Угринович Н. Д. Информатика 10. Учебник для 10 класса

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

ИНФОРМАТИКА.Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10-11 классов составлена на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе). Преподавание курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: Угринович Н.Д. Информатика 10. Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ, 2009;Угринович Н.Д. Информатика 11. Учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2009; Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2007 Концепция преподавания курса базируется на неразрывной связи между теорией (основами информатики) и практикой (информационными и коммуникационными технологиями).       Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома. В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение.

МХК

Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов». Основой для создания данной рабочей программы явились Примерная программа по Мировой художественной культуры 2004 года и Программа по мировой художественной культуре Г.И.Даниловой, Дрофа, 2007 г. Программа ориентирована на базовый уровень прохождения программы. Программа содержит примерный объем знаний за два года (X -XI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части. В курс X класса включены следующие темы: “Художественная культура первобытного мира”, “Художественная культура Древнего мира”, “Художественная культура Средних веков” и “Художественная культура Ренессанса”. В курс XI класса входят темы: “Художественная культура Нового времени”, “Художественная культура конца XIX -XX веков”, «Основные тенденции развития художественной культуры конца XX -XXI веков», «Культура родного края».Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
  • использование приобретенных знаний и умений для расширениякругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

^ состоят в том, чтобы, создавая условия для живого общения учащихся с произведениями мирового искусства на различных уроках:

  • обогащать их духовный мир, воспитывать чувства. Помочь молодым людям «открыть в себе человека»;
  • развивать у них понимание искусства, способность быть читателем, зрителем, слушателем, т.е. способность и стремление воспринимать художественную культуру в течение всей жизни;
  • дать сумму знаний по предмету, помогающих раскрыть наиболее важные закономерности процесса развития МХК, распознать особенности образного языка различных видов искусства;
  • развивать у школьников воображение, творческие способности.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры XX века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что дает возможность по достоинству оценить ее масштаб и общекультурную значимость.

Основные принципы построения программы:

  • принцип интеграции различных видов искусств;
  • принцип историзма;
  • принцип опоры на творческий метод (стиль);
  • принцип формирования знаний, умений, навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;
  • принцип художественно-педагогической драматургии урока.
  • обязательным условием работы по данной программе является педагогически направленное общение обучающихся с произведениями искусства с целью «погружения» в мир прекрасного, формирования критериев оценки прекрасного.

Особенностью предмета «Мировая художественная культура» является опора на художественно-творческую деятельность учащихся, включающую:

  • восприятие и анализ произведений искусства и подбор ассоциативного ряда;
  • выражение личных впечатлений в форме эссе, рецензий на спектакль, фильм, клип, концерт, выставку, телепередачу и т.д.;
  • знакомство с источниками информации различного уровня (словари, справочники, энциклопедии, Интернет, первоисточники);
  • исследовательская работа: выбор темы, подготовка рефератов, выдвижение гипотез и их защита.

Организационной основой урока является создание проблемно — поисковой ситуации и ее разрешение, процесс которого подчиняется принципу художественно-педагогической драматургии. Это то, что делает этот урок уроком искусства. В основе курса лежит принцип интеграции, который создает широкие возможности мобилизации разносторонних связей с предметами гуманитарного и эстетического циклов всего учебно-воспитательного процесса в школе. Наиболее приемлемая форма проведения уроков МХК в старших классах – это лекция, диалог, семинар, зачет. Для уроков МХК понятие «жанр» — естественная составляющая, поэтому некоторые уроки курса проводятся в таких жанрах уроков, как урок-путешествие, прогулка, концерт, викторина, интервью, исповедь и пр. В практике преподавания МХК сложились следующие формы проверки – «обратной связи» уровня подготовленности учащихся по предмету:

  • высказывания учеников на уроке;
  • викторины по различным видам искусства;
  • уроки творчества;
  • защита рефератов;
  • самостоятельные работы творческого и исследовательского направления;
  • дискуссии по проблемам развития современной художественной культуры.

Также в целях проведения контроля усвоения знаний учащимися по предмету применяются различные типы заданий информативного (тесты, устные и письменные ответы).В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства.

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
  • использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
    • выбора путей своего культурного развития;
    • организации личного и коллективного досуга;
    • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
    • самостоятельного художественного творчества.

владеть компетентностями:

  • Культурно-эстетическая компетентность предполагает способность интегрировать раннее полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения с выдающимися художественными явлениями; познание общезначимых ценностей и норм культуры; умение воспринимать художественный образ как отражение эпохи, стиля, направления, национальной школы, творческой индивидуальности автора.

 

  • ^ формируется на основе постижения знаковой природы искусства и предполагает освоение языков, культурных кодов, символических значений изобразительного и музыкального искусства, театра, экранных искусств, включает умение вести диалог в качестве активного зрителя, слушателя, творца в какой-либо сфере художественной деятельности.

 

  • ^ заключается в умении выявлять нравственные и эстетические ценности искусства, сформировать личное отношение к произведениям искусства; воспринимать свою национальную культуру сквозь призму мировой культуры и оценивать её уникальность и неповторимость.

ОБЖРабочая программа для 10-11х классов составлена на основе авторской комплексной учебной программы для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений Авторы программы:

А.Т.Смирнов, Доцент кафедры психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии ПКиППРО,

Б.О.Хренников, Заместитель главного редактора, ОАО «Издательство «Просвещение» 2011г

Программа является частью учебно-методического комплекта, подготовленного в рамках проекта «Разработка модульной структуры содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе комплексного подхода к формированию современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе», реализуемого в 2007 г. ОАО «Издательство «Просвещение» по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5-9х ФГОС- классов разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности.При разработке программы были учтены требования, отраженные в концепции государственных стандартов общего образования второго поколения.Рабочая учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5-9-х классов адаптирована к местным условиям возникновения возможных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, внесены коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретных классов. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по модульной структуре и разделам курса с последовательностью изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логике учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса.

^

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник должен знать:

  • основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;
  • организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организационные основы борьбы с терроризмом;
  • правила оказания первой медицинской помощи;
  • основы обороны государства и военной службы;
  • боевые традиции Вооруженных сил России, государственные и военные символы Российской Федерации.
  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
  • требование, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

Выпускник должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
  • грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
  • выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата;
  • владеть способами защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;
  • пользоваться средствами индивидуальной защиты и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведение здорового образа жизни;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • развитие в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
  • Знать нормативно- правовую бузу РФ. Законы о безопасности: Ф.З « О гражданской обороне», «Военная доктрина Р.Ф», « О противодействии терроризму», « О воинской обязанности и военной службе», « Концепция национальной безопасности»,

« О защите населения и территорий от Ч.С. мирного и военного времени», « О противопожарной безопасности», « О безопасности дорожного движения»

Результаты обучения:

Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих предвидеть опасные и ЧС и в случае их наступления правильно действовать.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …