Требования к уровню подготовки учащихся — Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе содержания…

^
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории, историческую обусловленность современных общественных процессов;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
выделять главную мысль, идею в учебнике рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

№ п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Плановые сроки
Фактические сроки
Повторение
1.
Введение.Что изучает Новая история. Понятие «новое время.
1
с.3-6
Часть 1. Европа и мир в начале нового времени. 15 ч.
Тема 1. Эпоха Великих географических открытий. 2 ч.
2.
Новые технические изобретения и выход к Мировому океану
1
§1,с.6-15
3.
Великие географические открытия и их последствия.
1
§2.с.15-23.
Тема 2. Европа: от Средневековья к Новому времени. 3 ч.
4.
Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.
1
§3.с.23-32
5.
Дух предпринимательства преобразует экономику.
1
§4.с.32-43
6.
Новые ценности преобразуют общество.
1
§5.с.43-50
Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения. 3 ч.
7
От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты.
1
§§7-8,с.50-59
8
Высокое Возрождение . Гуманистические традиции в изобразительном искусстве западной Европы в к.XV-п.пXVII в.
1
§9,с.59-68
9
Развитие новой европейской науки.
1
§10,с.79-88

10.
Начало Реформации в Европе – обновление христианства.
1
§11.с.88-99
11.
Распространение реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.
1
§12.с.99-107
12.
Королевская власть и Реформация в Англии.
1
§13.с.107-115
13.
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
1
§14.с.115-125
Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) 3 ч.
14.
Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии.
1
§15.с.128-139
15.
Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.
1
§§16-17с.139-151
16.
Международные отношения.
1
§18.с.160-171
Часть 2. Эпоха просвещения. Время преобразований. 8 ч.
Тема 1. Западноевропейская культура. 2 ч.
17
Просветители ХУШ века- наследники гуманистов эпохи Возрождения.
1
§19 с.730180
18.
Художественная культура Европы эпохи Просвещения.
1
§20 с.180-189
Тема 2. Промышленный переворот в Англии. 1 ч.
19.
Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности.
1
§21 с.189-198
Тема 3.Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. 2 ч.
20.
Североамериканские колонии в борьбе за независимость.
1
§22 с.1980207
21.
Образование Соединенных Штатов Америки.
1
§23 с.207-215
Тема 4. Великая французская революция XVIII века. 3 ч.
22.
Франция в середине ХУШ века. Причины и начало Великой Французской революции..
1
§24 с.215-227
23.
Великая Французская революция. От монархии к республике.
1
§25 с.227-242
24.
Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры.
1
§26 с.242-253

Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке 1 ч.
25
Колониальный период в Латинской Америке
1
§27 с.256-264

26.
Государства востока: традиционное общество в эпоху раннего времени.
1
§28 с.264-273
27.
Государства востока: начало европейской колонизации
1
§§29-30 с.273-283
28.
Повторение «Мир в эпоху раннего Нового времени».
1

по Истории России
№ п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Плановые сроки
Фактические сроки
Повторение
Раздел 1. Россия на рубеже ХVI-ХVII веков. 4 ч.
1.
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
2
§1. стр5-7 §1. стр8-12
2.
Смута в Российском государстве
2
§.2. стр12-17 §.3. стр24-32-
Раздел 2. Россия в ХVII в. 9 ч.
3.
Экономическое развитие России в XVII веке.
1
§4. стр33-42
4.
Сословия российского общества
1
§5. стр42-48
5.
Политическое развитие России
1
§6. стр48-56-
6.
Власть и церковь
1
§7. стр56-61
7.
Народные движения
1
§8. стр61-68
8.
Внешняя политика России в XVII веке
1
§9. стр68-75
9.
Образование и культура в XVII веке.
1
§10. стр75-85. конспект
10.
Сословный быт. Обычаи и нравы.
1
§11 с.85-93
11.
Родной край в XVII веке
1
опорный конспект
12.
Итоговое повторение и обобщение «Россия и мир на рубеже XVII-XVII веков»
1
§§1-11. стр5-85
Раздел 3. Россия в первой четверти ХVIII в. 12 ч.
13.
Предпосылки петровских преобразований
1
§12. стр93-99
14.
Петр I. Россия на рубеже XVII-XVIII веков.
1
§13. стр100-105
15.
Внешняя политика Петра I
2
§14. стр105-115
16.
Реформы Петра I.
1
п 15 с115-122
17.
Экономика России в первой четверти XVIII века
2
§16стр122-125 с125-131
18.
Народные движения первой четверти XVIII века.
1
§17. стр131—137
19.
Изменения в культуре.
1
§18с.137-140
20.
Архитектура. Изобразительное искусство.
2
§18 с.140-141
21.
Изменения в быту.
1
§19с.141-144
Раздел 4. Россия в 1725-1762 гг. 4 ч.
22.
Дворцовые перевороты.
2
§§20-21 с.146-157
23.
Внутренняя политика России в 1725-1762гг.
1
§22 с.157-163
24.
Внешняя политика России в 1725-1762гг.
1
§23 с.163-170
Раздел 5. Россия в 1762-1800 гг. 10 ч.
25.
Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II.
1
§24 с.171-17 8
26.
Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.
1
§25 с.178-184
27.
Экономическое развитие России в 1762-1800гг.
1
§26 с.184-192
28.
Развитие общественной мысли
1
конспект
29.
Внешняя политика Екатерины II . Русское военное искусство.
2
§§27-28 с.192-205
30.
Россия при Павле I. Внешняя и внутренняя политика России в конце XVIII века.
1
§29 с.205-214
31.
Наука и образование
1
§30 с.214-222
32.
Художественная культура
1
§§31-32 с.222-232
33.
Быт и обычаи
1
§33 с.232-240
34.
Родной край в XVIII веке
1
опорный конспект
35.
Итоговое повторение и обобщение «Россия и мир на рубеже XVIII-XIX веков»
1
§§20-30 с.145-217

НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII в.
ВВЕДЕНИЕ (1 ч) Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.
^

Оцените статью
Добавить комментарий