Урока №57 58

В рубрику «Методическая копилка» журнала «педагогический ИМИДЖ»
Савицкая Ольга Владимировна
Преподаватель спецдисциплин по профессии «Повар, кондитер» ОГОУ НПО ПУ №58, п. Юрты
План-конспект занятия по товароведению.
Дата проведения: 16 февраля 2010 года.
Профессия: «Повар, кондитер».
Преподаватель: Савицкая Ольга Владимировна.
Группа № 6
Раздел программы № VIII: Мясо и мясные продукты.
Тема урока № 57 – 58: «Мясо убойных животных».
Время проведения урока: 2 часа
Цели и задачи урока:
Обучающая
(образовательная): – изучить сырьё, состав (ткани) и пищевую ценность (химический состав) мяса;
– изучить классификацию мяса по видам животных (по возрасту и полу) и термическому состоянию;
– изучить факторы, влияющие на качество свежего мяса;
– изучить розничную разделку говяжьей, свиной и бараньей туш;– рассмотреть (и вспомнить из кулинарии и жизни) перечень блюд и изделий, изготовляемых из определённых частей туши;– изучить показатели качества и требования к качеству свежего мяса; условия и сроки хранения;
Развивающая: – развивать умение выборочно работать с текстом (навыки самостоятельной работы учащихся);
– способствовать развитию внимания, мышления и самостоятельности;
– развивать свою речь чувство взаимопомощи, товарищества и чувство здорового соперничества;
– развивать способность быстро выполнять требования преподавателя.
Воспитательная: – воспитывать умение работать самостоятельно, в группах и в коллективе.
– выявить и показать чёткую связь предмета товароведения с другими предметами;– содействовать формированию познавательного интереса к предмету, к выбранной профессии.
Урок получения новых знаний.
Вид урока: урок-беседа с использованием мультимедийного проектора.
Методы урока: – объяснительно-иллюстративный.
Форма организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, фронтально-групповая, самостоятельная работа уч-ся.
Межпредметные связи: русский язык, физиология питания, санитария и гигиена, кулинария, информатика, история.

— документы письменного инструктирования: опорные схемы по теме, таблица «Разделка говяжьей туши», бумажные макеты туш на каждую парту, раздаточный материал «Послеубойные изменения в мясе».
— средства ИКТ: мультимедийный проектор (опорные схемы, таблицы, разделка говяжьей, свиной, бараньей туш, фото по теме, рефлексия);
— литература: 1) учебное пособие «Товароведение продовольственных товаров» В. А. Тимофеева. 2) «Товароведение пищевых продуктов» Г. Г. Дубцов. Материалы из Интернета по кулинарии.
показать разнообразные виды работы на уроке с использованием ИКТ (мультимедийного проектора): чтобы вызвать интерес у учащихся к теме, настроить на продуктивную работу на уроке. Заставить учащихся (и преподавателей) задуматься над тем, что каждый из них может сделать презентацию по любой теме любого предмета, используя компьютер (даже когда нет в наличии бумажных плакатов для демонстрации).

№этапа
Наименование этапови его структурныхэлементов
Нормавремени
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
1.
Организационный
1′
Приветствует учащихся
Взаимодействие с преподавателем (приветствуют вставанием)
1.1.
Мотивационный
4′
1. Сообщает тему и цели урока (1 слайд).
Создает мотивационный момент.
2. Проводит логическую увязку с уроками кулинарии.
3. Ставит проблемный вопрос: «Почему парное мясо употребляют только в промышленности для производства колбас, но не рекомендуют готовить из него блюда и употреблять в пищу?» (на доске). Ответ на него нужно выявить в течение урока.
Осмысливают предстоящую деятельность. Осмысливают вопрос.
2.2.1. 2.2. 2.3. 3.4.5.
Формирование новых знаний у учащихсяПромежуточный этап проверки усвоения новых знаний уч-сяПромежуточный этап проверки усвоения новых знаний уч-сяСамостоятельная работа обучающихся по выполнению практического задания (как проверка усвоения и закрепления новых знаний уч-ся)Предварительноеопределениеуровня полученныхзнаний (закрепление)Подведение итоговурока Домашнее задание
2′4′8′15′1′4′6′5′
3′
4′7′5′10′8′4′1′
1. Понятие о мясе (2 слайд).
Информирует.
2. Изучение сырья (3 слайд).
Задаёт вопросы: 1. Что является сырьём для произ-водства мяса?
2. Мясо каких животных употребляют у нас? 3. А какое мясо не первостепенно в употреблении?(3 слайд – демонстрирует опорную схему для подтверждения ответов уч-ся и их дополнения).
3. Классификация мяса (4 и 5 слайды).
Прослеживает связь с кулинарией.
4. Химический состав мяса (6 и 7 слайды).
Задаёт вопросы: ▫Как вы думаете, почему нужно употреблять мясо в пищу? Ну и питались бы вы растительной пищей. ▫У нас в Сибири мы можем обойтись без мяса? ▫Почему нам необходимо его употреблять, особенно в такие морозы, как у нас?
▫Кому ещё не обойтись без мяса? ▫Что мясо даёт организму? (энергию)
Прослеживает связь с физиологией.
Исторический экскурс (связь с историей)-вспоминает сведения из древней истории. (Приложение № 1).
Вопрос: Что нового узнали о хим. составе мяса?
5. Состав мяса (ткани) (8 слайд).
А сейчас мы узнаем, из каких тканей состоит мясо.Записать только верхнюю схему.▫Почему мясо делят на ткани? ▫Какая ткань самого высокого качества? ▫Что такое мраморность?▫Где используют кровь?
6. Разделка туш (9, 10, 11 слайды).
а) изучение:
Раздаёт мелкие шаблоны туш: говяжью,свиную,баранью.Показывает по схеме разделку.
б) Практическая работа по группам.
Делит на группы (3 гр.). Сообщает задание.
(сообщается уч-ся): все работают в группе, а затем выбирают кого-то одного для защиты работы – он отвечает, остальные могут помогать. Оценка ставится всей группе.
Каждой группе учащихся раздаёт нужные разрезанные шаблоны туш: 1 группе – говяжью, 2 группе – свиную, 3 группе – баранью и свиную (группы поделены по уровню возможностей – от сильной (1группа) к более слабой (3 группа)).
Проверка, выставление оценок.
в) Кулинарная разделка говяжьей туши (если будет запас времени).
Вопрос: Как вы думаете, для чего туши делят на части?
г) Приготовление блюд в кулинарии из различных частей туши (12 слайд).
Задание: перечислите по цепочке, какие блюда и изделия из мяса вы знаете.
(Приложение № 3).
Раздаёт раздаточный материал по теме и таблицу.Проверяет уровень понимания предоставленной информации: ▫ Что такое посмертное окоченение? ▫ Что такое созревание? ▫ Когда наступает порча мяса?

(13 слайд).
Поясняет схему.Чем отличаются все эти виды мяса?
9. Требования к качеству мяса и условия хранения (Приложение № 4).
а) Диктует.
Закрепление нового материала.
Задаёт вопросы: ▫Какие требования к качеству мяса предъявляют? ▫Почему мясо подразделяют по тканям? ▫При какой t хранят мясо?
И кто же всё-таки ответит на вопрос, заданный мной в начале занятия? «Почему парное мясо употребляют только в промышленности для производства колбас, но не рекомендуют готовить из него блюда и употреблять в пищу?»
Оценивает знания и умения учащихся, качество выполнения задания.1) Знать данный материал.2) Найти интересный факт о мясе.3) Творческое задание: Выполнить инструкционную карту блюда из мяса.
Учащиеся слушают и воспринимают информацию со слайда и от препода-вателя, записывают в тетрадь.Отвечают Записывают схему, называют дополн. виды мяса по виду животных
Учащийся-помощник работает в тетради и демонстрирует слайды.
Записывают таблицу-схему в тетради, беседуют с преподавателем.Отвечают на вопросы, думают, ищут правильный ответ на вопрос.Заполняют таблицу-схему – уч-ся попеременно диктуют сведения из таблицы. Отвечают на вопрос.Читают и записывают.Читают и беседуют с преподавателем. Отвечают на вопросы.
На каждую парту раздаёт мелкие шаблоны туш: говяжьей, свиной и бараньей (Приложение № 2).
Обводят и зарисовывают их в тетрадях.Работают по рисункам в тетрадях.
Выполняют задания на оценку по группам: 1 группа – собирает из частей тушу говяжью и подписывает название частей; 2 группа – аналогично 1-ой, но со свиной тушей;
3 группа – подписывает название частей бараньей туши и собирает свиную.
Учащийся рассказывает и показывает у доски по схеме.Отвечают на вопрос.Просматривают и анализируют информациюПеречисляют Анализируют информацию и нужное записывают кратко в таблицу.Учащиеся отвечают на поставленные вопросыЗаписывают схему.Делают вывод и отвечают на вопросЗаписывают.Отвечают на поставленные вопросыОтвечают на проблемный вопрос.Анализируют свою деятельность на уроке через рефлексию (14 слайд).

Оцените статью
Добавить комментарий