Тема: «Физика атомного ядра» — Сборник задач по физике 10 -11 класс/ (Рымкевич А. П., Рымкевич П. А.) М.: из-во…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Тема: «Физика атомного ядра»
Цель: осуществить контроль знаний обучающихся по теме: «Физика атомного ядра»
Продолжительность: 1 урок (45 минут).
Оценивание: Выполнение полностью I и II уровней сложности – оценка «5», при выполнении I и 0,5 II уровня сложности – оценка «4», при выполнении только 1 уровня сложности – оценка «3». III уровень сложности дает возможность получить оценку «5».
Вариант 1
Уровни сложности
Задания
1
1. Определить число нуклонов, протонов и нейтронов, содержащихся в ядре атома натрия 2311Na.
2. Допишите ядерную реакцию: 42Не + 94Ве → 126С + ?
2
3. Каков дефект массы, энергия связи и удельная энергия связи ядра кислорода 168О?
4. Сколько атомов радиоизотопа церия 14458Се распадается в течение одного года из 4,2 · 1018 атомов, если период полураспада данного изотопа равен 285 суток?
5. Определите какой элемент образуется из 23892U после одного α — распада и двух β- распадов.
3
6. При делении одного ядра урана 23592 U на два осколка выделяется 200 МэВ энергии. Какое количество энергии освобождается при сжигании в ядерном реакторе 1 г этого изотопа урана? Какое количество каменного угля необходимо сжечь для получения такого же количества энергии? Удельная теплота сгорания угля равна 2,9·107 Дж/кг.
7. Определите энергетический выход следующей ядерной реакции: 73Li + 11Н → 2 42Не
8. Период полураспада радиоактивного изотопа хрома 5124Сr равен 27,8 суток. Через какое время распадется 80 % атомов?
Вариант 2
Уровни сложности
Задания
1
1. При обстреле ядер фтора 199F протонами образуется кислород 168О. Какие ядра образуются помимо кислорода?
2. Сколько нуклонов. Протонов и нейтронов содержится в ядре атома азота 147N ?
2
3. Рассчитайте дефект массы, энергию связи и удельную энергию связи ядра алюминия2713Аl.
4. Сколько α- и β- распадов испытывает уран 23592U в процессе последовательного превращения в свинец 20782Рb?
5. Каков период полураспада радиоактивного элемента, активность которого уменьшилась в 4 раза за 8 суток?
3
6. Рассчитайте энергетический выход следующей ядерной реакции: 147N + 42Не → 178О + 11Н.7. Атомная электростанция мощностью 1000 МВт имеет КПД 20%. Рассчитайте массу расходуемого за сутки урана-235. Считайте, что при каждом делении одного ядра урана выделяется 200 МэВ.
8. Найдите, какая доля атомов радиоактивного изотопа кобальта 5827Со распадется за 20 суток, если период полураспада кобальта составляет 72 сут.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
1.Физика– 11: учебник для общеобразоват. учреждений/ ( Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., ) — М.,. Из-во «Просвещение» 2007– 2010 г.- 365 с.2. Сборник задач по физике 10-11 / (Рымкевич А.П., Рымкевич П.А.) – М.: из-во «Дрофа» 2007-2010 г. -280 с3. ФИЗИКА: Дидактические материалы. 11 класс / (А.Е.Марон, А.А.Марон) – М., изд-во. «Дрофа», 2009 г.4.ФИЗИКА: Поурочные планы 11 класс / (Г.В.Маркина ) — г.Волгоград. Изд. «Учитель», 2005 г. 5. Физика: Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы / (Л.А.Кирик) — М., Из-во., «Илекса», 2005 г.6. Задачи и вопросы по физике для 10-11 классов: (В.П.Шевцов ) -.Ростов на Дону, изд-во «Феникс», 2007 г.7. Сборник нормативных документов /Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М., Дрофа, 2004. – 443 с.8. Физика. 7-11 программы для общеобразовательных учреждений / М., Из-во «Дрофа» 2004 год.9. Портреты выдающихся физиков10. Таблица «Международная система единиц»11. Комплект тематических таблиц.12. Компьютерное программное обеспечение.
2.Технические средства обучения
1.Персональный компьютер2. Экран3. мультимедийный проектор4. Доска комбинированная
3. Приборы и принадлежности
1. Генератор звуковой частоты2. Комплект соединительных проводов3. Штатив универсальный физический4. Амперметр демонстрационный5. Набор динамометров пружинных6. Метр демонстрационный7. Психрометр8. Камертоны с резонаторами9. Прибор для демонстрации волн.10. Комплект простых механизмов11. Модель системы отсчкета12. Набор из трех шариков.13. Комплект для изучения колебаний.14. Тележки легкоподвижные (пара)15. Трибометр16. Модель двигателя внутреннего сгорания.17. Модели кристаллических решеток18. Прибор для изучения газовых законов19 . Цилиндры свинцовые со стругом20. Индикатор индукции магнитного поля21. Катушка дроссельная22. Катушка для демонстрации магнитного поля тока23. Комплект полосовых, дугообразных и кользевых магнитов24. Комплект выключателей25. Набор дифракционных решеток26. Прибор для изучения правила Ленца27. Батарея солнечная28. Диод вакуумный29. Диод полупроводниковый30. Набор линз и зеркал31. набор полупроводниковых приборов32. Набор по электролизу.33. Плоское зеркало34. Набор для демонстрации взаимодействия параллельных токов35. Приборы по оптике36. Сферическое зеркало37. Скамья оптическая с источником света и принадлежностями.

Тема: «Физика атомного ядра»
Цель: осуществить контроль знаний обучающихся по теме: «Физика атомного ядра»

Продолжительность: 1 урок (45 минут).

Оценивание: Выполнение полностью I и II уровней сложности – оценка «5», при выполнении I и 0,5 II уровня сложности – оценка «4», при выполнении только 1 уровня сложности – оценка «3». III уровень сложности дает возможность получить оценку «5».

Вариант 1

Уровни сложности Задания
1 1. Определить число нуклонов, протонов и нейтронов, содержащихся в ядре атома натрия 2311Na.

2. Допишите ядерную реакцию: 42Не + 94Ве → 126С + ?

2 3. Каков дефект массы, энергия связи и удельная энергия связи ядра кислорода 168О?

4. Сколько атомов радиоизотопа церия 14458Се распадается в течение одного года из 4,2 · 1018 атомов, если период полураспада данного изотопа равен 285 суток?

5. Определите какой элемент образуется из 23892U после одного α — распада и двух β- распадов.

3 6. При делении одного ядра урана 23592 U на два осколка выделяется 200 МэВ энергии. Какое количество энергии освобождается при сжигании в ядерном реакторе 1 г этого изотопа урана? Какое количество каменного угля необходимо сжечь для получения такого же количества энергии? Удельная теплота сгорания угля равна 2,9·107 Дж/кг.

7. Определите энергетический выход следующей ядерной реакции: 73Li + 11Н → 2 42Не

8. Период полураспада радиоактивного изотопа хрома 5124Сr равен 27,8 суток. Через какое время распадется 80 % атомов?

Вариант 2

Уровни сложности Задания
1 1. При обстреле ядер фтора 199F протонами образуется кислород 168О. Какие ядра образуются помимо кислорода?

2. Сколько нуклонов. Протонов и нейтронов содержится в ядре атома азота 147N ?

2 3. Рассчитайте дефект массы, энергию связи и удельную энергию связи ядра алюминия2713Аl.

4. Сколько α- и β- распадов испытывает уран 23592U в процессе последовательного превращения в свинец 20782Рb?

5. Каков период полураспада радиоактивного элемента, активность которого уменьшилась в 4 раза за 8 суток?

3 6. Рассчитайте энергетический выход следующей ядерной реакции: 147N + 42Не → 178О + 11Н.7. Атомная электростанция мощностью 1000 МВт имеет КПД 20%. Рассчитайте массу расходуемого за сутки урана-235. Считайте, что при каждом делении одного ядра урана выделяется 200 МэВ.

8. Найдите, какая доля атомов радиоактивного изотопа кобальта 5827Со распадется за 20 суток, если период полураспада кобальта составляет 72 сут.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

1.Физика– 11: учебник для общеобразоват. учреждений/ ( Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., ) — М.,. Из-во «Просвещение» 2007– 2010 г.- 365 с.2. Сборник задач по физике 10-11 / (Рымкевич А.П., Рымкевич П.А.) – М.: из-во «Дрофа» 2007-2010 г. -280 с3. ФИЗИКА: Дидактические материалы. 11 класс / (А.Е.Марон, А.А.Марон) – М., изд-во. «Дрофа», 2009 г.4.ФИЗИКА: Поурочные планы 11 класс / (Г.В.Маркина ) — г.Волгоград. Изд. «Учитель», 2005 г. 5. Физика: Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы / (Л.А.Кирик) — М., Из-во., «Илекса», 2005 г.6. Задачи и вопросы по физике для 10-11 классов: (В.П.Шевцов ) -.Ростов на Дону, изд-во «Феникс», 2007 г.7. Сборник нормативных документов /Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М., Дрофа, 2004. – 443 с.8. Физика. 7-11 программы для общеобразовательных учреждений / М., Из-во «Дрофа» 2004 год.9. Портреты выдающихся физиков10. Таблица «Международная система единиц»11. Комплект тематических таблиц.12. Компьютерное программное обеспечение.

2.Технические средства обучения

1.Персональный компьютер2. Экран3. мультимедийный проектор4. Доска комбинированная

3. Приборы и принадлежности

1. Генератор звуковой частоты2. Комплект соединительных проводов3. Штатив универсальный физический4. Амперметр демонстрационный5. Набор динамометров пружинных6. Метр демонстрационный7. Психрометр8. Камертоны с резонаторами9. Прибор для демонстрации волн.10. Комплект простых механизмов11. Модель системы отсчкета12. Набор из трех шариков.13. Комплект для изучения колебаний.14. Тележки легкоподвижные (пара)15. Трибометр16. Модель двигателя внутреннего сгорания.17. Модели кристаллических решеток18. Прибор для изучения газовых законов19 . Цилиндры свинцовые со стругом20. Индикатор индукции магнитного поля21. Катушка дроссельная22. Катушка для демонстрации магнитного поля тока23. Комплект полосовых, дугообразных и кользевых магнитов24. Комплект выключателей25. Набор дифракционных решеток26. Прибор для изучения правила Ленца27. Батарея солнечная28. Диод вакуумный29. Диод полупроводниковый30. Набор линз и зеркал31. набор полупроводниковых приборов32. Набор по электролизу.33. Плоское зеркало34. Набор для демонстрации взаимодействия параллельных токов35. Приборы по оптике36. Сферическое зеркало37. Скамья оптическая с источником света и принадлежностями.

материально-техническое обеспечение учебного процесса,какое количество энергии освобождается,вариант уровни сложности задания,осуществить контроль знаний обучающихся,таблица международная система единиц,ii уровней сложности оценка,модель двигателя внутреннего сгорания,осколка выделяется мэв энергии,атомов радиоизотопа церия распадается,ii уровня сложности оценка

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …