Требования к уровню подготовки выпускников — Рабочая программа курса «биология»

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. Признаки биологических объектов:
  • живых организмов;
  • генов и хромосом;
  • клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий;
  • популяций;
  • экосистем и агроэкосистем;
  • биосферы;
  • растений, животных и грибов своего региона.
  1. Сущность биологических процессов:
  • обмен веществ и превращения энергии;
  • питание;
  • дыхание;
  • выделение;
  • транспорт веществ;
  • рост, развитие;
  • размножение, наследственность и изменчивость;
  • регуляция жизнедеятельности организма;
  • раздражимость;
  • круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах.
  1. Особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.

Учащиеся должны уметь:

  • роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;
  • родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп);
  • роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности;
  • взаимосвязи организмов и окружающей среды;
  • биологического разнообразия в сохранении биосферы;
  • необходимость защиты окружающей среды;
  • родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе;
  • взаимосвязи человека и окружающей среды;
  • зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды;
  • причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека;
  • роль гормонов и витаминов в организме.
  1. Изучать биологические объекты и процессы:
  • ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов;
  • наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе;
  • рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты.
  1. Распознавать и описывать:
  • основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;
  • на живых объектах и таблицах органы цветкового растения;
  • органы и системы органов животных;
  • растения разных отделов;
  • животных отдельных типов и классов;
  • наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных;
  • съедобные и ядовитые грибы;
  • опасные для человека растения и животных.
  1. Выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме.
  2. Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения.
  3. Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация).
  4. Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.
  5. Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).
  1. Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; профилактики травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); предупреждения нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний.
  2. Оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего.
  3. Рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде.
  4. Выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
  5. Проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
  1. Учебно – методические средства обучения.

Характеристика расчета количественных показателей материально-технического обеспечения.

Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для проведения демонстраций учителем или для постоянной экспозиции в кабинете природоведения.

^ – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), Данное оборудование используется при проведении фронтальных ученических работ.

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся.

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения Необходимое количество
2 3
1.^
1. Стандарт основного общего образования по биологии 2004. Д
Пальдяева Г.М. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. К комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010. Д
Каменсий А.А, Крискунов Е.А, Пасечник В.В. Введение в общую биологию. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011. К
Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.. М. Биология. Человек. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа», 2011. К
Латюшин В.В., Шапкин В.А.М. Биология. Животные.7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011. К
Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. Учебник для общеобразовательных учреждений. М .: Дрофа, 2011. К
Дубинина Н.В., Пасечник В.В. «Тематическое и поурочное планирование к учебнику. 6 класс. М.: Дрофа, 2010. Д
Латюшин В.В., Уфимцева Г.А. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. 7 класс. М.: Дрофа, 2010. Д
Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. 8 класс. М.: Дрофа, 2010. Д
Пасечник В.В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. 9 класс. М.: Дрофа, 2010. Д
Пасечник В. В., Снисаренко Т.А. Биология 6 класс. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2011. К
Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология 7 класс. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2011 К
Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология 8 класс. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2011. К
Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология 8 класс. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2011. К
Пасечник В.В., Швецов Г.Г.. Биология 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2011 К
Анисимова В.С. Самостоятельные работы учащихся на уроках анатомии, физиологии и гигиены. М.: Просвещение, 1998. Ф
Розенштейн А.М. Самостоятельные работы учащихся по биологии: растения. М.: Просвещение, 1988. Ф
Сухова Т.С. Тесты 6 – 9 класс. М.: Дрофа, 1999. Д
Воронина Г.А. Школьные олимпиады. Биология 6-9 класс. М.: Айрис – пресс, 2007. Д
Бакалова Е.М. Биология. Справочник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. Д
Бейко В.В. Полная энциклопедия. Животные. М.: Эксмо, 2009. Д
Брем А. Серия «Жизнь животных». М.: АСТ, 2000. Д
Шишкин Б.К. Ботанический атлас. М.: Издательство с/литературы, журналов и плакатов, 1963. Д
Школьник Ю. Полная энциклопедия: растения. М.: Эксмо, 2009. Д
Школьник Ю. Полная энциклопедия: человек. М.: Эксмо, 2010. Д
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

http://минобрнауки.рф

Д
Федеральный портал «Российское образование».

http://www.edu.ru

Д
Федеральный центр информационно –образовательных ресурсов.

http://fcior.edu.ru

Д
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

http://window.edu.ru/window

Д
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru

Д
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

http://bus.gov.ru/public/agency/agency.html?agency=202421

Д
^
Таблицы.
Серия «Анатомия, физиология и гигиена человека».
Серия «Генетика». Д
Серия «Основы экологии». Д
Серия «Портреты ученых биологов». Д
Серия «Правила поведения в учебном кабинете». Д
Серия «Правила поведения на экскурсии». Д
Серия «Правила работы с цифровым микроскопом». Д
Серия «Развитие животного и растительного мира». Д
Серия «Систематика животных». Д
Серия «Систематика растений». Д
Серия «Строение, размножение и разнообразие животных». Д
Серия «Строение, размножение и разнообразие растений». Д
Серия «Схема строения клеток живых организмов». Д
Серия «Уровни организации живой природы». Д
Зоогеографическая карта мира. Д
Природные зоны России. Д
Центры происхождения культурных растений и домашних животных. Д
^
Электронный атлас для школьника. Ботаника 6-7 класс. Д
Мультимедийное приложение к урокам. Уроки биологии 6 класс. Д
Интерактивная энциклопедия. Моё тело. Анатомия и физиология человека. Д
^

(могут быть в цифровом и компьютерном виде).

Фрагментарный видеофильм о строении, размножении и среде обитания растений основных отделов. Д
Фрагментарный видеофильм о беспозвоночных животных. Д
Фрагментарный видеофильм об обмене веществ у растений и животных. Д
Фрагментарный видеофильм по генетике. Д
Фрагментарный видеофильм об эволюции живых организмов. Д
Фрагментарный видеофильм о позвоночных животных (по отрядам). Д
Фрагментарный видеофильм об охране природы в России Д
Фрагментарный видеофильм по анатомии и физиологии человека. Д
Фрагментарный видеофильм по гигиене человека. Д
Фрагментарный видеофильм по оказанию первой помощи. Д
Фрагментарный видеофильм по основным экологическим проблемам. Д
Фрагментарный видеофильм по селекции живых организмов. Д
Фрагментарный видеофильм о происхождении и развитие жизни на Земле. Д
^
Ноутбук. Д
Мультимедийный проектор.
Цифровая фотокамера.
Экран проекционный. Д
7.УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
^
Барометр. Д
Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ. Р
Комплект оборудования для комнатных растений. Д
Лупа ручная. Р
Микроскоп школьный ув.300-500 . Р
Термометр наружный. Д
Тонометр. Д
Цифровой микроскоп. Д
8.МОДЕЛИ.
^
Модели цветков различных семейств. Д
Набор моделей органов человека. Р
Торс человека. Д
^
Скелет человека разборный. Д
Скелеты позвоночных животных. Р
Череп человека расчлененный. Д
^
Дезоксирибонуклеиновая кислота. Д
Набор моделей по строению беспозвоночных животных Д
Набор моделей по анатомии растений. Д
Набор моделей по строению органов человека. Д
Набор моделей по строению позвоночных животных. Д
Модели-аппликации (для работы на магнитной доске).
Основные генетические законы. Д
Синтез органических веществ в клетке. Д
Плодовые тела шляпочных грибов. Р
Результаты искусственного отбора на примере плодов культурных растений. Р
Гербарии.
Гербарии, иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений, экологические особенности разных групп. Р
^
Внутреннее строение позвоночных животных. Р
Черви. Р
Насекомые. Р
Строение глаза млекопитающего Р
Пресмыкающиеся. Р
Моллюски. Р
Набор микропрепаратов по разделу «Растения. Бактерии . Грибы. Лишайники». К
Набор микропрепаратов по разделу «Человек». К
Набор микропрепаратов по разделу »Животные». К
Вредители сельскохозяйственных культур. Р
Ископаемые растения и животные. Р
Тип Членистоногие. Р
Морфо — экологические адаптации организмов к среде обитания (форма, окраска и пр.) Р
^
Комнатные растения по экологическим группам.
Тропические влажные леса. д
Влажные субтропики. Сухие субтропики. д
Пустыни и полупустыни. д
Настольные развивающие игры по экологии. П
Биологические конструкторы. П
11. Экскурсионное оборудование.
Папка гербарная. П
Пресс гербарный. П
Сачок водный. П
Сачок энтомологический. П
Совок для выкапывания растений. П
^
Доска аудиторная с магнитной поверхностью и с приспособлениями для крепления таблиц, карт. Д
Стол письменный для учителя. Д
Столы двухместные ученические в комплекте со стульями. К
Стул для учителя. Д
Подставка для ТСО. Д
Шкафы секционные для оборудования. К

Оцените статью
Добавить комментарий