Урока русского языка по теме: «Личные местоимения»

  • От :
  • Категории : Без рубрики
МОУ «Сырцевская основная общеобразовательная школа»

Струкова Тамара Николаевна

учитель начальных классов

Разработка открытого урока русского языка по теме: «Личные местоимения»

3 класс

Формы работы: фронтальная

Тип учебного занятия: закрепление изученного

Методы обучения: словесный, частично-поисковый, проблемно- диалогический.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

УМК: традиционная «Школа России» Русский язык 3 класс ч. 2. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е., Москва «Просвещение» 2006г.

^ : плакат, карточки для индивидуальной работы, таблица «Русский язык». Учебник для 3 класса.

Используемая литература:

  1. Ершова Е.Н., Векилова Л.Г. Грамматические основы правильной русской речи. М., 1991г.
  2. Курганская Л.М. Малокомплектная школа : теория и практика. Белгород2007 г.

^ Личные местоимения.
Цели: -закрепить знания учащихся о местоимении,-формировать умение различать личные местоимения в тексте,-развивать умение наблюдать, сравнивать,-воспитывать чувство коллективизма, добросовестного отношения к работе.

^ : научиться различать личные местоимения в тексте и определять на кого или на что они указывают.

Оборудование: плакат, карточки для индивидуальной работы, таблица «Русский язык». Учебник для 3 класса.
^ : закрепление изученного.
Методы обучения: словесный, частично-поисковый, проблемно- диалогический.Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

^

Урок начинается при входе в класс. "Входной билет" — назвать личное местоимение.

1. Введение в урок.

— Ребята, начнём урок русского языка.- Что вы от него ждёте?- Я уверена, что ваши ожидания оправдаются, если вы будете внимательными, организованными, дружными. А ещё для работы нам потребуется запас хорошего настроения. Давайте улыбнёмся друг другу. Я уверена, что ваши улыбки принесут вам радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач. — А все ли смогли пройти на урок? Значит, вы сумели получить входной билет. Молодцы!- Проверим, как вы готовы к уроку. — Быть должны у нас в порядке ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас какой?- Всё, что надо, под рукой.

^

— Самоконтроль. 1. Сравни свою работу с образцом.2. Найди ошибки и исправь их.3. Дай качественную оценку своей работе.Ученики получают карточки. Я — 1 лицо, ед.число.Оно — 3 лицо, ед. число.Ты — 2 лицо, ед. число.-Что было трудным при выполнении домашнего задания?

^

— Определите буквы, с которыми мы будем работать на минутке чистописания. Их две. Они находятся в словах загадки. В лесу живёт,Бурый цвет ему идёт. (медведь)- Первая буква находится в группе существительных. Вторая буква находится в местоимении и обозначает согласный непарный по звонкости-глухости.- (Д) Мы будем писать буквы Е и М. Буква Е находится в группе существительных — в лесу, цвет. Буква М находится в местоимении, она обозначает согласный звонкий непарный звук.(Ее Мм Ем Ме медведь)- Вспомните, как пишется слово медведь. (Мёдом ведает.)- Где водится бурый медведь?

^

— Прочитайте предложения. (Медведь водится в лесу. Медведь хоть на кривых лапах, но быстро бегает.)- Как избежать повтора слов?- Словами какой части речи можно заменить повторяющиеся слова?-А к какой части речи относятся те слова, которые можно заменить личными местоимениями?

^

— Сегодня мы постараемся вспомнить о местоимении то, что изучали.- Что такое местоимение?- Назовите личные местоимения.- Мы с вами знаем тему сегодняшнего урока. А какую же цель мы поставим перед собой?

(На доске запись: повторить (личные местоимения)

учиться (находить личные местоимения в тексте)определять (слова, на которые указывают местоимения)- Обратимся к учебнику. Рассмотрим таблицу личных местоимений. Единственное число Множественное число1-е лицо я мы2-е лицо ты вы3-е лицо он, она, оно они- Прочитайте вопросы.- Сейчас, используя эту таблицу, мы вспомним правила написания писем. — Какими местоимениями ты пользуешься, когда пишешь письма? -(Д) Когда я писала письмо в клуб "Ровесник", я использовала местоимения "вы" и "ты". К Тамаре Николаевне я обращалась "Вы", потому что она взрослый человек, а к Маше, Мише и Косте — "ты", потому что они мои ровесники. — А на что указывает местоимение "оно"?- (Д) Местоимение "оно" указывает на предмет среднего рода, о котором идёт речь. На небе появилось солнышко. Оно ярко светит.- А о ком ты составила предложение?- В каких случаях мы используем местоимение "они"?- (Д) Местоимение "они" мы используем, когда говорим о нескольких предметах. На дереве висели яблоки. Они уже созрели.

6. Физминутка.

Я иду, и ты идёшь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)Я пою, и ты поёшь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)Мы идём, и мы поём — раз, два, три. (Прыжки на месте.)Очень дружно мы живём — раз, два, три. (Шагаем на месте).

^

— Назовите местоимения, которые вы услышали при проведении физминутки.- На кого указывает местоимение "я"? ("ты", "мы")- Поработаем с текстом. Прочитайте отрывок из текста. "Ника был вовсе не маленький мальчик. Он даже в школу ходил. Но он не мог сам одеваться. Его одевали папа с мамой. А раздеваться Ника почему-то мог. Папа с мамой бывало ему говорят: "Ведь ты сам разделся. Теперь сам попробуй одеться". А он машет руками: "Я не могу, я не умею:" Папа с мамой его убеждают: "Мы не можем одевать тебя всю жизнь!" А он ногами стучит, согласиться не хочет: "Вы же мои родители!" Так они Нику и не уговорили самого одеваться. И зря: Вот что вышло:"- Много ли в тексе личных местоимений? Понимаете, на кого указывает каждое из них? Прочитайте только те предложения, где местоимения указывают на родителей Ники. — Сколько людей участвуют в разговоре? Назовите их. Найдите те местоимения, которые указывают на то, что людей несколько.- Каким местоимением пользуется Ника, когда говорит сам о себе?- Каким местоимением пользуются родители, когда говорят сами о себе?- Каким местоимением пользуются родители, когда обращаются к Нике?- А каким пользуется Ника, когда обращается к родителям?- Каким местоимением пользуется автор, когда говорит о родителях Ники? А о самом Нике?

^ .

Постарайтесь записать текст правильно. Найдите в тексте личные местоимения и выпишите их со словами, на которые они указывают.1) Лопух интересно размножается. Его плоды крепко держатся за одежду человека. Они крепятся к ней с помощью колючек.2) Лопух — лекарственное растение. С его помощью легко снимается боль. в нём очень много витаминов.3) Ещё природа не проснулась,Но сквозь редеющего снаВесну прослышала она И ей невольно улыбнулась.(В карточках для слабых учащихся подчеркнуть слова, на которые указывают местоимения.)

^

— Вставьте на месте пропусков нужное местоимение. (Запись на доске.)___ карандаш с бумагой взял,Нарисовал дорогу,На __ быка нарисовал,А рядом с ___корову.__ сделал розовым быка,Оранжевой — дорогу.Потом над ___ облакаПодрисовал немного.- Какие слова вставили? Какой частью речи они являются? Назовите слова, на которые указывают местоимения. Какой частью речи они являются?

^

1-ый уровень. Тетрадь для самостоятельной работы №1. № 32, с. 37.2-ой уровень. Найти в учебнике "Литературное чтение" и выписать 5 предложений с местоимениями. Указать лицо и число. Подчеркнуть слова, на которые указывают местоимения.3-ий уровень. Творческое задание. Написать фрагмент письма, используя местоимения.

11. Рефлексия.

— Если вы чувствовали себя на уроке комфортно и справились со всеми заданиями, положите свой билет в зелёный конверт. Если при выполнении некоторых заданий вам потребовалась помощь — в жёлтый. Если пока ещё многие задания были для вас трудными — в красный.

 

 

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …