Урока: мультимедийная мини – лекция с элементами лабораторной работы и моделирования

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

Тема: Политическое развитие: новые веяния и старые подходы

( 9 класс)

Цели: дать учащимся представление о гос. устройстве Российской империи в начале ХХ века; выяснить, кто разрабатывал и какие направления внутриполитического курса России в начале века, роль Николая II в этом процессе; формировать умения работы с историческими источниками, использовать элементы моделирования, навыки работы в группе

Тип урока: мультимедийная мини – лекция с элементами лабораторной работы и моделирования

Понятия: абсолютная монархия

Оборудование: карта «Россия в начале ХХ века», портрет Николая II и членов его семьи, мультимедийный учебник «История России ХХ век. Часть 1», рабочие листы

^
I Оргмомент

II Изучение нового материала

Слово учителя: на протяжении ХХ века в нашей стране дважды менялось отношений общественного мнения к последнему русскому императору. Сейчас встречаются разные оценки его деятельности и личности. Русская православная церковь канонизировала Николая II и членов его семьи. Задача урока: рассмотреть гос. устройство Российской империи в начале ХХ века; выяснить, кто разрабатывал и какие направления внутриполитического курса России в начале века, роль Николая II в этом процессе; формировать умения работы с историческими источниками, использовать элементы моделирования, навыки работы в группе.

В начале ХХ века в России существовала абсолютная монархия. ^ – форма правления, при которой во главе государства стоит монарх (царь, король, император, шах) власть которого ничем и никем не ограничена и передаётся по наследству.

Для политического режима в России было характерно:1. Контроль за аппаратом управления и гос. институтами у монарха2. Отсутствие демократических прав и свобод3. Отсутствие представительного учреждения, все партии существовали нелегально.Делим класс на 3 группы, раздаем рабочие листы. Организуем просмотр мультимедийной мини – лекции по вопросу «Самодержавие или народное представительство?»

^

Задание 1Определите, какие личные качества императора оказывали бесспорное влияние на государственные дела. Как вы оцениваете это влияние? Почему вопрос о субъективных качествах императора имеет важнейшее значение?Задание 2Используя документ, ответьте на вопрос:-. Определите понятие «самодержец»- Почему Николай II, при переписи населения в 1897 году, с полным правом назвал себя «хозяином земли русской»?ИЗ Свода Основных Государственных Законов Российской империи. 1892Ст. 1. Император Всероссийский есть Монарх самодержавный и неограниченный. Повиноваться верховной Его власти не токмо за страх, но и за совесть Сам Бог повелевает…Ст. 51. Никакое место или правительство в государстве не может само установить нового закона, и никакой закон не может иметь своего совершения без утверждения Самодержавной власти.Государственные органы Российской империи в начале ХХ векаИмператорСенат Синод Государственный совет Императорская канцелярия (суд) (дела церкви) (законосовещательный) Корпус жандармов Кабинет министровОтвечала ли данная форма правления потребностям модернизирующейся страны?Реформатором должна была выступить сама власть, но ( учебник с. 20) , беседа:1. Каких реформ ждала он Николая II земская общественность?2. Могли ли они коренным образом изменить гос. устройство в России?3. Какую особенность формирования высших гос. органов власти отстаивал Николай II и почему?Борьба за идеи переустройства или сохранения незыблемости самодержавия шла и в правительстве. Сейчас мы с вами выясним, кто предлагал и какие варианты реформирования политической системы страны1 группа:Из высказываний С. Ю. Витте + с. 20 – 21 учебникаВ России теперь происходит то же, что случилось в своё время на Западе: она переходит к капиталистическому строю… Это мировой непреложный законСердцем я за самодержавие, умом за конституцию. Самодержавию я всем обязан и люблю его, а умом понимаю, что нам нужна конституция. 2 группа:Из высказываний Плеве В. К. + с. 20 – 21 учебникаЯ убежден, что обновить Россию по плечу только исторически сложившемуся у нас самодержавию.Всякая игра в конституцию должна быть в корне пресекаемаИмеется полное основание надеяться, что Россия будет избавлена от гнета капитала и борьбы сословий3 группаИз высказываний П. Д. Святополка – Мирского + с. 21 учебникаЛишь при полном доверии общественности к правительственным органам можно ожидать прочного успеха в деле устроения государстваАлгоритм политического моделирования1. Какой вариант политического процесса представляет ваш деятель(монархист, социалист, коммунист, либерал)2. Каковы перспективы России при осуществлении этого курса?3. Насколько отвечает этот курс потребностям России?4. Какова вероятность революционного разрешения российских проблем при выборе данного варианта развития?Выслушиваем представителей групп (сообщения, моделирование), выполняем общее задание.Задание:Из всех вариантов выберите модель наименее разрушительную для России. I V Подводя итоги возвращаемся к заданию №1 + документы учебника с. 22

V Д з п. 3, подготовиться к глоссарию: геостратегическое положение, индустриальное общество, монополия, синдикат, финансовая олигархия, модернизация, урбанизация, абсолютная монархия

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …