Тема урока Содержание учебной темы

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

Дата Тема урока Содержание учебной темы Требования к уровню подготовки Виды деятельности Формы контроля
1. Введение (1ч). Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся – пятиклассников. Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовного мира человека. знать цели и задачи предмета, структуру учебника

уметь создать связный текст на заданную тему

Рассказ, работа с учебником, опорные записи, тестирование устное связное высказывание на заданную тему
2. ^

Миф «Сотворение земли». Языческие представления о мировом устройстве и о создании земли. Понятие о мифе

Происхождение литературы. Миф. Литература и другие виды искусства. Мифология и ее влияние на возникновение и развитие литературы.

знать о верованиях древних славян, понятие “миф”

уметь отличать миф

Рассказ, работа с учебником, опорные записи устное связное высказывание на заданную тему
3 ^ Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

Коллективность творческого процесса в фольклоре. Жанры фольклора. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы. Жанровые признаки пословицы и поговорки. Отражение в пословицах народного опыта.

знать малые жанры фольклора, их отличительные особенности; причины возникновения и цель их создания

уметь создавать собственное оригинальное произведение

Рассказ учителя, беседа. Вспомнить загадки, считалки, игры, пословицы и поговорки. устное связное высказывание на заданную тему
4. Пословицы и поговорки. Жанровые признаки пословицы и поговорки. Отражение в пословицах народного опыта. знать отличительные особенности пословиц и поговорок; причины возникновения и цель их создания

уметь создавать собственное оригинальное произведение

Рассказ учителя, беседа. устное связное высказывание на заданную тему Индивид.: рассказ по пословице.
5. Загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни.Фольклор Терского берега Белого моря. Фольклорные произведения малых форм: байки, считалки, загадки, песни-потешки… Собиратели поморского фольклора: Д. Балашов, И. Меркурьев Метафорическая природа загадок. Афористичность и образность малых фольклорных жанров. Отражение народного педагогического опыта. Поэтика местного фольклора знать малые жанры фольклора, их отличительные особенности; причины возникновения и цель их создания

уметь создавать собственное оригинальное произведение

Рассказ учителя, беседа. Создание книжек-малышек Сочинение загадки или частушки
6. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Миф и сказка. Виды сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных. Народная мудрость сказок.. Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Фольклорная и литературная сказка. Понятие об эпосе. знать жанровые особенности сказки

уметь отличать виды сказок

Обучение чтению, беседа Создание сказки заданного вида, иллюстрации
7. Художественный мир сказки «Царевна-лягушка» Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой. Художественный мир сказки. Иван Царевич, его помощники и противники. знать жанровые особенности сказки

уметь охарактеризовать героев сказки

Обучение чтению, беседа Проблемные задания, работа с иллюстрациями И. Билибина, В. Васнецова устные высказывания — описания репродукций
8. Народная мораль в сказке«Царевна-лягушка». Сказочные формулы. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика знать сказочные формулы

уметь находить их в текстах сказок

Практическая работа с текстом самостоятельная работа: найти примеры особого уклада сказки
9. Героика сказки «Иван — крестьянский сын и чудо — юдо». Волшебная сказка героического содержания. знать жанровые особенности сказки

уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды

Беседа, художественный пересказ пересказ узловых сцен и эпизодов, развернутый ответ на вопрос
10. Образ главного героя сказки. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа. знать понятие «героизм»

уметь дать характеристику главному герою

Беседа, устное высказывание устное связное высказывание на заданную тему
11. Сказки о животных. Народное представление о справедливости. знать жанровые особенности сказок о животных

уметь подробно пересказывать содержание с элементами характеристики героев сказки

Обучение чтению, беседа устное связное высказывание на заданную тему
12. Бытовые сказки. Народные представления о добре и зле в бытовых сказках. знать жанровые особенности бытовых сказок

уметь подробно пересказывать содержание с элементами характеристики героев сказки

Обучение чтению, беседа устное связное высказывание на заданную тему
13. РР. Мои любимые русские народные сказки. Обучение составлению развёрнутых высказываний на заданную тему знать содержание произведений

уметь подробно пересказывать содержание с элементами характеристики героев сказки

Урок развития речи домашнее сочинение
14. Волшебные и бытовые сказки: "Как в триста три травы рассыпался", "Морской царь", "Пульница-слинница"; "Соль", "Степка-рыбак" и др Особенности сказочного повествования. Местный колорит. Отражение в сказках нравственного и эстетического опыта поморов. Традиция говорения сказок. знать содержание произведений

уметь подробно пересказывать содержание с элементами характеристики героев сказки

Рассказ учителя, беседа. Прослушивание музыки Я. Сибелиуса "Дочь Севера"Обращение к циклу картин В. Васнецова, навеянного знакомством с фольклором Поморья: "Ковер-самолет", "Богатырский скок". Сравнение поморских и общерусских сказок тест
15. Волшебные и бытовые сказки: "Как в триста три травы рассыпался", "Морской царь", "Пульница-слинница"; "Соль", "Степка-рыбак" и др Особенности сказочного повествования. Местный колорит. Отражение в сказках нравственного и эстетического опыта поморов. Традиция говорения сказок. знать содержание произведений

уметь подробно пересказывать содержание с элементами характеристики героев сказки

Обучение чтению, беседа анализ текста
16. Саамские сказки: "Сказка о солнце", "Волшебный котел", "Олень-дикарь" ("Мяндаш"), "Чахкли"… Поэтизация картин природы. Единство реального и фантастического. Олицетворение окружающего мира. знать содержание произведений

уметь подробно пересказывать содержание с элементами характеристики героев сказки

Обучение чтению, беседа сочинение сказок
17. Саамские сказки: "Сказка о солнце", "Волшебный котел", "Олень-дикарь" ("Мяндаш"), "Чахкли"… Поэтизация картин природы. Единство реального и фантастического. Олицетворение окружающего мира. знать содержание произведений

уметь подробно пересказывать содержание с элементами характеристики героев сказки

Обучение чтению, беседа сочинение-миниатюра
18. Литературная сказка Б. Шергин. «Поморские сказки», «Ворон» Поэтизация картин природы. Единство реального и фантастического. Олицетворение окружающего мира. знать содержание произведений

уметь подробно пересказывать содержание с элементами характеристики героев сказки

Обучение чтению, беседа пейзажный рисунок "Какой представляешь Лапландию по сказкам?"
19. Исследователи саамского фольклора В. Чарнолуский, Г. Керт. Творчество саамских поэтов. О. Воронова. "Над весенней тундрой", "Рисунки на камне", "Вирма…" А. Бажанов. Особенности выразительно-изобразительных средств Обучение чтению, беседа Сочинение стихов по заданным рифмам Литературная обработка сказок, легенд
20. ^
Х.К. Андерсен(4 ч)Х. К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке.
Слово о писателе.Борьба добра и зла в сказках Андерсена. Мастерство писателя в построении сюжета и создании характеров

знать содержание произведения

уметь выбирать материал на заданную тему

Рассказ учителя с использованием презентации, работа по тексту произведения устное связное высказывание на заданную тему
21. Кай и Герда. Борьба добра и зла в сказках Андерсена. Мастерство писателя в построении сюжета и создании характеров знать содержание произведения

уметь дать развернутый ответ на вопрос

Индивидуальная: сообщения уч-ся, выразительное чтениеФронтальная: обсуждение темы, идеи устное связное высказывание на заданную тему
22. В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Борьба добра и зла в сказках Андерсена. Мастерство писателя в построении сюжета и создании характеров знать содержание произведения

уметь выбирать материал на заданную тему

Проблемное изложение, беседа, выразительное чтение устное связное высказывание на заданную тему
23. РР Наши любимые сказки Х.К. Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению. Борьба добра и зла в сказках Андерсена. Мастерство писателя в построении сюжета и создании характеров знать содержание произведений

уметь писать сочинение по литературному произведению

Урок развития речи Написание сочинения
24. ^ Древнерусская литература. Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. Связь литературы с фольклором.

знать жанры древнерусской литературы

уметь составлять опорные записи по материалам литературоведческой статьи

Работа с учебником, составление опорных записей словарик устаревших слов, развернутый ответ на вопрос
Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …