Типы проектов — Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «удмуртский…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

^ Ученые и педагоги выделили следующие типологии проектов.По типологическим признакам:1) доминирующие в проекте метод или вид деятельности: исследовательский, творческий, ролово-игровой, информационный, практико-ориентированный;2) предметно содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания) и межпредметный проект;3) характер координации проекта: с открытой, явной координацией (непосредственный) и со скрытой координацией (неявный, имитирующий участника проекта);4) характер контактов (среди участников одной школы, одного класса, города, региона, одной страны разных стран):внутренний или региональный, и международный;5)количество участников проекта (личностные, парные, групповые);6) продолжительность проекта (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный).В соответствии с признаком доминирующего в проекте метода можно обозначить следующие типы проектов:

^ Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Они полностью подчинены логике небольшого исследования и имеют структуру, приближенную к подлинно научному исследованию или полностью совпадающую с ним (аргументация актуальности принятой для исследования темы; определение проблемы исследования, его предмета и объекта; обозначение задач исследования; определение методов исследования, источников информации; выдвижение гипотез решения обозначенных проблем, определения путей их решения; обсуждение полученных результатов, выводы; оформление результатов исследования; обозначение новых проблем для дальнейшего процесса исследования). Все сказанное, разумеется, должно полностью соответствовать уровню языковой подготовки школьников определенного этапа обучения.

^ Они предполагают соответствующих результатов, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (совместной газете, видеофильме, драматизации, ролевой игре). Это могут быть проблемы, связанные с содержанием какого-то произведения, статьи, фильмов, жизненной ситуации. Это может быть фантастика.

Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, плана сочинения, статьи, репортажа.

^ В таких проектах структура та же только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают для себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые ситуациями, придуманные участниками. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут проявляться лишь к его окончанию. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая.

^ Этот тип проектов изначально направлен на сбор информаци о каком-либо объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, также как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, предмет информационного поиска, источники информации (СМИ, базы данных, в том числе электронные, интервью, анкетирование, в том числе и зарубежных партнеров); способы обработки информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы); результаты информационного поиска (статья, аннотация, реферат, доклад); презентация (публикация, в том числе в сети Интернета, обсуждение в телеконференции).

Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной частью, модулем.

^ Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта, который обязательно ориентирован на социальные интересы своих участников (документ, созданный на основе полученных результатов исследования по экологии, биологии, исторического, литературоведческого и другого характера; программа действий; рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе, обществе; в проект закона; справочный материал; словарь, например, обиходной школьной лексики; дизайн дома, квартиры, учебного кабинета; проект школьного зимнего сада).

Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функции каждого из них, четкие результаты совместной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенного важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировке совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также организация систематической внешней оценки проекта.По признаку предметно-содержательной области проекта можно выделить монопроекты и межпредметные проекты.

Монопроекты. Как правило, такие проекты проводятся в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы, например, в курсе ИЯ это темы, связанные со страноведческой, социальной, исторической тематикой. Разумеется, работа над монопроектами предусматривает применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле собственно филологического, лингвистического, культурологического знания. Подобный проект также требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний, умений, которые ученики предположительно должны в результате приобрести. Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам, форма презентации, которую выбирают участники проекта самостоятельно. Часто работа над такими проектами имеет свое продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во вне урочное время.

^ , как правило, выполняются во вне урочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие 2-3 предмета, а также достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта. Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, имеющих четко определенные исследовательские задания, хорошо проработанные формы промежуточных и итоговых презентаций.

По характеру координаций это могут быть проекты с открытой, явной координацией и со скрытой координацией. ^ В таких проектах координатор проекта участвует в проекте в собственной в своей функции, ненавязчиво направляя работу его участников, организуя в случае необходимости отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его участников (например, если нужно договориться о встречи в каком-то официальном учреждении, провести анкетирование, интервью со специалистами, собрать репрезентативные данные).

^ . В таких проектах координатор выступает как полноправный участник проекта. Примером таких проектов могут служить известные телекоммуникационные проекты, организованные и проведенные в Германии.

Что касается характера контактов, то проекты могут быть внутренними, или региональными и международные.

^ . Это проекты, организуемые или внутри одной школы, на уроках по одному предмету, или междисциплинарные, или между школами, классами внутри региона, одной страны.

^ . Участниками проекта являются представители разных стран.

Эти проекты представляют исключительный интерес.По количеству участников проектов можно выделить проекты: личностные, парные и групповые. В последнем случае очень важно правильно с методической точки зрения организовать эту групповую деятельность участников проекта (как в группе своих учеников, так и в объединенной группе участников проекта из различных школ). Роль педагога-координатора в этом случае особенно важна. Разумеется, в реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов, например, одновременно, практико-ориентированные и исследовательские. Каждый тип проекта имеет тот или иной вид координации, сроки исполнения, этапность, количество участников. Поэтому, разрабатывая проект, надо иметь в виду признаки и характерные особенности каждого их них. Существуют основные требования к использованию метода проектов:1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование истории возникновения различных праздников в немецкоговорящих праздниках; организация возникновения путешествий в разные страны т.п.).2. Практическая, теоретическая значимость предлагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние; совместный выпуск газеты; план обустройства дома).3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время.4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределение ролей ).5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчетов, защиты проекта и т. п.).

^ . Предложение темы исследования. Выбор проблемы/проблем проекта.

На данном этапе учитель должен решить первую задачу: создать условия для становления личности. Как показывает практика, чаще всего вопрос, как и при помощи каких технологий воспитывать, является наиболее сложным для учителя.

^ призван заинтересовать каждого ученика в выполнении проекта. Он также важен и для самого учителя, так как именно на этом этапе происходит и его собственная презентация в глазах учеников, способность эффективно поддерживать их при разработке проекта, избегать осложнений, решать возникающие проблемы.

^ Согласование общей линии разработки проекта. Формирование групп. Составление подробного плана работы над проектом. Обсуждение путей сбора информации и осуществление поисковой работы. Обсуждение первых результатов в группе.

Чтобы проект был успешно выполнен, необходимыми условиями являются взаимопонимание между учениками и учителем и хорошие отношения между самими учащимися в паре или в группе. На втором этапе разработки проекта происходит формирование групп для разработки различных его проблем. При их формировании учителю необходимо учитывать не только внешнюю дифференциацию, личные симпатии учащихся в классе, но и возможность создания наиболее благоприятной атмосферы для формирования источников личного опыта учащихся с различным интеллектуальным и творческим потенциалом, оптимальных способов обращения к их личностной сфере при работе над проектом в группе или в паре. Работа над проектом должна стимулировать учащихся практически использовать иностранный язык, с одной стороны, желание работать самостоятельно, а с другой, не менее важны проблемы взаимодействия, взаимоотношений, толерантности по отношению друг к другу, то есть важна благоприятная атмосфера в группе во время работы над проектом и в дальнейшем, во время его презентации, эмоциональные ощущения каждого.Работая совместно с учителем, ученик имеет возможность совместно с педагогом анализировать свою деятельность, выбирать и отстаивать точку зрения, делать определенные выводы в нравственной сфере. При поиске необходимой информации, при работе с необходимым языковым материалом, создании анкет для опросов, карт, диаграмм, при совместной работе в группах, обсуждении собранной информации учащиеся используют все четыре вида иноязычной речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо.

^ Оформление работы над проектом. Презентация проекта. Обсуждение презентации и полученных результатов.

Сбор всего материала, обсуждение итоговой презентации, подготовка к заключительному занятию проводится учащимися самостоятельно, но учитель, не вмешиваясь, отслеживает работу, беседуя с членами группы.На этапе разработки проекта, когда идет обсуждение, больше включены в работу такие речевые умения, как говорение и аудирование, а когда учащиеся подбирают материал и делают записи — чтение и письмо. Во время презентации может быть выбрана форма доклада, коллажа, газеты для представления полученных результатов и их комментирование; в любом случае, в качестве основных умений, которые должны продемонстрировать школьники, будут выступать устная речь и письмо.Лучше всего обсуждать проект, завершая изучение какой-либо темы или параграфа, так как в ходе этого обсуждения учащиеся будут использовать уже знакомый грамматический и лексический материал.

Самый главный и интересный этап — это презентация проекта. От того, как он пройдет, будет зависеть желание учеников приступить к разработке следующего. Несмотря на то, что каждая группа решает самостоятельно, как представить результат своей работы, как распределить роли, учитель должен знать, кто что будет делать, и продумать степень участия каждого в заключительном уроке, создавая условия каждому для личностной самореализации.

Презентация проекта важна для самосознания каждого участника группы. Выступление перед одноклассниками, приглашенными гостями дает возможность каждому ученику публично проявить себя. Выступая с докладом, школьники учатся правильно держаться перед слушателями, преодолевать застенчивость, скованность, а также, давая пояснения, включать необходимую аудиовидеотехнику. Может быть, важнее даже просто увидеть свою фамилию в списке исполнителей проекта. Не менее важна в этой ситуации и оценка окружающих, похвала, одобрение или же критические замечания.Конечный продукт может быть представлен не только в виде доклада: учащиеся могут сделать постеры с подписями на иностранном языке, стенную газету, раздаточный материал, комментируя сделанное тоже на иностранном языке, показать и прокомментировать видеоматериал, Разыграть ролевую игру, принять участие в озеленении, украшении своего района, ведя дневник на иностранном языке и обсуждая ход работы на уроках иностранного языка. Устные доклады могут вызвать затруднения у учащихся, поэтому учителю следует заранее обсудить с каждым учеником тему выступления, его план и длительность. Во время презентации оставшаяся часть класса делает записи. Когда презентация закончена, члены других групп задают вопросы, анализируют, делают свои комментарии и предложения, использую иностранный язык как средство общения. Безусловно, непросто научиться дискутировать, корректно высказывая свое мнение. Этому надо учить, ведь включаясь в обсуждение, ученик делает определенный нравственный выбор для себя: не всегда легко критиковать товарища, кроме того, необходимо помнить и об этической стороне любого комментария. На итоговом занятии учитель, по возможности, поощряет, хвалит тех, кто хорошо потрудился, или хотя бы отмечает, что сделана большая работа; в случае если он не согласен с позицией ученика, надо выразить это деликатно.

Использование видеозаписей на уроках способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. При использовании видеофильмов на уроках иностранного языка развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда фильм интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что ученику будет показано, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.

Необходимо стремиться к тому, чтобы ученики получали удовлетворение от фильма именно через понимание языка, а не только через интересный и занимательный сюжет.Еще одним достоинством видеофильма является сила впечатления и эмоционального воздействия на учащихся. Поэтому главное внимание должно быть направлено на формирование учащимися личностного отношения к увиденному. Успешное достижение такой цели возможно лишь, во-первых, при систематическом показе видеофильмов, а во-вторых, при методически организованной демонстрации.Следует отметить, что применение на уроке видеофильма — это не только использование еще одного источника информации.Использование видеофильма способствует развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего, внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для того чтобы понять содержание фильма, учащимся необходимо приложить определенные усилия. Так непроизвольное внимание переходит в произвольное. А интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховой, зрительный, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.Таким образом, психологические особенности воздействия учебных видеофильмов на учащихся (способность управлять вниманием каждого учащегося и групповой аудитории, влиять на объем долговременной памяти и увеличение прочности запоминания, оказывать эмоциональное воздействие на учащихся и повышать мотивацию обучения) способствуют интенсификации учебного процесса и создают благоприятные условия для формирования коммуникативной (языковой и социокультурной) компетенции школьников.Этапы работы с видеотекстами и их задачи.Типы заданий для каждого из этапов.При работе с любым текстом в методике обучения иностранным языкам принято выделять три основных этапа: дотекстовый этап (pre-viewing), текстовый этап (while viewing), послетекстовый этап ((post) after-viewing).I.Дотекстовый этапЦели этапа:1. мотивировать учащихся, настроить их на выполнение задания, сделав активными участниками процесса обучения;2. снять возможные трудности восприятия текста и подготовить к успешному выполнению задания.Типы заданий:1. Различные варианты предвосхищения содержания текста, основанные на:. обобщении ранее полученных знаний по этой теме;. особенностях заголовка;. беглом просмотре части фильма без звука;. списке новых слов с переводом или дефинициями, предъявляемом до текста;. содержании вопросов или правильных/ложных утверждений.II. Текстовый этапЦель этапа: Обеспечить дальнейшее развитие языковой, речевой или социокультурной компетенций учащихся с учетом их реальных возможностей иноязычного общения.Типы заданий:1. Задания на поиск языковой информацииДанный тип упражнений и заданий ориентирован на поиск, вычленение, фиксирование, трансформацию определенного языкового материала: лексики, грамматики, фонетики. В данном случае не столько формулировка задания, сколько содержание упражнения обеспечивает ту или иную степень эффективности и оправданности выполнения задания. Формулировки заданий могут звучать примерно так: подберите английские эквиваленты к следующим русским словам и выражениям;2. подберите русский эквивалент к следующим английским словам и выражениям;3. заполните пропуски в предложениях нужными словамиIII. Послетекстовый этапЦель этапа: использовать исходный текст в качестве основы и опоры для развития продуктивных умений в устной или письменной речи.На данном этапе помимо выше перечисленных упражнений можно использовать:1. проектную работу, связанную с подготовкой аналогичных видеосюжетов самостоятельно (проведение видеоэкскурсии по городу/ школе и т.д., посещение школьного концерта, рассказ о своей семье и т.д.)2. ролевые игры, в основу которых положен сюжет или ситуации видеофильма.При этом их можно частично видоизменять.

Внедрение новых информационных технологий на уроках иностранного языка.

1. Мультимедийные учебники.Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Особенно динамично развивается система дистанционного образования, чему способствует ряд факторов, и прежде всего — оснащение образовательных учреждений мощной компьютерной техникой и развитие сообщества сетей Интернет.Лекционно-семинарная форма обучения давно потеряла свою эффективность- практика доказала, что почти 50% учебного времени тратится впустую.Изучая зарубежный опыт, можно выделить следующий важный аспект: преподаватель выступает не в роли распространителя информации (как это традиционно принято), а в роли консультанта, советчика, иногда даже коллеги обучаемого. Это дает некоторые положительные моменты: студенты активно участвуют в процессе обучения, приучаются мыслить самостоятельно, выдвигать свои точки зрения, моделировать реальные ситуации.Как правило, в дистанционной форме обучения применяются электронные учебники. Достоинствами этих учебников, являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных знаний.С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний — компьютерное тестирование.Практика использования электронных учебников показала, что учащиеся качественно усваивают изложенный материал, о чем свидетельствуют результаты тестирования. Таким образом, развитие информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых методов методик в образовании и тем самым повысить его качество.2. Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка.В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя — активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет — ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученное, склонностей и т.д.Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.Возможности использования Интернет — ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. В англоязычной литературе выделяются пять видов учебных Интернет-ресурсов: хотлист (hotlist), трежа хант (treasure hunt), сабджект сэмпла (subject sampler), мультимедиа скрэпбук (multimedia scrapbook), и вебквест (webquest) [29,101].На уроках иностранного языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, Интернет-технологии расширяют кругозор школьников, налаживают и поддерживают деловые связи и контакты со своими сверстниками в странах изучаемого языка.Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:- совершенствовать умение аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет;- пополнять словарный запас, как активной, так и пассивной лексикой современного языка;- формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности.Включение материалов сети в содержание урока позволяет учащимся лучше понять жизнь на нашей планете, участвовать в совместных исследовательских, научных и творческих проектах, развивать любознательность и мастерство.

Идеилогия обучения в сотрудничестве была детально разработана тремя группами американских педагогов: Р.Славиным из университете Джона Хопкинса; Р.Джонсоном из университета штата Миннесота; группой Э.Аронсона из университета штата Калифорния.

Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.Основные принципы обучения в сотрудничестве.

  • Группы учащихся формируются учителем до урока с учетом психологической совместимости детей. При этом должен быть сильный, средний и слабый ученик. Если группа на нескольких уроках работает сложено, то нет необходимости менять ее состав
  • Группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы.
  • Оценивается работа не одного ученика, а всей группы, т.е оценка ставится одна на всю группу.
  • Учитель сам выбирает учащегося группы, который должен отчитаться за задание. В ряде случаев это может быть слабый ученик

Выводы ко 2 главеМожно сделать вывод, что от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса.Современные технологии проведения иностранного языка дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Современные технологии "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет — ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученное, склонностей и т.д.В результате проведенного исследования выявлено, что использование современных технологий на уроке иностранного языка приводит к:- формированию у учащихся интереса и уважения к культуре страны изучаемого языка;- воспитанию культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;- развитию языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, развитию ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …