Тема 6. Регионы и страны (29часов) — Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 1 класс

Тема 6. Регионы и страны (29часов)
Введение 5ч
Англоязычная Америка (3 часа)

Требования к уровню подготовки
обучающихся
Оценивать и
объяснять
составлять
США. Территория. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Особенности населения. Экономика США – витрина рыночной экономики. Ведущее место в мировой экономике. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса. Главные отрасли сельского хозяйства. Транспортная система США. Внешнеэкономические связи. Внутренние различия. Канада. Особенности территории. Особенности развития экономики. Высокоразвитые регионы. Регионы нового освоения. Малоосвоенные территории.
Ресурсообеспеченность отдельных стран Англоязычной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
Комплексную географическую характеристику стран Англоязычной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Элементы обязательного минимума образования

обучающихся
Оценивать и
объяснять
составлять
Географическое положение. Панамский канал и его значение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика: современные экономические преобразования, структура экономики, отрасли ее специализации. Регионы Латинской Америки: Карибский, Атлантический, регион Андских стран. Особенности их развития
Ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
Комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Элементы обязательного минимума образования

обучающихся
Оценивать и
объяснять
составлять
Географическое положение и состав региона. Традиционные субрегионы Западной Европы. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры.Экономика: промышленность, ее главные отрасли и их география, крупнейшие промышленные центры. Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма.
Ресурсообеспеченность отдельных стран Западной Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
Комплексную географическую характеристику стран Западной Европы: таблицы, картосхемы,

Элементы обязательного минимума образования

обучающихся
Оценивать и
объяснять
составлять
Состав региона. Природные условия и ресурсы. Особенности населения региона. Экономика. Специализация экономики. Внутренние различия.Постсоветский регион. Образование СНГ. Другие межгосударственные объединения. Особенности и проблемы развития промышленности, сельского хозяйства.
Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
Комплексную географическую характеристику стран Центрально-Восточной Европы: таблицы, картосхемы.

Элементы обязательного минимума образования

обучающихся
Оценивать и
объяснять
составлять
Географическое положение. Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население. Этническое разнообразие, урбанизация. Родина мировых религий. Особенности культуры. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.Китай. Япония. Особенности стран.
Комплексную географическую характеристику стран Зарубежной Азии.

Элементы обязательного минимума образования

обучающихся
Оценивать и
объяснять
составлять
Географическое положение. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Население. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Отрасли промышленности и сельского хозяйства.
Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
Комплексную географическую характеристику стран Южной Азии.

Элементы обязательного минимума образования

обучающихся
Оценивать и
объяснять
составлять
Состав региона. Особенности географического положения. Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая ситуация. Урбанизация. Особенности развития экономики. Мощная нефтедобывающая промышленность. Регион – мировой центр туризма. Внутренние различия.
Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
Комплексную географическую характеристику стран Юго-Западной и Северной Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Элементы обязательного минимума образования

обучающихся
Оценивать и
объяснять
составлять
Состав региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население: этническая пестрота, высокая рождаемость. Преобладающие религии. Отрасли сельского хозяйства и промышленности. ЮАР – экономически развитое государство Африки.
Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
Комплексную географическую характеристику стран Тропической Африки и ЮАР.

Элементы обязательного минимума образования

обучающихся
Оценивать и
объяснять
составлять
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.
Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений.
Комплексную географическую характеристику стран Австралии и Океании.

Элементы обязательного минимума образования

обучающихся
Оценивать и
объяснять
составлять
Понятие о глобальных проблемах человечества. Классификация глобальных проблем. Глобалистика. Роль географии в изучении глобальных проблем.Проблема отсталости стран. Продовольственная проблема. Проблема здоровья и долголетия. Энергетическая и сырьевая проблема. Экологические проблемы и устойчивое развитие общества.
Экологические ситуации в отдельных странах и регионах; тенденции и пути развития современного мира, выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества
Критерии оценок.Результатом проверки уровня усвоения учебного материала являетсяотметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание направильность, осознанность, логичность и доказательность в изложенииматериала, точность использования географической терминологии,самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальныхособенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы вклассе. Исходя из поставленных целей, учитывается:-правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытияпонятий, точность употребления научных терминов.-степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.-самостоятельность ответа.-речевая грамотность и логическая последовательность ответа.Устный ответ.Отметка "5" ставится, если учащийся:1. показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программногоматериала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений изакономерностей, теорий, взаимосвязей;2. умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответконкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делатьанализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранееприобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применятьполученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно,обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ влогической последовательности с использованием принятой терминологии;делать собственные выводы; формулировать точное определение иистолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторятьдословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильнои обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельнои рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы,учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять системуусловных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;3. самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания врешении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта,который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыкиработы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующимиответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географическихзадач.Отметка "4" ставится, если учащийся:1. показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный иправильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки инедочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятийдал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминовили в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает вопределенной логической последовательности, при этом допускает однунегрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправитьсамостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; восновном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретнымипримерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.2. умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; наосновании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливатьвнутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике ввидоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речии сопровождающей письменной, использовать научные термины;3. в основном правильно даны определения понятий и использованы научныетермины;4. ответ самостоятельный;5. наличие неточностей в изложении географического материала;6. определения понятий неполные, допущены незначительные нарушенияпоследовательности изложения, небольшие неточности при использованиинаучных терминов или в выводах и обобщениях;7. связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросовучителя восполняются сделанные пропуски;8. наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятийизучаемых географических явлений;9. понимание основных географических взаимосвязей;10. знание карты и умение ей пользоваться;11. при решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.Отметка "3" ставится, если учащийся:1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоенииматериала, не препятствующие дальнейшему усвоению программногоматериала;2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегдапоследовательно;3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии,определения понятий дал недостаточно четкие;5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения изнаблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решениязадач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорийи законов, или в подтверждении конкретных примеров практическогоприменения теорий;7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), иливоспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимаетотдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;8. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений привоспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечаетнеполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.9. слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практическихнавыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом,масштабом и т.д.);10. скудны географические представления, преобладают формалистическиезнания;11. знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;12. только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географическиесвязи.Отметка "2" ставится, если учащийся:1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;2. не делает выводов и обобщений.3. не знает и не понимает значительную или основную часть программногоматериала в пределах поставленных вопросов;4. имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их крешению конкретных вопросов и задач по образцу;5. при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые неможет исправить даже при помощи учителя.6. имеются грубые ошибки в использовании карты.Отметка "1" ставится, если учащийся:1. не может ответить ни на один из поставленных вопросов;2. полностью не усвоил материал.Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткийанализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечениедругих учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.Отметка "5" ставится, если учащийся:выполнил работу без ошибок и недочетов;допустил не более одного недочета.Отметка "4" ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил вней:не более одной негрубой ошибки и одного недочета;или не более двух недочетов.Отметка "3" ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половиныработы или допустил:не более двух грубых ошибок;или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;или не более двух-трех негрубых ошибок;или одной негрубой ошибки и трех недочетов;или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.Отметка "2" ставится, если учащийся:допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которойможет быть выставлена оценка "3";или если правильно выполнил менее половины работы.Отметка "1" ставится, если учащийся:не приступал к выполнению работы;правильно выполнил не более 10 % всех заданий.Примечание.Учитель имеет право поставить учащемуся оценку выше той, котораяпредусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, напоследующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранениепробелов.Критерии выставления оценок за проверочные тесты.1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.Время выполнения работы: 10-15 мин.Отметка «5» — 10 правильных ответов, «4» — 7-9, «3» — 5-6, «2» — менее 5правильных ответов.2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.Время выполнения работы: 30-40 мин.Отметка «5» — 18-20 правильных ответов, «4» — 14-17, «3» — 10-13, «2» -менее 10 правильных ответов.Оценка качества выполненияпрактических и самостоятельных работ по географии.Отметка "5".Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме ссоблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностьюсамостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работисточники знаний, показали необходимые для проведения практическихи самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбранасамими учащимися.Отметка "4".Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полномобъеме и самостоятельно.Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, невлияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктовтипового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницыатласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистическихсборников. Работа показала знание основного теоретического материала иовладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.Отметка "3".Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителяили хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работуучащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно датьвозможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретическогоматериала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картамиатласа, статистическими материалами, географическими инструментами.Отметка "2".Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными квыполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделатьправильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью.Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимыхумений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленныхучащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.Оценка умений работать с картой и другими источникамигеографических знаний.Отметка «5» — правильный, полный отбор источников знаний, рациональноеих использование в определенной последовательности; соблюдение логики вописании или характеристике географических территорий или объектов;самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практическойдеятельности; аккуратное оформление результатов работы.Отметка «4» — правильный и полный отбор источников знаний, допускаютсянеточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлениирезультатов.Отметка «3» — правильное использование основных источников знаний;допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформлениерезультатов.Отметка «2» — неумение отбирать и использовать основные источники знаний;допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлениирезультатов.Отметка «1» — полное неумение использовать карту и источники знаний.Требования к выполнению практических работ на контурной карте (дляучащихся).Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняютсяс использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаютсяцифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условныезнаки»).2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйтелинии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств(это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесенияобъектов).3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей илимеридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требованиевыполнять обязательно).4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вамзадания (избегайте нанесения «лишней информации»: отметка за правильнооформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на одинбал в случае добавления в работу излишней информации)5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметказа работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на одини более баллов).Правила работы с контурной картой (для учащихся).1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты,статистические материалы, текст учебника), выделите главное.2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условныезнаки отобразите в легенде карты.4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселковрасположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи недолжны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте повозможности мелко, но четко.5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать названиевыполненной работы.Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

Страны с федеративным устройством:
Россия, ФРГ, Бельгия, Швейцария, Австрия, Сербия и Черногория, Малайзия, Бангладеш, Мьянма, Пакистан, Объединенные Арабские Эмираты, Нигерия, Эфиопия, ЮАР, США, Канада, Мексика, Венесуэла, Бразилия, Аргентина, Австралия (Австралийский Союз).

Андорра, Бельгия, Ватикан, Великобритания, Дания, Испания, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Бахрейн, Бруней, Бутан, Иордания, Камбоджа, Катар, Кувейт, Малайзия, Непал, Оман, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Таиланд, Япония, Лесото, Марокко, Свазиленд, Тонга.

Швейцария, Австрия, Чехия, Словакия, Венгрия, Монголия, Непал, Афганистан, Боливия, Парагвай, Мали, Чад, Нигер, ЦАР, Замбия, Зимбабве, Ботсвана, Уганда и др.

Развитые страны:
«Большая восьмерка», малые европейские страны, внеевропейские страны (с переселенческим капитализмом)
Развивающиеся страны:
Ключевые, Новые индустриальные, Нефтеэкспортирующие, отсталые страны мира.

Азия: Корея, Вьетнам, Индонезия, Иордан, Ливан, Сирия, Филиппины, Индия, Пакистан, Мьянма, Израиль, Шри-Ланка, Лаос, Камбоджа, Малайзия, Кипр, Кувейт, Йемен, Мальдивы, Сингапур, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Бангладеш, Бруней, Восточный Тимор.Африка: Ливия, Тунис, Судан, Гана, ЦАР, Гвинея, Кот-д’Ивуар, Буркина-Фасо, Габон, Бенин, Камерун, ДР Конго, НР Конго, Мавритания, Мали, Мадагаскар, Нигер, Нигерия, Сенегал, Сомали, Того, Чад, Сьерра-Леоне, Танзания, , Алжир, Бурунди, Руанда, Уганда, Кения, Замбия, Малави, Гамбия, Ботсвана, Лесото, Маврикий, Свазиленд, Экваториальная Гвинея, Гвинея-Бисау, Мозамбик, Кабо-Верде, Сан-Томе и Принсипи, Коморские острова, Ангола, Сейшельские острова, Джибути, Зимбабве, Намибия, Эритрея.Америка: Гайана, Барбадос, Багамы, Гренада, Суринам, Доминика, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Белиз, Антигуа и Барбуда, Сент-Китс и Невис.Океания: Науру, Тонга, Фиджи, Папуа—Новая Гвинея Соломоновы острова, Тувалу, Кирибати, Вануату, Федеративные штаты Микронезии (Каролинские острова), Маршаловы острова, Палау.Европа: Мальта.

Каменноугольные бассейны: Рурский, Верхне-Силезский.Нефтегазоносный бассейн: Североморский.Железорудный бассейн: Лотарингский.Промышленность: Автомобилестроение: Франция, ФРГ, Швеция.Химическая: ФРГКрупнейшие морские порты: Лондон, Роттердам, Гамбург, Антверпен, Гавр, Марсель, Генуя.Высокоразвитые районы: Лондонский, Парижский, южный район ФРГ (Штутгарт, Мюнхен), «промышленный треугольник» Италии (Милан—Турин—Генуя)Старопромышленные районы: Рурский, Саар (ФРГ), Ланкашир, Йоркшир, западный Мидленд, Южный Уэльс (Великобритания), Северный район, Эльзас, Лотарингия (Франция), Верхне-Силезский (Польша), Остравский (Чехия).Столицы стран Европы.

Страны и столицыГорода: Шанхай, Осака, Мумбаи, Сидней, Мельбурн
Африка:
Страны и столицы.Монокультуры стран: Ангола, Ботсвана, Бурунди, Габон, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Замбия, Коморские острова, Либерия, Ливия, Мавритания, Малави, Мали, Нигер, Нигерия, Руанда, Сьерра-Леоне, Уганда, Чад, Эфиопия.

Страны и столицы.Мегалополисы: Босваш, Чипитс, Сан-сан.Нефтяные штаты: Аляска, Техас, Канзас, Калифорния.Крупнейшие центры: Детройт, Хьюстон, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Балтимор, Бостон и др.

Страны и столицы.Производители:Бананы: Бразилия, Коста-Рика, Колумбия, Эквадор, Мексика.Сахар: КубаКофе: Бразилия, КолумбияМясо и пшеница: АргентинаГорода: Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро

Токио, Мехико, Мумбаи, Сан-Паулу, Нью-Йорк, Москва и др.
Десять мировых центров:
Северная Америка, Западная Европа, Китай и др.

США, Китай, Япония, Германия, Россия и др.
Великие горнодобывающие страны мира:
США, Канада, Австралия, ЮАР, Россия, Китай, Бразилия, Индия.

Медные руды: Чили, Перу, Замбия.Олово: Малайзия.Бокситы: Гвинея, Ямайка.Фосфориты: Марокко.

Программа Программа для общеобразовательных учреждений.География.Современный мир. 10-11 классы. Авторы – составители: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина, М.:«Просвещение», 2010г.Основная методическая литература.Учебник: Гладкий Ю.Н.География. Современный мир.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Ю.Н.Гладкий,В.В.Николина . – М.: Просвещение, 2011г.Атлас: география (10 класс), комплект контурных карт(10 класс).Рабочая тетрадь: Гладкий Ю.Н. География. 10-11 класс: пособие для учащихсяобщеобразовательных учреждений / Ю.Н.Гладкий,В.В.Николина. М.: Просвещение, 2011г.Верещагина Н.О. География. Поурочные разработки.10-11 классы: пособие для учителейобщеобразовательных учреждений /Н.О.Верещагина,В.Д.Сухоруков. – М.: Просвещение, 2011гг.Наглядные пособия: Карты ( физические, политические),карты атласа (10 класс), таблицы, схемы, коллекции раздаточных материалов.Оборудование и приборыглобусы,Компьютер (кабинет информатики)Интернет.Таблицы природы материков.Контрольные работы
«Политическая карта мира»
Современный мир» Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина («Просвещение», М., 2011 г.) базового уровня завершает линию умк полярная звезда в…
Пояснительная записка Учебник: География России: население и хозяйство….
Учебник: География России: население и хозяйство. 9 класс. Авторы: А. И. Алексеев, В. В. Николина. Просвещение, 2009-2011 гг
Поурочное планирование. География 9 класс География России по учебникам:…
Урок Географическое положение РФ. Территория РФ. Физико- и экономико-географическое положение страны
Проверочная работа 1 Центральная Россия
Автор учебника: А. И. Алексеев, В. В. Николина "География: Население и хозяйство России. 9 класс"
Рабочая программа по предмету «География. Современный мир»

Баринова И. И. География России. Природа. 8 класс. М.: Дрофа, 2008….
География России (vii—ix класс) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный…
Пояснительная записка к рабочей программе по географии Современный мир 10 – 11 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Учебной программы для общеобразовательных школ 6 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2004
Уроки всемирной истории. Древний мир. 5 класс
Компакт-диск для компьютера. "Химия, биология, география, экология. Элективный курсы". Компакт-диск дня компьютера. Сетевая версия…
Дронов В. П., Ром В. Я. География России. Население и хозяйство. 9 класс
География России (vii—ix класс) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный…
Рабочая программа учебного предмета
География. 6—9 классы,10—11 классы,(базовый уровень), Авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липки на, В. В. Николина, линия Полярная звезда»,…
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий