Тема урока этап проектной или исследовательской — страница 3

^
1
Комбинированный
Восприятие и понимание переживаний персонажей. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями
Знать: произведения Сергея Козлова для детей; что красота способна творить чудеса — преображать душу, делать ее Свободной и красивой.
Уметь: выразительно читать; работать с иллюстрацией; выделять средства художественной выразительности; сравнивать сказки С. Козлова; выделять в литературном произведении силу красоты; зачитывать строки из текста
Выразительное чтение
С. 33-36
57
Владимир Соколов «О умножение листвы на золотеющих дорожках!»
1
Комбинированный
Произведения о детях и для детей. Восприятие и понимание их переживаний. Героипроизведения
Уметь: читать наизусть; подтверждать свою точку зрения строчками из текста; анализировать, какое чувство вызывает у героя сочетание золотой осени и наступающей зимы; читать, соблюдая знаки препинания; объяснять крылатые выражения
Отвечатьна вопросы
С. 37-39,выучитьнаизусть
58
Борис Пастернак «Опять весна» (отрывок)
1
Комбинированный
Различение жанров литературных произведений
Знать понятия «ритм», «звукопись», «повторы слов», «строфа».
Уметь: находить и перечитывать первую строфу; выделять средства художественной выразительности (ритм, звукопись, повторы слов)
Ритм. Звукопись. Повторы слов
Чтениенаизусть
С.39-40
59
Владимир Соколов «Все чернила вышли, вся бумага, все карандаши»
1
Комбинированный
Восприятие на слух художественного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность
Уметь: цитировать произведение; определять точку зрения поэта; сравнивать чередование тишины и ярких проявлений жизни; сравнивать произведение В. Соколова со сказкой С. Козлова «Пой, птица!»; определять тему и основное содержание литературного произведения
Вырази-тельноечтение
С. 41-43
60
Ирина Пивоварова «Мы пошли в театр»
1
Комбинированный
Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении
Уметь: работать с толковым словарем; определять, чьими глазами автор смотрит на школьников, улицы и дома; называть имена героев; цитировать произведение; определять литературный прием, который использует автор с целью передать переживания героини
Проза и стихи
Вырази-тельноечтение
Хр., с. 149-152
61
Сергей Козлов «Лисичка»
1
Комбинированный
Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения
Уметь: объяснять название рассказа; цитировать строчки произведения; находить в тексте ответы на вопросы; сравнивать сказку С. Козлова «Лисичка» и рассказ И. Пивоваровой «Мы пошли в театр»; определять, как воздействует красота на героев данных произведений
Вырази-тельноечтение
Хр., с. 153-155
62
Обобщение по теме «Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА»
1
Обобщение
Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания
Знать изученные произведения по разделу.
Уметь выразительно и осознанно читать текст
Отвечатьна вопросы
63
Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
1
Комбинированный
Связь названия с темой текста, мысль текста
Уметь: анализировать содержание текста; объяснять прозвище героя; высказывать свое отношение к героям; определять жанр произведения
Отвечатьна вопросы
С. 44-54
64
Сельма Лагерлёф«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
1
Комбинированный
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность
Уметь описывать внешний вид героев; объяснять слова героев в переносномзначении; делить текст на части
Вырази-тельноечтение
С. 54-62
65
Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
1
Комбинированный
Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания
Уметь: давать характеристику героям произведения; пользоваться библиотекой; выразительно читать текст; пересказывать по плану
Отвечать на вопросы
С.63-70
66
Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц»
1
Комбинированный
Произведения о детях. Герои произведения
Уметь: объяснять выделенные в текстеслова; ориентироваться в тексте; подтверждать, что автор использует приемы олицетворения, сравнения и повтора, чтобы описание было выразительным; давать характеристику цветка
Характер героя, его поступки и их мотивы
Вырази-тельноечтение
С. 70-75
67
Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц»
1
Комбинированный
Герой произведения. Эмоционально- нравственные переживания героев и автора произведения
Уметь: объяснять, что такое «настоящее богатство»; подтверждать свою точку зрения строчками из текста; выразительно читать; пересказывать текст по плану
Вырази-тельноечтение
С. 75-81
68
Константин Паустовский «Теплый хлеб»
1
Комбинированный
Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам
Уметь: пользоваться толковым словарем; определять историческое время, описываемое в рассказе; объяснять поступки героев; находить в тексте описание метели; отвечать на вопросы по содержанию текста; выделять основную мысль
Характер героя, егопоступки и их мотивы
Отвечатьна вопросы
С. 156-162
69
Константин Паустовский «Теплый хлеб»
1
Комбинированный
Эмоционально- нравственные переживания героев и автора произведения
Уметь: дополнять слова учителя; цитировать произведение; зачитывать нужный фрагмент; определять, каким приемом пользуется автор при описании зимнего пейзажа
Вырази-тельноечтение
С. 163-170
70
К. Паустовский «Теплый хлеб».

В. Серова «Портрет Елизаветы Карзинкиной», «Портрет Клеопатры Обнинской». Слушаем музыку «Шутка» из Оркестровой сюиты си-минор И.С. Баха
1
Комбинированный
Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями
Уметь: доказывать снос мнение; объяснять название произведения; определять, если в названии произведения переносный смысл; выделять в рассказе реальные события; называть главную мысль произведения; работать с иллюстрацией; сравнивать портреты двух людей; анализировать музыкальные произведения
Вырази-тельноечтение
С. 171176
71
Обобщение по теме «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком»
1
Обобщение
Осмысление цели чтения. Различение жанров произведений
Знать изученные произведения по разделу.
Уметь выразительно и осознанно читать текст
Характер героя, его поступки и их мотивы
Отвечатьна вопросы
72

1
Комбинированный
Построение небольшого монологического высказывания
Уметь: работать с иллюстрациями; выделять средства художественной выразительности; рассказывать о творчестве писателей
Выразительноечтение
С.82-90
73
Мария Вайсман «Шмыгимышь».

1
Комбинированный
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями
Уметь: пользоваться библиотекой; анализировать поведение героев; объяснять свою точку зрения; работать с толковым словарем; сравнивать живописные работы П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Шагала «День рождения»
Выразительное чтение
С. 90-100
74

1
Комбинированный
Эмоционально- нравственные переживания героев и автора произведения. Связь произведений литературы с произведениями другихвидов искусств: с живописными и музыкальными произведениями
Уметь: анализировать средства художественной выразительности; работать с толковым словарем; сравнивать стихотворные произведения; работать с иллюстрациями
Отвечатьна вопросы
С.101—104
75
А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни такие…».

1
Комбинированный
Связь названия с темой текста, мысль текста. Герои произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями
Уметь: сравнивать стихотворные произведения; цитировать произведения; анализировать живописные произведения
Характер героя, его поступки и их мотивы
Чтениенаизусть
С.104-107
76
А.Кушнер «Сирень».

1
Комбинированный
Эмоционально- нравственные переживания героев и автора произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями
Уметь: сравнивать литературное произведение Л. Кушнера «Сирень» и живописное произведение П. Кончаловского «Сирень»; доказывать свое мнение; находить и читать необходимые строфы; цитировать произведения
Чтение наизусть
С. 108 III
77
В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»
1
Комбинированный
Построение небольшого монологического высказывания
Уметь: выделять средства художественной выразительности; объяснять название стихотворения; выразительно читать
Выразительноечтение
С.112-114
78
Афанасий Фет «Это утро, радость эта…»
1
Комбинированный
Произведения выдающихся представителей русской литературы. Восприятие и понимание их переживаний
Уметь: выделять средства художественной выразительности; перечитывать стихотворение; находить необходимые строфы; цитировать
Чтениенаизусть
С.115-118
79
Федор Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»
1
Комбинированный
Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность
Знать понятие «рифма».
Иметь представление о кольцевой и охватной рифме.
Уметь: выразительно читать; определять рифму в стихотворении; выделять средства художественной выразительности
Темп стихотворенияРифмаохватная,кольцевая
Чтениенаизусть
С. 118-120
80
М. Лермонтов «Парус»
1
Комбинированный
Произведения выдающихся представителей русской литературы. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения
Уметь: находить необходимые строфы; читать, соблюдая знаки препинания; подтверждать свою точку зрения
Чтение наизусть
С.120-122
81
Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянул и пугливо умчался вдаль…».

Оцените статью
Добавить комментарий