Урок по теме: «Земля». Задачи урока: обобщить и систематизировать знания по теме: «Земля»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Природоведение 5 класс. Обобщающий урок по теме: «Земля». Задачи урока: обобщить и систематизировать знания по теме: «Земля». Подготовиться к контрольной работе. Ход урока: Организационный этап. Урок проводится в форме соревнования между командами. Команды формируются по жребию до начала урока. Количество команд зависит от количества учеников в классе. 1 задание. Каждой команде задается блок вопросов. Каждый правильный ответ – один балл. Если команда не знает ответ, право ответа переходит той команде, участники которой первыми подняли руку. Вопросы 1 команде.

  1. Часть океана, которая вдается в сушу … Море
  2. За счет чего пополняются запасы подземных вод? За счет атмосферных осадков
  3. Как называются плавающие горы? Айсберги
  4. Он поднимает в воздух людей, скот, засасывает содержимое болот, озер … смерч (торнадо)
  5. Что такое климат? Многолетний режим погоды
  6. Какие газы входят в состав атмосферы? N, O2, CO2 , другие газы
  7. С какими облаками связано выпадение осадков? Слоистыми и кучевыми
  8. Самый большой остров мира … Гренландия
  9. На каком материке обитают примитивные млекопитающие – утконос и ехидна? Австралия
  10. Назовите самый южный материк Земли … Антарктида

Вопросы 2 команде.

  1. Сколько материков на Земле? 6
  2. Что называют частью света? Материк или часть материка с расположенными вблизи островами.
  3. Какие бывают вулканы? Действующие, уснувшие, потухшие.
  4. Какие районы называют сейсмически активными? Районы, где чаще всего происходят землетрясения.
  5. Как называют вещества без примесей? Чистыми.
  6. Что такое атмосфера? Воздушная оболочка Земли.
  7. Состоит предположительно из железа с небольшим содержанием никеля и кремния, температура = 6000 0 С. Есть внутреннее – твердое и внешнее – жидкое. Что это? Ядро Земли.
  8. Все неровности земной поверхности называют …Рельефом
  9. Как называется твердая, каменная оболочка планеты? Литосфера.
  10. Он состоит из смеси веществ: кварца, слюды и полевого шпата. Это … Гранит

Вопросы 3 команде.

  1. Назовите самый большой материк… Евразия
  2. Назовите части света…Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида, Океания.
  3. Самый большой действующий вулкан, расположенный на Камчатке… Ключевская Сопка
  4. Как определяется сила землетрясений? В баллах, по шкале Рихтера.
  5. В каких состояниях вещества могут находится в природе? Жидком, твердом, газообразном.
  6. Что такое гидросфера? Водная оболочка Земли
  7. Внешняя оболочка «твердой» Земли, состоит из горных пород, мощность под океанами 5 – 10 км, на суше 35 – 45 км, в горах 75 км. О чем идет речь? О Земной коре.
  8. Горные породы и минералы, которые использует человек, называют … Полезными ископаемыми.
  9. Из чего состоят тела? Из веществ.
  10. Чем сложные вещества отличаются от простых? Простые состоят из атома одного вида, сложные – из атомов разных видов.

2 задание. Командам раздаются карточки – задание, где нужно заполнить пропуски.

  1. Вода замерзает при температуре __________.
  2. Вода закипает при температуре __________.
  3. Лед тает при температуре ______________ .
  4. Температура воды подо льдом водоемов _____________ .
  5. Вода испаряется при температуре __________ .

3 задание. Командам раздаются карточки – задание, где нужно вставить пропущенные слова в предложения.

  1. Земля имеет три оболочки … атмосфера, гидросфера, литосфера.
  2. Четвертая внешняя оболочка создана жизнью и называется … биосфера.
  3. Твердая оболочка земли … литосфера.
  4. Суша нашей планеты образована …материками.
  5. Их на Земле всего _______ (6). Самый крупный материк … Евразия. Самый маленький …Австралия.
  6. Воздушная оболочка Земли … атмосфера.
  7. В ее составе 21 % …кислорода, который необходим для дыхания.
  8. Движения воздушных масс вдоль поверхности земли называют … ветром.
  9. Водная оболочка Земли …гидросфера.
  10. Самый большой океан называется ….Тихий океан.

Подведение итогов игры, определение победителей. Команда, набравшая наибольшее количество очков получает «5». Второе и третье место, соответственно «4» и «3». Рефлексия. Учащиеся оценивают степень реализации поставленных на уроке целей, свои учебные действия и содержательно обосновывают правильность (ошибочность) результата.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …