Тема: «Развитие физических и танцевальных данных на уроках балетной гимнастики» — Лекция 1 Тема: «Основные требования классического танца»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Тема: «Развитие физических и танцевальных данных на уроках балетной гимнастики».1. Необходимость развития выворотности, танцевального шага, гибкости и прыжка на уроках гимнастики для исполнения движений классического танца.2. Партерная гимнастика, как вспомогательное средство достижения необходимых данных.3. Вспомогательные упражнения для различных групп мышц, суставов, связок.4. Правила построения уроков гимнастики.1. Полноценная подготовка к балетной деятельности предполагает высокую степень гибкости тела и умение управлять своими движениями. Известно, что всякая специализация, всякое специальное приспособление наших органов к выполнению определенных задач вызывают нарушение гармонии в развитии тела, в общем равновесии всех частей тела и их функции. Человек в обычной жизни выполняем много ограниченных движений, при которых возможности двигательного аппарата используются лишь частично; в результате появляются и становятся привычными такие недостатки, как слабая сгибаемость спины, малая подвижность шеи, плечевых, локтевых, запястных суставов и суставов пальцев, неполная разгибаемость коленных суставов, "ахилла" и стопы и т.п. Движения, в которых участвуют лишь немногие суставы и которые выполняются постоянно одинаковым способом, причем в нескольких ограниченных направлениях, не могут служить развитию гибкости и никогда не приведут к гармоничному развитию тела — скорее они привнесут в движения жесткость ограниченность.Поэтому задача педагога на уроках гимнастики состоит в том, чтобы оснащать учеников запасом движений во всех направлениях и с максимальной амплитудой; это должно вызывать реальное изменение двигательных органов, улучшить их функционирование, привести в соответствии с анатомической нормой подвижности суставов.Таким образом, выворотность, балетный шаг, гибкость, имея свою природу, должны с помощью упражнений на уроках гимнастики развиваться более эффективно. Недостаточно открытое бедро лишает движение ног свободного, выворотного и высокого шага. Малая гибкость колена и стопы также затрудняет движение ног, например, при выполнении plie и особенно прыжков. Шаг и выворотность в балете — единое целое. Отрабатывая шаг, необходимо всегда учитывать, что величина его не должна идти за счет уменьшения выворотности бедра. Большой, невыворотный шаг не совершенствует технику движения ног и не обогащает пластику. Развитие шага надо начинать с укрепления и развития выворотности, а не с высоты поднятой ноги. Прыжки требуют прежде всего хорошо развитой силы ног, стойкости корпуса. Упражнения различного характера на уроках гимнастики способствуют укреплению мышечного аппарата и костной системы.2. Задачи вспомогательных и корригирующих упражнений на полу:- организовать и сосредоточить внимание учащихся и направить все их усилия на физическую нагрузку;- подготовить мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса;- в индивидуальном порядке исправлять имеющиеся недостатки в осанке.Дети располагаются на полу на расстоянии вытянутых рук и ног.Упражнения выполняются в положении, разгружающем позвоночник: лежа на спине и животе при выпрямленных ногах, а так же сидя с вытянутыми ногами вперед и стоя на коленях. Упражнения повторяются сначала 2-4, затем 8-16 раз.Активные упражнения выполняются учениками на полу самостоятельно, без приложения дополнительных внешних усилий. Активно — пассивные упражнения делаются с помощью другого человека или при упоре. Во время упражнений на расслабление в положении лежа ученики отдыхают. Активно-пассивные упражнения на полу освобождают учащихся от той дополнительной работы, как физической, так и нервной, которую испытывает человек в вертикальном положении. А упражнение на расслабление, которые чередуются с упражнениями на нагрузку, дают детям некоторый отдых. Поэтому активно- пассивные и активные упражнения на полу создают максимум условий для сосредоточения внимания ребенка на мышечных ощущениях и учат сознательно управлять мышцами. Упражнения на полу позволяют с наименьшей затратой энергии достичь сразу три цели:- повысить гибкость суставов;-улучшить эластичность мышц и связок,- нарастить силу мышц.Мышцы и суставы подготавливаются к традиционному классическому экзерсису у станка, требующему высоко физического напряжения. Эти упражнения способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развивать гибкость, эластичность стоп. Упражнения подразделяются на:1) Упражнения на напряжение и расслабление мышц.2) Упражнения на улучшение выворотности ног.3) Упражнения по исправлению недостатков осанки.4) Упражнения, подводящие к экзерсису классического танца.3. На уроке гимнастики должны иметь место вспомогательные упражнения для развития различных групп мышц, суставов, связок.1) Маршировка.- при сутулости маршировка комбинируется с резкими движениями отведения рук назад вытянутых и согнутых в локтях в горизонтальном положении и с вращательными движениями рук, согнутых в локтях.- При седлообразной пояснице маршировка и бег выполняются с сильно подтянутыми мышцами живота, максимально вытянутым позвоночником, слегка поданной вперед тазобедренной частью а руками, опущенными вниз.- При ассиметрии лопаток при маршировке руку опущенного плеча положить на затылок или поднять вверх, растягивая мышцы опущенного плеча.Детям, у которых выступают коленные чашечки, рекомендуются шаги на полупальцах или шаркающие шаги при вытянутых коленях.
^
В процессе обучения детей основам классического танца с первых дней оказывается в числе важнейших и сохраняет свое значение на притяжении ряда последующих лет задача создания твердой физической базы, то есть силовая подготовка телесного аппарата учащихся.Существенную помощь в силовой подготовке балетного ученика могут оказать уроки гимнастики. Для этого в программе занятий должны быть предусмотрены циклы упражнений, решающих следующие задачи:- функциональное развитие органов и систем, обеспечивающих достаточный запас мощности организма;- укрепление опорно-двигательного аппарата;- локальное развитие двигательных качеств;- совершенствование способностей к ориентировке в пространстве;- развитие способностей соразмерять свои действия по усилиям во времени и пространстве;- выработка навыков высокой культуры движений.На этапе начальной подготовки эти задачи являются главными; их выполнение создает тот фундамент, на котором воздвигается прочное здание физического совершенствования.Использование в уроках силовых упражнений приносит значительную пользу: помимо собственной силы, они развивают и совершенствуют координацию движений, различные функциональные системы организма, а также и такие качества, как выносливость и гибкость.3) К вспомогательным движениям относятся:- упражнения для шеи;- упражнения для рук;- упражнения для плечевого пояса;- упражнения для ног;- прыжки;- упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра (выпады, наклоны);- упражнения для улучшения подвижности коленных суставов, голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы (приседания, подъёмы на полупальцы, перекаты, вращения коленями на приседании);- упражнения на станке, на гимнастической стенке, на турнике (висы, растяжка);- упражнения на равновесие, выработку устойчивости.На уроках гимнастики должны присутствовать упражнения на выносливость, упражнения в расслаблении мышечной системы, постановки дыхания. Преподаватель должен уделять внимание психологической подготовке танцовщика, развитию двигательной памяти.
^
Основная форма организации занятий гимнастикой — урок. Существующая типовая структура урока обеспечивает нормальное построение и проведение занятий по гимнастике, но не следует относиться к ней, как к незыблемому правилу. В любых условиях, с любым составом учеников следует творчески подходить к методике, искать в ней более прогрессивные приемы, допуская возможность необходимых частных отклонений от стандарта, целесообразных изменений в нем. Типовая структура — это всего лишь ориентир, которым руководствуются при создании конкретных вариантов уроков с учетом пола, возраста и подготовленности учеников, соотнося эти показатели с периодами проведения занятий и их задачами.Главная задача гимнастики состоит в расширении запроса двигательных навыков у детей и совершенствовании таких качеств, как устойчивость, смелость, выносливость, ловкость.
^
7-10 летние дети на занятиях гимнастикой должны чередовать учебные упражнения с упражнениями игрового характера с элементами бега, прыжков, метания, лазания и т.п. Изучаются также простейшие перестроения, движения руками, ногами, туловищем, метанием в цель, равновесия, акробатические и танцевальные элементы.10-15 летние ученики должны получать более сложные задачи. В содержание уроков включаются строевые и порядковые упражнения, общеразвивающие упражнения с предметами (мячами, скакалками, обручами и т.д.) и без предметов парные упражнения, упражнения в висах и упорах, равновесие, лазание, акробатические и танцевальные упражнения, опорные прыжки, игры, спортивные и специальные направленности развивающие музыкальность и артистичность, содержащие элементы хореографии и др.Независимо от того, какова продолжительность гимнастического урока 45 или 90 минут — он всегда состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной.2) Подготовительная часть урока вводит учащихся в работу, которая запланирована, организует их, устанавливает контакт между учениками и преподавателем. Организм учащихся подготавливается выполнение большой работы к выполнению более сложных упражнений основной части урока; поэтому задача преподавателя в первой части урока — достичь необходимого эмоционального состояния учеников, собрать их внимание м активизировать работоспособность; кроме того, подготовительный раздел имеет цель гигиеническое воздействие на двигательный аппарат, органы дыхания, кровообращения; в этой же части урока есть возможность уделить необходимое внимание формирование у детей правильной осанки.Для содержания первой части урока характерны строевые и порядковые упражнения, ускоренная ходьба, бег, прыжки на месте и в передвижении, прыжки со скакалкой, упражнения на быстроту и точность реакции, на внимание и др.В этой части урока главное внимание уделяется общеразвивающим упражнениям, которые подбираются и дозируются и чередуются в полном соответствии с возрастом, полом и уровнем физической подготовленности учащихся.Урок следует начинать с построения учеников. Рапорт ( количество присутствующих и отсутствующих). Приветствие. Задача перед учениками на данный урок.
^
В задачи основной части урока входят те, которые определяют процесс гимнастического воспитания учащихся. Это прежде всего:а) Задача овладения главными жизненно- необходимыми и специальными навыками, которые содействуют освоению материала, предусмотренного программой специальных дисциплин.б) Задача обучения правильному применению усвоенных знаний и качеств в различных и изменяющихся условиях.в) Задача специальной тренировки сердечно — сосудистого и дыхательного аппаратов.г) Задача дальнейшего развития и совершенствования ориентировки во времени и пространстве, координации движений силы, быстроты, выносливости, устойчивости, легкости, самостоятельности, смелости, решительности, настойчивости и других психологических качеств.
^
Решать различные частные задачи этого раздела урока нужно с учетом содержания других разделов, при полной взаимосвязанности всего изучаемого материала. Урок нужно строить таким образом, чтобы в процессе овладения двигательным аппаратом и освоения навыков, одновременно совершенствовались все психологические качества.Не следует перегружать урок большим количеством нового учебного материала. Это быстро утомляет учеников, рассеивает их внимание. Лучше использовать ранее усвоенные упражнения как базу для дальнейшего логичного усложнения программы и освоения новых упражнений незначительном объёме.К концу основной части урока нагрузка должна постепенно возрастать. Заканчивать эту часть урока целесообразно эмоциональными играми, главным образом спортивно- соревновательного характера.4) Заключительная часть урока.Продолжительность не более 5-8 минут. Задача этого раздела — завершить работу постепенным занижением нагрузки на организм, привести учеников в более спокойное состояние, которое позволит им легко переключиться на следующие по расписанию уроки или на отдых.Основные средства успокоения — медленная ходьба, некоторые дыхательные упражнения, упражнения в расслаблении, умеренные по нагрузке порядковые упражнения. Их задача — снизить активность работы органов кровообращения и дыхания.
^
В заключительной части урока есть смысл применять фигурные передвижения, легкие движения кистей, движения рук в стороны, наверх, вперед, назад, в ходьбе полезно чередовать движения на носках, пятках, на наружной и внутренней стороны стопы — и все это в умеренных количествах и при соблюдении спокойного дыхания.Не помешает в заключение урока краткая беседа или разбор урока; это самое подходящее время для замечаний о проведении, о состоянии спортивной формы учеников, о достигнутых на уроке успехах или неудачах, с указанием путей их преодоления. Надо проверить пульс учеников, записать в дневники свои замечания, показать доступные элементы самомассажа. напомнить о правилах личной гигиены. Отстающим ученикам надо дать задание на дом. Точкой в конце урока служит реверанс (поклон), который должен всегда исполняться всей группой по правилам классической хореографии — так же как и в начале урока. Другая форма приветствия — спортивная; когда дети стоят в строю и научить их этой форме вполне естественно для педагога по гимнастике.
ЛЕКЦИЯ 4
Тема: «Начальный этап обучения классическому танцу».
1. Задачи первого года обучения.2. Методика знакомства детей с азами классического танца.3.Последовательность изучения движений.1. Основными задачами обучения в первом классе являются:- постановка ног, корпуса, рук, головы в процессе основных движений классического тренажа у станка и на середине;- развитие элементарных навыков координации движений;- развитие музыкальности: ритмического исполнения, реагирование на 2. Знакомство с азами классического танца.1) Правильно поставленный корпус — залог устойчивости (aplomb). Постановку корпуса вырабатывают стоя лицом к палке, затем держась за палку одной рукой и в упражнениях на середине зала.2) Позиции ног. Постановка начинается в I полувыворотной позиции и станка, придерживается двумя руками лицом к станку (муз. размер 4/4- в каждой позиции стоять 2 такта; 3/4- 4 такта)Позиции ног — точная пропорция, которая определяет расположение выворотных ног, их удаление или сближение, когда тело находится в состоянии покоя или в движении.Описание методики изучения каждой позиции: поставить сначала левую ногу в полувыворотную I позицию, затем кладут руки на станок. Положив руки на станок, одновременно приставляют правую ногу в I полувыворотную позицию.Постановка корпуса позвоночник вытянут, талия удлиненная, плечи и грудная клетка раскрыты, лопатки несколько оттянуты вниз к пояснице. Голова прямо.Бёдра подтянуты вверх, соответственно подтягиваются коленные чашечки, ягодичные мышцы собраны в области копчика и зафиксированы. Стопы всей подошвой свободно расположены по полу, соприкасаясь с ним 3 толчками: мизинцем, пяткой и большим пальцем. Снять руки со станка и опустить в подготовительное положение, сохранив равновесие. При постановке тела в позиции с разворотом ног на 180` необходимо соблюдать следующие правила: все тело нужно слегка поддать вперед, придав ему "отвесное" положение. Это придаёт устойчивость.Позиции рук и ног и их постановка.Первоначально построение позиций изучают на середине зала, не соблюдая выворотности. Порядок изучения I, II, III, V, IV п. изучают поочередно с правой и левой ноги.3) Позиции рук изучаются на середине зала с самых первых уроков. Предварительно следует усвоить положение кисти руки. Сначала большой палец прижимается к среднему, затем лишь направляется к нему. Изучается сначала подготовительная позиция, затем I, затем III. Позднее II позиция.Упражнение I: подготовительная-I-II-I-подготовительная.Упражнение II: подготовительная -I-II-подготовительная.Упражнение III: подготовительная I-III-II подготовительная.Усвоив III п. рук, изучают положение рук во время экзерсиса у палки, держась за палку одной рукой. Добавляется движение головы (повороты головы).Позиции рук — промежуточные или производные от подготовительного положения, от 1-й и 3-й позиции рук.4) Понятие опорной и работающей ноги.5) Понятие вытягивания пальцев ноги (носка).-battement tendu из I п. ног в сторону лицом к станку или спиной к станку.- постановка тела во II и III позиции ног у станка через battement tendu в сторону. Музыкальный размер 4/4, 3/4.6) Demi- plie в I, II позиции ног( через неделю III п.)Музыкальный размер:2 такта- 4/41 такт- 4/44 такта 3/42 такта 3/4полтакта 4/4,1/4.7) Battement tendu с demi plie в I позиции ног в сторону, вперед, назад лицом к станку (раздельно в battement tendu и demi plie)Музыкальный размер:4 такта по 4/44 такта по 3/48) Releve- подъем на полупальцы.Музыкальный размер: 2/4- с вытянутых ног- с начальным plie (plie- releve)9) Battement tendu c passe par terre.10) Demi rond de jambe par terre en denors, en dedans. Движение ногой по 1/4 круга. Перед изучением этого движения необходимо ознакомиться с понятием en denores, en dedans.11) Целый круг en denors и en dedans разучивается по точкам вперед, в сторону, назад и обратно.12) Battement tendu из III позиции. Лицом к станку во всех направлениях.13) Preparation (подготовка).14) Battement tendu jete из I, III позиции ног во все направления.Музыкальный размер 4 такта по 2/4.15) Положение ноги sur le cou-de-pied — положение работающей ноги на щиколотке опорной. ( Сначало обхватное, условное; позднее сзади.)16) Battement frappe.Музыкальный размер 2 такта по 2/4. Носком в пол сторону, вперед и назад.17) Battement tendu plie- soutenu во все направления.18) Battement fondu (подготовка) из I позиции ног у станка в сторону, вперед, назад.Музыкальный размер:4/4 на 2 такта и на 1 такт.3/4 на 8 тактов и 4 такта.19) Battement releve lent на 45` из I позиции в сторону лицом к станку; стоя лицом в центр зала и назад лицом к станку.Музыкальный размер:4/4 на 2 такта.Позднее 60`, 90` 3/4 на 4 такта.20) Battement retire из III и V позиции ног у станка спереди и сзади, как подготовка к battement developpe .Музыкальный размер:4/4 на 8 тактов4/4 на 4 такта3/4 на 16 тактов3/4 на 8 тактов21) Grand battement jete на 60`-90`из I позиции в сторону лицом к станку; вперед лицом в центр зала; назад лицом к станку.Музыкальный размер:4/4 на 1 такт3/4 на 4 такта22) Grand plie (I, II, III п.) лицом к станку.Музыкальный размер:4/4 на 2 такта23) Battement developpe из III и V п. ног лицом к станку в сторону вперед и назад.Музыкальный размер:4/4 на 2 такта3/4 на 4 такта24) Pas de bourree simple. Cначала без перемены ног, позднее с переменой ног.Музыкальный размер:4/4, 3/4, 2/4.25) Plie- releve (раздельно и слитно) лицом к станку по I, II и V позициям.26) Перегибание корпуса назад и в бок лицом к станку, придерживаясь за палку станка I, II, III п. ног.Музыкальный размер:3/4.27) Epaulement croise28) Epaulement efface29) II port de bras30) Battement tendu pour le piedМузыкальный размер:2/4 на 4 такта2/4 на 2 такта2 вариантаа) жим пятки в пол.б) сокращение подъёма (вынос ноги на 25`)31) Battement tendu из III позиции во II позицию c demi plie ( с переносом тяжести тела)Музыкальный размер:4/4 на 2 такта2/4 на 4 такта32) Изучение IV позиции battement tendu с переносом тяжести тела в IV п., когда нога вытягивается вперед.Музыкальный размер:4/4 на 2 такта2/4 на 4 такта3/4 на 4 тактапозднее с demi plie.33) Прыжки.а) подготовительные упражнения лицом к станку для оттягивания подъёма;б) трамплинные прыжки (низкие);в) temps sote по I, II, III п.;г) chanqement de pieds;д) pas echappe на II п. из I п.;Музыкальный размер:2/4 на 8 тактов2/4 на 4 тактае) трамплинные прыжки (высокие);34) Танцевальные движения:а) pas полонеза;б) pas польки;в) pas de bourree suive из V п.;г) этюд pas de grase (грациозный танец);5) pas balance (покачивание).
ЛЕКЦИЯ 5
Лекция Предмет и метод экономической социологии Лекция Основные направления…
Зачет ставится в том случае, если студент набирает 4 и более баллов по 10-ти балльной системе
Лекция религии современных неписьменных народов: человек и его мир…
Редактор Т. Липкина Художник Л. Чинёное Корректор Г. Казакова Компьютерная верстка М. Егоровой
Лекция 1
Лекция Мировая экономика. Возникновение, сущность и основные тенденции ее развития
Лекция Тема: Основные положения маркетинга
Маркетинг это методология ведения конкурентной борьбы на внешних рынках и оптимизация спроса и предложения на внутренних (старая…
2. Лекция: "Общие критерии", часть Основные идеи 8
Лекция: Обзор наиболее важных стандартов и спецификаций в области информационной безопасности 3
В. А. Галатенко Лекция: Понятие информационной безопасности. Основные…
Лекция: Распространение объектно-ориентированного подхода на информационную безопасность 6
Лекция 05/09/06 Тема: «Классификация вс. Основные принципы построения сетей»
Компьютерная сеть- это территориально распределенная система коллективного пользования вычислительными ресурсами, обеспечивающая…
Урока Раздел, тема Кол-во часов Мате-риал учеб-ника Тип урока Дата (месяц) Требования к уровню
Основные понятия: биология, биофизика, биохимия, микробиология, генетика, радиобиология; научное исследование, научный факт, наблюдение,…
Лекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое…
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного…
1. Лекция: Предпосылки и основные направления развития менеджмента…
Лекция: Деятельность международных организаций в сфере информационной безопасности 10
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Тема: «Развитие физических и танцевальных данных на уроках балетной гимнастики».1. Необходимость развития выворотности, танцевального шага, гибкости и прыжка на уроках гимнастики для исполнения движений классического танца.2. Партерная гимнастика, как вспомогательное средство достижения необходимых данных.3. Вспомогательные упражнения для различных групп мышц, суставов, связок.4. Правила построения уроков гимнастики.1. Полноценная подготовка к балетной деятельности предполагает высокую степень гибкости тела и умение управлять своими движениями. Известно, что всякая специализация, всякое специальное приспособление наших органов к выполнению определенных задач вызывают нарушение гармонии в развитии тела, в общем равновесии всех частей тела и их функции. Человек в обычной жизни выполняем много ограниченных движений, при которых возможности двигательного аппарата используются лишь частично; в результате появляются и становятся привычными такие недостатки, как слабая сгибаемость спины, малая подвижность шеи, плечевых, локтевых, запястных суставов и суставов пальцев, неполная разгибаемость коленных суставов, "ахилла" и стопы и т.п. Движения, в которых участвуют лишь немногие суставы и которые выполняются постоянно одинаковым способом, причем в нескольких ограниченных направлениях, не могут служить развитию гибкости и никогда не приведут к гармоничному развитию тела — скорее они привнесут в движения жесткость ограниченность.Поэтому задача педагога на уроках гимнастики состоит в том, чтобы оснащать учеников запасом движений во всех направлениях и с максимальной амплитудой; это должно вызывать реальное изменение двигательных органов, улучшить их функционирование, привести в соответствии с анатомической нормой подвижности суставов.Таким образом, выворотность, балетный шаг, гибкость, имея свою природу, должны с помощью упражнений на уроках гимнастики развиваться более эффективно. Недостаточно открытое бедро лишает движение ног свободного, выворотного и высокого шага. Малая гибкость колена и стопы также затрудняет движение ног, например, при выполнении plie и особенно прыжков. Шаг и выворотность в балете — единое целое. Отрабатывая шаг, необходимо всегда учитывать, что величина его не должна идти за счет уменьшения выворотности бедра. Большой, невыворотный шаг не совершенствует технику движения ног и не обогащает пластику. Развитие шага надо начинать с укрепления и развития выворотности, а не с высоты поднятой ноги. Прыжки требуют прежде всего хорошо развитой силы ног, стойкости корпуса. Упражнения различного характера на уроках гимнастики способствуют укреплению мышечного аппарата и костной системы.2. Задачи вспомогательных и корригирующих упражнений на полу:- организовать и сосредоточить внимание учащихся и направить все их усилия на физическую нагрузку;- подготовить мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса;- в индивидуальном порядке исправлять имеющиеся недостатки в осанке.Дети располагаются на полу на расстоянии вытянутых рук и ног.Упражнения выполняются в положении, разгружающем позвоночник: лежа на спине и животе при выпрямленных ногах, а так же сидя с вытянутыми ногами вперед и стоя на коленях. Упражнения повторяются сначала 2-4, затем 8-16 раз.Активные упражнения выполняются учениками на полу самостоятельно, без приложения дополнительных внешних усилий. Активно — пассивные упражнения делаются с помощью другого человека или при упоре. Во время упражнений на расслабление в положении лежа ученики отдыхают. Активно-пассивные упражнения на полу освобождают учащихся от той дополнительной работы, как физической, так и нервной, которую испытывает человек в вертикальном положении. А упражнение на расслабление, которые чередуются с упражнениями на нагрузку, дают детям некоторый отдых. Поэтому активно- пассивные и активные упражнения на полу создают максимум условий для сосредоточения внимания ребенка на мышечных ощущениях и учат сознательно управлять мышцами. Упражнения на полу позволяют с наименьшей затратой энергии достичь сразу три цели:- повысить гибкость суставов;-улучшить эластичность мышц и связок,- нарастить силу мышц.Мышцы и суставы подготавливаются к традиционному классическому экзерсису у станка, требующему высоко физического напряжения. Эти упражнения способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развивать гибкость, эластичность стоп. Упражнения подразделяются на:1) Упражнения на напряжение и расслабление мышц.2) Упражнения на улучшение выворотности ног.3) Упражнения по исправлению недостатков осанки.4) Упражнения, подводящие к экзерсису классического танца.3. На уроке гимнастики должны иметь место вспомогательные упражнения для развития различных групп мышц, суставов, связок.1) Маршировка.- при сутулости маршировка комбинируется с резкими движениями отведения рук назад вытянутых и согнутых в локтях в горизонтальном положении и с вращательными движениями рук, согнутых в локтях.- При седлообразной пояснице маршировка и бег выполняются с сильно подтянутыми мышцами живота, максимально вытянутым позвоночником, слегка поданной вперед тазобедренной частью а руками, опущенными вниз.- При ассиметрии лопаток при маршировке руку опущенного плеча положить на затылок или поднять вверх, растягивая мышцы опущенного плеча.Детям, у которых выступают коленные чашечки, рекомендуются шаги на полупальцах или шаркающие шаги при вытянутых коленях.

^

В процессе обучения детей основам классического танца с первых дней оказывается в числе важнейших и сохраняет свое значение на притяжении ряда последующих лет задача создания твердой физической базы, то есть силовая подготовка телесного аппарата учащихся.Существенную помощь в силовой подготовке балетного ученика могут оказать уроки гимнастики. Для этого в программе занятий должны быть предусмотрены циклы упражнений, решающих следующие задачи:- функциональное развитие органов и систем, обеспечивающих достаточный запас мощности организма;- укрепление опорно-двигательного аппарата;- локальное развитие двигательных качеств;- совершенствование способностей к ориентировке в пространстве;- развитие способностей соразмерять свои действия по усилиям во времени и пространстве;- выработка навыков высокой культуры движений.На этапе начальной подготовки эти задачи являются главными; их выполнение создает тот фундамент, на котором воздвигается прочное здание физического совершенствования.Использование в уроках силовых упражнений приносит значительную пользу: помимо собственной силы, они развивают и совершенствуют координацию движений, различные функциональные системы организма, а также и такие качества, как выносливость и гибкость.3) К вспомогательным движениям относятся:- упражнения для шеи;- упражнения для рук;- упражнения для плечевого пояса;- упражнения для ног;- прыжки;- упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра (выпады, наклоны);- упражнения для улучшения подвижности коленных суставов, голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы (приседания, подъёмы на полупальцы, перекаты, вращения коленями на приседании);- упражнения на станке, на гимнастической стенке, на турнике (висы, растяжка);- упражнения на равновесие, выработку устойчивости.На уроках гимнастики должны присутствовать упражнения на выносливость, упражнения в расслаблении мышечной системы, постановки дыхания. Преподаватель должен уделять внимание психологической подготовке танцовщика, развитию двигательной памяти.

^

Основная форма организации занятий гимнастикой — урок. Существующая типовая структура урока обеспечивает нормальное построение и проведение занятий по гимнастике, но не следует относиться к ней, как к незыблемому правилу. В любых условиях, с любым составом учеников следует творчески подходить к методике, искать в ней более прогрессивные приемы, допуская возможность необходимых частных отклонений от стандарта, целесообразных изменений в нем. Типовая структура — это всего лишь ориентир, которым руководствуются при создании конкретных вариантов уроков с учетом пола, возраста и подготовленности учеников, соотнося эти показатели с периодами проведения занятий и их задачами.Главная задача гимнастики состоит в расширении запроса двигательных навыков у детей и совершенствовании таких качеств, как устойчивость, смелость, выносливость, ловкость.

^

7-10 летние дети на занятиях гимнастикой должны чередовать учебные упражнения с упражнениями игрового характера с элементами бега, прыжков, метания, лазания и т.п. Изучаются также простейшие перестроения, движения руками, ногами, туловищем, метанием в цель, равновесия, акробатические и танцевальные элементы.10-15 летние ученики должны получать более сложные задачи. В содержание уроков включаются строевые и порядковые упражнения, общеразвивающие упражнения с предметами (мячами, скакалками, обручами и т.д.) и без предметов парные упражнения, упражнения в висах и упорах, равновесие, лазание, акробатические и танцевальные упражнения, опорные прыжки, игры, спортивные и специальные направленности развивающие музыкальность и артистичность, содержащие элементы хореографии и др.Независимо от того, какова продолжительность гимнастического урока 45 или 90 минут — он всегда состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной.2) Подготовительная часть урока вводит учащихся в работу, которая запланирована, организует их, устанавливает контакт между учениками и преподавателем. Организм учащихся подготавливается выполнение большой работы к выполнению более сложных упражнений основной части урока; поэтому задача преподавателя в первой части урока — достичь необходимого эмоционального состояния учеников, собрать их внимание м активизировать работоспособность; кроме того, подготовительный раздел имеет цель гигиеническое воздействие на двигательный аппарат, органы дыхания, кровообращения; в этой же части урока есть возможность уделить необходимое внимание формирование у детей правильной осанки.Для содержания первой части урока характерны строевые и порядковые упражнения, ускоренная ходьба, бег, прыжки на месте и в передвижении, прыжки со скакалкой, упражнения на быстроту и точность реакции, на внимание и др.В этой части урока главное внимание уделяется общеразвивающим упражнениям, которые подбираются и дозируются и чередуются в полном соответствии с возрастом, полом и уровнем физической подготовленности учащихся.Урок следует начинать с построения учеников. Рапорт ( количество присутствующих и отсутствующих). Приветствие. Задача перед учениками на данный урок.

^

В задачи основной части урока входят те, которые определяют процесс гимнастического воспитания учащихся. Это прежде всего:а) Задача овладения главными жизненно- необходимыми и специальными навыками, которые содействуют освоению материала, предусмотренного программой специальных дисциплин.б) Задача обучения правильному применению усвоенных знаний и качеств в различных и изменяющихся условиях.в) Задача специальной тренировки сердечно — сосудистого и дыхательного аппаратов.г) Задача дальнейшего развития и совершенствования ориентировки во времени и пространстве, координации движений силы, быстроты, выносливости, устойчивости, легкости, самостоятельности, смелости, решительности, настойчивости и других психологических качеств.

^

Решать различные частные задачи этого раздела урока нужно с учетом содержания других разделов, при полной взаимосвязанности всего изучаемого материала. Урок нужно строить таким образом, чтобы в процессе овладения двигательным аппаратом и освоения навыков, одновременно совершенствовались все психологические качества.Не следует перегружать урок большим количеством нового учебного материала. Это быстро утомляет учеников, рассеивает их внимание. Лучше использовать ранее усвоенные упражнения как базу для дальнейшего логичного усложнения программы и освоения новых упражнений незначительном объёме.К концу основной части урока нагрузка должна постепенно возрастать. Заканчивать эту часть урока целесообразно эмоциональными играми, главным образом спортивно- соревновательного характера.4) Заключительная часть урока.Продолжительность не более 5-8 минут. Задача этого раздела — завершить работу постепенным занижением нагрузки на организм, привести учеников в более спокойное состояние, которое позволит им легко переключиться на следующие по расписанию уроки или на отдых.Основные средства успокоения — медленная ходьба, некоторые дыхательные упражнения, упражнения в расслаблении, умеренные по нагрузке порядковые упражнения. Их задача — снизить активность работы органов кровообращения и дыхания.

^

В заключительной части урока есть смысл применять фигурные передвижения, легкие движения кистей, движения рук в стороны, наверх, вперед, назад, в ходьбе полезно чередовать движения на носках, пятках, на наружной и внутренней стороны стопы — и все это в умеренных количествах и при соблюдении спокойного дыхания.Не помешает в заключение урока краткая беседа или разбор урока; это самое подходящее время для замечаний о проведении, о состоянии спортивной формы учеников, о достигнутых на уроке успехах или неудачах, с указанием путей их преодоления. Надо проверить пульс учеников, записать в дневники свои замечания, показать доступные элементы самомассажа. напомнить о правилах личной гигиены. Отстающим ученикам надо дать задание на дом. Точкой в конце урока служит реверанс (поклон), который должен всегда исполняться всей группой по правилам классической хореографии — так же как и в начале урока. Другая форма приветствия — спортивная; когда дети стоят в строю и научить их этой форме вполне естественно для педагога по гимнастике.

ЛЕКЦИЯ 4

Тема: «Начальный этап обучения классическому танцу».

1. Задачи первого года обучения.2. Методика знакомства детей с азами классического танца.3.Последовательность изучения движений.1. Основными задачами обучения в первом классе являются:- постановка ног, корпуса, рук, головы в процессе основных движений классического тренажа у станка и на середине;- развитие элементарных навыков координации движений;- развитие музыкальности: ритмического исполнения, реагирование на 2. Знакомство с азами классического танца.1) Правильно поставленный корпус — залог устойчивости (aplomb). Постановку корпуса вырабатывают стоя лицом к палке, затем держась за палку одной рукой и в упражнениях на середине зала.2) Позиции ног. Постановка начинается в I полувыворотной позиции и станка, придерживается двумя руками лицом к станку (муз. размер 4/4- в каждой позиции стоять 2 такта; 3/4- 4 такта)Позиции ног — точная пропорция, которая определяет расположение выворотных ног, их удаление или сближение, когда тело находится в состоянии покоя или в движении.Описание методики изучения каждой позиции: поставить сначала левую ногу в полувыворотную I позицию, затем кладут руки на станок. Положив руки на станок, одновременно приставляют правую ногу в I полувыворотную позицию.Постановка корпуса позвоночник вытянут, талия удлиненная, плечи и грудная клетка раскрыты, лопатки несколько оттянуты вниз к пояснице. Голова прямо.Бёдра подтянуты вверх, соответственно подтягиваются коленные чашечки, ягодичные мышцы собраны в области копчика и зафиксированы. Стопы всей подошвой свободно расположены по полу, соприкасаясь с ним 3 толчками: мизинцем, пяткой и большим пальцем. Снять руки со станка и опустить в подготовительное положение, сохранив равновесие. При постановке тела в позиции с разворотом ног на 180` необходимо соблюдать следующие правила: все тело нужно слегка поддать вперед, придав ему "отвесное" положение. Это придаёт устойчивость.Позиции рук и ног и их постановка.Первоначально построение позиций изучают на середине зала, не соблюдая выворотности. Порядок изучения I, II, III, V, IV п. изучают поочередно с правой и левой ноги.3) Позиции рук изучаются на середине зала с самых первых уроков. Предварительно следует усвоить положение кисти руки. Сначала большой палец прижимается к среднему, затем лишь направляется к нему. Изучается сначала подготовительная позиция, затем I, затем III. Позднее II позиция.Упражнение I: подготовительная-I-II-I-подготовительная.Упражнение II: подготовительная -I-II-подготовительная.Упражнение III: подготовительная I-III-II подготовительная.Усвоив III п. рук, изучают положение рук во время экзерсиса у палки, держась за палку одной рукой. Добавляется движение головы (повороты головы).Позиции рук — промежуточные или производные от подготовительного положения, от 1-й и 3-й позиции рук.4) Понятие опорной и работающей ноги.5) Понятие вытягивания пальцев ноги (носка).-battement tendu из I п. ног в сторону лицом к станку или спиной к станку.- постановка тела во II и III позиции ног у станка через battement tendu в сторону. Музыкальный размер 4/4, 3/4.6) Demi- plie в I, II позиции ног( через неделю III п.)Музыкальный размер:2 такта- 4/41 такт- 4/44 такта 3/42 такта 3/4полтакта 4/4,1/4.7) Battement tendu с demi plie в I позиции ног в сторону, вперед, назад лицом к станку (раздельно в battement tendu и demi plie)Музыкальный размер:4 такта по 4/44 такта по 3/48) Releve- подъем на полупальцы.Музыкальный размер: 2/4- с вытянутых ног- с начальным plie (plie- releve)9) Battement tendu c passe par terre.10) Demi rond de jambe par terre en denors, en dedans. Движение ногой по 1/4 круга. Перед изучением этого движения необходимо ознакомиться с понятием en denores, en dedans.11) Целый круг en denors и en dedans разучивается по точкам вперед, в сторону, назад и обратно.12) Battement tendu из III позиции. Лицом к станку во всех направлениях.13) Preparation (подготовка).14) Battement tendu jete из I, III позиции ног во все направления.Музыкальный размер 4 такта по 2/4.15) Положение ноги sur le cou-de-pied — положение работающей ноги на щиколотке опорной. ( Сначало обхватное, условное; позднее сзади.)16) Battement frappe.Музыкальный размер 2 такта по 2/4. Носком в пол сторону, вперед и назад.17) Battement tendu plie- soutenu во все направления.18) Battement fondu (подготовка) из I позиции ног у станка в сторону, вперед, назад.Музыкальный размер:4/4 на 2 такта и на 1 такт.3/4 на 8 тактов и 4 такта.19) Battement releve lent на 45` из I позиции в сторону лицом к станку; стоя лицом в центр зала и назад лицом к станку.Музыкальный размер:4/4 на 2 такта.Позднее 60`, 90` 3/4 на 4 такта.20) Battement retire из III и V позиции ног у станка спереди и сзади, как подготовка к battement developpe .Музыкальный размер:4/4 на 8 тактов4/4 на 4 такта3/4 на 16 тактов3/4 на 8 тактов21) Grand battement jete на 60`-90`из I позиции в сторону лицом к станку; вперед лицом в центр зала; назад лицом к станку.Музыкальный размер:4/4 на 1 такт3/4 на 4 такта22) Grand plie (I, II, III п.) лицом к станку.Музыкальный размер:4/4 на 2 такта23) Battement developpe из III и V п. ног лицом к станку в сторону вперед и назад.Музыкальный размер:4/4 на 2 такта3/4 на 4 такта24) Pas de bourree simple. Cначала без перемены ног, позднее с переменой ног.Музыкальный размер:4/4, 3/4, 2/4.25) Plie- releve (раздельно и слитно) лицом к станку по I, II и V позициям.26) Перегибание корпуса назад и в бок лицом к станку, придерживаясь за палку станка I, II, III п. ног.Музыкальный размер:3/4.27) Epaulement croise28) Epaulement efface29) II port de bras30) Battement tendu pour le piedМузыкальный размер:2/4 на 4 такта2/4 на 2 такта2 вариантаа) жим пятки в пол.б) сокращение подъёма (вынос ноги на 25`)31) Battement tendu из III позиции во II позицию c demi plie ( с переносом тяжести тела)Музыкальный размер:4/4 на 2 такта2/4 на 4 такта32) Изучение IV позиции battement tendu с переносом тяжести тела в IV п., когда нога вытягивается вперед.Музыкальный размер:4/4 на 2 такта2/4 на 4 такта3/4 на 4 тактапозднее с demi plie.33) Прыжки.а) подготовительные упражнения лицом к станку для оттягивания подъёма;б) трамплинные прыжки (низкие);в) temps sote по I, II, III п.;г) chanqement de pieds;д) pas echappe на II п. из I п.;Музыкальный размер:2/4 на 8 тактов2/4 на 4 тактае) трамплинные прыжки (высокие);34) Танцевальные движения:а) pas полонеза;б) pas польки;в) pas de bourree suive из V п.;г) этюд pas de grase (грациозный танец);5) pas balance (покачивание).

ЛЕКЦИЯ 5

Лекция Предмет и метод экономической социологии Лекция Основные направления…
Зачет ставится в том случае, если студент набирает 4 и более баллов по 10-ти балльной системе
Лекция религии современных неписьменных народов: человек и его мир…
Редактор Т. Липкина Художник Л. Чинёное Корректор Г. Казакова Компьютерная верстка М. Егоровой
Лекция 1
Лекция Мировая экономика. Возникновение, сущность и основные тенденции ее развития
Лекция Тема: Основные положения маркетинга
Маркетинг это методология ведения конкурентной борьбы на внешних рынках и оптимизация спроса и предложения на внутренних (старая…
2. Лекция: "Общие критерии", часть Основные идеи 8
Лекция: Обзор наиболее важных стандартов и спецификаций в области информационной безопасности 3
В. А. Галатенко Лекция: Понятие информационной безопасности. Основные…
Лекция: Распространение объектно-ориентированного подхода на информационную безопасность 6
Лекция 05/09/06 Тема: «Классификация вс. Основные принципы построения сетей»
Компьютерная сеть- это территориально распределенная система коллективного пользования вычислительными ресурсами, обеспечивающая…
Урока Раздел, тема Кол-во часов Мате-риал учеб-ника Тип урока Дата (месяц) Требования к уровню
Основные понятия: биология, биофизика, биохимия, микробиология, генетика, радиобиология; научное исследование, научный факт, наблюдение,…
Лекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое…
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного…
1. Лекция: Предпосылки и основные направления развития менеджмента…
Лекция: Деятельность международных организаций в сфере информационной безопасности 10

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Школьные материалы

Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

целый круг en denors,процессе овладения двигательным аппаратом,силовой подготовке балетного ученика,требующему высоко физического напряжения,содержание уроков включаются строевые,укрепление опорно-двигательного аппарата,возможности двигательного аппарата используются,первоначально построение позиций изучают,наименьшей затратой энергии достичь,расширении запроса двигательных навыков

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …