Тема: «Приёмы коррекции и развития мышления и речи младших школьников с задержкой психического развития»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

СЛАЙД 1
Тема: «Приёмы коррекции и развития мышления и речи младших школьников с задержкой психического развития»
Пояснительная запискаЗПР чаще относится к пограничной форме дезонтогенеза и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций. В целом для данного состояния характерны гетерохронность (разновременность) проявления отклонений и существенность различия степени выраженности и прогноза. Общим для всех форм ЗПР является отставание в психическом развитии во всех сферах психической деятельности к началу школьного возраста. До 60 % слабоуспевающих учащихся массовой школы — это дети с ЗПР. Остановимся на следующих особенностях развития мышления и речи. Из практики известно, что если с ребёнком, имеющим задержку речевого развития не ведётся соответствующая коррекционная работа до 5 лет, то к школьному возрасту задержка речевого развития трансформируется в задержку психоречевого развития. Это значит, что у такого ребёнка в перспективе затруднённая адаптация к обучению в школе, слабая успеваемость. Поскольку специалистам коррекционной службы школы и педагогам приходится сталкиваться с уже «готовой» проблемой, т.е. принимать детей с ЗПРР, вопрос организации коррекционно-развивающей работы всегда актуален не только в тех школах, где нет психолога, логопеда и дефектолога, и там, где организовано специальное коррекционно-развивающее обучение. Как учитель может помочь особенному ребёнку? У детей с ЗПРР наблюдается отставание всех форм мышления. К началу школьного обучения у этих детей, как правило, не сформированы основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Это отчётливо проявляется в тех трудностях, которые испытывают дети в процессе решения арифметических задач, в овладении навыками письма и чтения. По характеру и качеству речи дети с ЗПР так же уступают своим нормально развивающимся сверстникам. Их устная речь содержит негрубые нарушения, как звукопроизношения, так и грамматического строя речи. У таких детей недостаточно сформированы фонематический слух и фонематическое восприятие, беден словарный запас. Нарушено логическое построение связных высказываний. Наблюдается застревание на второстепенных деталях и пропуск важного логического звена, нарушена передача последовательности событий. Они легко соскальзывают с одной темы на другую.В письменной речи дети с ЗПР делают ряд специфических ошибок, которые могут быть вызваны недостаточным развитием лексико-грамматической стороны речи; связаны с недоразвитием звукового анализа; отражают несформированность фонематического слуха. Дети с трудом усваивают правила выделения границ предложения. Но все эти особенности речевого развития детей с ЗПР могут проявляться неравномерно и в разной степени.Исходя из этих специфических особенностей цель любого коррекционно-развивающего занятия, направленного на развитие мышления и речи младших школьников с ЗПР, реализуется через решение задач:- развитие операций мышления: анализа-синтеза, сравнения-обобщения;-развитие наглядно-образного, а затем логического мышления;- обогащение словарного запаса, уточнение значения слова, закрепление связей между словами в предложении; — развитие ориентировки в звуковой действительности речи, фонематического анализа, синтеза и представлений;- развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функций речи;- развитие познавательной активности и учебной мотивации.При этом, какие бы приёмы мы не использовали, нужно помнить, что учебная мотивация детей с ЗПР отсутствует или слабо выражена, ведущей деятельностью у них остаётся игра. Да и то, не всегда сформирована её высшая форма — сюжетно-ролевая игра — предпосылка учебной деятельности. Поэтому, учитывая зону ближайшего развития 1- классника или 2-классника с ЗПР, необходимо предлагать коррекционно-развивающие упражнения в игровой форме. Важен тот язык, на котором происходит общение с детьми. Имеется в виду не только речь педагога, но и невербальные коммуникации. Педагог должен быть предельно искренним в своих эмоциональных проявлениях. Обязательным условием психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР является создание коррекционно-развивающей среды, и, в тоже время, с обязательным учётом индивидуальных особенностей ребёнка. Поэтому, предлагаемые игры и упражнения могут быть использованы учителем на уроках русского языка, чтения, окружающего мира, изобразительного искусства и во внеурочной деятельности.
^ СЛАЙД 2
«Буквы заблудились»
Цель: развитие операций мышления: анализа и синтеза, развитие фонематического восприятия и слуха, развитие ориентировки в звуковой действительности речи, профилактика нарушения чтения и письма.
Предлагается «исправить» слова, в которых перепутались буквы. Игра может проводиться в парах, в группах, а так же со всем классом.
ЯБЛОНО БОРОСА
БАКАН ВОКЗАГ
ДОРОКА ДОРОЛА
«Четвёртая лишняя» СЛАЙД 3
Цель: развитие операций мышления: сравнения и обобщения, развитие фонематического анализа и синтеза, профилактика нарушения чтения и письма.
А М К П
Ф О Р Ь
Ю С Е Я
Ш П Г И
« Вершки и корешки» СЛАЙД 4
Цель: развитие операций мышления: анализа и синтеза, развитие целостного восприятия графической формы, развитие способности логического построения связного предложения.
Карточки со словами разрезать или перегнуть по горизонтали, чтобы были видны только «вершки» или «корешки» слов. С каждым угаданным словом составить предложение.ЛИСА ЦВЕТОК ЗАГАДКАТОРТ ГОРОД ПОДАРОК
«Нелепицы» (Так бывает или нет?) СЛАЙД 5
Цель: развитие операций мышления: анализа, сравнения; формирование умения точного употребления слов, закрепления связей между словами в предложении, развитие эмоционального компонента речи.Тёплая весна сейчас,Виноград созрел у нас.Конь рогатый на лугуЛетом прыгает в снегу.Поздней осенью медведьЛюбит в речке посидеть.А зимой среди ветвей«Га-га-га» — пел соловей.Быстро дайте мне ответ –Это правда или нет?(К.Чуковский)Умный удод метлою удил,Удочкой улицу мёл крокодил.Утка усатая мышку поймала, Кошка с утятами в речку ныряла.Что-то, наверное, было не так, Что же напутал поэт наш, чудак?(И.Семёнова)Ох! В лесу переполох!Кто б подумать только мог:Муравей берлогу строит,А медведь морковку ест.Белка ход подземный роет.Слон взлетает до небес.Лев от зайца убегает,Волк крадётся по сосне.Где же лес такой бывает?Вы не знаете? Во сне! (В.Нестеренко)
«Продолжи стихотворение» СЛАЙД 6
Цель: развитие логического мышления, анализа, обобщения; обогащение и уточнение словаря, развитие познавательной активности.«Му и Му» — одно лишь слово
Говорит всегда ….. корова.
Он сродни речному раку,Он готов идти в атаку,Повторяя: «Я не слаб!»
Как зовут задиру? ….. Краб
У папаши и сынишкиФраки, белые манишки.Два серьезных господина —
Антарктических ….. пингвина.
Отгадай-ка, кто проворноИщет крошки, ищет зёрна?Говори же, не робей,
Это – храбрый ….. воробей.
СЛАЙД 7Белые шапки надели дома.
Холодно им – наступила ….. зима.
Земля лучами так согрета,
Что босиком гуляет ….. лето.
С последним сугробом простилась зима,
И первой траве улыбнулась …..весна.
Жёлтый цвет для ёлок и для сосен
Не подходит – жалуется ….. осень.
«Рифмы» СЛАЙД 8
Цель: обогащение словарного запаса, развитие операций мышления: анализа синтеза, развитие фонематического анализа, синтеза и представлений.
Придумать как можно больше слов, рифмующихся с заданным словом-стимулом, заданным ведущим.
ДОМ – СОМ – ТОМ – КОМ– ГНОМ – ЖДЁМ – ВДВОЁМ …..
ДОЧКА – ПОЧКА – НОЧКА – КОЧКА – СТРОЧКА – СОРОЧКА
^
«Угадай слово» СЛАЙД 9
Педагог называет несколько свойств, качеств или действий, характерных для какого-либо предмета или явления.
(Воет, свистит, дует, срывает, поднимает … ветер.
Идёт, льёт, моросит, хлещет … дождь)
«Подбери слова» СЛАЙД 10
Подобрать слова, соответствующие таким явлениям природы, как дождь, ветер, снег, метель.Дождь колючийдуетСнег проливнойльётВетер порывистыйкружитМетель сильныйсыплет
«Опиши предмет» СЛАЙД 11
Подобрать слова, выражающие свойства или действие предмета, изображённого на картинке:БЕЛКА (по цвету, на ощупь, где живёт, чем питается и т.д)СНЕЖИНКА
«Закончи предложение…» СЛАЙД 12
Цель: обогащение словарного запаса, закрепление связи между словами в предложении, развитие операций мышления.Закончить предложения, подобрав подходящие по смыслу слова. Около дома__________. лыжиУ Жени_____________. ножиНа столе_____________. лужиВ лесу_______________. ежи
Закончить предложения с использованием картинок. СЛАЙД 13, 14
Наступила____________________.Выпало много__________________.Катя и Коля лепили_______________.Саша и Маша____________________.СЛАЙД 15Закончить предложение, подобрав подходящие по смыслу предлоги. Под ________ куста Ваня нашёл гриб.Над ________ кустами сидел ёжик.Около ________ кустами летали осы.
«Слоговая цепочка» или «Звуковая цепочка» СЛАЙД 16
Цель: обогащение словарного запаса, развитие операций мышления: анализа, обобщения, развитие звукослоговой структуры слова.
Игроки по очереди подбирают слова так, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего слога предыдущего
(например: окно- нора- ракета- тарелка- карта;
например: вишня- яма- акробат- трава…..).
Коррекция- процесс творческий. Поэтому новое осознание, открытие новых путей для решения проблемных ситуаций –это и есть основа творческого подхода к личностному росту ребёнка. Мы предложили лишь небольшой комплекс специальных игр и упражнений, направленных на коррекцию и развитие мышления и речи младших школьников с ЗПР. А Вам желаем творческих успехов и новых открытий на благо Ваших учеников.
Используемая литература
Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб.пособие .-М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.
Годовникова Л.В. Интегрированное обучение в массовой школе: психолого –педагогическое сопровождение учащихся с ограничеснными возможностями здоровья: учеб.пособие.- Белгород: Изд-во БелГУ, 2006.
Логопедия: учебник для студ.дефектол.фак.пед.высш.учеб.заведений/ под ред. Л.С.Волковой.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2007.
Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.
Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей у детей: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2003.
СЛАЙД 17Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте.Зло своих неудачных днейНикогда на них не срывайте.Не сердитесь на них всерьез,Даже если они провинились,Ничего нет дороже слез,Что с ресничек родных скатились.Если валит усталость с ног,Совладать с нею нету мочи.Ну, а к Вам подойдет сынок,Или руки протянет дочка.Обнимите покрепче их,Детской ласкою дорожите -Это счастье — короткий миг,Быть счастливыми поспешите.Ведь растают как снег весной,Промелькнут дни златые эти,И покинут очаг роднойПовзрослевшие Ваши дети.Перелистывая альбом,С фотографиями детства,С грустью вспомните о былом,О тех днях, когда были вместе.Как же будете Вы хотетьВ это время опять вернуться,Чтоб им маленьким песню спеть,Щечки нежной губами коснуться.И пока в доме детский смех,От игрушек некуда деться,Вы на свете счастливей всех,Берегите ж, пожалуйста, детство!
(Ю. Смирнова)

СЛАЙД 1

Тема: «Приёмы коррекции и развития мышления и речи младших школьников с задержкой психического развития»

Пояснительная запискаЗПР чаще относится к пограничной форме дезонтогенеза и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций. В целом для данного состояния характерны гетерохронность (разновременность) проявления отклонений и существенность различия степени выраженности и прогноза. Общим для всех форм ЗПР является отставание в психическом развитии во всех сферах психической деятельности к началу школьного возраста. До 60 % слабоуспевающих учащихся массовой школы — это дети с ЗПР. Остановимся на следующих особенностях развития мышления и речи. Из практики известно, что если с ребёнком, имеющим задержку речевого развития не ведётся соответствующая коррекционная работа до 5 лет, то к школьному возрасту задержка речевого развития трансформируется в задержку психоречевого развития. Это значит, что у такого ребёнка в перспективе затруднённая адаптация к обучению в школе, слабая успеваемость. Поскольку специалистам коррекционной службы школы и педагогам приходится сталкиваться с уже «готовой» проблемой, т.е. принимать детей с ЗПРР, вопрос организации коррекционно-развивающей работы всегда актуален не только в тех школах, где нет психолога, логопеда и дефектолога, и там, где организовано специальное коррекционно-развивающее обучение. Как учитель может помочь особенному ребёнку? У детей с ЗПРР наблюдается отставание всех форм мышления. К началу школьного обучения у этих детей, как правило, не сформированы основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Это отчётливо проявляется в тех трудностях, которые испытывают дети в процессе решения арифметических задач, в овладении навыками письма и чтения. По характеру и качеству речи дети с ЗПР так же уступают своим нормально развивающимся сверстникам. Их устная речь содержит негрубые нарушения, как звукопроизношения, так и грамматического строя речи. У таких детей недостаточно сформированы фонематический слух и фонематическое восприятие, беден словарный запас. Нарушено логическое построение связных высказываний. Наблюдается застревание на второстепенных деталях и пропуск важного логического звена, нарушена передача последовательности событий. Они легко соскальзывают с одной темы на другую.В письменной речи дети с ЗПР делают ряд специфических ошибок, которые могут быть вызваны недостаточным развитием лексико-грамматической стороны речи; связаны с недоразвитием звукового анализа; отражают несформированность фонематического слуха. Дети с трудом усваивают правила выделения границ предложения. Но все эти особенности речевого развития детей с ЗПР могут проявляться неравномерно и в разной степени.Исходя из этих специфических особенностей цель любого коррекционно-развивающего занятия, направленного на развитие мышления и речи младших школьников с ЗПР, реализуется через решение задач:- развитие операций мышления: анализа-синтеза, сравнения-обобщения;-развитие наглядно-образного, а затем логического мышления;- обогащение словарного запаса, уточнение значения слова, закрепление связей между словами в предложении; — развитие ориентировки в звуковой действительности речи, фонематического анализа, синтеза и представлений;- развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функций речи;- развитие познавательной активности и учебной мотивации.При этом, какие бы приёмы мы не использовали, нужно помнить, что учебная мотивация детей с ЗПР отсутствует или слабо выражена, ведущей деятельностью у них остаётся игра. Да и то, не всегда сформирована её высшая форма — сюжетно-ролевая игра — предпосылка учебной деятельности. Поэтому, учитывая зону ближайшего развития 1- классника или 2-классника с ЗПР, необходимо предлагать коррекционно-развивающие упражнения в игровой форме. Важен тот язык, на котором происходит общение с детьми. Имеется в виду не только речь педагога, но и невербальные коммуникации. Педагог должен быть предельно искренним в своих эмоциональных проявлениях. Обязательным условием психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР является создание коррекционно-развивающей среды, и, в тоже время, с обязательным учётом индивидуальных особенностей ребёнка. Поэтому, предлагаемые игры и упражнения могут быть использованы учителем на уроках русского языка, чтения, окружающего мира, изобразительного искусства и во внеурочной деятельности.

^ СЛАЙД 2

«Буквы заблудились»

Цель: развитие операций мышления: анализа и синтеза, развитие фонематического восприятия и слуха, развитие ориентировки в звуковой действительности речи, профилактика нарушения чтения и письма.

Предлагается «исправить» слова, в которых перепутались буквы. Игра может проводиться в парах, в группах, а так же со всем классом.

ЯБЛОНО БОРОСА

БАКАН ВОКЗАГ

ДОРОКА ДОРОЛА

«Четвёртая лишняя» СЛАЙД 3

Цель: развитие операций мышления: сравнения и обобщения, развитие фонематического анализа и синтеза, профилактика нарушения чтения и письма.

А М К П Ф О Р Ь
Ю С Е Я Ш П Г И

« Вершки и корешки» СЛАЙД 4

Цель: развитие операций мышления: анализа и синтеза, развитие целостного восприятия графической формы, развитие способности логического построения связного предложения.

Карточки со словами разрезать или перегнуть по горизонтали, чтобы были видны только «вершки» или «корешки» слов. С каждым угаданным словом составить предложение.ЛИСА ЦВЕТОК ЗАГАДКАТОРТ ГОРОД ПОДАРОК

«Нелепицы» (Так бывает или нет?) СЛАЙД 5

Цель: развитие операций мышления: анализа, сравнения; формирование умения точного употребления слов, закрепления связей между словами в предложении, развитие эмоционального компонента речи.Тёплая весна сейчас,Виноград созрел у нас.Конь рогатый на лугуЛетом прыгает в снегу.Поздней осенью медведьЛюбит в речке посидеть.А зимой среди ветвей«Га-га-га» — пел соловей.Быстро дайте мне ответ –Это правда или нет?(К.Чуковский)Умный удод метлою удил,Удочкой улицу мёл крокодил.Утка усатая мышку поймала, Кошка с утятами в речку ныряла.Что-то, наверное, было не так, Что же напутал поэт наш, чудак?(И.Семёнова)Ох! В лесу переполох!Кто б подумать только мог:Муравей берлогу строит,А медведь морковку ест.Белка ход подземный роет.Слон взлетает до небес.Лев от зайца убегает,Волк крадётся по сосне.Где же лес такой бывает?Вы не знаете? Во сне! (В.Нестеренко)

«Продолжи стихотворение» СЛАЙД 6

Цель: развитие логического мышления, анализа, обобщения; обогащение и уточнение словаря, развитие познавательной активности.«Му и Му» — одно лишь слово

Говорит всегда ….. корова.

Он сродни речному раку,Он готов идти в атаку,Повторяя: «Я не слаб!»

Как зовут задиру? ….. Краб

У папаши и сынишкиФраки, белые манишки.Два серьезных господина —

Антарктических ….. пингвина.

Отгадай-ка, кто проворноИщет крошки, ищет зёрна?Говори же, не робей,

Это – храбрый ….. воробей.

СЛАЙД 7Белые шапки надели дома.

Холодно им – наступила ….. зима.

Земля лучами так согрета,

Что босиком гуляет ….. лето.

С последним сугробом простилась зима,

И первой траве улыбнулась …..весна.

Жёлтый цвет для ёлок и для сосен

Не подходит – жалуется ….. осень.

«Рифмы» СЛАЙД 8

Цель: обогащение словарного запаса, развитие операций мышления: анализа синтеза, развитие фонематического анализа, синтеза и представлений.

Придумать как можно больше слов, рифмующихся с заданным словом-стимулом, заданным ведущим.

ДОМ – СОМ – ТОМ – КОМ– ГНОМ – ЖДЁМ – ВДВОЁМ …..

ДОЧКА – ПОЧКА – НОЧКА – КОЧКА – СТРОЧКА – СОРОЧКА

^

«Угадай слово» СЛАЙД 9

Педагог называет несколько свойств, качеств или действий, характерных для какого-либо предмета или явления.

(Воет, свистит, дует, срывает, поднимает … ветер.

Идёт, льёт, моросит, хлещет … дождь)

«Подбери слова» СЛАЙД 10

Подобрать слова, соответствующие таким явлениям природы, как дождь, ветер, снег, метель.Дождь колючийдуетСнег проливнойльётВетер порывистыйкружитМетель сильныйсыплет

«Опиши предмет» СЛАЙД 11

Подобрать слова, выражающие свойства или действие предмета, изображённого на картинке:БЕЛКА (по цвету, на ощупь, где живёт, чем питается и т.д)СНЕЖИНКА

«Закончи предложение…» СЛАЙД 12

Цель: обогащение словарного запаса, закрепление связи между словами в предложении, развитие операций мышления.Закончить предложения, подобрав подходящие по смыслу слова. Около дома__________. лыжиУ Жени_____________. ножиНа столе_____________. лужиВ лесу_______________. ежи

Закончить предложения с использованием картинок. СЛАЙД 13, 14

Наступила____________________.Выпало много__________________.Катя и Коля лепили_______________.Саша и Маша____________________.СЛАЙД 15Закончить предложение, подобрав подходящие по смыслу предлоги. Под ________ куста Ваня нашёл гриб.Над ________ кустами сидел ёжик.Около ________ кустами летали осы.

«Слоговая цепочка» или «Звуковая цепочка» СЛАЙД 16

Цель: обогащение словарного запаса, развитие операций мышления: анализа, обобщения, развитие звукослоговой структуры слова.

Игроки по очереди подбирают слова так, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего слога предыдущего

(например: окнонора- ракета- тарелка- карта;

например: вишняямаакробат- трава…..).

Коррекция- процесс творческий. Поэтому новое осознание, открытие новых путей для решения проблемных ситуаций –это и есть основа творческого подхода к личностному росту ребёнка. Мы предложили лишь небольшой комплекс специальных игр и упражнений, направленных на коррекцию и развитие мышления и речи младших школьников с ЗПР. А Вам желаем творческих успехов и новых открытий на благо Ваших учеников.

Используемая литература

  1. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб.пособие .-М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.
  2. Годовникова Л.В. Интегрированное обучение в массовой школе: психолого –педагогическое сопровождение учащихся с ограничеснными возможностями здоровья: учеб.пособие.- Белгород: Изд-во БелГУ, 2006.
  3. Логопедия: учебник для студ.дефектол.фак.пед.высш.учеб.заведений/ под ред. Л.С.Волковой.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2007.
  4. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.
  5. Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей у детей: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2003.

СЛАЙД 17Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте.Зло своих неудачных днейНикогда на них не срывайте.Не сердитесь на них всерьез,Даже если они провинились,Ничего нет дороже слез,Что с ресничек родных скатились.Если валит усталость с ног,Совладать с нею нету мочи.Ну, а к Вам подойдет сынок,Или руки протянет дочка.Обнимите покрепче их,Детской ласкою дорожите -Это счастье — короткий миг,Быть счастливыми поспешите.Ведь растают как снег весной,Промелькнут дни златые эти,И покинут очаг роднойПовзрослевшие Ваши дети.Перелистывая альбом,С фотографиями детства,С грустью вспомните о былом,О тех днях, когда были вместе.Как же будете Вы хотетьВ это время опять вернуться,Чтоб им маленьким песню спеть,Щечки нежной губами коснуться.И пока в доме детский смех,От игрушек некуда деться,Вы на свете счастливей всех,Берегите ж, пожалуйста, детство!

(Ю. Смирнова)

вызваны недостаточным развитием лексико-грамматической,организовано специальное коррекционно-развивающее обучение,необходимо предлагать коррекционно-развивающие упражнения,организации коррекционно-развивающей работы,сформированы основные мыслительные операции,психолого педагогическое сопровождение учащихся,продолжи стихотворение слайд цель,имеющим задержку речевого развития,куста ваня нашёл гриб,нора- ракета- тарелка- карта

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …