Тема: Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки

  • От :
  • Категории : Без рубрики
Автор: Ганиева Р.А.

Курс: Физическая география материков и океанов, 7 класс.

Тема: Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.
Цель: — сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии не рельеф материка; — познакомить уч-ся с полезными ископаемыми С.Америки и выявить зависимость размещения месторождений полезных ископаемых и строения земной коры; — продолжить формирование умений работать с картами атласа, сравнивать, анализировать и делать выводы; — способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к процессу познания; — продолжить воспитание ответственности за свою команду, за результат работы.

Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков на примере нового материка.

Форма: урок — путешествие

Оборудование: физическая карта Северной Америки, музыка для самбо, 6 контурных карт Северной Америки, атласы, картины (стенд), компьютерная презентация, перья и обручи из картона (на голову ребят), визитка команды, фломастеры, чистые бумаги на стол, 6 листов (А-4) с осями координат (для профиля), инструкция для выполнения профиля, 6 листов с вопросами для капитанов, сообщения детей: «Долина смерти», «Кордильеры».

Этапы урока: I. Организационный момент: — приветствие (Буэнос-Айрос, юнос, Амигас, мучачесы!) Здравствуйте, присаживайтесь в свои рабочие места.

  • Я приглашаю вас в путешествие по Северной Америке. Но путешествие необычное. Оно на «машине времени». Нам выделили 40 минут, а успеть хочется много. Чтобы не изменить ход будущего, мы должны стать древними североамериканскими жителями-индейцами. У нас есть полминутки, для перевоплощения и чтобы не привлекать внимание местных жителей разделиться не племена. Каждое племя выбирает своего вождя и название племени (племя «Утренней зари», «Чингачкука», «Быстрого оленя», «Белой кости» и т.д. – подписывают названия в визитке). В течение урока за каждый правильный ответ получите по перу, а в конце урока выявим самое мудрое племя.
II. Объявление темы урока и постановка целей и задач к уроку: «Сегодня мы будем путешествовать по горам и равнинам Северной Америки. Как будет называться тема урока?» Знать: — крупные формы рельефа Северной Америки; — причины их формирования; — о полезных ископаемых и принципах их расположения. Уметь: — уметь работать с картами атласа; — сравнивать, анализировать, делать выводы.

III. Актуализация знаний:

1. Какие крупные формы рельефа вы знаете?

2. Чем различаются горы и равнины между собой?

3. С какими картами нужно будет сегодня работать, чтобы путешествовать по горам и равнинам Сев. Америки?

IV. Изучение новой темы:

1. Проанализируйте физическую карту С.Америки.

2. Давайте построим профиль материка и увидим эти формы рельефа со стороны.

! Самостоятельная работа по построению профиля материка по 400с.ш..

Задание: (на каждую парту по листу с алгоритмом работы).

1. Постройте профиль С. Америки по 400с.ш.

2. Подпишите название крупных форм рельефа. 3. Подпишите основные структуры земной коры (что лежит в основании гор и равнин)? 4. Подпишите основные месторождения полезных ископаемых. 5.Проанализируйте полученные результаты и выявите закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. 6. Выявите закономерности размещения полезных ископаемых. Ответы по пунктам 5, 6 оформите в виде вывода.

Физкультминутка (самбо-легенда).

А знаете ли вы, что в Мексике места для танцев были под открытым небом. Во время танцев на танцевальной площадке кружились красивые пары и … ползали змеи-погремучечники. Партнер должен был давить их, чтобы защитить свою партнершу от укуса. Эти необычные движения сохранились в современных латиноамериканских танцах. Давайте убедимся в этом сами.

3. Анализ полученных результатов и сравнение с тем, что должно было получиться (на фоске профиль учителя, учитель дописывает на доске со слов учеников названия форм рельефа, тектонических структур и полезных ископаемых, вывод). — Выявление причин ошибок.

4. Ответы на вопросы по полученным результатам:

1) Почему горы расположены по западному и восточному побережью С.Америки? 2) Почему Кордильеры выше, чем Аппалачи? 3) Есть ли какая то связь между рельефом С.Америки и Юж.Америки (сравните профили) и найдите причины. 4) С какой скоростью перемещаются литосферные плиты? 5) Какие изменения произойдут на физической карте мира через 1 млрд.лет? 6) Есть ли вулканы на материке? О чем говорит их наличие?

V. Д/З 1)п.52;

2) в к.к. – подписать название основных форм рельефа, самые высокие точки материка и вулканы; 3) подготовить сообщения о влиянии древнего оледенения на рельеф материка.

VI.Закрепление:

! Задание вождям племен: текст с описанием форм рельефа С.Америки. Ученики должны найти ошибки в тексте и исправить их.

  • Я приглашаю храбрых индейских вождей разгадать тайну старых записей, которых нашли в пещере Большого каньона Колорадо. Тот, кто его составил, все перепутал. Найдите, пожалуйста, ошибки.
  • А остальных, не менее смелых соплеменников я попрошу сделать следующее задание: перед вами лежат древние карты, откуда исчезли все названия, за 1 минуту вам нужно помочь местным жителям узнать, где что находится. Чем больше объектов, тем лучше!

(За каждый правильный ответ капитанов и команды по перу. После чего нужно сосчитать общее количество перьев на голове у каждого вождя. У кого больше его, то племя и побеждает и провозглашается самым мудрым племенем!)

VII. Сообщения учеников: «Долина смерти», «Кордильеры».

VIII. Подведение итогов. Рефлексия. Выставление оценок.

— называют тему урока: «Рельеф и полезные ископаемые С.Америки» и пишут тему в тетрадях, -называют цели и задачи урока отвечают на вопросы: -горы и равнины -высотой, возрастом, -физическая карта Сев. Америки; строение земной коры. Находят нужные карты — анализ карты: по строению поверхности материк подразделяется на 3 части: — север, центр — равнина -запад — горная система Кордильер — восток – невысокие горы Аппалачи. работают с атласами и составляют профиль в тетради на оси координат (каждый у себя в тетради, а капитан на листочке А-4) Выполняют вместе с учителем движения физкультминутки Каждая команда называет ответ по одному пункту плана. На границе литосферных плит, в результате их столкновения. Кордильеры моложе, Аппалачи старые разрушенные горы. Оба материка на границе Тихоокеанской плиты, оба материка движутся в одном направлении. Анды — это продолжение Кордильер. Тихоокеаническая плита- 6 см/год.

Увеличится Атлантический океан10.000км, Аппалачи станут еще ниже, Кордильеры увеличатся в высоте.

Да. Формирование рельефа материка продолжается до сих пор. Записывают задания в дневники. Вожди выходят к доске и готовятся к ответу по листочкам. Группы работают с контурными картами. Выступление детей со своими сообщениями. Заполняют листы самооценок.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …