lent на 90`, developpe, port de bras, исполняемых в медленном темпе и на всей ступне.Затем adagio усложняется поворотами в больших позах, длительной устойчивостью на полупальцах и позах на 90`, переходами из позы в позу, tour и т.п.Темп ускоряется.В adagio вырабатывается устойчивость, навыки свободного владения корпусом, плавные, выразительный движения рук, а также закрепляюся навыки всесторонней технической подготовки.Сильные движения (tours в больших позах, grand fouette, renverse) которые следует выделить, начинаются на сильные доли такта, а на слабые доли должны исполняться связующие или вспомогательные движения (pas de bourree, все виды passé и т.п.).3.Анализ исполнения и исправление ошибок.Ошибки и недочеты в исполнении движений на середине зала исходят из задач, которые поставлены перед учащимися:- нет устойчивости корпуса;- не правильное положение тела;- не скоординированные движения частей тела;- не музыкальное исполнение;- не выразительное исполнение;-не техническое исполнение.Говоря об adagio нельзя не упоминуть о таком понятии в классическом танце, как устойчивость или aplomb. Весь экзерсис классического танца от первого до последнего движения, направлен на совершенствование устойчивости. Вся методика классического танца, в конце концов, сводится к тому, что при усложнении движений и поворотов уменьшается площадь опоры соприкосновения с полом. Сначала это подошвы обеих ног, затем одной стопы, далее полупальцы двух ног и наконец «пятачок» пальцевой туфли размером в2-3 см. Аplomb – в буквальном переводе означающий отвесное положение, то есть вертикаль, — вырабатывается верной постановкой корпуса, силой мышц ног, ягодиц, спины.Начинающий танцовщик с трудом удерживает положение на одной ноге ,он теряет равновесие, покачивается – мышц не привыкли координировать работу и удерживать не привычное для не тренированного тела положение. В процессе обучения и тренировки удерживать равновесие становиться значительно легче. Очень нелепо выглядит танцовщик неуверенно покачивающийся и спотыкающийся на сцене. О воплощении художественной идеи произведения в этом случае можно не упоминать. Стоит ли говорить, что недостаточная устойчивость не позволяет передать образное содержание танца. С другой стороны, хорошо развитой устойчивостью нельзя злоупотреблять в ущерб музыкально-художественным задачам произведения. Чрезмерное удержание позы, лишний pirouette могут нарушить гармоничное сочетание музыки и танца.Любое положение на одной ноге в классическом танце сменяется переходом на другую ногу. Приемы этих переходом очень разнообразны: шаг, pas tombe, pirouettes, pas coupe, pas amboite, pas de bourree, pas jete fondu, pas glissade и др. Поэтому важным навыком является точность переноса центра тяжести с одной ноги на другую, не теряя устойчивости.Правильные положения и движения и движения рук также помогают сохранению устойчивости. Руки танцовщика и особенно кисти рук несут большую художественную функцию, их движения очень разнообразны в зависимости от идейно-творческих задач. Однако способы переводов рук и их положения точно подчинены сложившейся стройной системе. Движения рук и ног должны быть пластически и ритмически согласованы.
Лекция 10
Тема: «Анатомо-физиологические и психологические особенности детей и их значения».
1. Периоды роста и развития детей.2. Пропорции тела соотношение роста и веса.3.Особенности обучения на каждом этапе развития.4. Основные кости и мышцы человеческого скелета. 1. Рост и развитие организма человека — сложный процесс, обусловленный биологическими, природно-климатическими, социальными факторами.Рост и развитие детей идет непрерывно, но темпы роста и развития не совпадают. В некоторые возрастные периоды преобладает рост, а в другие — развитие. Преподавателям хореографии необходимо предвидеть и в ряде случаев использовать с целью совершенствования процесса обучения и воспитания детей периоды роста и развития учащихся.Выделим несколько возрастных периодов:1)Младенческий период – до 1 года (в это время у ребенка преобладает рост).2)Преддошкольный, или первое детство- с 1 до 3 лет ( преобладает развитие).3)Дошкольный или второе детство- с 3 до 7 лет ( происходит снова ускорение темпа роста, особенно на 6-7 году).4)Младший школьный — с 7 до 12 лет (отмечено замедление роста и ускорение развития).5)Средний школьный- с 12 до 15 лет ( в это время наступает половое созревание человека, рост и развитие резко ускоряются).6)Старший школьный возраст- с 15 до 18 лет.Возрастные периоды ускорения роста принято так же называть периодами вытягивания:-до года;-с 3 до 7 лет;-с 11-12 до 15 лет.А периоды замедленного роста — периодами округления.-с 1 до 3 лет-с 7 до 10-11 лет.Приблизительно да 10 лет мальчики и девочки растут одинаково, затем у девочек с 11-12 лет, а у мальчиков с 13-14 лет темп роста ускоряется и к 14-15 годам рост мальчиков и девочек почти одинаков. Однако с 15 лет мальчики растут быстрее и отсюда некоторое преобладание роста у мужчин. Постепенно темп роста замедляется и в основном заканчивается к 15-17 годам, у девушек и к 18-19 годам у юношей.2.Пропорции тела. Соотношение роста и веса.В 8-9 лет у девочек наступает препубертатный период. У мальчиков он наступает в 10-13 лет. Костная система окончательно не сформирована, позвоночник гибок и податлив, при длительном неправильном положении тела возможны, его искривления. Поэтому необходимо следить за правильной осанкой и походкой.В эти годы дети обладают уже достаточным уровнем психического развития, но очень возбудимы. Сильно выражены эмоциональность, воображение, непосредственность. Внимание относительно длительно и устойчиво, но дети этого возраста быстро теряют темп и ритм, что педагогу постоянно следует иметь в виду.Память развита достаточно хорошо. Дети в 8-9 лет обладают наглядно-образным характером запоминания, поэтому очень важен наглядный метод обучения; в хореографии обязателен личный показ движений педагогом. Характер в этом возрасте только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью, способны ставить перед собой определенные цели. При правильной физической и умственной нагрузке ребенок может без напряжения и особого утомления заниматься в школе в течении 3-5 часов.Возраст 12-14 лет — средний школьный возраст. Он является пубертатным периодом полового созревания детей. В организме происходят резкие эндокринные сдвиги, меняется функциональное состояние всех органов. У детей этого возраста меняются пропорции тела. У девочек — увеличивается таз и ширина грудной клетки.У мальчиков — увеличение таза, вытягивание туловища, увеличивается обьем грудной клетки. Кости утолщаются. Окончательно устанавливаются изгибы позвоночника. Нарастает мышечная масса, увеличивается сила и выносливость мышц. Сердце становиться более сильным, а диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии. Это нередко приводит к временным расстройствам кровообращения. Могут быть головокружения сердцебиения, общая слабость и быстрая утомляемость.Наблюдается быстрая смена настроения эмоциональная неуравновешенность, т.к. неустойчивы нервные процессы.У детей с 12 лет начинает формироваться сознательное отношение к окружающему, и интересы становятся глубже и устойчивее.Старший подростковый возраст, или ранняя юность дети от 15 до 18 лет. Характерно снижение темпов роста и прибавки веса у девочек в начале этого периода, у мальчиков — в конце. К 17-18 годам завершается окостенение и рост скелета. Происходит нарастание массы мышц и их силы. Наступает двигательная зрелость.Сердечно — сосудистая система оказывается более выносливой и устойчивой к нагрузкам. Нервные процессы отличаются большой подвижностью. Подросток может организовывать и контролировать свои действия и настроения, управлять ими. Это возраст кипучей энергии, настойчивости, упорства в достижении цели. Идет активный процесс формирования мировоззрения, нравственных убеждений, принципов, идеалов, определяется самосознание, способности мальчика или девочки к тому или иному роду деятельности.3)Особенности обучения на каждом этапе развития.Исследования ученых выявили, что наиболее благоприятным возрастом для занятий хореографией является возраст от 7-8 лет до 13-14 лет, в период, когда формируются двигательные навыки. Двигательные качества, как быстрота, скорость, отличаются в период самой высокой лабильности нервно- мышечной ткани.Считают, что наиболее благоприятным возрастом для восприятия движения (кинестезии) в хореографии является возраст 10-11 лет, т.е. в период первых двух лет обучения, а затем в возрасте от 15-16 лет, к завершению пубертатного периода. При этом отмечается, что у девочек процесс освоения движений более точный, чем у мальчиков в том же возрасте.Развитие и рост в период юношеского созревания совершается в определенной последовательности. Первой начинает расти стопа, затем длина ноги в целом, через несколько месяцев наблюдается рост тела в ширину, а годом позже — длина туловища. Нарастание мускулов происходит позднее.С точки зрения обучения хореографии большой практический интерес имеет прогнозирование роста и изменений пропорций тела детей в процессе их развития.Основное значение для учащихся балетной школы имеет телосложение, необходимые пропорции тела, правильное строение, как всего организма, так и различных его частей.Английский врач- ортопед С. Спарджер писала, что идеальный кандидат должен обладать телом, в котором имеется равновесие между верхней и нижней половинами. Тело может стать инструментом красоты, но оно будет далеко от идеала, если где — то будет лишний дюйм, а где — то его будет не хватать. В пропорционально сложенном теле мене вероятны утолщения мышц и реже встречается подверженность небольшим, а иногда и серьезным травмам.Для спортивной и хореографической ориентации детей важно было бы не только прогнозировать окончательный размер тела, но после просмотра детей 7-8 лет определить будущие размеры их тела в 12-16 лет. С.Спарджер на основании наблюдения за детьми, обучавшихся хореографии, сделала вывод, что по пропорциям тела 10-летнего ребенка можно судить об его будущих пропорциях в 18 лет. Прогноз длины и пропорций тела у детей нужно производить раздельно для детей с ускоренным и замедленным половым созреванием. Индексы пропорций тела — Коловарский П. (1974г.) по данным Пермского хореографического училища.4. Основные кости и мышцы человеческого скелета.Основа осанки – позвоночник и его соединения с тазовым поясом. Позвоночник состоит из позвонков (мелких костей), соединенных между собой хрящевой тканью. Гибкость позвоночного столба зависит от состояния хрящевой ткани. Далее позвоночник переходит в тазобедренные кости.Верхняя конечность состоит из плечевого пояса и свободной конечности. В анатомии свободной конечности различают области: дельтовидную, переднюю и заднюю области плеча, переднюю и заднюю области локтя, переднюю и заднюю области предплечья, ладонную и тыльную области кисти.Костный скелет свободной верхней конечности состоит из трех звеньев: плеча, предплечья, кисти – и включает плечевую кость, кости предплечья (локтевую и лучевую) и кости кисти. Кости соприкасаются между собой суставами, соединены связками и мышцами, в совокупности соединены связками и мышцами, в совокупности составляющими двигательный аппарат конечности. В дельтовидной области свободной верхней конечности находится дельтовидная мышца, которая покрывает плечевой сустав в верхнюю треть плечевой кости. Плечевой сустав отличается большой подвижностью. Он образован головкой плечевой кости, представляющей по форме треть шара, и суставной впадиной лопатки. Связки сустава и прилегающие мышцы отличаются большой эластичностью. Суставные поверхности покрыты хрящом.Локтевой сустав образован плечевой, локтевой и лучевой костями. Движение в локтевом суставе двоякого рода: сгибание и разгибание и вращение по продольной оси. Сгибание и разгибание локтевого сустава осуществляются соответственно двуглавой и трехглавой мышцами, которые одним концом закреплены на плечевой кости, другим – на лучевой. Вдоль предплечья расположены мышцы, обеспечивающие различные движения кисти и пальцев.Кисть – самая подвижная часть верхней конечности, выполняющая наибольшее количество движений.Нижние конечности выполняют в основном опорную, рессорную и двигательную функции человеческого тела. За счет суставов, мышц и связок нижние конечности как бы амортизируют движения тела и ослабляют передачу на туловище всех толчков, сотрясений при ходьбе беге, прыжках. Особое значение при этом имеет стопа. При определенных упражнениях нижняя конечность может производить удары, отталкивание тела от площади опоры (прыжок), поднимание и другие движения.Нижние конечности состоят из тазового пояса и свободной нижней конечности.На нижней конечности выделяют области: ягодичную, переднюю и заднюю бедра, переднюю и заднюю коленного сустава, переднюю, заднюю, наружную и внутреннюю голеностопного сустава, тыла стопа, подошвы.Костный скелет свободной нижней конечности состоит из трех звеньев и включает бедренную кость, кости голени и кости стопы. К костям голени относятся большеберцовая и малоберцовая.Бедренная кость – самая и толстая из трубчатых костей, верхней головкой сопрягается с тазовой костью, образуя тазобедренный сустав. Связки тазобедренного сустава самые мощные.Нижним концом бедренная кость сопряжена под углом с большеберцовой костью, образуя коленный сустав. Вершина угла сустава прикрыта надколенной костью (коленная чашечка). В коленном суставе осуществляются сгибание, разгибание и вращение. Связки коленного сустава расположены крестообразно.Мышцы, поднимающие бедро и сгибающие колено, находятся с задней стороны бедренной кости, разгибающие – с передней. Мышцы нижних конечностей – самые сильные в человеческом организме. Берцовые кости сочленяются с таранной костью стопы, образуя голеностопный сустав.В местах сопряжения костей всех суставов нижней конечности и имеются толстые хрящевые прокладки. Суставы обеспечивают функцию прямостояния, амортизацию толчков при прыжках и беге. Вдоль голени расположены мышцы, сгибающие и разгибающие голеностопный сустав, стопу и пальцы ноги. Стопа, также как и кисть. Подразделяется на три отдела: предплюсну, плюсну и пальцы. Стопа приспособлена преимущественно для опоры и амортизации тела. Она имеет вид свода. Пальцы стопы по сравнению с пальцами рук малоподвижны.
Лекция11
Лекция Предмет и метод экономической социологии Лекция Основные направления…
Зачет ставится в том случае, если студент набирает 4 и более баллов по 10-ти балльной системе
Лекция религии современных неписьменных народов: человек и его мир…
Редактор Т. Липкина Художник Л. Чинёное Корректор Г. Казакова Компьютерная верстка М. Егоровой
Лекция 1
Лекция Мировая экономика. Возникновение, сущность и основные тенденции ее развития
Лекция Тема: Основные положения маркетинга
Маркетинг это методология ведения конкурентной борьбы на внешних рынках и оптимизация спроса и предложения на внутренних (старая…
2. Лекция: "Общие критерии", часть Основные идеи 8
Лекция: Обзор наиболее важных стандартов и спецификаций в области информационной безопасности 3
В. А. Галатенко Лекция: Понятие информационной безопасности. Основные…
Лекция: Распространение объектно-ориентированного подхода на информационную безопасность 6
Лекция 05/09/06 Тема: «Классификация вс. Основные принципы построения сетей»
Компьютерная сеть- это территориально распределенная система коллективного пользования вычислительными ресурсами, обеспечивающая…
Урока Раздел, тема Кол-во часов Мате-риал учеб-ника Тип урока Дата (месяц) Требования к уровню
Основные понятия: биология, биофизика, биохимия, микробиология, генетика, радиобиология; научное исследование, научный факт, наблюдение,…
Лекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое…
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного…
1. Лекция: Предпосылки и основные направления развития менеджмента…
Лекция: Деятельность международных организаций в сфере информационной безопасности 10
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Тема: «Значение экзерсиса классического танца у станка».1.Задачи экзерсиса у станка.2.Составление комбинаций.3.Анализ и исправление ошибок.1.Обучение классическому танцу начинается с экзерсиса у станка. В экзерсисе разносторонне развивается мускулатура ног, их выворотность, шаг и plie (приседание), постановка корпуса, рук и головы, координация движения. В результате систематических занятий фигура приобретает подтянутость, вырабатывается устойчивость, будущий исполнитель приучается к правильному распределению тяжести тела на двух и на одной ноге.Начинается экзерсис с plie на пяти позициях. Правильнее изучать plie с I позиции ног, где менее устойчивое положение ног заставляет с самого начала делать некоторые усилия, чтобы держаться той вертикальной оси, вокруг которой строится все равновесие танцующего. Это заставляет сдерживать мускулы, приседая, не выпячивать ягодиц, вся фигура более сконцентрирована, положение правильное — дается основа для всякого plie.После plie в экзерсисе идет battement tendu, которое помогает выработать надежную и прочную выворотность. Нужно обращать внимание на собирание ног в позицию.За battement tendu идут:- battement tendu jete;- rond de jambe par terre;- battement tendu и battement soutenu;- battement frappe;- rond de jambe en l`air;- petit battement;- battement develope и battement releve lent;- grand battement jete.Все эти pas могут комбинироваться и усложняться в зависимости от класса, подхода и метода педагога.2.Составление комбинаций.В младших классах не следует заполнять время детей различными комбинациями. На этапе обучения следует больше заниматься развитием музыкальности детей, делая движения на различный музыкальный размер (1/2, ¼).Основная цель- отработка конкретного элемента движения.В средних классах (4-5) допустимы комбинации, но и то с большой осторожностью: вырабатывается та большая сила, которая нужна в старших классах и сосредотачивается все внимание на развитие танцевального образования учащихся. Много работы нужно проводить над комбинациями, где отрабатывается сочетание движения ног и рук. Если внимание обращено только на ноги и забываются корпус и голова, никогда не будет достигнуто полной гармонии движений и не получиться должного впечатления от исполнения.В старших классах (6-7) экзерсис у палки кажется сравнительно коротким по времени, но это обманчивое впечатление. В старших классах ежеурочно проделывается весь этот экзерсис, который делается и в младших классах. Но благодаря развитой технике он берется в быстром темпе, потому и занимает меньше времени, успевая всеже сообщить мышцам требуемую эластичность.Комбинация у станка должна отличаться: слитностью, компактностью, лаконичностью своего построения. Нельзя составлять слишком сложные и путаные комбинации. В результате движения, хорошо известные учащимся, выполняются не вполне правильно и не музыкально. Не следует слишком упрощать комбинации, т.к. каждая из них должна содержать в себе достаточную степень учебной трудности.Наиболее правильно составленными комбинированными заданиями можно считать такие, при выполнении которых учащиеся (на основе имеющихся у них навыков) преодолевают трудности, не превышающие их возможностей и профессиональной подготовки. Все движения, находящиеся в стадии разучивания, не должны применяться в комбинациях. Впоследствии эти движения надо включать вначале простые, затем в более сложные комбинированные задания.3.Анализ исполнения и исправление ошибок. Количество и характер ошибок, допускаемых при выполнении учебных заданий, определяют успеваемость учеников. Основные показатели, которыми должен руководствоваться преподаватель при оценке успеваемости сводятся к следующему:1)в какой мере ученик освоил объем программы;2)в какой степени он осмыслил ее содержание;3)как, в каком качестве умеет практически владеть пройденным учебным материалом.Исполнительские ошибки можно разделить на:- грубые (когда часто нарушаются элементарные основы техники движения, плохо воспринимается текст комбинации, ритм, и характер музыки).- второстепенные (когда ученик изредка нарушает некоторые детали техники движения, не всегда ритмичен и музыкален).- малозначимые (случайное или редкое нарушение техники движения, незначительные музыкально- ритмические погрешности).Количество ошибок и их характер могут оказаться самыми различными, но не все они должны приниматься во внимание при оценке успеваемости. Учитывать надо только те ошибки, которые при самом настоятельном требовании преподавателя учащегося не исправимы и продолжают их повторять на следующих уроках. При оценке учащегося учитывается прилежание.Зеркальное отображение учащегося помогает исправлению ошибок и недочетов. Замечания могут относиться ко всему классу и к отдельным ученикам. В этом и другом случае полезно делать предварительные замечания профилактического характера. Заранее нужно указать то, что следует исправить, на что обратить внимание.Замечания «попутно» касающиеся экзерсиса и adajio, нужно и можно делать во время исполнения задания.В младших классах, особенно в 3-ем одновременно с устными замечаниями полезно поправлять учащихся руками, т.е. осторожно, но все же достаточно твердо довести выворотность ноги да необходимой нормы или установить более правильное положение рук, корпуса, головы. Это поможет учащимся быстрее усвоить правильность положения той или иной части тела.Мастерство преподавателя заключается в «выбирании» ошибок у группы учащихся и поправлении в первую очередь наиболее грубых. Находиться педагогу на уроке лучше всего у зеркала (центре), откуда можно наблюдать за работой всех учеников.Замечания следует делать в простой, краткой, утвердительной и логической форме, особенно в младших классах. Нельзя все смешивать в одном замечании, например, сначала сказать о хореографии, затем о музыке, о внимании, памяти, устойчивости, мягкости, связи движении.Не следует делать многословные замечания в ущерб практической работе (учащиеся «остывают»). Основная ошибка выполнения движений экзерсиса у станка — это потеря устойчивости и слишком большая не уверенность в самостоятельном выполнении элементов, т.е. «вцепляемость» в палку, не устойчивость, «завалы» на станок.

Лекция 9

Тема: «Методика изучения adagio классического танца».

1.Задачи экзерсиса на середине зала.2.Составление комбинаций.3.Анализ и исправление ошибок.1.Задачи экзерсиса на середине зала.Упражнения на середине зала начинают почти с первого урока (изучение позиций ног и рук). По мере того, как ученики приобретают устойчивость в упражнениях у станка, эти упражнения переносятся в той же последовательности на середину зала. Задачи:1)Продолжение выработки устойчивости корпуса.2)Понять свое место в пространстве, а именно положение тела в различных ракурсах.3)Координировать движения более сложного плана, т.е. сочетание движений рук, ног, головы одновременно.4)Подготовка исполнительских навыков для более развернутых вариаций.2.Последовательность изучения и составления комбинаций на середине зала:1)Изучение позиций рук и ног.2)Повороты корпуса из положения en facе, в epaulement и обратно в en facе.3)Вынос на середину зала всех движений экзерсиса у станка.4)Добавление к plie, во всех позициях простейших developpe.5)Добавление к plie, в позициях demi-rond de jambe, developpe и большие позы.6.Знакомство с формой « маленького adagio» ( не более 8 тактов по 4/4), соединяя его в комбинации в battements tendu и jete и заканчивая маленькими tours на cou-de pied.7)Основные движения экзерсиса на середине зала исполняются ежеурочно:-adagio;-battement tendu;- battement jete;- battement fondus;-большие battement.Следующие движения как:-rond de jambe par terre;-rond de jambe en l`air;- battement frappe;-double frappe;-petit battements на cou-de-pied могут комбинироваться с основными движениями.ADAGIOТанцевальную фразу, состоящую из различных видов developpe, маленьких поворотов в позах (tour lent), port de bras, всевозможных grand fouette, renverse, tour на cou-de- pied и tours в больших позах, принято называть adagio.Движения adagio изучаются постепенно. Сначала adagio состоит из простейших форм releve lent на 90`, developpe, port de bras, исполняемых в медленном темпе и на всей ступне.Затем adagio усложняется поворотами в больших позах, длительной устойчивостью на полупальцах и позах на 90`, переходами из позы в позу, tour и т.п.Темп ускоряется.В adagio вырабатывается устойчивость, навыки свободного владения корпусом, плавные, выразительный движения рук, а также закрепляюся навыки всесторонней технической подготовки.Сильные движения (tours в больших позах, grand fouette, renverse) которые следует выделить, начинаются на сильные доли такта, а на слабые доли должны исполняться связующие или вспомогательные движения (pas de bourree, все виды passé и т.п.).3.Анализ исполнения и исправление ошибок.Ошибки и недочеты в исполнении движений на середине зала исходят из задач, которые поставлены перед учащимися:- нет устойчивости корпуса;- не правильное положение тела;- не скоординированные движения частей тела;- не музыкальное исполнение;- не выразительное исполнение;-не техническое исполнение.Говоря об adagio нельзя не упоминуть о таком понятии в классическом танце, как устойчивость или aplomb. Весь экзерсис классического танца от первого до последнего движения, направлен на совершенствование устойчивости. Вся методика классического танца, в конце концов, сводится к тому, что при усложнении движений и поворотов уменьшается площадь опоры соприкосновения с полом. Сначала это подошвы обеих ног, затем одной стопы, далее полупальцы двух ног и наконец «пятачок» пальцевой туфли размером в2-3 см. Аplomb – в буквальном переводе означающий отвесное положение, то есть вертикаль, — вырабатывается верной постановкой корпуса, силой мышц ног, ягодиц, спины.Начинающий танцовщик с трудом удерживает положение на одной ноге ,он теряет равновесие, покачивается – мышц не привыкли координировать работу и удерживать не привычное для не тренированного тела положение. В процессе обучения и тренировки удерживать равновесие становиться значительно легче. Очень нелепо выглядит танцовщик неуверенно покачивающийся и спотыкающийся на сцене. О воплощении художественной идеи произведения в этом случае можно не упоминать. Стоит ли говорить, что недостаточная устойчивость не позволяет передать образное содержание танца. С другой стороны, хорошо развитой устойчивостью нельзя злоупотреблять в ущерб музыкально-художественным задачам произведения. Чрезмерное удержание позы, лишний pirouette могут нарушить гармоничное сочетание музыки и танца.Любое положение на одной ноге в классическом танце сменяется переходом на другую ногу. Приемы этих переходом очень разнообразны: шаг, pas tombe, pirouettes, pas coupe, pas amboite, pas de bourree, pas jete fondu, pas glissade и др. Поэтому важным навыком является точность переноса центра тяжести с одной ноги на другую, не теряя устойчивости.Правильные положения и движения и движения рук также помогают сохранению устойчивости. Руки танцовщика и особенно кисти рук несут большую художественную функцию, их движения очень разнообразны в зависимости от идейно-творческих задач. Однако способы переводов рук и их положения точно подчинены сложившейся стройной системе. Движения рук и ног должны быть пластически и ритмически согласованы.

Лекция 10

Тема: «Анатомо-физиологические и психологические особенности детей и их значения».

1. Периоды роста и развития детей.2. Пропорции тела соотношение роста и веса.3.Особенности обучения на каждом этапе развития.4. Основные кости и мышцы человеческого скелета. 1. Рост и развитие организма человека — сложный процесс, обусловленный биологическими, природно-климатическими, социальными факторами.Рост и развитие детей идет непрерывно, но темпы роста и развития не совпадают. В некоторые возрастные периоды преобладает рост, а в другие — развитие. Преподавателям хореографии необходимо предвидеть и в ряде случаев использовать с целью совершенствования процесса обучения и воспитания детей периоды роста и развития учащихся.Выделим несколько возрастных периодов:1)Младенческий период – до 1 года (в это время у ребенка преобладает рост).2)Преддошкольный, или первое детство- с 1 до 3 лет ( преобладает развитие).3)Дошкольный или второе детство- с 3 до 7 лет ( происходит снова ускорение темпа роста, особенно на 6-7 году).4)Младший школьный — с 7 до 12 лет (отмечено замедление роста и ускорение развития).5)Средний школьный- с 12 до 15 лет ( в это время наступает половое созревание человека, рост и развитие резко ускоряются).6)Старший школьный возраст- с 15 до 18 лет.Возрастные периоды ускорения роста принято так же называть периодами вытягивания:-до года;-с 3 до 7 лет;-с 11-12 до 15 лет.А периоды замедленного роста — периодами округления.-с 1 до 3 лет-с 7 до 10-11 лет.Приблизительно да 10 лет мальчики и девочки растут одинаково, затем у девочек с 11-12 лет, а у мальчиков с 13-14 лет темп роста ускоряется и к 14-15 годам рост мальчиков и девочек почти одинаков. Однако с 15 лет мальчики растут быстрее и отсюда некоторое преобладание роста у мужчин. Постепенно темп роста замедляется и в основном заканчивается к 15-17 годам, у девушек и к 18-19 годам у юношей.2.Пропорции тела. Соотношение роста и веса.В 8-9 лет у девочек наступает препубертатный период. У мальчиков он наступает в 10-13 лет. Костная система окончательно не сформирована, позвоночник гибок и податлив, при длительном неправильном положении тела возможны, его искривления. Поэтому необходимо следить за правильной осанкой и походкой.В эти годы дети обладают уже достаточным уровнем психического развития, но очень возбудимы. Сильно выражены эмоциональность, воображение, непосредственность. Внимание относительно длительно и устойчиво, но дети этого возраста быстро теряют темп и ритм, что педагогу постоянно следует иметь в виду.Память развита достаточно хорошо. Дети в 8-9 лет обладают наглядно-образным характером запоминания, поэтому очень важен наглядный метод обучения; в хореографии обязателен личный показ движений педагогом. Характер в этом возрасте только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью, способны ставить перед собой определенные цели. При правильной физической и умственной нагрузке ребенок может без напряжения и особого утомления заниматься в школе в течении 3-5 часов.Возраст 12-14 лет — средний школьный возраст. Он является пубертатным периодом полового созревания детей. В организме происходят резкие эндокринные сдвиги, меняется функциональное состояние всех органов. У детей этого возраста меняются пропорции тела. У девочек — увеличивается таз и ширина грудной клетки.У мальчиков — увеличение таза, вытягивание туловища, увеличивается обьем грудной клетки. Кости утолщаются. Окончательно устанавливаются изгибы позвоночника. Нарастает мышечная масса, увеличивается сила и выносливость мышц. Сердце становиться более сильным, а диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии. Это нередко приводит к временным расстройствам кровообращения. Могут быть головокружения сердцебиения, общая слабость и быстрая утомляемость.Наблюдается быстрая смена настроения эмоциональная неуравновешенность, т.к. неустойчивы нервные процессы.У детей с 12 лет начинает формироваться сознательное отношение к окружающему, и интересы становятся глубже и устойчивее.Старший подростковый возраст, или ранняя юность дети от 15 до 18 лет. Характерно снижение темпов роста и прибавки веса у девочек в начале этого периода, у мальчиков — в конце. К 17-18 годам завершается окостенение и рост скелета. Происходит нарастание массы мышц и их силы. Наступает двигательная зрелость.Сердечно — сосудистая система оказывается более выносливой и устойчивой к нагрузкам. Нервные процессы отличаются большой подвижностью. Подросток может организовывать и контролировать свои действия и настроения, управлять ими. Это возраст кипучей энергии, настойчивости, упорства в достижении цели. Идет активный процесс формирования мировоззрения, нравственных убеждений, принципов, идеалов, определяется самосознание, способности мальчика или девочки к тому или иному роду деятельности.3)Особенности обучения на каждом этапе развития.Исследования ученых выявили, что наиболее благоприятным возрастом для занятий хореографией является возраст от 7-8 лет до 13-14 лет, в период, когда формируются двигательные навыки. Двигательные качества, как быстрота, скорость, отличаются в период самой высокой лабильности нервно- мышечной ткани.Считают, что наиболее благоприятным возрастом для восприятия движения (кинестезии) в хореографии является возраст 10-11 лет, т.е. в период первых двух лет обучения, а затем в возрасте от 15-16 лет, к завершению пубертатного периода. При этом отмечается, что у девочек процесс освоения движений более точный, чем у мальчиков в том же возрасте.Развитие и рост в период юношеского созревания совершается в определенной последовательности. Первой начинает расти стопа, затем длина ноги в целом, через несколько месяцев наблюдается рост тела в ширину, а годом позже — длина туловища. Нарастание мускулов происходит позднее.С точки зрения обучения хореографии большой практический интерес имеет прогнозирование роста и изменений пропорций тела детей в процессе их развития.Основное значение для учащихся балетной школы имеет телосложение, необходимые пропорции тела, правильное строение, как всего организма, так и различных его частей.Английский врач- ортопед С. Спарджер писала, что идеальный кандидат должен обладать телом, в котором имеется равновесие между верхней и нижней половинами. Тело может стать инструментом красоты, но оно будет далеко от идеала, если где — то будет лишний дюйм, а где — то его будет не хватать. В пропорционально сложенном теле мене вероятны утолщения мышц и реже встречается подверженность небольшим, а иногда и серьезным травмам.Для спортивной и хореографической ориентации детей важно было бы не только прогнозировать окончательный размер тела, но после просмотра детей 7-8 лет определить будущие размеры их тела в 12-16 лет. С.Спарджер на основании наблюдения за детьми, обучавшихся хореографии, сделала вывод, что по пропорциям тела 10-летнего ребенка можно судить об его будущих пропорциях в 18 лет. Прогноз длины и пропорций тела у детей нужно производить раздельно для детей с ускоренным и замедленным половым созреванием. Индексы пропорций тела — Коловарский П. (1974г.) по данным Пермского хореографического училища.4. Основные кости и мышцы человеческого скелета.Основа осанки – позвоночник и его соединения с тазовым поясом. Позвоночник состоит из позвонков (мелких костей), соединенных между собой хрящевой тканью. Гибкость позвоночного столба зависит от состояния хрящевой ткани. Далее позвоночник переходит в тазобедренные кости.Верхняя конечность состоит из плечевого пояса и свободной конечности. В анатомии свободной конечности различают области: дельтовидную, переднюю и заднюю области плеча, переднюю и заднюю области локтя, переднюю и заднюю области предплечья, ладонную и тыльную области кисти.Костный скелет свободной верхней конечности состоит из трех звеньев: плеча, предплечья, кисти – и включает плечевую кость, кости предплечья (локтевую и лучевую) и кости кисти. Кости соприкасаются между собой суставами, соединены связками и мышцами, в совокупности соединены связками и мышцами, в совокупности составляющими двигательный аппарат конечности. В дельтовидной области свободной верхней конечности находится дельтовидная мышца, которая покрывает плечевой сустав в верхнюю треть плечевой кости. Плечевой сустав отличается большой подвижностью. Он образован головкой плечевой кости, представляющей по форме треть шара, и суставной впадиной лопатки. Связки сустава и прилегающие мышцы отличаются большой эластичностью. Суставные поверхности покрыты хрящом.Локтевой сустав образован плечевой, локтевой и лучевой костями. Движение в локтевом суставе двоякого рода: сгибание и разгибание и вращение по продольной оси. Сгибание и разгибание локтевого сустава осуществляются соответственно двуглавой и трехглавой мышцами, которые одним концом закреплены на плечевой кости, другим – на лучевой. Вдоль предплечья расположены мышцы, обеспечивающие различные движения кисти и пальцев.Кисть – самая подвижная часть верхней конечности, выполняющая наибольшее количество движений.Нижние конечности выполняют в основном опорную, рессорную и двигательную функции человеческого тела. За счет суставов, мышц и связок нижние конечности как бы амортизируют движения тела и ослабляют передачу на туловище всех толчков, сотрясений при ходьбе беге, прыжках. Особое значение при этом имеет стопа. При определенных упражнениях нижняя конечность может производить удары, отталкивание тела от площади опоры (прыжок), поднимание и другие движения.Нижние конечности состоят из тазового пояса и свободной нижней конечности.На нижней конечности выделяют области: ягодичную, переднюю и заднюю бедра, переднюю и заднюю коленного сустава, переднюю, заднюю, наружную и внутреннюю голеностопного сустава, тыла стопа, подошвы.Костный скелет свободной нижней конечности состоит из трех звеньев и включает бедренную кость, кости голени и кости стопы. К костям голени относятся большеберцовая и малоберцовая.Бедренная кость – самая и толстая из трубчатых костей, верхней головкой сопрягается с тазовой костью, образуя тазобедренный сустав. Связки тазобедренного сустава самые мощные.Нижним концом бедренная кость сопряжена под углом с большеберцовой костью, образуя коленный сустав. Вершина угла сустава прикрыта надколенной костью (коленная чашечка). В коленном суставе осуществляются сгибание, разгибание и вращение. Связки коленного сустава расположены крестообразно.Мышцы, поднимающие бедро и сгибающие колено, находятся с задней стороны бедренной кости, разгибающие – с передней. Мышцы нижних конечностей – самые сильные в человеческом организме. Берцовые кости сочленяются с таранной костью стопы, образуя голеностопный сустав.В местах сопряжения костей всех суставов нижней конечности и имеются толстые хрящевые прокладки. Суставы обеспечивают функцию прямостояния, амортизацию толчков при прыжках и беге. Вдоль голени расположены мышцы, сгибающие и разгибающие голеностопный сустав, стопу и пальцы ноги. Стопа, также как и кисть. Подразделяется на три отдела: предплюсну, плюсну и пальцы. Стопа приспособлена преимущественно для опоры и амортизации тела. Она имеет вид свода. Пальцы стопы по сравнению с пальцами рук малоподвижны.

Лекция11

Лекция Предмет и метод экономической социологии Лекция Основные направления…
Зачет ставится в том случае, если студент набирает 4 и более баллов по 10-ти балльной системе
Лекция религии современных неписьменных народов: человек и его мир…
Редактор Т. Липкина Художник Л. Чинёное Корректор Г. Казакова Компьютерная верстка М. Егоровой
Лекция 1
Лекция Мировая экономика. Возникновение, сущность и основные тенденции ее развития
Лекция Тема: Основные положения маркетинга
Маркетинг это методология ведения конкурентной борьбы на внешних рынках и оптимизация спроса и предложения на внутренних (старая…
2. Лекция: "Общие критерии", часть Основные идеи 8
Лекция: Обзор наиболее важных стандартов и спецификаций в области информационной безопасности 3
В. А. Галатенко Лекция: Понятие информационной безопасности. Основные…
Лекция: Распространение объектно-ориентированного подхода на информационную безопасность 6
Лекция 05/09/06 Тема: «Классификация вс. Основные принципы построения сетей»
Компьютерная сеть- это территориально распределенная система коллективного пользования вычислительными ресурсами, обеспечивающая…
Урока Раздел, тема Кол-во часов Мате-риал учеб-ника Тип урока Дата (месяц) Требования к уровню
Основные понятия: биология, биофизика, биохимия, микробиология, генетика, радиобиология; научное исследование, научный факт, наблюдение,…
Лекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое…
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного…
1. Лекция: Предпосылки и основные направления развития менеджмента…
Лекция: Деятельность международных организаций в сфере информационной безопасности 10

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Школьные материалы

Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

обладают наглядно-образным характером запоминания,позициях demi-rond de jambe,ущерб музыкально-художественным задачам произведения,ученик освоил объем программы,правильному распределению тяжести тела,занятий хореографией является возраст,которое помогает выработать надежную,суставы обеспечивают функцию прямостояния,которыми должен руководствоваться преподаватель,настоятельном требовании преподавателя учащегося

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …