Уроки литературного чтения в 4 классе Тема: Произведения Антона Павловича Чехова. «Каштанка»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Уроки литературного чтения в 4 классе
Тема: Произведения Антона Павловича Чехова. «Каштанка».
Учебные задачи:
учить полноценному восприятию художественного произведения на уровне понимания главной мысли – идеи;
обогащать читательскую деятельность учеников в процессе работы с новыми произведениями А. П. Чехова;
учить пользоваться литературоведческими понятиями для усвоения содержания и понимания формы произведения;
отрабатывать навык выразительного чтения;
воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, героям и их поступкам;
учить высказывать собственное понимание произведения, подтверждать мнение словами текста;
учить работать с текстом, выделять эпизоды и части, составлять план;
учить пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым) и пересказа (подробным, кратким, выборочным).
Учебник «Литературное чтение» для учащихся 4 класса, автор – составитель Л. А. Ефросинина
Ход урока 1.
2. Проверка домашнего задания.
3. Повторение изученного об А. П. Чехове.1) Игра «Вспомни и назови» (отрывки из произведений Чехова «Степь», «Белолобый», «Ванька»).2) Работа со схемой «Темы и жанры произведений А. П. Чехова»
Работа над произведением А. П. Чехова «Каштанка».
1) Чтение вступительной статьи на странице учебника 27.2) Чтение первой и второй глав рассказа (стр. 27 – 31).
Чтение текста по смысловым частям.
Поиск в тексте и чтение описаний героев рассказа: Каштанки, столяра, незнакомца.
Словарная работа, упражнения в чтении предложений и отрывков со словарными словами.
3) Выявление первичного восприятия.
Что понравилось в произведении?
Какое это произведение – грустное или весёлое?
Итог урока.
Домашнее задание: составить сравнительную таблицу «Жизнь Каштанки у столяра и дрессировщика»
Отношение
Общение
Кормление
Самочувствие
Жизнь у столяра
Жизнь у дрессировщика
Ход урока 2.
^
Проверка составленных сравнительных таблиц «Жизнь Каштанки у столяра и дрессировщика»
3. Работа над произведением А. П. Чехова «Каштанка».
1) Чтение 3 – 5 глав рассказа (стр. 32 – 37).
Чтение текста по смысловым частям.
Поиск в тексте и чтение описаний героев рассказа:
Каштанки,
кота,
гуся,
свиньи
Словарная работа, упражнения в чтении предложений и отрывков со словарными словами.
2) Выявление первичного восприятия.
Что понравилось в этих главах произведения?
Каких моментов в жизни Каштанки, грустных или весёлых, было больше?
3) Выполнение заданий учебника (стр. 38).4) Выполнение заданий в Рабочей тетради № 2 , стр. 8 — 9.
4. Итог урока.
5. Домашнее задание: подготовить рассказ «Новая жизнь Каштанки», выбрать эпизод для выразительного чтения.

Уроки литературного чтения в 4 классе
Тема: Произведения Антона Павловича Чехова. «Каштанка».
Учебные задачи:

  • учить полноценному восприятию художественного произведения на уровне понимания главной мысли – идеи;
  • обогащать читательскую деятельность учеников в процессе работы с новыми произведениями А. П. Чехова;
  • учить пользоваться литературоведческими понятиями для усвоения содержания и понимания формы произведения;
  • отрабатывать навык выразительного чтения;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, героям и их поступкам;
  • учить высказывать собственное понимание произведения, подтверждать мнение словами текста;
  • учить работать с текстом, выделять эпизоды и части, составлять план;
  • учить пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым) и пересказа (подробным, кратким, выборочным).

Учебник «Литературное чтение» для учащихся 4 класса, автор – составитель Л. А. Ефросинина

Ход урока 1.

2. Проверка домашнего задания.

3. Повторение изученного об А. П. Чехове.1) Игра «Вспомни и назови» (отрывки из произведений Чехова «Степь», «Белолобый», «Ванька»).2) Работа со схемой «Темы и жанры произведений А. П. Чехова»

  1. Работа над произведением А. П. Чехова «Каштанка».

1) Чтение вступительной статьи на странице учебника 27.2) Чтение первой и второй глав рассказа (стр. 27 – 31).

  • Чтение текста по смысловым частям.
  • Поиск в тексте и чтение описаний героев рассказа: Каштанки, столяра, незнакомца.
  • Словарная работа, упражнения в чтении предложений и отрывков со словарными словами.

3) Выявление первичного восприятия.

  • Что понравилось в произведении?
  • Какое это произведение – грустное или весёлое?
  1. Итог урока.
  2. Домашнее задание: составить сравнительную таблицу «Жизнь Каштанки у столяра и дрессировщика»
Отношение Общение Кормление Самочувствие
Жизнь у столяра
Жизнь у дрессировщика

Ход урока 2.

^

Проверка составленных сравнительных таблиц «Жизнь Каштанки у столяра и дрессировщика»

3. Работа над произведением А. П. Чехова «Каштанка».

1) Чтение 3 – 5 глав рассказа (стр. 32 – 37).

  • Чтение текста по смысловым частям.
  • Поиск в тексте и чтение описаний героев рассказа:
  1. Каштанки,
  2. кота,
  3. гуся,
  4. свиньи
  • Словарная работа, упражнения в чтении предложений и отрывков со словарными словами.

2) Выявление первичного восприятия.

  • Что понравилось в этих главах произведения?
  • Каких моментов в жизни Каштанки, грустных или весёлых, было больше?

3) Выполнение заданий учебника (стр. 38).4) Выполнение заданий в Рабочей тетради № 2 , стр. 8 — 9.

4. Итог урока.

5. Домашнее задание: подготовить рассказ «Новая жизнь Каштанки», выбрать эпизод для выразительного чтения.

учить пользоваться литературоведческими понятиями,обогащать читательскую деятельность учеников,проверка составленных сравнительных таблиц,отрабатывать навык выразительного чтения,чтение описаний героев рассказа,произведения антона павловича чехова,понимания формы произведения,проверка домашнего задания,уроки литературного чтения,составить сравнительную таблицу

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …