Устный журнал для старшеклассников "Вино топит больше людей, чем вода"

  • От :
  • Категории : Без рубрики
Алкоголизм, его последствия и профилактика Форма проведения: устный журнал для старшеклассников "Вино топит больше людей, чем вода".

Цель урока:

  • Ознакомить учащихся с понятием алкоголизм, его последствиями для растущего организма.
  • Рассказать о пагубном влиянии алкоголя на внутренние органы и системы органов человека.
  • Обозначить мотивы к употреблению и отказу от алкоголя.
  • Воспитывать у учащихся чувство ответственности за свою жизнь и здоровье будущего поколения.
  • Развивать познавательные и изыскательские способности у учащихся.
  • Отработать навыки групповой работы на уроках.

Предварительная подготовка учащихся: за неделю до данного урока (на предыдущем уроке) ученики в качестве домашнего задания получают следующую информацию:

  • 1 команда: прорастить семена пшеницы(другого растения) в воде и спиртовом растворе. Принести на урок.
  • 2 команда: прорастить луковицу в воде и спиртовом растворе.

Приготовить пословицы и поговорки об алкоголе, прочитать материалы, связанные с алкоголем, приготовить статистические данные по алкоголизму в странах мира.

^

1. Организационный момент: перекличка учащихся, отметка в журнале, оглашение темы, цели урока, запись названия темы в тетрадь.

Сегодняшний урок мы проведём в весьма необычной форме — устного журнала. Составлять его и листать его страницы мы будем все вместе.(Звучит тихая музыка- фон урока П.И. Чайковский "Времена года". Начнём? Название журнала — "Вино топит больше людей, чем вода"

^

Рекламный ролик по телевизору. Комментарии учителя: нередко придя, домой большую часть времени мы проводим у телевизора — диван, мягкие тапочки:.бутылка пива. Для некоторых из Вас такая ситуация возможно уже знакома. Давайте задумаемся над темой нашего сегодняшнего урока "Алкоголизм" многие из Вас сейчас возможно сейчас скажут: да всё мы об этом знаем, а бутылка пива перед телевизором или в "душевной компании" просто баловство и алкоголиком никто из-за этого ещё не стал. Вот сейчас мы это и проверим, а то чего Вы не знаете, постарайтесь запомнить и записать. Обратимся к вашим одноклассникам и проверим опыты, проведённые дома.

^ : ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОМАНД ПРИХОДЯТ К ВЫВОДУ, что при проращивании семян в воде они проросли, а семена и луковица, растущие в спиртовом растворе не только не проросли, а даже почернели.

ИТАК: что же такое алкоголь? Алкоголь- это яд, губящий всё живое. А что же такое алкоголизм? Вредная привычка скажете Вы. Привычка ли?

^

Понятие алкоголизм мы с Вами дали первую можем перейти ко второй.

^

Как Вам наверное уже известно, алкоголь особенно опасен для растущего организма: вызывает привыкание, отравления, а иногда и смерть.

Учёные и медики всего мира всерьёз обеспокоены возрастающим размахом потребления спиртных напитков несовершеннолетними. ^ задания Вы должны были найти статистические данные по алкоголизму в мире.

Так в США (штат Нью-Йорк) 91% 16-летних учащихся употребляют алкогольные напитки. В Канаде 90% учащихся 7-9 классов употребляют алкоголь. ФРГ 1% детей 8-10 лет в состоянии алкогольного опьянения задерживаются полицией. В России 70% преступлений совершаемых несовершеннолетними — в состоянии алкогольного опьянения. Каждый третий подросток в возрасте 14-16 лет склонен к алкоголизму. В городе Лобня на диспансерном учёте с диагнозом алкоголизм на данный момент состоит: детей в возрасте от 0 до 14 лет — 3 человека; До 12 лет — 1 человек; До 17 лет — 14 человек. И эти цифры только официальная статистика уже обратившихся за помощью, а ведь возможен и так называемый "тихий алкоголизм", когда человек не обращается за помощью к врачу. В микрорайоне Красная поляна нашего города есть детский дом, в котором 90% содержащихся там детей с патологиями развития- дети алкоголиков. Пожалуй, не надо обладать особенным воображением, чтобы представить себе урон, который способно вызвать у подростка хотя бы однократное употребление пива или вина.. А что же побуждает подростка впервые пробовать алкоголь, а некоторых впоследствии стать алкоголиками. Думаю статистика наука немного скучная, но тем не менее немного скучная, поэтому перейдя на следующую страничку нашего журнала "Народная мудрость" мы отвлечёмся и посоревнуемся. Отложите ручки, устроим конкурс пословиц и поговорок об алкоголе. Каждая команда будет получать флажок. Народная мудрость через века дошла до нас через эти пословицы и поговорки, которые как Вы заметили, актуальны и сейчас.

 ^

Вот мы отвлеклись. Сейчас самая серьёзная и пожалуй самая важная страница нашего журнала. На ней мы рассмотрим и запишем в тетради блок-схему на какие органы и как влияет употребление алкоголя. Впечатляет? Нет ни одного органа в нашем организме, на который алкоголь действует благоприятно. Мы приближаемся к финалу, к последней странице, на ней, как правило, всегда есть что-то поучительное и интересное для каждого читателя: кроссворд, тест, гороскоп. Не будем отступать от канонов печати.

5. Последняя страница: ^ Наши выводы и ситуационные задачи.

Мы немного поиграем.

Прежде чем играть: жеребьёвка, капитаны команд вытянут записку со знаком "+" или " -" . Команда со знаком " +" приводит доводы в пользу алкоголя, команда со знаком "- " против него.

  • Команда №1 в нашей игре будет приводить доводы в пользу алкоголя.
  • Команда № 2 доводы против алкоголя.

Ситуационные задачи дам Вам я.

^

Мужчина вовремя не сделавший прививку от гриппа заболел. Соответственно диагноз- грипп. Добрые друзья дают совет:..приди домой выпей водки- завтра жив и здоров. Что может сказать нам команда №1 и № 2.

  • Команда №1 в нашей игре будет приводить доводы в пользу алкоголя.
  • Команда № 2 доводы против алкоголя.

^ Как хорошо придя с работы выпить вина, снять усталость и расслабится, улучшить аппетит перед ужином. Можно ли назвать человека, который ежедневно или более 4 раз в неделю предпочитает расслабиться именно так "Тайным алкоголиком"?

  • Команда №1 в нашей игре будет приводить доводы в пользу алкоголя.
  • Команда № 2 доводы против алкоголя.

Вы неплохо подготовились к сегодняшнему уроку. Мы движемся к логическому концу нашего урока, а значит к подведению итогов. Прежде чем делать выводы ещё одно задание.

^

  • Опасаются ли твои родители, что ты начнёшь употреблять алкоголь?
  • Ты рассказываешь своим родителям о том, что делаешь в свободное время?
  • Тебе кто-нибудь уже предлагал алкоголь?
  • Как ты справляешься со стрессом?
  • Как ты думаешь, по каким причинам люди употребляют алкоголь?
  • Есть ли у тебя привычка обсуждать свои проблемы с родителями?

Ответив на эти вопросы, каждый из Вас может сформулировать вывод урока. В настоящее время в нашей стране Государственной думой принят законопроект об ограничении торговли алкогольной продукцией вблизи школ, техникумов, детских садов, принят закон об ограничении демонстрации рекламы пива и табака в СМИ в дневное время. Следовательно, проблема алкоголизма — это общее дело нашей страны и всех нас. ЗАПОМНИТЕ! Алкоголь — это не привычка, а болезнь, которую нужно лечить, а ещё лучше не болеть. Алкоголик деградирует, становится безынтересен знакомым и друзьям, родным и в конечном результате бесполезным для нашей страны. Нужны ли Вам эти уроки? Задумываетесь ли Вы над такими темами. Всё ли Вы знали об алкоголе до нашего сегодняшнего урока.

Домашнее задание: п.2.3.Влияние алкоголя на здоровье, повторить влияние табака.

Знание

  • Является нелегальным продавать алкоголь подросткам до 18 лет.
  • Алкогольные напитки поставляются различной крепости, которая измеряется в процентах от объема. Чем выше процент, указанный на этикетке, тем крепче напиток.
  • Джин и тоник часто содержит больше алкоголя, чем пиво или сидр.

Действие

  • Многим людям нравится употреблять алкоголь. В небольших количествах он может помочь расслабиться и почувствовать себя более общительным.
  • Некоторые люди употребляют алкоголь для того, чтобы убежать от своих проблем.
  • Действие зависит от крепости напитка и оттого, насколько быстро этот напиток потребляется.
  • Оно также изменяется в зависимости от времени последнего приема пищи человека, от его веса, настроения и окружающей обстановки.
  • В речи могут появляться ошибки, нарушается координация и повышается эмоциональное состояние.
  • Похмелье (последствия употребления алкоголя) может оставить чувство недомогания и длиться день или два.
  • Алкоголь – это наркотик – депрессант. Употребляющие его могут почувствовать себя очень плохо.
  • Женщины пьянеют больше мужчин при потреблении ими того же количества алкоголя. У них могут раньше появиться проблемы со здоровьем, связанные с потреблением алкоголя.
  • Передозировка (употребление слишком большого количества) часто приводит к потере сознания или алкогольному отравлению, что может оказаться смертельным.
  • Употребление слишком большого количества алкоголя на протяжении длительного времени может привести к серьезным болезням печени, сердца и желудка.
  • Одновременное употребление алкоголя и других наркотиков может быть ^
  • Около четверти 13-17 летних подростков вступают в драки или разборки после употребления спиртного. Другой обзор гласит, что двое из пяти 16-21 летних нарушили закон после употребления спиртного.
  • Недавний опрос показал, что каждый четвертый юноша и каждая пятая девушка потеряли девственность или вступили в половую связь, о которой сожалеют, в состоянии алкогольного опьянения. Люди, выпивающие перед своим «первым разом», в два раза более склонны совершать половой акт, не предохраняясь, чем невыпивающие. Это понятно, каждый волнуется в первый раз, но, действительно, стоит ли рисковать забеременеть или подхватить что-нибудь потому, что вы были слишком пьяны, чтобы проявить осторожность?

Достоверная Информация по Алкоголизму

^

  1. Злоупотребление наркотиком алкоголем может привести к заболеванию, которое называется алкоголизм.
  2. Алкоголизм – это хроническая, прогрессирующая и потенциально смертельная болезнь.
  3. Это пристрастие, характеризующееся тремя критериями: Развивается толерантность. Требуется все большее и большее количество алкоголя для получения желательного эффекта. Зависимость наступает, когда тело и/ или мозг настолько привыкают к воздействию наркотика, что, если наркотик не употребляется, это ведет к неприятным физическим и эмоциональным симптомам, которые называются ломкой.
  4. Употребление алкоголя становится самым важным в жизни алкоголика, и это забирает все больше и больше времени и энергии. Пренебрегается выполнение обычных ежедневных функций.
  5. Неспособность эффективно справляться со своими обязанностями (из-за употребления этого седативного наркотика) вызывает множество проблем для человека, пристрастившегося к употреблению наркотика, во всех сферах его или ее жизни: в семье, на работе, в школе, с материальным состоянием, со здоровьем и с законом.
  6. Такое злоупотребление алкоголем может привести к серьезному повреждению органов тела и их функций, особенно мозга и печени.

^

  1. Алкоголизм – болезнь, поддающаяся лечению.
  2. И хотя от нее нет лекарства, ее развитие можно сдержать. Человек, страдающий этой болезнью, может вернуться к счастливой и полезной жизни без наркотиков.
  3. Существует много людей, специально обученным оказывать помощь людям, у которых проблемы с алкоголем, когда они желают начать процесс выздоровления. Существуют реабилитационные центры для оказания помощи алкоголикам.
  4. Анонимные Алкоголики – это содружество мужчин и женщин, которые собрались вместе для того, чтобы поделиться друг с другом надеждой, опытом, и поддержкой, чтобы жить продуктивной жизнью без алкоголя и наркотиков.
  5. АА Семейные Группы – содружество жен, мужей, детей, родственников и друзей людей, у которых проблемы с алкоголем. Посредством группового опыта они делятся силой и надеждой друг с другом для того, чтобы понять и преодолеть проблемы, происходящие от этой семейной болезни. (Нет необходимости для алкоголиков быть членами АА для того, чтобы члены их семей участвовали в семейных группах АА+).
  6. После того, как алкоголик успешно перестал употреблять алкоголь, ему или ей нельзя снова употреблять алкоголь без активизации болезни снова. (Подобно тому, как люди, у которых возникают аллергические реакции на определенные вещества, например, на яйца, шоколад, пенициллин, не могут употреблять данные вещества без серьезных последствий для организма).

Алкоголь

Информация для родителей

Как и что говорить молодежи об алкоголе (некоторые предложения)

^ Никогда не форсируйте вопрос. Если тема возникнет естественным путем, воспользуйтесь этим и подробно ее разберите. Вы можете привлечь внимание к событиям, происходящим по телевизору или вокруг вас, в газете или где-нибудь еще. Постарайтесь не начинать разговор «не разогревшись».

^

Не читайте лекций и нотаций.

Молодежь часто отключается, если им говорят что делать или чего не делать. Пусть у вас будет открытая дискуссия. Дайте вашему сыну или дочери возможность высказать свою точку зрения, поощряйте к этому, а затем обсудите ее. Выскажите свою точку зрения, но не навязывайте ее.

^

Не драматизируйте и не используйте запугивание – это практически не работает и может произвести противоположный эффект. Дети и подростки в особенности часто рассматривают себя в качестве бессмертных – «со мной этого не случится».

^

Объясните преимущества спиртных напитков: многие люди, которые выпивают, делают это для того, чтобы расслабиться, быть общительными, провести хорошо время, потому что это им приносит удовольствие. Открыто говорите об этом. Но убедитесь, что о недостатках алкогольных напитков вы говорите больше: потеря контроля, отупение, риск, напрасная трата денег.

^

Опишите ребенку то, что он может легко понять или даже может сам увидеть. Например, вам, возможно, захочется рассказать ребенку о том, что чрезмерное количество спиртного может вызвать у человека очень нездоровое состояние, его может тошнить, рвать, он может упасть, стать жертвой несчастного случая, глупо себя вести. Вы можете поговорить со своим сыном или дочерью – подростками об опасности секса без предохранения, возможности возникновения драк или споров и или несчастного случая при употреблении слишком большого количества спиртного. И, конечно, о том, что их учеба может пострадать. Нет смысла говорить о том, что дети не могут связать с собой, например, о заболеваниях печени.

В. Приведите хороший пример.

^ Многие дети рассматривают спиртное как дело «взрослых» и волнующий опыт. Постарайтесь развеять этот миф. Если дома иногда употребляется алкоголь, пусть это происходит естественно и непринужденно. Но не производите впечатления, что «воздержание от употребления спиртного» странно.

^

Хотя иногда это выглядит и не так, родители оказывают сильное влияние даже на своих детей-подростков! Едва ли вы сможете убедить своего сына или дочь не злоупотреблять алкоголем, если сами этому не следуете. Родители, употребляющие слишком много спиртного и в особенности регулярно, которые, как следствие, ведут себя не должным образом, вряд ли будут уважаемы своими детьми.^ Если дома вы употребляете алкоголь, будьте естественны и открыты. Если ваш ребенок попросит вас дать ему попробовать спиртное, дайте ему это при условии, что ему исполнилось больше 5 лет. Дети, возможно, будут с этим экспериментировать и лучше, чтобы это происходило под вашим наблюдением. Но никогда не поощряйте их к употреблению спиртного, особенно для того, чтобы «повеселиться» — это может сделать употребление алкоголя тривиальностью.

^

Если у вас есть маленькие дети, то очень важно хранить алкоголь там, где они не смогут его достать, чтобы они его случайно не выпили. Разумно также хранить алкоголь вне пределов досягаемости и для подростков (кроме случаев, когда вы им предлагаете немного), особенно если они устраивают дома вечеринку.

Д. Что, если меня нет?

При наступлении подросткового возраста дети проводят все больше и больше времени со своими друзьями. Многие родители тревожатся, что друзья плохо влияют на их сына или дочь. Не предполагайте худшее, хотя это может иногда оказаться трудным; проявите интерес к их друзьям, тепло приветствуйте их дома и примите, что подросткам нужна некоторая свобода. Употребление алкоголя вне дома, с друзьями является обычной для многих подростков частью процесса взросления. Когда подростки употребляют алкоголь со своими друзьями, они часто выпивают больше, чем дома. Это не обязательно повод для паники. Если иногда что – то идет не так –

^

Едва ли вы измените все к лучшему, если будете кричать или неадекватно реагировать. Помните, что для подростка является обычным иногда выпить слишком много; возможно, вы сами это делали! Лучше всего поговорить с вашим сыном или дочерью после того, как все несколько успокоится. Не читайте лекций. Попытайтесь понять, что случилось, и объясните, что вас тревожит, спокойно и рассудительно.

^

Позаботьтесь о том, чтобы ваш подросток знал, что вы хотите поговорить о том, что случилось, потому что вы о них заботитесь. Им важно знать, что вы сможете их поддержать, если что-то пойдет не так. Возможно, вам нужно будет выяснить, не испытывает ли ваш сын или дочь давления сделать то, чего они не хотят делать. Возможно, им нужно будет с вами поговорить о том, как сказать «нет».

Что мне делать, если я тревожусь о том,

что мой сын или моя дочь выпивают?

Большая часть молодежи, которая употребляет алкоголь, научаются делать это разумно, несмотря на неприятные происшествия по пути. Однако всегда будут и такие, чье употребление спиртного является причиной родительской тревоги. В таких случаях родителям может понадобиться дополнительная помощь. Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок выпивает, и спокойные и разумные беседы не принесли результата, то тогда следует обратиться за советом. Возможно, вам захочется поговорить с кем – то, кого вы знаете – как-то: старший член семьи, друг или врач. В качестве альтернативы вы можете обратиться в организацию, которая может предоставить консультацию специалиста и психологически поддержать.

^

  • Как вещество, подавляющее запреты, алкоголь играет ключевую роль в том, что подростки совершают поступки, о которых впоследствии сожалеют, включая секс без предохранения.
  • Половые связи среди подростков часто оппортунистические, незапланированные, происходящие под влиянием алкоголя и вне каких-либо долгосрочных обязательств
  • Исследования показывают постепенное повышение уровня употребления алкоголя среди подростков и понижение уровня осведомленности о непосредственных и долгосрочных последствиях его употребления.
  • Недавние исследования показали, что подростки в два раза более склонны заниматься сексом без предохранения под влиянием алкоголя, нежели в трезвом состоянии.
  • Исследования также показали, что около 15% молодых девушек и 20% юношей называют алкоголь в качестве основного фактора вступления впервые в половую связь
  • Секс впервые в жизни под влиянием алкоголя или наркотиков вряд ли будет заранее предусмотрен.

6

МОЗГ является «Центром Контроля» для тела.

+Мозг «омывается» алкоголем почти сразу после его потребления. Алкоголь циркулирует через мозг до тех пор, в то время пока печень удаляет алкоголь из кровеносного потока.

*мозг – орган, наиболее чувствительный к воздействию алкоголя.

Он (алкоголь) наносит вред мышлению, обучению, зрению, поведению, координации. Чрезмерная доза алкоголя может вызвать прекращение деятельности жизненно важных органов!

5

ПЕЧЕНЬ – химическая фабрика организма. Она работает как очистные сооружения и выводит яд из организма.

+ПЕЧЕНЬ удаляет алкоголь из крови. Она расщепляет алкоголь в двуокись углерода и воду в процессе, который называется оксидация.^

*Чрезмерное употребление алкоголя может повредить печень и привести к болезни печени, которая вызывает смерть (цирроз).

^

+Из ТОНКОГО КИШЕЧНИКА большая часть алкоголя попадает сразу в поток крови.

2

У алкоголя нет пищевой ценности.

+Никакого процесса пищеварения не происходит в ЖЕЛУДКЕ. Некоторое количество алкоголя впитывается в кровь. Остальная часть алкоголя попадает в тонкий кишечник.

*Алкоголь раздражает стенки желудка. Серьезное негативное влияние злоупотреблением алкоголя (такое как гастрит или прободная язва) часто происходит в юношеском возрасте.

1

+Алкоголь проникает в тело через РОТ. Он проходит вниз по пищеводу.

*^

Нечувствительность к боли

6. Продолговатый мозг. Центр Жизнедеятельности– Контролирует дыхание, глотание, сердцебиение и т.д.

Замутнение зрения и трудность в фокусировке

Поврежденная оценка и снижение сдерживающих рефлексов

2. Тонкая моторика

3. Равновесие и Координация

4 + 5 Мозжечок

1. Мышление и Поведение

Потеря равновесия и координации

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …