Тема: Магнитное поле — Сборник задач по физике 10 -11 класс/ (Рымкевич А. П., Рымкевич П. А.) М.: из-во «Дрофа»…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Тема: Магнитное поле.
Цель: осуществить контроль знаний обучающихся по выше названной теме Проверить умение определять направление и модули сил Ампера и Лоренца, знание правила буравчика и правила левой руки.
Продолжительность: 1 урок (45 минут).
Оценивание работы: Выполнение полностью работы– оценка «5», при выполнении ¾ работы – оценка «4», при выполнении только ½ работы – оценка «3», при выполнении менее ½ работы – оценка «2».
Вариант 1
1. Индукция магнитного поля, пронизывающего рамку, равна 0,2 Тл. Определить площадь этой рамки, если магнитный поток равен 2·10-3Вб, а угол между вектором магнитной индукции и поверхностью рамки 900.
2. На проводник длинной 50 см с током 2А однородное магнитное поле с индукцией 0,1 Тл действует с силой 0,05 Н. Вычислить угол между направлением тока и вектором магнитной индукции.
3. Электрон влетает в однородное магнитное поле в вакууме со скоростью 107 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции. Определить радиус окружности, по которой он движется, если индукция магнитного поля составляет 5·10-3 Тл.
4. По рисунку на доске определить направление действия силы Лоренца на положительную частицу в магнитном поле и направление силы тока в проводнике.
Вариант 2
1. Чему равен максимальный вращающий момент сил, действующих на прямоугольную обмотку электродвигателя, содержащую 100 витков провода, размером 4х6 см, по которой проходит ток 10 А, в магнитном поле с индукцией 1,2 Тл?
2. Проводник с током помещен в магнитное поле с индукцией 5Тл. Определить силу тока в проводнике, если угол между направлением тока и вектором магнитной индукции равен 300. Длина активной части проводника 80 см, поле действует на проводник с силой 20 Н.
3. Протон в магнитном поле с индукцией 0,01 Тл описал окружность радиусом 1,67 см. Определите скорость протона.4. По рисунку на доске определить направление действия силы Лоренца на отрицательную частицу в магнитном поле и направление линий магнитной индукции магнитного поля, в котором находится проводник.
^
Тема: Электромагнитная индукция
Цель: проверка знаний особенностей законов магнитного поля, знания и понимания явления и законов электромагнитной индукции. Умение применять законы для решения количественных и качественных задач.
Продолжительность: Контрольная работа рассчитана на 1 урок (45 мин.)
^ Выполнение полностью I и II уровней сложности – оценка «5», при выполнении I и 0,5 II уровня сложности – оценка «4», при выполнении только 1 уровня сложности – оценка «3». III уровень сложности дает возможность получить оценку «5».
Вариант 1
Уровни сложности
Задания
1
1. Рассчитайте разность потенциалов на концах крыльев самолета, имеющих длину 10 м, если скорость самолета при горизонтальном полете 720 км/ч, а вертикальная составляющая индукции магнитного поля Земли 0,5∙10-4 Тл.2. Определите индуктивность катушки, если при ослаблении в ней тока на 2,8 А за 62 мс в катушке появляется средняя ЭДС самоиндукции 14 В.
2
3. В катушке состоящей из 75 витков, магнитный поток равен 4,8∙10-3 Вб. За какое время должен исчезнуть, этот поток, чтобы в катушке возникла средняя ЭДС индукции 0,74 В?4. Магнитный поток, пронизывающий замкнутый контур проводника сопротивлением 2,4 Ом, равномерно изменился на 6 Вб за о,5 с. Какова сила индукционного тока в этот момент?
3
5. По горизонтальным рельсам, расположенным в вертикальном магнитном поле с индукцией 0,01 Тл, скользит проводник длинной 1 м с постоянной скоростью 10 м/с. Концы рельсов замкнуты на резистор сопротивлением 2 Ом. Найдите количество теплоты, которое выделится в резисторе за 4 с. Сопротивлением рельсов и проводника пренебречь
6. Из алюминиевой проволоки сечением 1 мм2 сделано кольцо радиусом 10 см. Перпендикулярно плоскости кольца за 0,01 с включают магнитное поле с индукцией 0,01 Тл. Найдите среднее значение индукционного тока, возникающего за это время в кольце.
Вариант 2
Уровни сложности
Задания
1
1. В проводнике длинной 30 см, движущемся со скоростью 5 м/с перпендикулярно линиям индукции однородного магнитного поля, возникает ЭДС, равная 2,4 В. Определите индукцию магнитного поля.2. Какая ЭДС самоиндукции возникает в катушке с индуктивностью 90 мГн, если при размыкании цепи сила тока в 10 А уменьшается до нуля за 0,015 с?
2
3. Проводник длинной 40 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,8 Тл. Проводник пришел в движение перпендикулярно силовым линиям, когда по нему пропустили ток 5 А. Определите работу магнитного поля, если проводник переместился на 20 см.4. Поток магнитной индукции через площадь поперечного сечения катушки с 1000 витков изменился на 0,002 Вб в результате изменения силы тока с 4 А до 20 А. Найдите индуктивность катушки.
3
5. По двум вертикальным рельсам, расстояние между которыми 50 см, а верхние концы замкнуты сопротивлением 4 Ом, начинает скользить вниз без трения проводник массой 50 г. Вся система находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,4 Тл, силовые линии которого перпендикулярны плоскости, проходящей через рельсы. Найдите скорость установившегося движения.
6. Рамка в форме квадрата со стороной 10 см имеет сопротивление 0,01 Ом. Она равномерно вращается в однородном магнитном поле с индукцией 50 мТл вокруг оси, лежащей в плоскости рамки и перпендикулярной линиям индукции. Определите, какой заряд протечет чекрез рамку при изменении угла между векторами магнитной индукции и нормалью к рамке от 0 дл 300.
^
Тема: «Механические и электромагнитные
колебания»
Цель: осуществить контроль знаний обучающихся по темам механические и электромагнитные колебания. Умения находить параметры колебаний. Уметь читать и пользоваться уравнениями и графиками (х)t, (I)t, (Е)t и по ним определять параметры колебаний физических величин.
Продолжительность: 1 урок (45 минут).
Оценивание: Правильно полностью выполненная работа – оценка «5», ¾ правильно выполненной работы – оценка «4», ½ выполненной правильно работы – оценка «3», менее ½ правильно выполнено – оценка «2».
Вариант 1
1. Математический маятник длинной 98 см совершает за 2 минуты 60 полных колебаний. Определите частоту, период колебаний и ускорение свободного падения в том месте где находится маятник.2. Как относятся массы двух пружинных маятников, колеблющихся на одинаковых пружинах, если за одно и то же время первый совершил 10 колебаний, а второй – 40 колебаний?
3. Колебательный контур состоит из катушки индуктивностью 0,2 Гц и конденсатора емкость которого меняется от 10-7 до 40 кФ. На какие длины волн рассчитан контур?
4. Активное сопротивление катушки 4Ом. Сила тока выражается формулой i= 6,4sin (314t). Определить мощность и максимальное значение тока в этой цепи. Чему равно действующее значение тока? Какова частота колебаний тока?
Вариант 2
1. Груз, подвешенный на пружине, совершает 30 колебаний в минуту. Определить период колебаний, частоту и массу груза, если жесткость пружины 24 Н/м.2. Найти отношение периодов двух математических маятников, если длина 1,44 м , а другого – 0,64 м.3. К первичной обмотке трансформатора, имеющего коэффициент трансформации 8, подано напряжение 220 В. Какое напряжение снимается со вторичной обмотки, если ее активное сопротивление 2 Ом, а ток, текущий по ней, равен 3 А?4. Уравнение колебаний напряжения в (СИ) U = 40 sin 10πt. Определите амплитудное и действующее значения напряжения, период и частоту колебаний.
^
Тема: «Механические и электромагнитные
волны»
Цель: осуществить контроль знаний обучающихся по темам механические и электромагнитные волны. Умения находить параметры механических и электромагнитных волн. Продолжительность: 1 урок (45 минут).
Оценивание: Правильно полностью выполненная работа – оценка «5», ¾ правильно выполненной работы – оценка «4», ½ выполненной правильно работы – оценка «3», менее ½ правильно выполнено – оценка «2».
Вариант 11. Человек, стоящий на берегу моря, определил, что расстояние между следующими друг за другом гребнями волн 8 м. Кроме того он подсчитал, что за 1 минуту мимо него прошло 23 волновых гребня. Определите скорость распространения волны.2. Определите глубину моря, если ответный сигнал эхолота был принят через 1,6 с, а скорость звука в воде 1500 м/с
3.Радиопередатчик работает на частоте 6·106 Гц. Рассчитайте индуктивность выходного контура передатчика, если его электроемкость 100 пФ.
4. Колебательный контур состоит из катушки индуктивностью20 мкГн. Какой емкости конденсатор следует подключить к контуру, чтобы получить колебания с частотой 50 кГц?
Вариант 2
1. Определите наименьшее расстояние между соседними точками, находящимися в одинаковых фазах, если волны распространяются со скоростью 100 м/с, а частота колебаний равна 50 Гц.2. Волна, образованная катером, который проплыл на расстоянии 200 м от берега, дошла до берега за 90 с. Какова длина волны, распространяющаяся от катера, если волны бьются о берег с частотой 0,5 Гц?3. Радиостанция ведет передачу на частоте 75 МГц. Найдите длину волны.
4. Емкость переменного конденсатора колебательного контура изменяется в пределах от С1 до С2 = 9С1. Найдите диапазон длин волн, принимаемых контуром, если емкости конденсатора С1 соответствует длина волны 3 м.
^
Тема: «Оптика»
Цель: осуществить контроль знаний обучающихся по теме: Оптика, умение рассчитывать задачи на геометрическую и волновую оптику, понимание сущности корпускулярно-волнового дуализма.
Продолжительность: 1 урок (45 минут).
Оценивание: Выполнение полностью I и II уровней сложности – оценка «5», при выполнении I и 0,5 II уровня сложности – оценка «4», при выполнении только 1 уровня сложности – оценка «3». III уровень сложности дает возможность получить оценку «5».
Уровни сложности
Задания
1
1. водолаз определил, что угол преломления луча в воде 320. Определите под каким углом к поверхности воды падает луч света?2. На каком расстоянии от линзы с фокусным расстоянием 40 см надо поместить предмет, чтобы получить действительное изображение на расстоянии 2 м от линзы?3. Период дифракционной решетки 3 мкм. Найдите наибольший порядок спектра для желтого света ( λ = 580 нм).
2
4. Рисунок на диапозитиве имеет высоту 2 см, а на экране – 80 см. Определите оптическую силу объектива, если расстояние от объектива до диапозитива равно 20,5 см.
5. На плоскопараллельную пластинку, имеющую показатель преломления 1,57, падает луч света по углом 400. Проходя чеоез пластину, он смещается на 3 см. Определите толщину пластины.
6. В некоторую точку пространства приходят когерентные волны с разностью хода 3,5 мкм, длина волны которых 700 нм. Определите, усиление или ослабление света будет наблюдаться в этой точке.
3
7. В дно пруда вертикально вбита свая высотой 2,5 м так, что она целиком находится в воде. Определите длину тени, отбрасываемой сваей на дно водоема, если угол падения луча на поверхность воды равен 600.8. Объектив фотоаппарата имеет оптическую силу 5 дптр. С какого расстояния сфотографирован дом высотой 6 м, если на снимке он имеет высоту 12 мм?9.Монохроматический свет с длиной волны 546 нм падает перпендикулярно к плоскости дифракционной решетки. Под каким углом будет наблюдаться первый максимум, который дает решетка, если ее период равен 1 мкм?
Вариант 2
Уровни сложности
Задания
1
1. Солнечные лучи падают на поверхность воды при угловой высоте солнца над горизонтом 300. Определите угол их преломления в воде. Показатель преломления воды n = 1,33.2. Фокусное расстояние собирающей линзы 20 см. На каком расстоянии от линзы следует поместить предмет. Чтобы его изображение было в натуральную величину?3. Найдите длину волны монохроматического света, если при нормальном падении на дифракционную решетку разность хода волн, образующих максимум третьего порядка, равна 1,35 мкм.
2
4. Луч света падает под углом 300 на плоскопараллельную пластину. Показать преломления пластины равен 1,5. Какова толщина пластинки, если расстояние между лучами равно 1,94 см?5. Какое увеличение можно получить при помощи проекционного аппарата, если объектив его имеет главное фокусное расстояние 40 см, а расстояние от объектива до экрана 10 м?
6. Определите период дифракционной решетки, если при ее освещении светом с длиной волны 656 нм второй спектр виден под углом 150.
3
7. Во сколько раз длина тени от вертикального шеста в воздухе больше длины тени того же шеста в воде при его полном погружении? Углы падения лучей в обоих случаях одинаковы.
8. Каково смещение луча плоской стеклянной пластинкой толщиной 3 см, если луч падает на нее под углом 700? Показатель преломления стекла 1,5.
9.При помощи дифракционной решетки с периодом 0,02 мм получено первое дифракционное изображение на расстоянии 3,6 см от центрального и на расстоянии 1,8 м от решетки. Найдите длину световой волны
^
Тема: «Волновые и квантовые свойства света»
Цель: осуществить контроль знаний обучающихся по теме: «Волновые и квантовые свойства света». Проверить понимание сущности фотоэффекта.
Продолжительность: 1 урок (45 минут).
Оценивание: Выполнение полностью I и II уровней сложности – оценка «5», при выполнении I и 0,5 II уровня сложности – оценка «4», при выполнении только 1 уровня сложности – оценка «3». III уровень сложности дает возможность получить оценку «5».
Вариант 1
Уровни сложности
Задания
1
1. Какова наибольшая длина волны света, при которой еще наблюдается фотоэффект, если работа выхода из металла составляет 3,3·10-19 Дж?
2. Энергия фотона равна 6,4·10-19 Дж. Определите частоту колебаний для этого излучения и массу фотона.
2
3. Какова максимальная скорость электронов, вырванных с поверхности платины при облучении ее светом с длиной волны 100 нм? Работа выхода электронов из платины 5,3 эВ.
4. Фотоэффект у данного металла начинается при частоте света 6·1014Гц. Найдите частоту излучения, падающего на поверхность металла, если вылетающие с поверхности электроны полностью задерживаются разностью потенциалов 3 В.
3
5. До какого максимального потенциала зарядится металлический шарик, удаленный от других тел, если он облучается монохромотическим излучением, длина волны которого 200 нм? Работа выхода электрона с поверхности шарика равна 4,5 эВ.
6. Источник света мощностью 40 Вт испускает 5,6·1017 фотонов в секунду. Какова длина волны излучения, если световая отдача источника составляет 5%?
Вариант 2
Уровни сложности
Задания
1
1. Какова красная граница фотоэффекта для золота, если работа выхода электрона равна 4,59 эВ?
2. Определите энергию, массу и импульс фотона для инфракрасных лучей (ν = 1012 Гц).
2
3. Рассчитайте длину световой волны, которую следует направить на поверхность цезия, чтобы максимальная скорость фотоэлектронов была 2· 106 м/с. Красная граница фотоэффекта для цезия равна 690 нм.4. Красная граница фотоэффекта для вольфрама равна 275 нм. Найдите значение запирающего напряжения, если вольфрам освещается светом с длиной волны 175 нм.
3
5. При освещении металлической пластинки монохроматическим светом запирающее напряжение равно 1,6 В. Если увеличить частоту падающего света в 2 раза, запирающее напряжение станет 5,1 В. Определите работу выхода электрона из этого металла.
6. Найдите КПД рентгеновской трубки, работающей под напряжением 50 кВ и потребляющей ток 2 мА. Трубка излучает 5· 1013 фотонов в секунду. Длина волны излучения равна 0,1 нм.
^

Тема: Магнитное поле.

Цель: осуществить контроль знаний обучающихся по выше названной теме Проверить умение определять направление и модули сил Ампера и Лоренца, знание правила буравчика и правила левой руки.

Продолжительность: 1 урок (45 минут).

Оценивание работы: Выполнение полностью работы– оценка «5», при выполнении ¾ работы – оценка «4», при выполнении только ½ работы – оценка «3», при выполнении менее ½ работы – оценка «2».

Вариант 1

1. Индукция магнитного поля, пронизывающего рамку, равна 0,2 Тл. Определить площадь этой рамки, если магнитный поток равен 2·10-3Вб, а угол между вектором магнитной индукции и поверхностью рамки 900.

2. На проводник длинной 50 см с током 2А однородное магнитное поле с индукцией 0,1 Тл действует с силой 0,05 Н. Вычислить угол между направлением тока и вектором магнитной индукции.

3. Электрон влетает в однородное магнитное поле в вакууме со скоростью 107 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции. Определить радиус окружности, по которой он движется, если индукция магнитного поля составляет 5·10-3 Тл.

4. По рисунку на доске определить направление действия силы Лоренца на положительную частицу в магнитном поле и направление силы тока в проводнике.

Вариант 2

1. Чему равен максимальный вращающий момент сил, действующих на прямоугольную обмотку электродвигателя, содержащую 100 витков провода, размером 4х6 см, по которой проходит ток 10 А, в магнитном поле с индукцией 1,2 Тл?

2. Проводник с током помещен в магнитное поле с индукцией 5Тл. Определить силу тока в проводнике, если угол между направлением тока и вектором магнитной индукции равен 300. Длина активной части проводника 80 см, поле действует на проводник с силой 20 Н.

3. Протон в магнитном поле с индукцией 0,01 Тл описал окружность радиусом 1,67 см. Определите скорость протона.4. По рисунку на доске определить направление действия силы Лоренца на отрицательную частицу в магнитном поле и направление линий магнитной индукции магнитного поля, в котором находится проводник.

^

Тема: Электромагнитная индукция

Цель: проверка знаний особенностей законов магнитного поля, знания и понимания явления и законов электромагнитной индукции. Умение применять законы для решения количественных и качественных задач.

Продолжительность: Контрольная работа рассчитана на 1 урок (45 мин.)

^ Выполнение полностью I и II уровней сложности – оценка «5», при выполнении I и 0,5 II уровня сложности – оценка «4», при выполнении только 1 уровня сложности – оценка «3». III уровень сложности дает возможность получить оценку «5».

Вариант 1

Уровни сложности Задания
1 1. Рассчитайте разность потенциалов на концах крыльев самолета, имеющих длину 10 м, если скорость самолета при горизонтальном полете 720 км/ч, а вертикальная составляющая индукции магнитного поля Земли 0,5∙10-4 Тл.2. Определите индуктивность катушки, если при ослаблении в ней тока на 2,8 А за 62 мс в катушке появляется средняя ЭДС самоиндукции 14 В.
2 3. В катушке состоящей из 75 витков, магнитный поток равен 4,8∙10-3 Вб. За какое время должен исчезнуть, этот поток, чтобы в катушке возникла средняя ЭДС индукции 0,74 В?4. Магнитный поток, пронизывающий замкнутый контур проводника сопротивлением 2,4 Ом, равномерно изменился на 6 Вб за о,5 с. Какова сила индукционного тока в этот момент?
3 5. По горизонтальным рельсам, расположенным в вертикальном магнитном поле с индукцией 0,01 Тл, скользит проводник длинной 1 м с постоянной скоростью 10 м/с. Концы рельсов замкнуты на резистор сопротивлением 2 Ом. Найдите количество теплоты, которое выделится в резисторе за 4 с. Сопротивлением рельсов и проводника пренебречь

6. Из алюминиевой проволоки сечением 1 мм2 сделано кольцо радиусом 10 см. Перпендикулярно плоскости кольца за 0,01 с включают магнитное поле с индукцией 0,01 Тл. Найдите среднее значение индукционного тока, возникающего за это время в кольце.

Вариант 2

Уровни сложности Задания
1 1. В проводнике длинной 30 см, движущемся со скоростью 5 м/с перпендикулярно линиям индукции однородного магнитного поля, возникает ЭДС, равная 2,4 В. Определите индукцию магнитного поля.2. Какая ЭДС самоиндукции возникает в катушке с индуктивностью 90 мГн, если при размыкании цепи сила тока в 10 А уменьшается до нуля за 0,015 с?
2 3. Проводник длинной 40 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,8 Тл. Проводник пришел в движение перпендикулярно силовым линиям, когда по нему пропустили ток 5 А. Определите работу магнитного поля, если проводник переместился на 20 см.4. Поток магнитной индукции через площадь поперечного сечения катушки с 1000 витков изменился на 0,002 Вб в результате изменения силы тока с 4 А до 20 А. Найдите индуктивность катушки.
3 5. По двум вертикальным рельсам, расстояние между которыми 50 см, а верхние концы замкнуты сопротивлением 4 Ом, начинает скользить вниз без трения проводник массой 50 г. Вся система находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,4 Тл, силовые линии которого перпендикулярны плоскости, проходящей через рельсы. Найдите скорость установившегося движения.

6. Рамка в форме квадрата со стороной 10 см имеет сопротивление 0,01 Ом. Она равномерно вращается в однородном магнитном поле с индукцией 50 мТл вокруг оси, лежащей в плоскости рамки и перпендикулярной линиям индукции. Определите, какой заряд протечет чекрез рамку при изменении угла между векторами магнитной индукции и нормалью к рамке от 0 дл 300.

^

Тема: «Механические и электромагнитные

колебания»

Цель: осуществить контроль знаний обучающихся по темам механические и электромагнитные колебания. Умения находить параметры колебаний. Уметь читать и пользоваться уравнениями и графиками (х)t, (I)t, (Е)t и по ним определять параметры колебаний физических величин.

Продолжительность: 1 урок (45 минут).

Оценивание: Правильно полностью выполненная работа – оценка «5», ¾ правильно выполненной работы – оценка «4», ½ выполненной правильно работы – оценка «3», менее ½ правильно выполнено – оценка «2».

Вариант 1

1. Математический маятник длинной 98 см совершает за 2 минуты 60 полных колебаний. Определите частоту, период колебаний и ускорение свободного падения в том месте где находится маятник.2. Как относятся массы двух пружинных маятников, колеблющихся на одинаковых пружинах, если за одно и то же время первый совершил 10 колебаний, а второй – 40 колебаний?

3. Колебательный контур состоит из катушки индуктивностью 0,2 Гц и конденсатора емкость которого меняется от 10-7 до 40 кФ. На какие длины волн рассчитан контур?

4. Активное сопротивление катушки 4Ом. Сила тока выражается формулой i= 6,4sin (314t). Определить мощность и максимальное значение тока в этой цепи. Чему равно действующее значение тока? Какова частота колебаний тока?

Вариант 2

1. Груз, подвешенный на пружине, совершает 30 колебаний в минуту. Определить период колебаний, частоту и массу груза, если жесткость пружины 24 Н/м.2. Найти отношение периодов двух математических маятников, если длина 1,44 м , а другого – 0,64 м.3. К первичной обмотке трансформатора, имеющего коэффициент трансформации 8, подано напряжение 220 В. Какое напряжение снимается со вторичной обмотки, если ее активное сопротивление 2 Ом, а ток, текущий по ней, равен 3 А?4. Уравнение колебаний напряжения в (СИ) U = 40 sin 10πt. Определите амплитудное и действующее значения напряжения, период и частоту колебаний.

^

Тема: «Механические и электромагнитные

волны»

Цель: осуществить контроль знаний обучающихся по темам механические и электромагнитные волны. Умения находить параметры механических и электромагнитных волн. Продолжительность: 1 урок (45 минут).

Оценивание: Правильно полностью выполненная работа – оценка «5», ¾ правильно выполненной работы – оценка «4», ½ выполненной правильно работы – оценка «3», менее ½ правильно выполнено – оценка «2».

Вариант 11. Человек, стоящий на берегу моря, определил, что расстояние между следующими друг за другом гребнями волн 8 м. Кроме того он подсчитал, что за 1 минуту мимо него прошло 23 волновых гребня. Определите скорость распространения волны.2. Определите глубину моря, если ответный сигнал эхолота был принят через 1,6 с, а скорость звука в воде 1500 м/с

3.Радиопередатчик работает на частоте 6·106 Гц. Рассчитайте индуктивность выходного контура передатчика, если его электроемкость 100 пФ.

4. Колебательный контур состоит из катушки индуктивностью20 мкГн. Какой емкости конденсатор следует подключить к контуру, чтобы получить колебания с частотой 50 кГц?

Вариант 2

1. Определите наименьшее расстояние между соседними точками, находящимися в одинаковых фазах, если волны распространяются со скоростью 100 м/с, а частота колебаний равна 50 Гц.2. Волна, образованная катером, который проплыл на расстоянии 200 м от берега, дошла до берега за 90 с. Какова длина волны, распространяющаяся от катера, если волны бьются о берег с частотой 0,5 Гц?3. Радиостанция ведет передачу на частоте 75 МГц. Найдите длину волны.

4. Емкость переменного конденсатора колебательного контура изменяется в пределах от С1 до С2 = 9С1. Найдите диапазон длин волн, принимаемых контуром, если емкости конденсатора С1 соответствует длина волны 3 м.

^

Тема: «Оптика»

Цель: осуществить контроль знаний обучающихся по теме: Оптика, умение рассчитывать задачи на геометрическую и волновую оптику, понимание сущности корпускулярно-волнового дуализма.

Продолжительность: 1 урок (45 минут).

Оценивание: Выполнение полностью I и II уровней сложности – оценка «5», при выполнении I и 0,5 II уровня сложности – оценка «4», при выполнении только 1 уровня сложности – оценка «3». III уровень сложности дает возможность получить оценку «5».

Уровни сложности Задания
1 1. водолаз определил, что угол преломления луча в воде 320. Определите под каким углом к поверхности воды падает луч света?2. На каком расстоянии от линзы с фокусным расстоянием 40 см надо поместить предмет, чтобы получить действительное изображение на расстоянии 2 м от линзы?3. Период дифракционной решетки 3 мкм. Найдите наибольший порядок спектра для желтого света ( λ = 580 нм).
2 4. Рисунок на диапозитиве имеет высоту 2 см, а на экране – 80 см. Определите оптическую силу объектива, если расстояние от объектива до диапозитива равно 20,5 см.

5. На плоскопараллельную пластинку, имеющую показатель преломления 1,57, падает луч света по углом 400. Проходя чеоез пластину, он смещается на 3 см. Определите толщину пластины.

6. В некоторую точку пространства приходят когерентные волны с разностью хода 3,5 мкм, длина волны которых 700 нм. Определите, усиление или ослабление света будет наблюдаться в этой точке.

3 7. В дно пруда вертикально вбита свая высотой 2,5 м так, что она целиком находится в воде. Определите длину тени, отбрасываемой сваей на дно водоема, если угол падения луча на поверхность воды равен 600.8. Объектив фотоаппарата имеет оптическую силу 5 дптр. С какого расстояния сфотографирован дом высотой 6 м, если на снимке он имеет высоту 12 мм?9.Монохроматический свет с длиной волны 546 нм падает перпендикулярно к плоскости дифракционной решетки. Под каким углом будет наблюдаться первый максимум, который дает решетка, если ее период равен 1 мкм?

Вариант 2

Уровни сложности Задания
1 1. Солнечные лучи падают на поверхность воды при угловой высоте солнца над горизонтом 300. Определите угол их преломления в воде. Показатель преломления воды n = 1,33.2. Фокусное расстояние собирающей линзы 20 см. На каком расстоянии от линзы следует поместить предмет. Чтобы его изображение было в натуральную величину?3. Найдите длину волны монохроматического света, если при нормальном падении на дифракционную решетку разность хода волн, образующих максимум третьего порядка, равна 1,35 мкм.
2 4. Луч света падает под углом 300 на плоскопараллельную пластину. Показать преломления пластины равен 1,5. Какова толщина пластинки, если расстояние между лучами равно 1,94 см?5. Какое увеличение можно получить при помощи проекционного аппарата, если объектив его имеет главное фокусное расстояние 40 см, а расстояние от объектива до экрана 10 м?

6. Определите период дифракционной решетки, если при ее освещении светом с длиной волны 656 нм второй спектр виден под углом 150.

3 7. Во сколько раз длина тени от вертикального шеста в воздухе больше длины тени того же шеста в воде при его полном погружении? Углы падения лучей в обоих случаях одинаковы.

8. Каково смещение луча плоской стеклянной пластинкой толщиной 3 см, если луч падает на нее под углом 700? Показатель преломления стекла 1,5.

9.При помощи дифракционной решетки с периодом 0,02 мм получено первое дифракционное изображение на расстоянии 3,6 см от центрального и на расстоянии 1,8 м от решетки. Найдите длину световой волны

^

Тема: «Волновые и квантовые свойства света»

Цель: осуществить контроль знаний обучающихся по теме: «Волновые и квантовые свойства света». Проверить понимание сущности фотоэффекта.

Продолжительность: 1 урок (45 минут).

Оценивание: Выполнение полностью I и II уровней сложности – оценка «5», при выполнении I и 0,5 II уровня сложности – оценка «4», при выполнении только 1 уровня сложности – оценка «3». III уровень сложности дает возможность получить оценку «5».

Вариант 1

Уровни сложности Задания
1 1. Какова наибольшая длина волны света, при которой еще наблюдается фотоэффект, если работа выхода из металла составляет 3,3·10-19 Дж?

2. Энергия фотона равна 6,4·10-19 Дж. Определите частоту колебаний для этого излучения и массу фотона.

2 3. Какова максимальная скорость электронов, вырванных с поверхности платины при облучении ее светом с длиной волны 100 нм? Работа выхода электронов из платины 5,3 эВ.

4. Фотоэффект у данного металла начинается при частоте света 6·1014Гц. Найдите частоту излучения, падающего на поверхность металла, если вылетающие с поверхности электроны полностью задерживаются разностью потенциалов 3 В.

3 5. До какого максимального потенциала зарядится металлический шарик, удаленный от других тел, если он облучается монохромотическим излучением, длина волны которого 200 нм? Работа выхода электрона с поверхности шарика равна 4,5 эВ.

6. Источник света мощностью 40 Вт испускает 5,6·1017 фотонов в секунду. Какова длина волны излучения, если световая отдача источника составляет 5%?

Вариант 2

Уровни сложности Задания
1 1. Какова красная граница фотоэффекта для золота, если работа выхода электрона равна 4,59 эВ?

2. Определите энергию, массу и импульс фотона для инфракрасных лучей (ν = 1012 Гц).

2 3. Рассчитайте длину световой волны, которую следует направить на поверхность цезия, чтобы максимальная скорость фотоэлектронов была 2· 106 м/с. Красная граница фотоэффекта для цезия равна 690 нм.4. Красная граница фотоэффекта для вольфрама равна 275 нм. Найдите значение запирающего напряжения, если вольфрам освещается светом с длиной волны 175 нм.
3 5. При освещении металлической пластинки монохроматическим светом запирающее напряжение равно 1,6 В. Если увеличить частоту падающего света в 2 раза, запирающее напряжение станет 5,1 В. Определите работу выхода электрона из этого металла.

6. Найдите КПД рентгеновской трубки, работающей под напряжением 50 кВ и потребляющей ток 2 мА. Трубка излучает 5· 1013 фотонов в секунду. Длина волны излучения равна 0,1 нм.

^

определите работу магнитного поля,определите индукцию магнитного поля,направленной перпендикулярно линиям индукции,движение перпендикулярно силовым линиям,умения находить параметры механических,осуществить контроль знаний обучающихся,емкости конденсатор следует подключить,½ правильно выполнено оценка,найдите кпд рентгеновской трубки,найдите наибольший порядок спектра

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …