Туризм сегодня

Туризм сегодня — это сфера народнохозяйственного комплекса, во многих странах мира превратилась в отрасль бурно развивается. В настоящее время каждое шестнадцатое рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. В мировом экспорте туризм занимает третье место после доходов от экспорта нефти и нефтепродуктов и
автомобилей. По прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО), в 2000г. В мире было зарегистрировано
более 650 млн. туристов. Туристский бизнес привлекает предпринимателей небольшим стартовым капиталом, быстрым сроком его окупаемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных расходов. Туризм возник в тот период развития общества, когда человек перестает трудиться ради выживания,
заботиться о добыче хлеба насущного (на сегодня и завтра), а начала думать об отдыхе и связанных
с ним удовольствиях, где определенное место заняли путешествия и туризм. Туризм — это прежде всего получение удовольствие, удовольствие любознательности. Любознательность (интерес) является одной из физиологических потребностей всего животного мира, в том числе и человека. Итак, любознательность — один из стимулов жизни, и для удовлетворения его потребуваються денежные ресурсы. Потребность человека в получении информации о новых места, в путешествии как средстве получения этой информации является объективным законом развития человеческого общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть. На определенном этапе развития экономики, когда потребность в путешествиях резко возросла, появились и производители этих услуг. Это привело к формированию товара особого типа — туризма, можно купить и продать на потребительском рынка.
Возникновение туризма как товара требовало формирования соответствующей материально-технической базы, наличии
квалифицированных кадров по обслуживанию туристов и целенаправленного управления туристскими субъектами, субъектов. Все это обусловило необходимость организационного обособления туризма в самостоятельную отрасль народного хозяйства. Производители услуг, предназначенных для обслуживания туристов (людей, путешествующих), объединились в отрасль
«Туризм». Туризм не является товаром первой жизненной необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только при
определенном уровне его дохода и при определенном уровне богатства общества. Услуга туризма, как и услуга вообще, есть действие определенной потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, что удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть сделана или вещью, то есть с помощью товара, либо в процессе функционирования самого живого труда.
Указанные два средства производства услуг обусловливают и два вида самих услуг. Первый вид услуг — это такие
услуги опосредуются вещью, имеют дело с потребительским спросом. Предоставление услуг подобного рода по своему содержанию ничем не отличается от процесса труда в материальном производстве; оно тождественно ему, поскольку здесь налицо все пять элементов процесса труда: средства труда, предметы труда, сам труд (т.е.
целенаправленная деятельность человека), технология и организация. Это дает основание называть услуги первого вида
материальными (производственными). Второй вид услуг — это услуги, действие которых направлено непосредственно на человека или окружающие условия. услуги этого вида не связаны с материальными продуктами, их производство неотделимо от потребления.
Создание этих услуг совпадает с их потреблением. Данные услуги являются нематериальными (непроизводственными). к ним
относятся услуги по реализации туристских путевок, обслуживанию туристов в гостиницах и предприятиях питания, организации концертных выступлений и т.п. Как и любой товар, нематериальная услуга имеет потребительскую стоимость и стоимость. Туризм создает новую материальную ценность и реализует ее в форме услуг, а также выполняет и реализует нематериальные услуги по обслуживанию туристов, поэтому имеет производственные и непроизводственные функции. Туризм, как диверсифицированный, межотраслевой комплекс социально-бытовой инфраструктуры, представляет собой туристскую
индустрию. Туристская индустрия — это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта,
предприятий общественного питания, средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также учреждений, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Организационная структура представляет собой средство объединения структурных единиц элементарного уровня (турфирм, турагенств и т.п.), в результате которого образуется иерархия туризма как отраслевой экономической системы.
В организационной структуре отрасли туризма можно различить социально-экономический, материально-вещественный,
технологический и информационный аспекты. Социально-экономический аспект организационной структуры связан с формированием собственности на средства
производства, с помощью которых осуществляется функционирование туризма. В зависимости от этого выделяются такие
организационно-правовые формы туризма: федеральная, муниципальная, акционерная, частная и т.п. Материально-вещественный аспект структуры туризма как отрасли представляет собой совокупность производимых и реализуемых им
туров, услуг и товаров. Этот аспект характеризуется объемами реализации туристского продукта.
Технологический аспект отрасли туризма представляет собой совокупность конкретных технологических процессов, связанных с производством, реализацией и потреблением туристского продукта. Такой аспект организационной структуры туризма — информационный. Чтобы справиться с управлением такой сложной системы, как туризм, необходима рациональная организация потока информации. Больше эффективной организацией для больших систем является иерархическая структура, то есть вертикальное членение структуры управления на несколько подчиненных друг другу ступеней. При этом управление процессом прохождения информации организуется так, что при поступлении ее от низшей степени к высшей происходит сжатие информации путем ее укрупнения или сокращение. Экономика туризма представляет собой систему отношений, возникающих в сфере туризма в процессе производства,
распределения, обмена и потребления результатов туристской деятельности.

Оцените статью
Добавить комментарий