Требования к уровню подготовки обучающихся — Пономарева И. Н., Чернова Н. М. «Основы общей биологии. 9 класс»: Учеб…

^
знание (понимание) признаков биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов Среднего Урала;
знание (понимание) сущности биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах;
знание основных данных о распространении различных видов зависимостей;
знание эффективных способов предупреждения различных видов зависимостей;
знание (понимание) особенностей организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения; негативных последствия различных видов зависимостей для психофизического и социального здоровья человека; общих и специфических для Урала методов сохранения и постоянного укрепления физического здоровья; неприятие различных видов зависимостей, разрушающих здоровье;
знание (понимание) собственных индивидуальных особенностей, природных задатков к приобретению знаний, умений;
знание (понимание) специфики экологической ситуации в регионе и по месту жительства;
знание (понимание) основных методов осуществления природоохранительной деятельности, применяемых в мире, регионе, конкретной местности;
представление о способах сохранения и укрепления собственного здоровья;
умение объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологическое разнообразие в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме.
1).Пономарева И.Н., Чернова Н.М. «Основы общей биологии. 9 класс»: Учеб. для общеобразоват. учеб. Заведений. – М.: Вентана-Граф, 2010. 2) Пономарева И.Н., Чернова Н.М. «Основы общей биологии. 9 класс»: Методические пособие для учителя – М.: Вентана-Граф, 2009. 3) Сухова Т.А., Строганов В.И., Пономарева И.Н. Биология в основной школе: Программы. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 72с. 4) Борзова ЗВ, Дагаев АМ. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. (6-11 кл) — М: ТЦ «Сфера», 2010. 5)Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент Государственного стандарта. – М.: Дрофа, 2004.

1) Пономарева И.Н., Чернова Н.М. «Основы общей биологии. 9 класс»: Методические пособие для учителя – М.: Вентана-Граф, 2009;

дополнительной литературы для учителя:

2) Болгова И.В. Сборник задач по Общей биологии для поступающих в вузы. – М.: «Оникс 21 век» «Мир и образование», 2009;
3) Козлова Т.А., Кучменко B.C. Биология в таблицах 6-11 классы: Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2002;
4) Лернер Г.И. Общая биология. Поурочные тесты и задания. – М.: «Аквариум».
5) Пименов А.В., Пименова И.Н. Биология. Дидактические материалы к разделу «Общая био­логия». – М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2010;
6) Реброва Л.В., Прохорова Е.В. Активные формы и методы обучения биологии. М.: Просве­щение, 2009.) Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Общая биология. – М.: Дрофа, 20О9. – 216с;

Оцените статью
Добавить комментарий