Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (8 ч) — Программа по учебному предмету «Технология», направление…

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (8 ч)

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.

Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных.Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации.Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации с помощью ПК.
Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.

учебного курса «Технология. Индустриальные технологии»
Литература:1. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа» Составитель Е. С. Савинов, М, «Просвещение», 2011г.2. «Примерные программы по учебным предметам. Технология 5 – 9 классы», М, «Просвещение», 2011г. 3. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица «Технология. Программа 5 – 8 – М.: Вентана-Граф, 2014. – 144 с. 4. А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии», учебники для учащихся общеобразовательных учреждений, 5 – 7 класс, М, издательский центр «Вентана-Граф. 5. К. Л. Дерендяев «Поурочные разработки по технологии. Универсальное издание.5 класс», М, ВАКО, 2009 г.6. К. Л. Дерендяев «Поурочные разработки по технологии. Универсальное издание.6 класс», М, ВАКО, 2009 г.7. «Уроки технологии с применением информационных технологий. 5 – 6 классы», методическое пособие, сост. Боровых В. П., М, «Планета», 2011 г.8. Т. А. Жданова «Технология. Обработка конструкционных материалов и элементы машиноведения. 5 класс. Поурочные планы», Волгоград, 2003 г. 9. В. П. Засядько «Технология. 6 класс (Вариант для мальчиков) Поурочные планы. Волгоград, 2004 г.
Оборудование:
Слесарный верстак; Тиски;гвозди; шурупы; саморезы; клей; лак; наждачная бумага;лобзик;выпиловочный столик выжигатель Столярные инструменты; разметочные инструменты; слесарные инструментыОбразцы древесных пород;Образцы тонколистового металла и проволокиСтенды: «Пиломатериалы», «Графическое изображение деталей из древесины» «Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов» «Т/б при обработке древесины» «Т/б при работе на сверлильном станке» Плакаты: «Виды передач»; «Разъёмные и неразъёмные соединения деталей» Технологическая карта Киянка Ножницы; ножовка Напильники плоскогубцы;круглогубцы Сверлильный станок;

учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии»
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате обучения учащиеся овладеют:
трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии обучающиеся получат возможность
ознакомиться:
с основными технологическими понятиями и характеристиками;
технологическими свойствами и назначением материалов;
назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках;
применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретённые значим и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;
развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
выполнения безопасных приёмов трудами правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.

Оцените статью
Добавить комментарий