Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (8 ч) — Программа по учебному предмету «Технология», направление…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (8 ч)

^

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.

^

Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных.Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации.Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации с помощью ПК.

Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.

^

учебного курса «Технология. Индустриальные технологии»

Литература:1. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа» Составитель Е. С. Савинов, М, «Просвещение», 2011г.2. «Примерные программы по учебным предметам. Технология 5 – 9 классы», М, «Просвещение», 2011г. 3. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица «Технология. Программа 5 – 8 – М.: Вентана-Граф, 2014. – 144 с. 4. А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии», учебники для учащихся общеобразовательных учреждений, 5 – 7 класс, М, издательский центр «Вентана-Граф. 5. К. Л. Дерендяев «Поурочные разработки по технологии. Универсальное издание.5 класс», М, ВАКО, 2009 г.6. К. Л. Дерендяев «Поурочные разработки по технологии. Универсальное издание.6 класс», М, ВАКО, 2009 г.7. «Уроки технологии с применением информационных технологий. 5 – 6 классы», методическое пособие, сост. Боровых В. П., М, «Планета», 2011 г.8. Т. А. Жданова «Технология. Обработка конструкционных материалов и элементы машиноведения. 5 класс. Поурочные планы», Волгоград, 2003 г. 9. В. П. Засядько «Технология. 6 класс (Вариант для мальчиков) Поурочные планы. Волгоград, 2004 г.

Оборудование:

Слесарный верстак; Тиски;гвозди; шурупы; саморезы; клей; лак; наждачная бумага;лобзик;выпиловочный столик выжигатель Столярные инструменты; разметочные инструменты; слесарные инструментыОбразцы древесных пород;Образцы тонколистового металла и проволокиСтенды: «Пиломатериалы», «Графическое изображение деталей из древесины» «Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов» «Т/б при обработке древесины» «Т/б при работе на сверлильном станке» Плакаты: «Виды передач»; «Разъёмные и неразъёмные соединения деталей» Технологическая карта Киянка Ножницы; ножовка Напильники плоскогубцы;круглогубцы Сверлильный станок;

^

учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии»

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии обучающиеся получат возможность

ознакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;
  • технологическими свойствами и назначением материалов;
  • назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
  • видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  • применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
  • выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
  • соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
  • осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретённые значим и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;
  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
  • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
  • выполнения безопасных приёмов трудами правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
  • построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.
Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …