Теория и практика психологической помощи пострадавшим от катастроф

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Раскрыта унiкальнисть психологических последствий аварии на ЧАЭС, которая связана с комплексным действием объективных и субъективных факторов различного происхождения и интенсивностей, Пролонгированность психотравмирующей ситуации, социальным контекстом. Описанная и объяснена феноменология "комплекса пострадавшего в результате Чернобыльской катастрофы", типовые формы переживания "катастрофичности" и реагирования на психотравмирующую ситуацию, их зависимость от внутренних и внешних факторов.
Теоретическое значение исследования заключается в систематизации понятийного аппарата, используемого для описания психологических последствий экстремальных событий и катастроф, определении содержания понятия полимодальная жизненный кризис, обоснована целесообразность его использования для объяснения постчернобыльской феноменологии, разработки типологии психологических моделей поведения в условиях пролонгированного действия психотравмирующих факторов.
На почве обобщения теоретико-экспериментальных данных медицины, социологии и психологии катастроф заложены основы нового направления исследований — радиоэкологического психологии. Определены ее предмет, методологические и методические основы. Установлены главные закономерности и механизмы влияния на психику человека радиоэкологических факторов, определены специфической и неспецифические последствия чернобыльской катастрофы. Разработана теоретическая модель влияния на психику человека "ядерного ужаса", "неочевидных стресорiв", "вторичной социальной травматизацiи". Раскрыто место радиоэкологического психологии в системе наук и ее связь с другими отраслями психологии. Разработаны теоретические, методические и организационные основы (принципы, главные направления, формы и методы) предоставление психологической помощи пострадавшим от радиоэкологического бедствия. Указанные пути решения прикладных проблем "екологiзации" общественного сознания, подготовки населения и персонала специальных формирований к действиям в условиях катастроф различного типа, в том числе при радиационных опасности.
Практическое значение. Разработаны рекомендации и ЦЕЛЬ программы минимизации негативных психологических последствий чернобыльской катастрофы, используемых органами государственного и местного управления, в учреждениях народного образования, оздоровительных и лечебных учреждениях, психологами силовых структур государства.
Модифицированных несколько известных и разработано несколько новых психодiагностичних методик, используемых психологами в научных и практических целях. Внедрена некоторые новые приемы консультативно-корректирующей работы с пострадавшими в результате экстремальных событий и катастроф. Материалы исследований использовались при подготовке ряда законодательных и нормативных документов, касающихся чрезвычайных и экстремальных ситуаций, психологической службы МВД.
Личный вклад. В 1987-1993 гг. Автор выступал в роли научного руководителя или ответственного исполнителя исследований, которые выполнялись по планам Института психологии им. Костюка АПН Украины, предусмотренные союзно-республиканских, в дальнейшем национальному программе "Дети Чернобыля". В 1993-1997 гг. Автор лично осуществлял исследования, предусмотренные планами научных подразделений МВД и МО Украины, касающиеся психологического обеспечения деятельности в экстремальных ситуациях.
В 6 научных статьях, написанных в соавторстве, достижения соискателя составляет 50%. Под редакцией автора вышли 4 коллективные методические разработки и 2 сборники научных трудов. В 4-х методических рекомендациях, написанных в соавторстве и адресованных санаторно-курортным учреждениям, соискателю принадлежит примерно 25% материалов (касающиеся использования психологических знаний при оздоровленнi детей из зоны радиационной загрязнения). Разработки и идеи, принадлежащих соавторам, в диссертации не использовались.
Апробация работы. Результаты работы излагались автором на 19 международных научных конференциях: «ЮНЕСКО — учителям Чернобыля" (Полесская, 1989), "Медицина катастроф" (Киев, 1991), "Социально-психологическая реабилитация детей и подростков, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы" (Киев, 1992), "Проблемы социально-психологической реабилитации и правовой защиты детей i подростков в условиях воздействия последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Гомель, 1992), "Посттравматический стресс сегодня" (Киев, 1992), "Психосоцiальнi, психологические и психоневрологiчнi аспекты последствий аварии на Черные обильськiй АЭС "(Киев, 1992)," Медико-психологические аспекты Чернобыльской аварии "(Минск, 1992)," Социально-психологическая помощь детям и подросткам, что потерпели вследствие Чернобыльской катастрофы "(Киев, 1993)," Чернобыльская катастрофа: диагностика i медико-психологическая реабилитация пострадавших "(Минск, 1993)," Экологическая образование в контексте аварии на Чернобыльской АЭС "(Киев, 1993)," Подготовка местных жителей как работников служб психологической помощи в районах, пострадавших »(Минск, 1993)," психолого-педагогическая помощь

Раскрыта унiкальнисть психологических последствий аварии на ЧАЭС, которая связана с комплексным действием объективных и субъективных факторов различного происхождения и интенсивностей, Пролонгированность психотравмирующей ситуации, социальным контекстом. Описанная и объяснена феноменология "комплекса пострадавшего в результате Чернобыльской катастрофы", типовые формы переживания "катастрофичности" и реагирования на психотравмирующую ситуацию, их зависимость от внутренних и внешних факторов.

Теоретическое значение исследования заключается в систематизации понятийного аппарата, используемого для описания психологических последствий экстремальных событий и катастроф, определении содержания понятия полимодальная жизненный кризис, обоснована целесообразность его использования для объяснения постчернобыльской феноменологии, разработки типологии психологических моделей поведения в условиях пролонгированного действия психотравмирующих факторов.

На почве обобщения теоретико-экспериментальных данных медицины, социологии и психологии катастроф заложены основы нового направления исследований — радиоэкологического психологии. Определены ее предмет, методологические и методические основы. Установлены главные закономерности и механизмы влияния на психику человека радиоэкологических факторов, определены специфической и неспецифические последствия чернобыльской катастрофы. Разработана теоретическая модель влияния на психику человека "ядерного ужаса", "неочевидных стресорiв", "вторичной социальной травматизацiи". Раскрыто место радиоэкологического психологии в системе наук и ее связь с другими отраслями психологии. Разработаны теоретические, методические и организационные основы (принципы, главные направления, формы и методы) предоставление психологической помощи пострадавшим от радиоэкологического бедствия. Указанные пути решения прикладных проблем "екологiзации" общественного сознания, подготовки населения и персонала специальных формирований к действиям в условиях катастроф различного типа, в том числе при радиационных опасности.

Практическое значение. Разработаны рекомендации и ЦЕЛЬ программы минимизации негативных психологических последствий чернобыльской катастрофы, используемых органами государственного и местного управления, в учреждениях народного образования, оздоровительных и лечебных учреждениях, психологами силовых структур государства.

Модифицированных несколько известных и разработано несколько новых психодiагностичних методик, используемых психологами в научных и практических целях. Внедрена некоторые новые приемы консультативно-корректирующей работы с пострадавшими в результате экстремальных событий и катастроф. Материалы исследований использовались при подготовке ряда законодательных и нормативных документов, касающихся чрезвычайных и экстремальных ситуаций, психологической службы МВД.

Личный вклад. В 1987-1993 гг. Автор выступал в роли научного руководителя или ответственного исполнителя исследований, которые выполнялись по планам Института психологии им. Костюка АПН Украины, предусмотренные союзно-республиканских, в дальнейшем национальному программе "Дети Чернобыля". В 1993-1997 гг. Автор лично осуществлял исследования, предусмотренные планами научных подразделений МВД и МО Украины, касающиеся психологического обеспечения деятельности в экстремальных ситуациях.

В 6 научных статьях, написанных в соавторстве, достижения соискателя составляет 50%. Под редакцией автора вышли 4 коллективные методические разработки и 2 сборники научных трудов. В 4-х методических рекомендациях, написанных в соавторстве и адресованных санаторно-курортным учреждениям, соискателю принадлежит примерно 25% материалов (касающиеся использования психологических знаний при оздоровленнi детей из зоны радиационной загрязнения). Разработки и идеи, принадлежащих соавторам, в диссертации не использовались.

Апробация работы. Результаты работы излагались автором на 19 международных научных конференциях: «ЮНЕСКО — учителям Чернобыля" (Полесская, 1989), "Медицина катастроф" (Киев, 1991), "Социально-психологическая реабилитация детей и подростков, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы" (Киев, 1992), "Проблемы социально-психологической реабилитации и правовой защиты детей i подростков в условиях воздействия последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Гомель, 1992), "Посттравматический стресс сегодня" (Киев, 1992), "Психосоцiальнi, психологические и психоневрологiчнi аспекты последствий аварии на Черные обильськiй АЭС "(Киев, 1992)," Медико-психологические аспекты Чернобыльской аварии "(Минск, 1992)," Социально-психологическая помощь детям и подросткам, что потерпели вследствие Чернобыльской катастрофы "(Киев, 1993)," Чернобыльская катастрофа: диагностика i медико-психологическая реабилитация пострадавших "(Минск, 1993)," Экологическая образование в контексте аварии на Чернобыльской АЭС "(Киев, 1993)," Подготовка местных жителей как работников служб психологической помощи в районах, пострадавших »(Минск, 1993)," психолого-педагогическая помощь

медико-психологические аспекты чернобыльской аварии,условиях воздействия последствий катастрофы,психоневрологiчнi аспекты последствий аварии,социально-психологическая реабилитация детей,результаты работы излагались автором,неспецифические последствия чернобыльской катастрофы,потерпели вследствие чернобыльской катастрофы,социально-психологическая помощь детям,адресованных санаторно-курортным учреждениям,касающиеся психологического обеспечения деятельности

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …