Тема: «Изучение и значение экзерсиса классического танца на середине зала» — Лекция 1 Тема: «Основные требования классического танца»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Тема: «Изучение и значение экзерсиса классического танца на середине зала».1. Задачи изучения экзерсиса классического танца на середине зала.2.Особенности изучения движений на середине зала.3. Последовательность изучения.1. Упражнения на середине зала начинают с первого урока, изучая позиции ног и упражнения рук и позиции ног.Задачи:а) добиться большей устойчивости корпуса и всего тела при исполнении различных движений.б) знакомство с различными ракурсами и поворотами всего тела по отношению к точ.1 зала изучение поз классического танца.в) ориентировка в пространстве.г) развитие танцевальности с помощью соединения различных движений в комбинации и с помощью перехода из поз в позу.2. Особенности изучения движений на середине зала. По мере того как ученики приобретают устойчивость в упражнениях у палки, все упражнения переносятся в той же последовательности на середину зала. Темп движений остается тот же, что и у палки. Постепенно в экзерсис на середине зала включают повороты корпуса из положения en faсe в epaulement и обратно en faсe, для чего упражнения сочетают с port de bras или с позами классического танца.
^
1) Движение проучивается обязательно сначала у палки, затем переносится на середину.2) Подтянутость корпуса обязательное и необходимое условие исполнения всех движений на середине зала.3) Соблюдение точного положения корпуса по отношению к точке 1 зала.4) На начальном этапе важно не выворотное положение позиций ног.5) В ряде упражнений несколько понижается вторая позиция рук.6) Обязательное условие устойчивости дает правильное и точное выполнение движений на середине зала.3. Последовательность изучения.1) Знакомство детей с делением зала по точкам.2) Изучение положения en faсe (все движения по I п.)3) Разучивание поклона, книксена, реверанса.4) Разучивание марша, шагов на полупальцах, бега на полупальцах, других видов шагов, бега с перемещением в пространстве.5) Когда проучена постановка корпуса в III (V)позиции можно вводить понятие epaulement ( плечом вперед) сначала croise, затем effase. Разучивается малые позы epaulement.6) Port de bras I, II, III.7) Позы классического танца (малые и большие).8) Позы ecarte вперед и назад.9) Temps lie вперед и назад. (Далее с перегибом корпуса, с подъемом ноги но 90̊, с tour).10) Pas de bоurre.11) Arabesque I, II, III (носком в пол, затем на 45̊ на 90̊). 12) Все движения, изученные по программе классического танца должны постепенно выноситься на середине зала.В основном экзерсис на середине зала имеет следующую структуру:-« маленькое аdagio» (в качестве него может использоваться любая форма temps lie), либо комбинации, сочиненные преподавателем с несложными элементами.- battement tendu, которая, начиная со средних классов, соединяться с комбинацией bаttement tenlu jete.- комбинация малых pirouettes в сочетании с различными видами pas de bourree, pas tombe, pas coupe.- rond de jambе par terre.- battement fondu и batement soutenu, battement frappe.- rond de jamb en l air.- petit battement с включением pirouettes.- grand battement jete.- завершающей комбинацией экзерсиса на середине зала является «большое аdagio» на 32, 64 и более тактов в зависимости от музыкального размера. В младших классах «большое аdagio» составляется из различного вида pas de bourre, шагов, соединения поз классического танца носком в пол и на 90̊. Постепенно усложняясь на различных этапах обучения «большое аdagio» приобретает форму танцевального этюда. Возможно построение «большого аdagio» на симметричных движениях учеников, то есть одновременно исполняемых элементах с разных ног, разделение учащихся на несколько групп, у каждой из которых свой танцевальный рисунок. На завершающем этапе обучения в «большое adagio» вводятся различные виды прыжков (очень избирательно). Tours в большие позы, различные виды grand fouette также являются принадлежностью «большого adagio».Adagio своей эмоционально-образной структурой в большей степени, чем другие разделы урока, способствует постижению учащимися стилистической манеры исполнения классического танца. Не случайно, критерием оценки танцовщицы (женский класс) является уровень мастерства при исполнении adagio. Кроме того, перемещения в adagio способствуют освоению учениками пространства сцены. Довольно трудно приучить не опытных учащихся выдерживать рисунок танцевальной композиции, рассчитывать пространство учебной площадки, удерживать равные интервалы между друг другом, исполнять движения синхронно.
ЛЕКЦИЯ 6.
Тема: «Allegro как часть урока классического танца. Методика изучения прыжков».
1. Последовательность изучения и обработка.2. Виды прыжков: воздушные и партерные.3. Четыре вида воздушных прыжков.4. Правила исполнения и разучивания прыжков.5.Подготовка учеников к изучению прыжков.1.Прыжки — наиболее трудный раздел урока классического танца. В первом классе прыжки изучают после того, как уже выработаны сила, эластичность и выворотность ног в demi plie, а также правильно поставленный корпус.Последовательность изучения:
^
1) Temps leve soute (I, II, Vп.)основа для всех прыжков классического танца.2) changement de pied3) Pas echappe на II п.4) Pas assemble в сторону5) Pas balance6) Pas de basque вперед.
^
1) Temps saute по IV п.2) Grand changement de pieds3) Retit changement de pieds4) changement de pieds en tournant на 1/4, 1/2 и целый оборот (мужской класс)5) Grand pas echappe на II и IV позицию на croisee и effase (из V п.)6) Petit pas echappe на II и IV п.7 ) Petit pas echappe c окончанием на одну ногу, другая в положении sur le cou de pied вперед и назад.8) Pas assemble вперед и назад en face, позднее на croisee et effacee.9) Sissone simple en face и в маленьких позах.10) Pas glissade в сторону, позднее вперед и назад, en face и в маленьких позах.11) Pas coupe.12) Retit pas chasse во всех направлениях en face , позднее в позах.13) Temps leve в позах I и II arabesques (сценический sissonne)3-й класс (5 класс школы искусств)1) Temps soute по V п. с продвижением в стороны, назад.2) Рetit и grand changements de pied с продвижением вперед, в стороны, назад, и en tournant по 1/8, 1/4 оборота, позже по 1/2 оборота.3) pas echappe на V и IV п. по 1/4 и 1/2 оборота.4) Pas assembe с продвижением во всех направлениях, en face и в позах.5) Рetit pas jete с продвижением во всех направлениях en fase и в маленьких позах с ногой в положении sur le cou- de- pied и на 45`.6) Pas de chat ( с ногами, согнутыми вперед).7) Temps leve с ногой в положении sur le cou- de- pied.8) Sissone ouvert pas developpe на 45` во всех направлениях, позже в маленьких позах.9) Sissone ouvert на 45` во всех направлениях и в позах.10) Sissone tombee en face и в позах.11) Temps lie soute.12) Pas ballone в сторону, вперед, назад и позах на месте и с продвижением.13) Pas echappe battu.14) Royale.
^ (6-ой класс школы искусств)
1) Pas echappe battu с заноской из V и II поз.2) Entrechat quatre3) Pas echappe battu с окончанием на одну ногу.4) Pas double assemble.5) Temps leve с ногой вытянутой на 45` во всех направлениях и позах.6) Pas assemble с продвижением с приемов pas glissade coupe — шаг.7) Grand sissone ouvert во всех позах без продвижения (по усмотрению педагога).8) Grand sissone ouvert pas developpe во всех позах (по усмотрению педагога).9) Sissone fondus (по усмотрению педагога).10) Pas emboites вперед и назад sur le cou-de-pied и на 45` на месте и с продвижением.11) Tour en l air (мужской класс).12) Sissone simple en tournant по1/2 оборота en dedans (мужской класс).
^ (7-ой класс школы искусств).
1) Pas assemble battu (факультативно).2) Entrechat trоis.3) Entrechat cing (факультативно).4) Pas jete ferme во всех направлениях и позах.5) Pas ballote (носком в пол).6) Pas failli вперед и назад.7) Sissone fondus на 90` во всех позах.8) Grand sissone ouverte во всех направлениях и позах без продвижения, позднее с продвижением.9) Grand sissone ouverte pas developpe во всех позах.10) Rond de jambe en l` air soute en dehors и en dedans( факультативно).11) Grand pas assemble в сторону и вперед в положении epaulement c приемов с V поз., coupe-шаг, pas glissade, sissone tombee, developpe-tombe вперед (по усмотрению педагога).12) Grand pas jete вперед в позах attitude croissee III, I arabesques с приемов с V поз., с coupe –шаг, pas glissade (по усмотрению педагога).Прыжки подразделяются на:- низкие (pas glissade, pas de basque, chasse);- средние (pas assemble, temps sote, petit changement, pas echappe);- высокие (sissone 90`, pas jete и др).2. Виды прыжков.1-ая группа — прыжки воздушные: для такого прыжка танцующий должен сообщить движению большую силу, должен замереть в воздухе.2-ая группа — партерные прыжки: такие прыжки нельзя сделать, не отрываясь от земли, без прыжка, но они не устремлены вверх, а как ползучие растения, стелются по земле. К таким прыжкам относятся: pas glissade, pas de basque, jete en tournant.3. Воздушные прыжки в свою очередь подразделяются на 4 вида:1) прыжки с двух ног на две: а) исполняемые с V поз (changement de pied, pas echарpe, soubresaut);б) исполняемые с предварительным отведением ноги с V поз. в сторону и приведением ее обратно в V поз.( аssemble, sissone ferme, sissone fondu, sissone tombe, pas de chat, faille, chasse, carbide fermee, jete ferme fondu).2) прыжки с двух ног на одну: а) когда сначала отрываются от пола двумя ногами, и заканчивают движение на одну ногу ( в позе)( sissonne ouverte, sissonne soubresaut, ballone, ballotte, rond de jambe en l` air soute);б) когда движение начинается выбрасыванием ноги (делается взлет), а кончается остановкой на той же ноге в позе ( jete c V поз.,grand jete c продвижением по полкруга,pas emboite).3) прыжки с одной ноги на другую ( jete entrelace, sou de basque, jete passé, jete на atlitude (когда оно исполняется с preparation VI поз. croisee);4) прыжки комбинированные, по своей структуре состоящей из нескольких элементов ( jete renversee, sissonne renversee, grand pas de basque, rond de jambe, pas ciseaux, balance, jete entournant, grand fouette.4. Прыжки воздушные могут быть малые и большие но, независимо от их степени, отрыв танцующего от пола должен быть всегда виден. При развитии прыжка следует руководствоваться следующими указаниями.1) перед всяким прыжком должно быть сделано demi plie. Так как главным фактором подачи силы при отделении танцующего от пола служит ступня, необходимо при выработке прыжка обращать особое внимание на правильное demi plie, т.е. не отделять пяток от пола.2) в момент прыжка следует держать ноги напряженно вытянутыми в колене, подъеме и пальцах, если прыжок делается двумя ногами. Если же он делается на одну ногу, другая принимает требуемое позой положение, причем надо строго соблюдать выворотность верхней части ноги и стройность спины, т.е. не выпячивать ягодиц.3) После прыжка ноги должны коснуться пола сначала носком, затем плавно перейти на пятку и опуститься на demi plie, после чего вытянуть колени.Элевация состоит из 2-х элементов: из собственно элевации и баллона. Взлет + задержка в определенной позе = прыжок5. Подготовка учеников к изучению прыжков: 1)Разучивание demi plie на середине зала.2)Исполнение трамплинных прыжков по свободной I поз.3)Подготовительные упражнения у станка (для оттягивания подъема).4)Отработка второй части прыжка — опускания на пол через полупальцы (plie- releve и обратно releve — plie).
Лекция 7
Тема: «Задачи урока и правила построения урока на каждом этапе».
1.Задачи урока классического танца.2.Соразумеренность построения экзерсиса у станка и на середине зала.3.Соразумеренность частей урока на разных этапах обучения.4.Темп урока.5.Соответствие комбинаций возрасту и физическим данным учащихся.6.Знакомство с программой ДШИ.Каждый урок классического танца должен иметь 3 задачи, выполнение которых преследует преподаватель : 1) Образовательная (методика исполнений движений, технические приемы исполнения отдельных элементов, а также комбинаций этих элементов);2)Развивающая (физические данные, психологические данные, эмоциональные данные);3)Воспитательная (дисциплина, выносливость, прилежание, эстетика, трудолюбие, любовь к искусству и т.д.).В комплексе этих трех задач можно добиться полного и цельного результата.Пример (один урок)Задачи: 1) познакомить учащихся с техникой исполнения движения классического танца вattement tendu jete.2) развитие выворотности и эластичности подъема.3) воспитание трудолюбия.Специфичность задач урока классического танца. В отличии от других дисциплин специального цикла хореографии задачи урока классического танца имеют в задачах развивающих более широкое содержание, т.е. на уроках классического танца обучающиеся более подробно должны заниматься развитием своих исполнительских навыков. В свою очередь, приобретенные на уроках классического танца исполнительные навыки имеют большое значение и на других уроках хореографии.2. Урок классического танца состоит из следующих частей:1) Организационная часть (сбор детей, переодевание, построение вход в класс, наведение дисциплины, замечания к учащимся, постановка задач урока, поклон).2) Разогрев.3) Экзерсис у станка.4) Экзерсис на середине зала.5) Allegro.6) Танцевальные элементы, вращения.7) Заключительная часть (поклон, замечания, выставление оценок, домашнее задание).Пропорции частей урока для младших 3-4 классов.1) 5-10 мин.2)5-8мин.3)10-15 мин.4)10-15 мин.5)10-15 мин.6)10-15 мин.7) 3-5 мин.= 60 минут.Старший 5-7 класс.1)5-10мин.2)5-8 мин.3)15-20мин. 7)3-5 мин.= 90 мин.По времени занятие у станка и на середине зала почти одинаково, с середины учебного года больше времени надо уделять движениям на середине зала.3. Этапы обучения: 1) знакомство с техникой исполнения движения.2) закрепление техники исполнения.3) отработка.4) повторение.Время, отведенное на каждый этап урока изменяется в соответствии с выше указанными этапами обучения. Пример: изучение plie.Станок: 1. 10-15 мин. Середина 1. –2.5-10 мин. 2.10-15 мин.3.3-5 мин. 3.5-10 мин.4.3-5 мин 4.3-5 мин.Правильное построение урока и его развитие всецело подчиняются следующим условиям: 1) последовательной расстановке движений в различных частях урока; 2) соразмерной деятельности отдельных частей урока; 3) темпу в котором должен протекать весь урок; 4) правильному составлению комбинированных заданий.4. Темп урока. Урок идет целостно, без скачков, соблюдая последовательность частей урока и плавный переход от одной части к другой.1) начало урока — это уже учебное действие. Необходимо организовать учащихся очень четко, сконцентрировать внимание на занятие;2) все учебные задания надо предлагать учащимся без повторного объяснения, кроме новых изучаемых движений. Преподаватель должен изъясняться четко, ясно, обстоятельно, экономно по времени задавать учащимся примеры, совмещая показ и пояснения, особенно когда отрабатываются новые элементы;3) на протяжении всего урока темп должен быть стабильным, но к концу урока нагрузка, внимание учащихся должно усиливаться, а не рассеиваться;4) темп урока снижается на заключительном этапе;5) при составлении учебных комбинаций, как экзерсиса у станка, так и экзерсиса на середине зала, учитывается:-пройденный материал (методика исполнения движений, их количество, а именно какие движения в чистом виде изучены, либо их усложнение);-возраст (младший, средний, старший);-физические данные (слабо подготовленные учащиеся, средняя либо сильная подготовленность группы, класса).I пример: -первая четверть;-3 класс;-средняя подготовленность учащихся (имеется выворотность, небольшая гибкость, хороший подъем, слабый прыжок, средний балетный шаг).Изучение ведется, начиная с азов, опираясь на подготовку учащихся, приобретенную в 1-2 классах. Движения изучаются в чистом виде только у станка, без комбинирования их.На середине — постановка корпуса, изучение позиций ног и рук (комбинирование — позиции переводятся через battement tendu, руки — начальная форма port de bras).II пример:-третья четверть;-5 класс;-слабая подготовленность учащихся (имеется хороший подъем, слабая выворотность, хорошая гибкость, низкий прыжок, малый балетный шаг).Изучение комбинаций у станка основывается на ранее выученные комбинирования движений (battement tendu и passé par terre, battement tendu jete u pice, passé par terre и rond de jambe par terre, battement tendu и rond de jambe par terre, battement tendu и demi plie, battement developpe и releve lent и т.д.).Изучение комбинаций на середине опирается на выученные комбинации у станка, а также изученные ранее малые и большие позы, I,II,III port de bras, ранее изученные танцевальные движения. Но все комбинации составляются упрощенные в темпе, музыкально, т.к. чтобы качественно исполнить элементы комбинации учащихся нужно сосредотачивать свою память, внимание на правильном и достаточно техничном выполнении комбинаций.Анализ программы по классическому танцу ДШИ.Обучение классическому танцу в ДШИ на хореографическом отделении начинается в 3-м классе.1-2 класс- предмет «Ритмика и танец» — изучаются элементы движений их сочетание без особо технических приемов (малая выворотность, не точные положения рук).Основная цель обучения в 1-2 классе:1)определение частей тела, отдельные движения для каждой части тела;2)ориентация в пространстве: вправо-влево, вверх-вниз, вперед-назад и т.д.;3)развитие ритмичности — движения должны исполняться под музыку в определенном ритме;4)развитие музыкальности и эмоциональности (через игры на движения под музыку учащиеся должны вживаться и передавать тот образ, который они представляют под данную музыку).3 класс.Основными задачами обучения в первом классе являются: постановка ног, корпуса, рук, головы в процессе освоения основных движений классического тренажа у станка и на середине, развитие элементарных навыков координации движений.4класс.Основные задачи: развитие силы ног путем введения п/п а экзерсисе у станка и увеличения количества упражнений, развитие устойчивости; освоение техники исполнения упражнений в более быстром темпе. Наряду с этим вводиться более сложная координация движений за счет использования поз в экзерсисе у станка и на середине, усложнения учебных комбинаций, введение элементов adajio. Изучение прыжков на одну ногу и технику поворота на двух ногах.5 класс.Закрепляется азбука классического танца. Основные задачи: выработка навыков правильности и чистоты исполнения. Закрепление устойчивости, развитие координации, выразительности поз, дальнейшее воспитание силы и выносливости.Вводится экзерсис на полупальцах на середине зала, увеличивается нагрузка в adajio и усложнение его построения. Начинается изучение pirоuettes и заносок.6 класс.Повторение и закрепление материала 3-го класса, проверка точности и чистоты исполнения пройденных движений, выработка устойчивости на п/п, дальнейшее развитие силы, выносливости за счет ускорения темпа и увеличения нагрузки в упражнениях. Вводится исполнение упражнений en tournant на середине и в adajio, усложняется за счет новых движений, продолжается освоение техник pirоuette и заносок, развитие пластичности и координации при исполнении больших поз и туров.7 класс.Закрепляется программный материал 6-го класса. Продолжается работа над чистотой, свободой и выразительностью исполнения с использованием более сложных сочетаний движений. Наряду с этим в задачи обучения входят подготовка к tours в больших позах и ознакомление с техникой их исполнения, первоначально изучение pirouette с различных приемов на месте и с продвижением по диагонали, ознакомление с большими прыжками. Большая часть времени отводиться занятиям на середине зала. Увеличению темпа музыки.
Лекция 8

Тема: «Изучение и значение экзерсиса классического танца на середине зала».1. Задачи изучения экзерсиса классического танца на середине зала.2.Особенности изучения движений на середине зала.3. Последовательность изучения.1. Упражнения на середине зала начинают с первого урока, изучая позиции ног и упражнения рук и позиции ног.Задачи:а) добиться большей устойчивости корпуса и всего тела при исполнении различных движений.б) знакомство с различными ракурсами и поворотами всего тела по отношению к точ.1 зала изучение поз классического танца.в) ориентировка в пространстве.г) развитие танцевальности с помощью соединения различных движений в комбинации и с помощью перехода из поз в позу.2. Особенности изучения движений на середине зала. По мере того как ученики приобретают устойчивость в упражнениях у палки, все упражнения переносятся в той же последовательности на середину зала. Темп движений остается тот же, что и у палки. Постепенно в экзерсис на середине зала включают повороты корпуса из положения en faсe в epaulement и обратно en faсe, для чего упражнения сочетают с port de bras или с позами классического танца.

^

1) Движение проучивается обязательно сначала у палки, затем переносится на середину.2) Подтянутость корпуса обязательное и необходимое условие исполнения всех движений на середине зала.3) Соблюдение точного положения корпуса по отношению к точке 1 зала.4) На начальном этапе важно не выворотное положение позиций ног.5) В ряде упражнений несколько понижается вторая позиция рук.6) Обязательное условие устойчивости дает правильное и точное выполнение движений на середине зала.3. Последовательность изучения.1) Знакомство детей с делением зала по точкам.2) Изучение положения en faсe (все движения по I п.)3) Разучивание поклона, книксена, реверанса.4) Разучивание марша, шагов на полупальцах, бега на полупальцах, других видов шагов, бега с перемещением в пространстве.5) Когда проучена постановка корпуса в III (V)позиции можно вводить понятие epaulement ( плечом вперед) сначала croise, затем effase. Разучивается малые позы epaulement.6) Port de bras I, II, III.7) Позы классического танца (малые и большие).8) Позы ecarte вперед и назад.9) Temps lie вперед и назад. (Далее с перегибом корпуса, с подъемом ноги но 90̊, с tour).10) Pas de bоurre.11) Arabesque I, II, III (носком в пол, затем на 45̊ на 90̊). 12) Все движения, изученные по программе классического танца должны постепенно выноситься на середине зала.В основном экзерсис на середине зала имеет следующую структуру:-« маленькое аdagio» (в качестве него может использоваться любая форма temps lie), либо комбинации, сочиненные преподавателем с несложными элементами.- battement tendu, которая, начиная со средних классов, соединяться с комбинацией bаttement tenlu jete.- комбинация малых pirouettes в сочетании с различными видами pas de bourree, pas tombe, pas coupe.- rond de jambе par terre.- battement fondu и batement soutenu, battement frappe.- rond de jamb en l air.- petit battement с включением pirouettes.- grand battement jete.- завершающей комбинацией экзерсиса на середине зала является «большое аdagio» на 32, 64 и более тактов в зависимости от музыкального размера. В младших классах «большое аdagio» составляется из различного вида pas de bourre, шагов, соединения поз классического танца носком в пол и на 90̊. Постепенно усложняясь на различных этапах обучения «большое аdagio» приобретает форму танцевального этюда. Возможно построение «большого аdagio» на симметричных движениях учеников, то есть одновременно исполняемых элементах с разных ног, разделение учащихся на несколько групп, у каждой из которых свой танцевальный рисунок. На завершающем этапе обучения в «большое adagio» вводятся различные виды прыжков (очень избирательно). Tours в большие позы, различные виды grand fouette также являются принадлежностью «большого adagio».Adagio своей эмоционально-образной структурой в большей степени, чем другие разделы урока, способствует постижению учащимися стилистической манеры исполнения классического танца. Не случайно, критерием оценки танцовщицы (женский класс) является уровень мастерства при исполнении adagio. Кроме того, перемещения в adagio способствуют освоению учениками пространства сцены. Довольно трудно приучить не опытных учащихся выдерживать рисунок танцевальной композиции, рассчитывать пространство учебной площадки, удерживать равные интервалы между друг другом, исполнять движения синхронно.

ЛЕКЦИЯ 6.

Тема: «Allegro как часть урока классического танца. Методика изучения прыжков».

1. Последовательность изучения и обработка.2. Виды прыжков: воздушные и партерные.3. Четыре вида воздушных прыжков.4. Правила исполнения и разучивания прыжков.5.Подготовка учеников к изучению прыжков.1.Прыжки — наиболее трудный раздел урока классического танца. В первом классе прыжки изучают после того, как уже выработаны сила, эластичность и выворотность ног в demi plie, а также правильно поставленный корпус.Последовательность изучения:

^

1) Temps leve soute (I, II, Vп.)основа для всех прыжков классического танца.2) changement de pied3) Pas echappe на II п.4) Pas assemble в сторону5) Pas balance6) Pas de basque вперед.

^

1) Temps saute по IV п.2) Grand changement de pieds3) Retit changement de pieds4) changement de pieds en tournant на 1/4, 1/2 и целый оборот (мужской класс)5) Grand pas echappe на II и IV позицию на croisee и effase (из V п.)6) Petit pas echappe на II и IV п.7 ) Petit pas echappe c окончанием на одну ногу, другая в положении sur le cou de pied вперед и назад.8) Pas assemble вперед и назад en face, позднее на croisee et effacee.9) Sissone simple en face и в маленьких позах.10) Pas glissade в сторону, позднее вперед и назад, en face и в маленьких позах.11) Pas coupe.12) Retit pas chasse во всех направлениях en face , позднее в позах.13) Temps leve в позах I и II arabesques (сценический sissonne)3-й класс (5 класс школы искусств)1) Temps soute по V п. с продвижением в стороны, назад.2) Рetit и grand changements de pied с продвижением вперед, в стороны, назад, и en tournant по 1/8, 1/4 оборота, позже по 1/2 оборота.3) pas echappe на V и IV п. по 1/4 и 1/2 оборота.4) Pas assembe с продвижением во всех направлениях, en face и в позах.5) Рetit pas jete с продвижением во всех направлениях en fase и в маленьких позах с ногой в положении sur le cou- de- pied и на 45`.6) Pas de chat ( с ногами, согнутыми вперед).7) Temps leve с ногой в положении sur le cou- de- pied.8) Sissone ouvert pas developpe на 45` во всех направлениях, позже в маленьких позах.9) Sissone ouvert на 45` во всех направлениях и в позах.10) Sissone tombee en face и в позах.11) Temps lie soute.12) Pas ballone в сторону, вперед, назад и позах на месте и с продвижением.13) Pas echappe battu.14) Royale.

^ (6-ой класс школы искусств)

1) Pas echappe battu с заноской из V и II поз.2) Entrechat quatre3) Pas echappe battu с окончанием на одну ногу.4) Pas double assemble.5) Temps leve с ногой вытянутой на 45` во всех направлениях и позах.6) Pas assemble с продвижением с приемов pas glissade coupe — шаг.7) Grand sissone ouvert во всех позах без продвижения (по усмотрению педагога).8) Grand sissone ouvert pas developpe во всех позах (по усмотрению педагога).9) Sissone fondus (по усмотрению педагога).10) Pas emboites вперед и назад sur le cou-de-pied и на 45` на месте и с продвижением.11) Tour en l air (мужской класс).12) Sissone simple en tournant по1/2 оборота en dedans (мужской класс).

^ (7-ой класс школы искусств).

1) Pas assemble battu (факультативно).2) Entrechat trоis.3) Entrechat cing (факультативно).4) Pas jete ferme во всех направлениях и позах.5) Pas ballote (носком в пол).6) Pas failli вперед и назад.7) Sissone fondus на 90` во всех позах.8) Grand sissone ouverte во всех направлениях и позах без продвижения, позднее с продвижением.9) Grand sissone ouverte pas developpe во всех позах.10) Rond de jambe en l` air soute en dehors и en dedans( факультативно).11) Grand pas assemble в сторону и вперед в положении epaulement c приемов с V поз., coupe-шаг, pas glissade, sissone tombee, developpe-tombe вперед (по усмотрению педагога).12) Grand pas jete вперед в позах attitude croissee III, I arabesques с приемов с V поз., с coupe –шаг, pas glissade (по усмотрению педагога).Прыжки подразделяются на:- низкие (pas glissade, pas de basque, chasse);- средние (pas assemble, temps sote, petit changement, pas echappe);- высокие (sissone 90`, pas jete и др).2. Виды прыжков.1-ая группа — прыжки воздушные: для такого прыжка танцующий должен сообщить движению большую силу, должен замереть в воздухе.2-ая группа — партерные прыжки: такие прыжки нельзя сделать, не отрываясь от земли, без прыжка, но они не устремлены вверх, а как ползучие растения, стелются по земле. К таким прыжкам относятся: pas glissade, pas de basque, jete en tournant.3. Воздушные прыжки в свою очередь подразделяются на 4 вида:1) прыжки с двух ног на две: а) исполняемые с V поз (changement de pied, pas echарpe, soubresaut);б) исполняемые с предварительным отведением ноги с V поз. в сторону и приведением ее обратно в V поз.( аssemble, sissone ferme, sissone fondu, sissone tombe, pas de chat, faille, chasse, carbide fermee, jete ferme fondu).2) прыжки с двух ног на одну: а) когда сначала отрываются от пола двумя ногами, и заканчивают движение на одну ногу ( в позе)( sissonne ouverte, sissonne soubresaut, ballone, ballotte, rond de jambe en l` air soute);б) когда движение начинается выбрасыванием ноги (делается взлет), а кончается остановкой на той же ноге в позе ( jete c V поз.,grand jete c продвижением по полкруга,pas emboite).3) прыжки с одной ноги на другую ( jete entrelace, sou de basque, jete passé, jete на atlitude (когда оно исполняется с preparation VI поз. croisee);4) прыжки комбинированные, по своей структуре состоящей из нескольких элементов ( jete renversee, sissonne renversee, grand pas de basque, rond de jambe, pas ciseaux, balance, jete entournant, grand fouette.4. Прыжки воздушные могут быть малые и большие но, независимо от их степени, отрыв танцующего от пола должен быть всегда виден. При развитии прыжка следует руководствоваться следующими указаниями.1) перед всяким прыжком должно быть сделано demi plie. Так как главным фактором подачи силы при отделении танцующего от пола служит ступня, необходимо при выработке прыжка обращать особое внимание на правильное demi plie, т.е. не отделять пяток от пола.2) в момент прыжка следует держать ноги напряженно вытянутыми в колене, подъеме и пальцах, если прыжок делается двумя ногами. Если же он делается на одну ногу, другая принимает требуемое позой положение, причем надо строго соблюдать выворотность верхней части ноги и стройность спины, т.е. не выпячивать ягодиц.3) После прыжка ноги должны коснуться пола сначала носком, затем плавно перейти на пятку и опуститься на demi plie, после чего вытянуть колени.Элевация состоит из 2-х элементов: из собственно элевации и баллона. Взлет + задержка в определенной позе = прыжок5. Подготовка учеников к изучению прыжков: 1)Разучивание demi plie на середине зала.2)Исполнение трамплинных прыжков по свободной I поз.3)Подготовительные упражнения у станка (для оттягивания подъема).4)Отработка второй части прыжка — опускания на пол через полупальцы (plie- releve и обратно releve — plie).

Лекция 7

Тема: «Задачи урока и правила построения урока на каждом этапе».

1.Задачи урока классического танца.2.Соразумеренность построения экзерсиса у станка и на середине зала.3.Соразумеренность частей урока на разных этапах обучения.4.Темп урока.5.Соответствие комбинаций возрасту и физическим данным учащихся.6.Знакомство с программой ДШИ.Каждый урок классического танца должен иметь 3 задачи, выполнение которых преследует преподаватель : 1) Образовательная (методика исполнений движений, технические приемы исполнения отдельных элементов, а также комбинаций этих элементов);2)Развивающая (физические данные, психологические данные, эмоциональные данные);3)Воспитательная (дисциплина, выносливость, прилежание, эстетика, трудолюбие, любовь к искусству и т.д.).В комплексе этих трех задач можно добиться полного и цельного результата.Пример (один урок)Задачи: 1) познакомить учащихся с техникой исполнения движения классического танца вattement tendu jete.2) развитие выворотности и эластичности подъема.3) воспитание трудолюбия.Специфичность задач урока классического танца. В отличии от других дисциплин специального цикла хореографии задачи урока классического танца имеют в задачах развивающих более широкое содержание, т.е. на уроках классического танца обучающиеся более подробно должны заниматься развитием своих исполнительских навыков. В свою очередь, приобретенные на уроках классического танца исполнительные навыки имеют большое значение и на других уроках хореографии.2. Урок классического танца состоит из следующих частей:1) Организационная часть (сбор детей, переодевание, построение вход в класс, наведение дисциплины, замечания к учащимся, постановка задач урока, поклон).2) Разогрев.3) Экзерсис у станка.4) Экзерсис на середине зала.5) Allegro.6) Танцевальные элементы, вращения.7) Заключительная часть (поклон, замечания, выставление оценок, домашнее задание).Пропорции частей урока для младших 3-4 классов.1) 5-10 мин.2)5-8мин.3)10-15 мин.4)10-15 мин.5)10-15 мин.6)10-15 мин.7) 3-5 мин.= 60 минут.Старший 5-7 класс.1)5-10мин.2)5-8 мин.3)15-20мин. 7)3-5 мин.= 90 мин.По времени занятие у станка и на середине зала почти одинаково, с середины учебного года больше времени надо уделять движениям на середине зала.3. Этапы обучения: 1) знакомство с техникой исполнения движения.2) закрепление техники исполнения.3) отработка.4) повторение.Время, отведенное на каждый этап урока изменяется в соответствии с выше указанными этапами обучения. Пример: изучение plie.Станок: 1. 10-15 мин. Середина 1. –2.5-10 мин. 2.10-15 мин.3.3-5 мин. 3.5-10 мин.4.3-5 мин 4.3-5 мин.Правильное построение урока и его развитие всецело подчиняются следующим условиям: 1) последовательной расстановке движений в различных частях урока; 2) соразмерной деятельности отдельных частей урока; 3) темпу в котором должен протекать весь урок; 4) правильному составлению комбинированных заданий.4. Темп урока. Урок идет целостно, без скачков, соблюдая последовательность частей урока и плавный переход от одной части к другой.1) начало урока — это уже учебное действие. Необходимо организовать учащихся очень четко, сконцентрировать внимание на занятие;2) все учебные задания надо предлагать учащимся без повторного объяснения, кроме новых изучаемых движений. Преподаватель должен изъясняться четко, ясно, обстоятельно, экономно по времени задавать учащимся примеры, совмещая показ и пояснения, особенно когда отрабатываются новые элементы;3) на протяжении всего урока темп должен быть стабильным, но к концу урока нагрузка, внимание учащихся должно усиливаться, а не рассеиваться;4) темп урока снижается на заключительном этапе;5) при составлении учебных комбинаций, как экзерсиса у станка, так и экзерсиса на середине зала, учитывается:-пройденный материал (методика исполнения движений, их количество, а именно какие движения в чистом виде изучены, либо их усложнение);-возраст (младший, средний, старший);-физические данные (слабо подготовленные учащиеся, средняя либо сильная подготовленность группы, класса).I пример: -первая четверть;-3 класс;-средняя подготовленность учащихся (имеется выворотность, небольшая гибкость, хороший подъем, слабый прыжок, средний балетный шаг).Изучение ведется, начиная с азов, опираясь на подготовку учащихся, приобретенную в 1-2 классах. Движения изучаются в чистом виде только у станка, без комбинирования их.На середине — постановка корпуса, изучение позиций ног и рук (комбинирование — позиции переводятся через battement tendu, руки — начальная форма port de bras).II пример:-третья четверть;-5 класс;-слабая подготовленность учащихся (имеется хороший подъем, слабая выворотность, хорошая гибкость, низкий прыжок, малый балетный шаг).Изучение комбинаций у станка основывается на ранее выученные комбинирования движений (battement tendu и passé par terre, battement tendu jete u pice, passé par terre и rond de jambe par terre, battement tendu и rond de jambe par terre, battement tendu и demi plie, battement developpe и releve lent и т.д.).Изучение комбинаций на середине опирается на выученные комбинации у станка, а также изученные ранее малые и большие позы, I,II,III port de bras, ранее изученные танцевальные движения. Но все комбинации составляются упрощенные в темпе, музыкально, т.к. чтобы качественно исполнить элементы комбинации учащихся нужно сосредотачивать свою память, внимание на правильном и достаточно техничном выполнении комбинаций.Анализ программы по классическому танцу ДШИ.Обучение классическому танцу в ДШИ на хореографическом отделении начинается в 3-м классе.1-2 класс- предмет «Ритмика и танец» — изучаются элементы движений их сочетание без особо технических приемов (малая выворотность, не точные положения рук).Основная цель обучения в 1-2 классе:1)определение частей тела, отдельные движения для каждой части тела;2)ориентация в пространстве: вправо-влево, вверх-вниз, вперед-назад и т.д.;3)развитие ритмичности — движения должны исполняться под музыку в определенном ритме;4)развитие музыкальности и эмоциональности (через игры на движения под музыку учащиеся должны вживаться и передавать тот образ, который они представляют под данную музыку).3 класс.Основными задачами обучения в первом классе являются: постановка ног, корпуса, рук, головы в процессе освоения основных движений классического тренажа у станка и на середине, развитие элементарных навыков координации движений.4класс.Основные задачи: развитие силы ног путем введения п/п а экзерсисе у станка и увеличения количества упражнений, развитие устойчивости; освоение техники исполнения упражнений в более быстром темпе. Наряду с этим вводиться более сложная координация движений за счет использования поз в экзерсисе у станка и на середине, усложнения учебных комбинаций, введение элементов adajio. Изучение прыжков на одну ногу и технику поворота на двух ногах.5 класс.Закрепляется азбука классического танца. Основные задачи: выработка навыков правильности и чистоты исполнения. Закрепление устойчивости, развитие координации, выразительности поз, дальнейшее воспитание силы и выносливости.Вводится экзерсис на полупальцах на середине зала, увеличивается нагрузка в adajio и усложнение его построения. Начинается изучение pirоuettes и заносок.6 класс.Повторение и закрепление материала 3-го класса, проверка точности и чистоты исполнения пройденных движений, выработка устойчивости на п/п, дальнейшее развитие силы, выносливости за счет ускорения темпа и увеличения нагрузки в упражнениях. Вводится исполнение упражнений en tournant на середине и в adajio, усложняется за счет новых движений, продолжается освоение техник pirоuette и заносок, развитие пластичности и координации при исполнении больших поз и туров.7 класс.Закрепляется программный материал 6-го класса. Продолжается работа над чистотой, свободой и выразительностью исполнения с использованием более сложных сочетаний движений. Наряду с этим в задачи обучения входят подготовка к tours в больших позах и ознакомление с техникой их исполнения, первоначально изучение pirouette с различных приемов на месте и с продвижением по диагонали, ознакомление с большими прыжками. Большая часть времени отводиться занятиям на середине зала. Увеличению темпа музыки.

Лекция 8

sur le cou-de-pied,tour en l air,значение экзерсиса классического танца,уроках классического танца обучающиеся,закрепляется азбука классического танца,grand changements de pied,задачи урока классического танца,подробно должны заниматься развитием,урок классического танца должен,правильному составлению комбинированных заданий

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …