Тема смерти и бессмертия в поэзии Державина

Сортировать: по оценкам | по дате
21.10.17
↑ [1] ↓
переходы:0
Тема смерти и бессмертия в поэзии Державина
Тема смерти неотступно сопровождает поэзию Державина с его первых известных нам одических творений. В старости, на покое, написав званские красоты и застольные «натюрморты», увенчанные голубым щучьему пером, поэт как бы снова видит: «Где стол был яств, там гроб стоит» — и горько пророчествует: «Рухнет этот дом, засохнет бор и сад. .. »В самые разные годы, в разных стихах у поэта, умеющего так ярко воспевать радость жизни, то почти резонерских, то лирически-страстно, прорывается извечное« помни о "смерти". "На свете жить нам время срочно.
Державин был отважным человеком. Перед пугачевской разбойной вольницей, перед бушующим, захлестывающим утлую лодку Белым морем, перед князьям и царев гневом не боялся, не падал духом. Да и не теряться перед начальством? Известно, что в коридорах власти подобострастно сгибались даже те, кто не кланялся и пулям на поле боя. Державинская отвага, проявлявшаяся в стихах, в которых поэт вдохновенно переживал собственную жизнь (какой бы форме она отливалась), присутствовала и в непрестанном напоминании о дежурстве смерти рядом с живущим.
Но рядом с бренной жизнью у Державина всегда присутствует бессмертие, в ней и над ней — Бог. В удивительной оде «Бог», обращаясь к Творцу, поэт свое философско-религиозном понимании и жизнь, и смерть, и бессмертие: Твоей то правде нужно было, чтобы смертную бездну преходило Мое бессмертно бытие; Чтобы дух мой в смертность облачился И чтобы из-за смерти вернулся, Отец! — В бессмертие Твое. Созрев духом, Державин не только себя, но и другим сумел сказать слова утешения и надежды: Почто же мучиться и горевать, что смертный друг твой жил вечно? Жизнь есть небес мгновенный дар; Устрой ее к спокойствию, и чистой твоей душой Благословляй судеб удар. Таким образом, только в гармонии со всем сущим, включая рождение, жизнь и смерть, по Державину, утверждается связь нижнего мира с Богом, достигается победа над злом и смертью, отнюдь не является преградой на пути к вечной жизни души человеческой. Сочетание сатирических и философских начал в поэзии Г.Р. Только Богу дано водворить правду Земли: Восстань, Боже Боже правых! И их молению внемли: Приди, суди, карай лукавых, и если единственный царем земли! Но такой возможно только после второго пришествия. Пока же, в реальном земном бытие, Державин еще возлагал надежды, что поэту Богом предоставлена ​​мудрым словом исправить нравственные пороки владык, навести на путь добрых дел. Но надеждам не суждено было сбыться. Роль придворного поэта оказалось для Державина. Екатерина, назначив его секретарем, ждала торжественных од на свою честь, а не мудрых советов и горьких истин.
Нравы Екатерины мало отличались в лучшую сторону от морали ее придворных, и роль идеальной правительницы государства она явно не годилась. Образ императрицы НЕ вдохновлял поэта на возвышенные оды. Когда Екатерина окончательно убедилась в том, она в 1793 удалила от Державина, назначив его почетную, но маловлиятельную должность в Сенат. В 1795 г.. Создает «Памятник» — вольный перевод оды Горация, где в заслугу себе ставит, что «истину царям с улыбкой говорил». Только улыбка у Державина была горькая.
Он успел создать только одну, но гениальную строфу: Река времен в своем стремленье вносить все дела людей И топит в пропасти забвенья Народы, царства и царей. ru | www.studynotes.com.ua/2013/02/te…ezii-derzhavina/
Защита состоится 20 июня 2008 года в 12:00 на заседании диссертационного совета Д 11.051.06 в Донецком национальном университете по адресу: 83055, м. Донецьк, ул. Университетская, 24, главный корпус, кафедра философии. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Донецкого национального университета (83055, м. Донецьк, ул. Университетская, 24). Сегодня вопрос о конечности человека превратились из глубоко личных, даже интимных, переживаний на проблему социального и глобального уровня.
Предвзятое личной заторкнутистю "прием-всерьез", методология В.Янкелевича (что в своей критике однозначно онтическое позитивности во многом солидарен с Хайдеггеру и, с другой стороны, созвучный "патрологической составляющей" российского экзистенциального мышления) оказывается глубоко аутентичной и адекватной "не- бытийному "опыта Memento. "Несказанное" смерти, в корне отрубной от "непрореченного" свободы или иррациональной интуиции Единого, есть, за "в-бдением" Янкелевича, априорным и к сущностным "ничто мысли".
Какие ассоциации приходят на ум в память имени Анны Андреевны Ахматовой? Любовь, страстная и трагическая, спасительной звездой прошла вместе с босоногой девчонкой с Черноморского побережья Херсона, затем волшебной гимназисткой Царского Села сквозь хаос ледяного тяжелые, объявший нашей стране у подножия ХХ века; самоотверженная преданность Родине, молчаливо созерцавшей собственную неизбежную гибель; материнское горе, стучавшееся тогда без разбора во многие дома своим безжалостно-грубым кулаком пролетарской диктатуры. Нет, великого поэта.

Оцените статью
Добавить комментарий