Урока по сельскохозяйственному труду в 7 классе Тема: Картофель

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду
в 7 классе
Тема: Картофель.
Цели: закреплять полученные знания по теме «Картофель»;развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор; работать над коррекцией речи, внимания;воспитывать трудолюбие, интерес к предмету.
Оборудование: таблица «Строение картофеля», тест, технологическая карта «Уход за картофелем», кроссворд.
Тип урока: обобщение
Ход урокаI. Орг. момент.II. Обобщение изученного материала1. Загадки: 1).Что копали из земли, жарили, варили, Что в земле мы напекли, ели да хвалили?2). Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет…. 3). В поле большом под зеленым кустом Лежат в земле яички, снесли их не птички. (картофель)2. Рассказ учителя о картофеле (Приложение 1 «Историческая справка»)Вопросы: — Откуда завезли картофель?- Что вначале использовали люди?- Почему картофель не пользовался популярностью вначале?- Почему сейчас картофель называют вторым хлебом? 3. Работа по таблице «Строение куста картофеля»4. Работа по карточке «Строение картофеля» (Приложение 2)е 5. Работа по учебнику стр. «Подготовка почвы для посадки картофеля» (чтение текста, работа по вопросам)6.ФизминуткаГрабли в руки взяли, грядки причесали, Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали. ( выполняют имитирующие движения.)Семена редиса в землю мы сажали Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали! — наклоны вперед- повороты вправо – влево7. «Мозговой штурм» (Вопросы)- Как подготовить клубни картофеля для посадки?- Что такое пуповина?- Назовите способы посадки картофеля?- Какие болезни картофеля вы знаете? — От чего зависит урожай картофеля?- Какое расстояние должно быть между клубнями картофеля во время посадки?- Какой вред наносят болезни картофелю?- Какие меры борьбы с колорадским жуком вы знаете?- В какие сроки лучше всего сажать картофель?- Какое удобрение считается лучшим для выращивания картофеля?8. Работа по карточке «Уход за картофелем» (Приложение 3)Определите порядок выполнения операций по уходу за картофелем. (каждому ученику раздаются рисунки с операциями по уходу за картофелем)9. Словарная работа (кроссворд «Картофель»)Кроссворд «Картофель»
ь 1.Образуются на подземных побегах столонах. (клубни)2. Углубления на поверхности клубня. (глазки)3. На ней расположена большая часть глазков. (верхушка)4. Он состоит из отдельных пластинок. (лист)5. Они располагаются в верхнем слое почвы. (корни)6. Болезнь картофеля (фитофтороз)7. На поверхность почвы при прорастании клубня образуются… (стебли)8. У картофеля они ядовитые. (плод).10. Тест «Картофель» (Приложение 4)III. Итог урока. Вставление оценок.IV. Дом.задание: подготовить рассказ об одном из сортов картофеля.Приложение 1Историческая справкаПятьсот лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение – картофель. Да и откуда было знать, если до родины картофеля, Южной Америки, никто из европейских мореходов еще не доплывал.Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Колумб преподнес в дар их величествам королю и королеве Испании открытую им за океаном огромную землю. Согласия индейцев, коренных жителей этой земли (позже ее стали называть Америкой), Колумб не спросил. По пути, проложенному Колумбом, поплыли и другие испанские корабли. Самым ценным грузом, который они привезли на родину, было не награбленное у индейцев золото — его быстро растратили, а семена, клубни, зерна новых, не известных Европе растений.Сейчас три растения считаются кормилицами человечества – пшеница, рис и индейская кукуруза.Была у индейцев еще и другая кормилица – папа. Так называли картошку индейцы из племени кечуа. В честь папы устраивали праздники урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с клубнями.На корабле, вместе с захваченной мореходами добычей, отплыла на чужбину индейская папа – картошка…. Тут начались ее путешествия по суше. Сперва картошка разъезжала в карете. Бархатную сумочку с клубнями дарили как драгоценность богатым вельможам. Когда же картошка перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку – холщовый мешок.Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное клубни. Один английский богач решил угостить друзей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель отцветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля на серебристом блюде были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосило лицо, кто-то выбежал из-за стола… Ведь ели гости картошку не с того конца.Не везде приняли новинку. Кое-где в России даже начались картофельные бунты. Русские мужики поверили слухам, будто картошка – “Чертово яблоко”, сажать ее грех, землю запоганишь, без хлеба останешься. По царскому приказу бунтовщиков секли розгами, а самых упрямых даже ссылали в Сибирь. Но не жесткие расправы убедили крестьян, что выгодно сажать картошку. Убедила сама картошка. Помнишь сказку про репку? Для чего нужна была дедке большая — пребольшая репка? Чтобы накормить и бабку, и внучку – всю семью. Раньше, в студеные зимы, когда посевы ржи вымерзали, репа заменяла русскому крестьянину хлебКогда ученые открыли, что из клубней можно получить крахмал, патоку и спирт, без картофеля уже не могли обойтись ни текстильные, ни картонажные, ни спичечные фабрики, ни спиртовые, а затем и каучуковые заводы.Картофель стал называться технической культурой. Он был всем нужен. Но он болел, и его болезни оборачивались народной бедой. Первой это испытала Ирландия.“Фитофтора” – по-гречески “пожиратель растений”. В 1845 – 46 годах грибок-паразит фитофтора по всей Ирландии погубил урожай картофеля на корню. И страна опустела. От голода вымирали целые деревни.В ХХ веке та же история постигла Данию. Она могла прийти и в любую другую страну. Чтобы оздоровить картофель, надо было его обновить. В 1928 году в Южную Америку отправилась экспедиция научно-исследовательского института растениеводства. В этой экспедиции была собрана всемирно известная коллекция картофеля ВИРа. Она помогла вывести новые устойчивые к болезням сорта. “Русские второй раз открыли картофель” – писали за рубежом.В годы Отечественной войны часть коллекции осталась в осажденном фашистами Ленинграде. И сотрудники ВИРа, умирая от голода, эти клубни сберегли.Наши сорта картофеля созданы трудом и талантом многих ученых. Урожайный сорт “лорх” – детище московского профессора А.Г. Лорха. Сорт “камераз” выведен ленинградским ученым А.Я. Камеразом.Сытная и урожайная индейская папа вытеснила репу. Теперь уже не репа, а картошка для нас и для всех других народов Европы стала вторым хлебом.(Н. Надеждина Где щи, там и нас ищи! – М.: Малыш, 1989., С. 13 – 15)Приложение 3Уход за картофелем.Боронование всходов. При появлении одиночных всходов разрыхлить граблями верхний слой почвы поперек рядов.Рыхление междурядий.При появлении всходов, когда образуются рядки, провести рыхление почвы в междурядьях мотыгой. Глубина первого рыхления 5- 6 см, следующих – 10 см. Одновременно с рыхлением подрезать сорняки.Окучивание.Хорошо разрыхлить почву возле растения картофеля и привалить разрыхленную почву к стеблям со всех сторон. При окучивании вдоль ряда образуется довольно высокая грядка, а в середине междурядья – углубление. Почву углубления рыхлить. Приложение 4.Тест «Картофель»Ф.И. ученика ____________________1. Листья картофеля ….a) простые; b) сложные.2. Подземные стебли картофеля, на которых образуются клубни называютсяa) корни; b) столоны; c) пуповина3. В картофеле содержится большое количество питательных веществ …a) белок; b) крахмал; c) жиры; d) витамины4. Перед посадкой картофель надо …a) удалить отростки; b) прогреть; c) удалить больные клубни5. Посадку картофеля начинают …a)в начале мая; b)в середине мая; c)в конце мая; d)после весенних заморозков6.Способы посадки картофеля …a) ленточный; b) широкорядный; c) рядовой7. Уход за картофелем состоит …a) в прополке; b)в поливе; c)в бороновании ; d)в окучивании; e)в подвязывании8. Большой вред картофелю наносит …a) колорадский жук; b) луковая мухаПриложение 2Подпишите строение растения картофель.
^
Тема: Обобщающий урок по теме «Уборка и учёт урожая овощей».Цели: закреплять полученные знания по теме «Уборка корнеплодов»; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор; работать над коррекцией речи, внимания, мелкой моторикой;воспитывать трудолюбие, интерес к предмету.Оборудование: кроссворд «Овощи», тест, технологическая карта «Уборка корнеплодов», карточка «Сортировка овощей», корзина с овощами.
^ обобщающий
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Обобщение изученного материала
1. Стихотворение «Спор овощей»Хозяйка однажды с базара пришла.Хозяйка с базара домой принесла:Картошку, капусту, морковку, горох,Петрушку и свеклу. Ох!- Что принесла хозяйка? Как это все можно назвать одним словом?(овощи)- а какие овощи вы знаете?
2. Кроссворд «Овощи» (на доске)
1
2
3
4
5 5
6
71. И зелен, и густ на грядке вырос куст.Покапай немножко: под кустом … (картофель)2. В землю – блошкой, а из земли – лепешкой. (репа)3. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,Целый день на животе нежится на грядке. (капуста)4. Если любите вы щи, там найдете … (овощи)5. Хотя и сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (свекла)6. Кругла, черна как уголек, Горька на вкус. Что за овощ? Невдомек? (редька)7. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.На ощупь – очень гладкая,На вкус — как сахар сладкая. (морковь)
3. Работа по технологическим картам
— Укажите порядок выполнения операций по уборке: 1вариант – моркови, 2 в.- свеклы.
Морковь
____ Обрезать ботву ____ Сложить в рядок____ Подкопать ____ Сложить в корзину
Свекла
___ Сложить в корзину___ Вытащить из почвы___ Обрезать ботву
Проверка: 1 ученик из каждого варианта называет ответ
4. Работа с учебником. (стр. 12. рис.6)- Рассмотрите рисунки. Расскажите, почему собранный урожай моркови и свеклы необходимо сортировать? Какую свеклу и морковь нельзя брать на хранение? Какова температура хранения этих овощей?
5. Физкультминутка
Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем,Руки в сторону, вперед,Влево, вправо поворот.Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять.Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.
6. Практическая работа «Переборка моркови» (каждой бригаде приготовлен пакет с морковью)
1) Инструктаж 2) Знакомство с технологической картой.
Технологическая карта «Сортировка овощей»
1. Разложите корнеплоды на парте.2. Внимательно их осмотри.3. Отберите мелкие и поврежденные корнеплоды.4. Отбери крупные корнеплоды без повреждений.5. Уберите рабочее место.(2 бригады выполняют переборку моркови: отбирают крупный и мелкий)
7. Работа по карточке.
— Заполните таблицу «Сортировка овощей» (каждому учащемуся раздается карточка) Вид корнеплода: Как используют?а) Крупныеб) Средние в) Мелкие, поврежденные
Проверка: коллективное обсуждение ответов.
8. Тест «Уборка корнеплодов» 1. Выберите из перечисленных овощей корнеплоды …a) морковь; b) огурец; c)свекла; d) картофель2. При уборке моркови её надо …a) подкапывать; b)выдергивать; c)вытаскивать3. При сортировке овощи необходимо …a)отделять здоровые корнеплоды от больных; b)отделять по цвету;c) отделять по величине 4. При уборке моркови используют a)грабли; b)лопату; c)мотыгу
III. Подведение итогов урока.
Понравился ли вам, ребята, урок? Какие задания вам понравились больше всего?
^ .
Разработка открытого урока по технологии в 8 классе
Тема: Вышивка атласными лентами.
Цели: Ознакомить с историей возникновения вышивки лентами. Научить подбирать гармоничные цветовые сочетания. Работать с лентами, выполнять ленточный стежок, закрепить практические знания и умения.Формирование и развитие познавательного интереса к предмету, рукоделию, развитию самостоятельности.Формирование навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов.
^
Организационный момент. Здравствуйте, я рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской. Сегодня мы с вами выполним вышивку атласными лентами. Ознакомимся с историей возникновения вышивки лентами, выполним вышивку ленточными стежками. Ты входишь в мир, как в двери мастерской. Ты можешь сделать его лучше, красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству. А часть радости творца обязательно передается его творение. Потом ее почувствуют те, кто будет это творение смотреть.
Повторение.
Устный фронтальный опрос с элементами демонстрации.(на столе стоит зеленый сундучок.)Нынче к нам на наш урокПоутру невесть откуда,Глянь-ка, прислан сундучок-Чудо, цвета изумрудаИ окован серебром…Гляньте: грамотка на нем!Мы сейчас ее прочтем.
(достаю грамоту и читаю).
Здесь дружок таится кладИ сокровища лежат.А какие угадай,А потом и открывай!Давайте подумаем, что за сокровища в нем лежат?Сундук – то старинный… Может мы найдем в нем кружева белоснежные или яркие вышивки ?Итак, открываем короб! Вот так славный товар! Ах, так что же это? Ваша задача определить к какому виду рукоделия относится это изделие?
(^
Народные умельцы творят своими руками чудеса! Наверное, здесь еще много лежит сокровищ народного творчества.У наших девочек руки не простые,У наших девочек руки золотыеПришли к нам с рукоделием,Удивить своим изделием.И правда! Да наш – то сундук все еще полон сокровищ! Достаю творческие работы учащихся. Кто же выполнил такое чудо?
^
— Как правильно организовать рабочее место при вышивании?
(Рабочее место для шитья должно составлять не менее 35-40см, чтобы не развивалась близорукость).
— При вышивании часто пользуемся разными видами швов. Вспомните и назовите их.
(Вперед иголку, назад иголку, строчка, петельный, стебельчатый)
— Какие виды вышивки вы знаете?
(вышивка гладью, крестом, владимирские швы, мережка).
— Что такое эскиз и для чего он необходим?
(Это предварительный набросок, фиксируюший замысел художественного произведения. Для работы в технике вышивки удобно пользоваться экскизом, выпоненном в цвете).
— Что такое композиция?
(Конкретное отношение предметов, определение их места, пропорции и размеров называется композицией).
— Что необходимо соблюдать при составлении композиции?
(Составляя композиции важно правильно выбрать цветовое решение).
— Как правильно перевести эскиз на ткань при выполнении вышивки?
(При переводе эскиза на ткань пользуются белым мелом. Не следует переводить эскиз на ткань с помощью копировальной бумаги, так как от нее остаются грязные следы от краски).
^ Учащиеся рассказывают историческую справку «История развития вышивки атласными лентами». Используя слайд-фильм.С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей уже в древней Греций женщины вплетали волосы полоски тканей, чтобы оживить свой образ. Повязки украшенные золотом и драгоценными камнями вплетались в волосы и в древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев, а так же подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывала окна для защиты от холода в зимнее время. Но только XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиция качества в Леоне и благоприятные условия юга Европы способствовали быстрому развитию ценной шелковой нити. В 1446 году будущий король Людовик ХI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город, были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем было уже 50 тысяч ткачей. Которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные ленты.К 1660 году в Сент-Этьене в окрестностях насчитывалось около 80 тысяч ткацких станков для выработки лент. В начале ХVIII века спрос на эти товары резко возрос. И начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик ХIV украшал лентами унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой. Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король вЛюдовик ХV любил вышивать и часто царил придворным дамам милые безделушки, изготовленные своими руками. Платья стали объемными и просторными, богато украшенным в лентами. В моду вошли «летящие платья» с незастроенными складками на груди и многочисленными лентами. Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. С начала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками, листьями множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошными и утонченным. В ателье, носивших высокое звание «Поставщики королевского двора» с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру.Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова, в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из старого света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Рассвет этого искусства пришелся на 70-с годы ХIХ столетия. К этому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, безделушках для дома и шляпах. После 2 мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних 10 летий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, не требует сложных приспособлений и крупных расходов.На предыдущих уроках мы с вами познакомились с совершенно новым применением атласной ленты.Для основы при вышивке шелковой лентой используют самые разнообразные ткани: хлопковые, льняные, шерстяные.Для этого вида вышивки берется узкая лента, которая подходит к любым типам тканей. Она свободно проходит через самый плотный уток, не теряя своей формы. Особенность этой техники в том, что она придает рисунку объемность.Изучив виды швов, вы без труда сможете создать своими руками необыкновенно красивые вещи. Помимо этого у вас появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик. С помощью оригинального объемного рисунка можно объединить в единый ансамбль несколько предметов. Универсальность этой вышивки в том, что она позволит оформить и украсить любое изделие.А какие необходимы материалы и принадлежности для вышивания?
Ленты.
Используют ленты шириной от 2 до 12мм.В настоящее время выпускают ленты из окрашенного шелка 186 цветов и 5 различных размеров. Хранят их, наматывая на круглые стержни.
Иглы.
При вышивании атласными лентами используют различные иглы: для тонких тканей тонкие, и толстые для плотных, только иглы должны быть с удлиненным ушком.
Ножницы.
Ткань. Выбирать следует такую, через которую легко продеть иглу – это значит, что на ней легко вышивать.А где еще можно применять атласные ленты?Атласные ленты можно применять при выполнении аппликации, изготовление мягких игрушек в качестве украшения. Шёлковые ленты, применяемые для отделки, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить окружающий нас мир.А какие приемы вышивания атласными лентами?При вышивании атласными лентами вдевается в игольное ушко уголком, отрезанным на расстоянии 6 мм от края ленты, а затем протягивается вся лента. Закрепляют ленту на изнаночной стороне ткани.В вышивке можно использовать ленты различных цветов, изменять ширину атласных лент. Красивая лента придает подарку изысканность, выглядит привлекательно и богато. А какие виды швов используют при вышивании атласными лентами?(Объясняют по инструкционной карте «Ленточный стежок», используя слайд-фильм) При работе рукоделием необходимо соблюдать правила ТБ при работе с иглами, ножницами, электрическим утюгом.(Повторяем правила ТБ).Могут руки людей сделать чудо любое;И по белому полю могут выткать цветыИ по синему небу вышить солнце золотое,Чтобы стало побольше на земле красоты.Я возьму в руки нить и простую тряпицу,И немножко фантазии и мастерстваИ сошью я такое, что вам и не снитсяТолько чтобы жила на земле красота!
Практическая работа.
Форма организации труда фронтальная.Провожу текущий инструктаж, оказываю помощь учащимся, слежу за работой в классе, соблюдением правил ТБ.Во время практической работы учащиеся рассказывают познавательные сведения об истории развития иглы, ножниц, утюга.
Подведение итогов
Раздаю тест «Вышивка атласными лентами». Учащиеся отвечают. Проверяю, (самоконтроль), оцениваю, анализирую работы учащихся, называю лучшие, говорю об ошибках.
Д/з: принести пряжу и крючок.

Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду

в 7 классе

Тема: Картофель.
Цели: закреплять полученные знания по теме «Картофель»;развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор; работать над коррекцией речи, внимания;воспитывать трудолюбие, интерес к предмету.

Оборудование: таблица «Строение картофеля», тест, технологическая карта «Уход за картофелем», кроссворд.

Тип урока: обобщение

Ход урокаI. Орг. момент.II. Обобщение изученного материала1. Загадки: 1).Что копали из земли, жарили, варили, Что в земле мы напекли, ели да хвалили?2). Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет…. 3). В поле большом под зеленым кустом Лежат в земле яички, снесли их не птички. (картофель)2. Рассказ учителя о картофеле (Приложение 1 «Историческая справка»)Вопросы: — Откуда завезли картофель?- Что вначале использовали люди?- Почему картофель не пользовался популярностью вначале?- Почему сейчас картофель называют вторым хлебом? 3. Работа по таблице «Строение куста картофеля»4. Работа по карточке «Строение картофеля» (Приложение 2)е 5. Работа по учебнику стр. «Подготовка почвы для посадки картофеля» (чтение текста, работа по вопросам)6.ФизминуткаГрабли в руки взяли, грядки причесали, Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали. ( выполняют имитирующие движения.)Семена редиса в землю мы сажали Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали! — наклоны вперед- повороты вправо – влево7. «Мозговой штурм» (Вопросы)- Как подготовить клубни картофеля для посадки?- Что такое пуповина?- Назовите способы посадки картофеля?- Какие болезни картофеля вы знаете? — От чего зависит урожай картофеля?- Какое расстояние должно быть между клубнями картофеля во время посадки?- Какой вред наносят болезни картофелю?- Какие меры борьбы с колорадским жуком вы знаете?- В какие сроки лучше всего сажать картофель?- Какое удобрение считается лучшим для выращивания картофеля?8. Работа по карточке «Уход за картофелем» (Приложение 3)Определите порядок выполнения операций по уходу за картофелем. (каждому ученику раздаются рисунки с операциями по уходу за картофелем)9. Словарная работа (кроссворд «Картофель»)Кроссворд «Картофель»

ь 1.Образуются на подземных побегах столонах. (клубни)2. Углубления на поверхности клубня. (глазки)3. На ней расположена большая часть глазков. (верхушка)4. Он состоит из отдельных пластинок. (лист)5. Они располагаются в верхнем слое почвы. (корни)6. Болезнь картофеля (фитофтороз)7. На поверхность почвы при прорастании клубня образуются… (стебли)8. У картофеля они ядовитые. (плод).10. Тест «Картофель» (Приложение 4)III. Итог урока. Вставление оценок.IV. Дом.задание: подготовить рассказ об одном из сортов картофеля.Приложение 1Историческая справкаПятьсот лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение – картофель. Да и откуда было знать, если до родины картофеля, Южной Америки, никто из европейских мореходов еще не доплывал.Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Колумб преподнес в дар их величествам королю и королеве Испании открытую им за океаном огромную землю. Согласия индейцев, коренных жителей этой земли (позже ее стали называть Америкой), Колумб не спросил. По пути, проложенному Колумбом, поплыли и другие испанские корабли. Самым ценным грузом, который они привезли на родину, было не награбленное у индейцев золото — его быстро растратили, а семена, клубни, зерна новых, не известных Европе растений.Сейчас три растения считаются кормилицами человечества – пшеница, рис и индейская кукуруза.Была у индейцев еще и другая кормилица – папа. Так называли картошку индейцы из племени кечуа. В честь папы устраивали праздники урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с клубнями.На корабле, вместе с захваченной мореходами добычей, отплыла на чужбину индейская папа – картошка…. Тут начались ее путешествия по суше. Сперва картошка разъезжала в карете. Бархатную сумочку с клубнями дарили как драгоценность богатым вельможам. Когда же картошка перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку – холщовый мешок.Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное клубни. Один английский богач решил угостить друзей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель отцветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля на серебристом блюде были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосило лицо, кто-то выбежал из-за стола… Ведь ели гости картошку не с того конца.Не везде приняли новинку. Кое-где в России даже начались картофельные бунты. Русские мужики поверили слухам, будто картошка – “Чертово яблоко”, сажать ее грех, землю запоганишь, без хлеба останешься. По царскому приказу бунтовщиков секли розгами, а самых упрямых даже ссылали в Сибирь. Но не жесткие расправы убедили крестьян, что выгодно сажать картошку. Убедила сама картошка. Помнишь сказку про репку? Для чего нужна была дедке большая — пребольшая репка? Чтобы накормить и бабку, и внучку – всю семью. Раньше, в студеные зимы, когда посевы ржи вымерзали, репа заменяла русскому крестьянину хлебКогда ученые открыли, что из клубней можно получить крахмал, патоку и спирт, без картофеля уже не могли обойтись ни текстильные, ни картонажные, ни спичечные фабрики, ни спиртовые, а затем и каучуковые заводы.Картофель стал называться технической культурой. Он был всем нужен. Но он болел, и его болезни оборачивались народной бедой. Первой это испытала Ирландия.“Фитофтора” – по-гречески “пожиратель растений”. В 1845 – 46 годах грибок-паразит фитофтора по всей Ирландии погубил урожай картофеля на корню. И страна опустела. От голода вымирали целые деревни.В ХХ веке та же история постигла Данию. Она могла прийти и в любую другую страну. Чтобы оздоровить картофель, надо было его обновить. В 1928 году в Южную Америку отправилась экспедиция научно-исследовательского института растениеводства. В этой экспедиции была собрана всемирно известная коллекция картофеля ВИРа. Она помогла вывести новые устойчивые к болезням сорта. “Русские второй раз открыли картофель” – писали за рубежом.В годы Отечественной войны часть коллекции осталась в осажденном фашистами Ленинграде. И сотрудники ВИРа, умирая от голода, эти клубни сберегли.Наши сорта картофеля созданы трудом и талантом многих ученых. Урожайный сорт “лорх” – детище московского профессора А.Г. Лорха. Сорт “камераз” выведен ленинградским ученым А.Я. Камеразом.Сытная и урожайная индейская папа вытеснила репу. Теперь уже не репа, а картошка для нас и для всех других народов Европы стала вторым хлебом.(Н. Надеждина Где щи, там и нас ищи! – М.: Малыш, 1989., С. 13 – 15)Приложение 3Уход за картофелем.Боронование всходов. При появлении одиночных всходов разрыхлить граблями верхний слой почвы поперек рядов.Рыхление междурядий.При появлении всходов, когда образуются рядки, провести рыхление почвы в междурядьях мотыгой. Глубина первого рыхления 5- 6 см, следующих – 10 см. Одновременно с рыхлением подрезать сорняки.Окучивание.Хорошо разрыхлить почву возле растения картофеля и привалить разрыхленную почву к стеблям со всех сторон. При окучивании вдоль ряда образуется довольно высокая грядка, а в середине междурядья – углубление. Почву углубления рыхлить. Приложение 4.Тест «Картофель»Ф.И. ученика ____________________1. Листья картофеля ….a) простые; b) сложные.2. Подземные стебли картофеля, на которых образуются клубни называютсяa) корни; b) столоны; c) пуповина3. В картофеле содержится большое количество питательных веществ …a) белок; b) крахмал; c) жиры; d) витамины4. Перед посадкой картофель надо …a) удалить отростки; b) прогреть; c) удалить больные клубни5. Посадку картофеля начинают …a)в начале мая; b)в середине мая; c)в конце мая; d)после весенних заморозков6.Способы посадки картофеля …a) ленточный; b) широкорядный; c) рядовой7. Уход за картофелем состоит …a) в прополке; b)в поливе; c)в бороновании ; d)в окучивании; e)в подвязывании8. Большой вред картофелю наносит …a) колорадский жук; b) луковая мухаПриложение 2Подпишите строение растения картофель.

^

Тема: Обобщающий урок по теме «Уборка и учёт урожая овощей».Цели: закреплять полученные знания по теме «Уборка корнеплодов»; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор; работать над коррекцией речи, внимания, мелкой моторикой;воспитывать трудолюбие, интерес к предмету.Оборудование: кроссворд «Овощи», тест, технологическая карта «Уборка корнеплодов», карточка «Сортировка овощей», корзина с овощами.

^ обобщающий

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Обобщение изученного материала
1. Стихотворение «Спор овощей»Хозяйка однажды с базара пришла.Хозяйка с базара домой принесла:Картошку, капусту, морковку, горох,Петрушку и свеклу. Ох!- Что принесла хозяйка? Как это все можно назвать одним словом?(овощи)- а какие овощи вы знаете?

2. Кроссворд «Овощи» (на доске)

1

2

3

4

5 5

6

71. И зелен, и густ на грядке вырос куст.Покапай немножко: под кустом … (картофель)2. В землю – блошкой, а из земли – лепешкой. (репа)3. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,Целый день на животе нежится на грядке. (капуста)4. Если любите вы щи, там найдете … (овощи)5. Хотя и сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (свекла)6. Кругла, черна как уголек, Горька на вкус. Что за овощ? Невдомек? (редька)7. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.На ощупь – очень гладкая,На вкус — как сахар сладкая. (морковь)

3. Работа по технологическим картам

— Укажите порядок выполнения операций по уборке: 1вариант – моркови, 2 в.- свеклы.

Морковь

____ Обрезать ботву ____ Сложить в рядок____ Подкопать ____ Сложить в корзину

Свекла

___ Сложить в корзину___ Вытащить из почвы___ Обрезать ботву

Проверка: 1 ученик из каждого варианта называет ответ

4. Работа с учебником. (стр. 12. рис.6)— Рассмотрите рисунки. Расскажите, почему собранный урожай моркови и свеклы необходимо сортировать? Какую свеклу и морковь нельзя брать на хранение? Какова температура хранения этих овощей?

5. Физкультминутка

Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем,Руки в сторону, вперед,Влево, вправо поворот.Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять.Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.

6. Практическая работа «Переборка моркови» (каждой бригаде приготовлен пакет с морковью)

1) Инструктаж 2) Знакомство с технологической картой.

Технологическая карта «Сортировка овощей»

1. Разложите корнеплоды на парте.2. Внимательно их осмотри.3. Отберите мелкие и поврежденные корнеплоды.4. Отбери крупные корнеплоды без повреждений.5. Уберите рабочее место.(2 бригады выполняют переборку моркови: отбирают крупный и мелкий)

7. Работа по карточке.

— Заполните таблицу «Сортировка овощей» (каждому учащемуся раздается карточка) Вид корнеплода: Как используют?а) Крупныеб) Средние в) Мелкие, поврежденные

Проверка: коллективное обсуждение ответов.

8. Тест «Уборка корнеплодов» 1. Выберите из перечисленных овощей корнеплоды …a) морковь; b) огурец; c)свекла; d) картофель2. При уборке моркови её надо …a) подкапывать; b)выдергивать; c)вытаскивать3. При сортировке овощи необходимо …a)отделять здоровые корнеплоды от больных; b)отделять по цвету;c) отделять по величине 4. При уборке моркови используют a)грабли; b)лопату; c)мотыгу

III. Подведение итогов урока.

Понравился ли вам, ребята, урок? Какие задания вам понравились больше всего?

^ .

Разработка открытого урока по технологии в 8 классе

Тема: Вышивка атласными лентами.
Цели: Ознакомить с историей возникновения вышивки лентами. Научить подбирать гармоничные цветовые сочетания. Работать с лентами, выполнять ленточный стежок, закрепить практические знания и умения.Формирование и развитие познавательного интереса к предмету, рукоделию, развитию самостоятельности.Формирование навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов.

^

Организационный момент. Здравствуйте, я рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской. Сегодня мы с вами выполним вышивку атласными лентами. Ознакомимся с историей возникновения вышивки лентами, выполним вышивку ленточными стежками. Ты входишь в мир, как в двери мастерской. Ты можешь сделать его лучше, красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству. А часть радости творца обязательно передается его творение. Потом ее почувствуют те, кто будет это творение смотреть.

Повторение.

Устный фронтальный опрос с элементами демонстрации.(на столе стоит зеленый сундучок.)Нынче к нам на наш урокПоутру невесть откуда,Глянь-ка, прислан сундучок-Чудо, цвета изумрудаИ окован серебром…Гляньте: грамотка на нем!Мы сейчас ее прочтем.

(достаю грамоту и читаю).

Здесь дружок таится кладИ сокровища лежат.А какие угадай,А потом и открывай!Давайте подумаем, что за сокровища в нем лежат?Сундук – то старинный… Может мы найдем в нем кружева белоснежные или яркие вышивки ?Итак, открываем короб! Вот так славный товар! Ах, так что же это? Ваша задача определить к какому виду рукоделия относится это изделие?

(^

Народные умельцы творят своими руками чудеса! Наверное, здесь еще много лежит сокровищ народного творчества.У наших девочек руки не простые,У наших девочек руки золотыеПришли к нам с рукоделием,Удивить своим изделием.И правда! Да наш – то сундук все еще полон сокровищ! Достаю творческие работы учащихся. Кто же выполнил такое чудо?

^

— Как правильно организовать рабочее место при вышивании?

(Рабочее место для шитья должно составлять не менее 35-40см, чтобы не развивалась близорукость).

— При вышивании часто пользуемся разными видами швов. Вспомните и назовите их.

(Вперед иголку, назад иголку, строчка, петельный, стебельчатый)

— Какие виды вышивки вы знаете?

(вышивка гладью, крестом, владимирские швы, мережка).

— Что такое эскиз и для чего он необходим?

(Это предварительный набросок, фиксируюший замысел художественного произведения. Для работы в технике вышивки удобно пользоваться экскизом, выпоненном в цвете).

— Что такое композиция?

(Конкретное отношение предметов, определение их места, пропорции и размеров называется композицией).

— Что необходимо соблюдать при составлении композиции?

(Составляя композиции важно правильно выбрать цветовое решение).

— Как правильно перевести эскиз на ткань при выполнении вышивки?

(При переводе эскиза на ткань пользуются белым мелом. Не следует переводить эскиз на ткань с помощью копировальной бумаги, так как от нее остаются грязные следы от краски).

^ Учащиеся рассказывают историческую справку «История развития вышивки атласными лентами». Используя слайд-фильм.С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей уже в древней Греций женщины вплетали волосы полоски тканей, чтобы оживить свой образ. Повязки украшенные золотом и драгоценными камнями вплетались в волосы и в древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев, а так же подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывала окна для защиты от холода в зимнее время. Но только XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиция качества в Леоне и благоприятные условия юга Европы способствовали быстрому развитию ценной шелковой нити. В 1446 году будущий король Людовик ХI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город, были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем было уже 50 тысяч ткачей. Которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные ленты.К 1660 году в Сент-Этьене в окрестностях насчитывалось около 80 тысяч ткацких станков для выработки лент. В начале ХVIII века спрос на эти товары резко возрос. И начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик ХIV украшал лентами унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой. Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король вЛюдовик ХV любил вышивать и часто царил придворным дамам милые безделушки, изготовленные своими руками. Платья стали объемными и просторными, богато украшенным в лентами. В моду вошли «летящие платья» с незастроенными складками на груди и многочисленными лентами. Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. С начала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками, листьями множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошными и утонченным. В ателье, носивших высокое звание «Поставщики королевского двора» с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру.Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова, в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из старого света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Рассвет этого искусства пришелся на 70-с годы ХIХ столетия. К этому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, безделушках для дома и шляпах. После 2 мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних 10 летий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, не требует сложных приспособлений и крупных расходов.На предыдущих уроках мы с вами познакомились с совершенно новым применением атласной ленты.Для основы при вышивке шелковой лентой используют самые разнообразные ткани: хлопковые, льняные, шерстяные.Для этого вида вышивки берется узкая лента, которая подходит к любым типам тканей. Она свободно проходит через самый плотный уток, не теряя своей формы. Особенность этой техники в том, что она придает рисунку объемность.Изучив виды швов, вы без труда сможете создать своими руками необыкновенно красивые вещи. Помимо этого у вас появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик. С помощью оригинального объемного рисунка можно объединить в единый ансамбль несколько предметов. Универсальность этой вышивки в том, что она позволит оформить и украсить любое изделие.А какие необходимы материалы и принадлежности для вышивания?

Ленты.

Используют ленты шириной от 2 до 12мм.В настоящее время выпускают ленты из окрашенного шелка 186 цветов и 5 различных размеров. Хранят их, наматывая на круглые стержни.

Иглы.

При вышивании атласными лентами используют различные иглы: для тонких тканей тонкие, и толстые для плотных, только иглы должны быть с удлиненным ушком.

Ножницы.

Ткань. Выбирать следует такую, через которую легко продеть иглу – это значит, что на ней легко вышивать.А где еще можно применять атласные ленты?Атласные ленты можно применять при выполнении аппликации, изготовление мягких игрушек в качестве украшения. Шёлковые ленты, применяемые для отделки, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить окружающий нас мир.А какие приемы вышивания атласными лентами?При вышивании атласными лентами вдевается в игольное ушко уголком, отрезанным на расстоянии 6 мм от края ленты, а затем протягивается вся лента. Закрепляют ленту на изнаночной стороне ткани.В вышивке можно использовать ленты различных цветов, изменять ширину атласных лент. Красивая лента придает подарку изысканность, выглядит привлекательно и богато. А какие виды швов используют при вышивании атласными лентами?(Объясняют по инструкционной карте «Ленточный стежок», используя слайд-фильм) При работе рукоделием необходимо соблюдать правила ТБ при работе с иглами, ножницами, электрическим утюгом.(Повторяем правила ТБ).Могут руки людей сделать чудо любое;И по белому полю могут выткать цветыИ по синему небу вышить солнце золотое,Чтобы стало побольше на земле красоты.Я возьму в руки нить и простую тряпицу,И немножко фантазии и мастерстваИ сошью я такое, что вам и не снитсяТолько чтобы жила на земле красота!

Практическая работа.

Форма организации труда фронтальная.Провожу текущий инструктаж, оказываю помощь учащимся, слежу за работой в классе, соблюдением правил ТБ.Во время практической работы учащиеся рассказывают познавательные сведения об истории развития иглы, ножниц, утюга.

Подведение итогов

Раздаю тест «Вышивка атласными лентами». Учащиеся отвечают. Проверяю, (самоконтроль), оцениваю, анализирую работы учащихся, называю лучшие, говорю об ошибках.

Д/з: принести пряжу и крючок.

форма организации труда фронтальная,появилась вышивка шелковыми лентами,выполним вышивку атласными лентами,вышивании атласными лентами вдевается,цветными лентами отделывалась одежда,историей возникновения вышивки лентами,каждом человеке заложена способность,странам бывшей британской империи,призывал двор одеваться оригинально,каждой бригаде приготовлен пакет

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …