Утверждено утверждено — страница 27

^
№ п/п
Требования ФГОС, нормативных и локальных актов
Необходимо/ имеются в наличии
1
Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников
13/13
2
Лекционные аудитории

3
Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством
1/1
4
Необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские
1/1

Необходимое оборудование и оснащение
Необходимо/
имеется в наличии
1. Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета основной школы
1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты: программа по предмету, паспорт кабинета
13/13
1.2. Учебно-методические материалы:1.2.1. УМК по предмету.1.2.2. Дидактические и раздаточные материалы по предмету.
13/13
1.2.3. Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета.1.2.4. ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства: компьютер,интерактивная доскаАРМ
51/5112/94/1
1.2.5. Учебно-практическое оборудование: Кабинет физикиКабинет химииМобильный лингафонный кабинет
1/11/11/1
1.2.6. Оборудование (мебель). (комплект: 15 столов, 30 стульев)
13/13
2. Компоненты оснащения методического кабинета основной школы
2.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты.2.2. Документация ОУ2.3. Комплекты диагностических материалов.2.4. Базы данных.2.5. Материально-техническое оснащение.
имеется
3. Компоненты оснащения мастерских.
СтанкиВерстакиСтолярный инструмент (комплект)
6/610/1010/10
3.2.5. Информационно-методические условия реализации
основной образовательной программы начального
общего образования
Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
— реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;— ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;— записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трёхмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);— создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;— выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;— вывода информации на бумагу и т. п. и в трёхмерную материальную среду (печать);— информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательного учреждения;— поиска и получения информации;— использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);— использования носимых аудиовидеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;— создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;— включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;— исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов;— создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространённых технологиях (индустриальных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);— занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажёров;— размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;— проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);— обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;— проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиасопровождением;— выпуска школьных печатных изданий.Все указанные виды деятельности должны быть обеспечены расходными материалами.

соответствующей требованиям Стандарта
№ п/п
Необходимые средства
Необходимое количество средств/ имеющееся в наличии
Сроки создания условий в соответствии с требованиями ФГОС
I
Технические средства
мультимедийный проектор и экран
принтер монохромный;
принтер цветной;
фотопринтер;
цифровой фотоаппарат;
цифровая видеокамера;
графический планшет;
сканер; микрофон;
музыкальная клавиатура;
оборудование компьютерной сети;
конструктор, позволяющий создавать компьютерно-управляемые движущиеся модели с обратной связью;
цифровые датчики с интерфейсом;
устройство глобального позиционирования;
цифровой микроскоп;
доска со средствами, обеспечивающими обратную связь (интерактивная доска)
II
Программные инструменты
операционные системы и служебные инструменты;
орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках;
клавиатурный тренажёр для русского и иностранного языков;
текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами;
инструмент планирования деятельности;
графический редактор для обработки растровых изображений;
графический редактор для обработки векторных изображений;
музыкальный редактор;
редактор подготовки презентаций;
редактор видео;
редактор звука;
ГИС;
редактор представления временнóй информации (линия времени);
редактор генеалогических деревьев;
цифровой биологический определитель;
виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного он-лайн и оф-лайн сетевого взаимодействия;
среда для интернет-публикаций;
редактор интернет-сайтов;
редактор для совместного удалённого редактирования сообщений.
III
Обеспечение технической, методической и организационной поддержки:
разработка планов, дорожных карт;
заключение договоров;
подготовка распорядительных документов учредителя;
подготовка локальных актов образовательного учреждения;
подготовка программ формирования ИКТ-компетентности работников ОУ (индивидуальных программ для каждого работника).
IV
Отображение образовательного процесса в информационной среде:
размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для анализа, географическая карта);
результаты выполнения аттестационных работ обучающихся;
творческие работы учителей и обучающихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления;
осуществляется методическая поддержка учителей (интернет-школа, интернет-ИПК, мультимедиаколлекция).
V
Компоненты на бумажных носителях:
учебники (органайзеры);
рабочие тетради (тетради-тренажёры).
VI
Компоненты на CD и DVD:
электронные приложения к учебникам;
электронные наглядные пособия;
электронные тренажёры;
электронные практикумы
Образовательным учреждением определяются необходимые меры и сроки по приведению информационно-методических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствие с требованиями Стандарта.
3.2 я

Мероприятия
Сроки реализации
1. Разработка локальных актов.
Май-июнь
2. Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы образовательного учреждения
Май-август
3. Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения
август
4. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС
Май-август
5. Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и тарифно-квалификационными характеристиками
Апрель-май
6. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС начального общего образования
март
7. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования
март
8. Разработка:— образовательных программ (индивидуальных и др.);— учебного плана;— рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;— годового календарного учебного графика;— положений о внеурочной деятельности обучающихся;— положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Май-август
II. Финансовое обеспечение введенияФГОС
1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования
июнь
2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования
август
3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками
август
III. Организа-ционное обеспечение введенияФГОС
1. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности
Апрель-май
2. Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы основного общего образования
Май-август
IV. Кадровое обеспечение введенияФГОС
1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС начального общего образования
май
2. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС
май
3. Разработка (корректировка) плана методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования
август
V. Информаци-онное обеспечение введения ФГОС
1. Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении ФГОС основного общего образования
В течение учебного года
2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты
В течение учебного года
3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание основной образовательной программы основного общего образования
Декабрь
май
4. Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах введения ФГОС
В течение учебного года
5. Разработка рекомендаций для педагогических работников:
— по организации внеурочной деятельности обучающихся;
— по организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов.
август
VI. Материаль-но-техническое обеспечение введенияФГОС
1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС начального общего образования
Март-апрель
2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС
Май-август
3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС.
Май-август
4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения
Май-август
5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС.
Май-август
6. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами.
7. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных
8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет
3.2.7. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения
С целью учета приоритетов основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения необходимо обеспечить 1) курсовую переподготовку по ФГОС всех педагогов;2) наладить регулярное информирование родителей и общественности о процессе реализации ООП ООО;3)вести мониторинг развития обучающихся в соответствии с основными приоритетами программы;4)укреплять материальную базу школы.
3.2.8 Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.
Основным механизмом достижения целевых ориентиров в системе условий является чёткое взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Целевые ориентиры в системе условий:
Нормативное и правовое обеспечение развития образовательного учреждения направлено на формирование единой, целостной нормативной и правовой базы для реализации ООП ООО.
Научно-методическое сопровождение обеспечит внедрение результатов научных исследований по вопросам содержания, организации и методики образовательного процесса.
Учебно-методическое сопровождение направлено на внедрение развивающих программ, инновационных педагогических технологий, осуществление педагогического мониторинга образовательного процесса, организацию подготовки и выпуска публикаций педагогов, проведение мастер-классов, семинаров, научно-практических конференций.
Кадровое обеспечение школы высококвалифицированными специалистами направлено на повышение качества образовательных услуг, достижение высоких результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся, повышения квалификации.

Направления руководства и контроля
Ответственный
Кадровые
Своевременное прохождение аттестации, наличие курсовой подготовки, повышение педагогической компетентности через самообразование и педагогических семинарах.
Зам. директора по УВР Е.Ю. Катюшенко

Оборудование учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС, установка автоматизированных рабочих мест учителя.

Методические
Соответствие рабочих программ и тематического планирования учителя требованиям ФГОС, организация тематического, классно – обобщающего, персонального контроля, работа ШМО по реализации ФГОС.
Зам. директора по УВР
Е.Ю. Катюшенко
Психолого – педагогические
Адаптация учащихся, работа социально-психологической службы, система индивидуальной работы педагогов с учащимися.
Педагог – психолог В.В. Шныпко

Оцените статью
Добавить комментарий