Утверждено

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Отраслевой орган администрации Серовского городского округа Управление образования
УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советомМОУ СОШ № 14Протокол №«____»__________2011 г.
Образовательная программа
начального общего образования
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней образовательной школы № 14
им. В.Ф. Фуфачева
Серов
2011г.
СОДЕРЖАНИЕ1. Пояснительная записка………………………………………………………. 32. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования…………….. 122.1. Русский язык ………………………………………………………….132.2. Литературное чтение…………………………………………………. 332.3. Иностранный язык………………………………………………….…372.4. Математика…………………………………………………………… 422.5. Окружающий мир……………………………………………………. 692.6. Технология…………………………………………………………… 902.7. Музыка………………………………………………………………..1022.8. Изобразительное искусство …………………………………………1052.9. Физическая культура …………………………………………………1123. Учебный план начального общего образования………………………….1154. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования…………………1215.Программы отдельных учебных предметов и курсов……………………..1295.1. Русский язык ………………………………………………………….1305.2. Литературное чтение…………………………………………………1455.3. Английский язык……………………………………………………..1565.4. Немецкий язык………………………………………………………..1625.5. Математика……………………………………………………………1685.6 Окружающий мир…………………………………………………….1785.7. Человек и природа……………………………………………………1855.8. Человек и общество………………………………………………….1875.9. Технология……………………………………………………………1905.10. Музыка………………………………………………………………1995.11. Изобразительное искусство………………………………………..2075.12. Физическая культура……………………………………………… 218
5.13. Основы религиозных культур и светской этики…………………. жизни……………………………………………………………………………241
7. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихсяна ступени начального общего образования………………………………..2538. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ……………2699. Модель организации внеурочной деятельности ………………………… 380 Настоящая основная образовательная программа составлена на основании анализа результативности деятельности школы, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения с учетом Программы развития школы и согласована с Советом школы.Данная программа представляет собой концепцию развития содержания обучения, воспитания, технологического и кадрового обеспечения этого содержания, организацию учебно-воспитательного процесса на начальной ступени школы на долгосрочную перспективу (5 лет).Образовательная программа опирается на возрастные возможности школьников, содержит перечень основных видов деятельности обучающихся и перечень основных задач, решаемых субъектами образовательного процесса.
^
Младший школьный возраст — это возраст, когда ребенок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране он охватывает период с 6,5 до 11 лет.Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению. Смена ведущей деятельности — не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех ее разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития. Тем более что в современных условиях многие дошкольники к моменту начала школьного обучения не овладевают высшими уровнями игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам).На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их реализации ребенок учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат.Успешность смены ведущей деятельности обеспечивают складывающиеся к концу дошкольного детства возрастные предпосылки, от наличия которых зависит готовность ребёнка к школьному обучению. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения, длительной сосредоточенности.Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен, чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять проявлениями своих чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать. В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника — он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими значимыми людьми являются прежде всего взрослые.Особое место в жизни ученика начальной школы занимает учитель. В этом возрасте он для ребенка — образец действий, суждений и оценок. От него решающим образом зависит и принятие позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального, обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.
^
Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа).
Игровая деятельность (высшие виды игры — игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами).
Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.).
Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях).
Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).
Конкретные виды деятельности младших школьников, которые реализуются в образовательном учреждении, определяются самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.
^
Школа имеет государственную аккредитацию. Регистрационный
№ 5393, дата выдачи: 8 июня 2010г., дата окончания: 8 июня 2015 год.
Тип — общеобразовательное учреждение, вид — средняя общеобразовательная школа. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.На 1 сентября 2011 года по плану I ступени будет обучаться433 учащихся в 17 классах.
^
Основными целями образовательного процесса в начальной школе являются:
создание условий для:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;
сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;
развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности; обучение навыкам общения и сотрудничества; поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе; расширение опыта самостоятельного выбора; формирование желания учиться и основ умения учиться, постоянно расширять границы своих возможностей.
^
Создание уклада школьной жизни для развития приоритетных аспектов базовой культуры личности как основы воспитания национальных ценностей.
^
Создание условий для осознания смыслов основных аспектов базовых культур личности.
Данная цель вытекает из анализа образовательной программы школы за 2006-2011 уч. гг.
^
Таблица 1.
^
базовой
культуры
личности
Проблемное поле обучающихся I ступени образования
^
Проблемное поле учителя
Задачи для педагогов ОУ по реализации образовательной программы
Интеллектуальнаякультура
Ученик не участвует в создании эталонов учебной деятельности.(как пересказать текст, как составить план, как решить задачу, как воплотить свой замысел…)
* Сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии).* Научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов
Преобладает некомпенетностное обучение (позиция учителя — передатчик знаний)
* Реализовывать компетентностный подход в образовательно деятельности.* Использовать опыт работы по экспериментальному курсам «Письменноречевая деятельность» для развития речи обучающихся, «Познавательное чтение», «Математическое воображение», «Юные умники и умницы»
Коммуникативная культура
Недостаточный уровень развития устной речи и навыков общения в коллективной деятельности
Овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками
Не изжиты элементы авторитарного стиля общения в позициях «учитель-ученик», «учитель – родитель», «учитель – учитель».
* Включать младших школьников в реализацию социальных проектов.*Продолжить реализацию программ:-Родительский университет «Мудрое сопровождение ребенка»-«Модель эффективного общения»и проекта «Гуманно-личностная педагогика»
Технологическая культура
Отсутствие умения определять ближайшие цели
* Научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения.* Полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам); научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему.* Приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках.
Условия для формирования профессиональных намерений и личностных перспектив обучающихся созданы недостаточно
Включить в вариативную часть учебного плана для формирования навыков учебной деятельности курсы «Я учусь учиться», «Информатика и ИКТ», »Компьютерная грамотность»,»Азбука здоровья», «Основы безопасности жизнедеятельности»
Нравственная культура
Не сформирована ответственность за свои поступки
Приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства
Гуманистические принципы образования присвоены не достаточно
Реализовать оргдеятельностную игру «Всему свое время», основанную на гуманистических принципах
Рефлексивная культура
Затрудняются правильно оценивать свои действия(учебные, внеучебные) и деятельность одноклассников
Научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности
Учитель ставит практические задачи, но не гарантирует их выполнение.Недостаточно управляет процессом самовоспитания ученика
* Осуществить в воспитании переход от словесного назидания к деятельностному анализу ситуаций и поступков.* Реализовать курсы «Лесенка роста», «Профессия школьник»
Основным способом достижения нового качества образования является компетентностный подход, а содержательным ресурсом развития – изменение позиции ученика, учителя, родителя.
Приоритетными изменениями в организации деятельности ученика в начальной школе являются:- поддержка образовательной инициативы ребенка;- обучение навыкам общения и сотрудничества;- формирование учебной самостоятельности.Еще более важным является изменение позиции каждого учителя – переход от традиционной деятельности к овладению способами постановки учебных задач, освоению механизмов создания учебных сообществ.Начальная школа, таким образом, рассматривается не изолированно, а как элемент целостной системы в рамках непрерывного образования.
^ единство его составляющих, их тесная взаимосвязь и непрерывность. Процесс воспитания и образования личности, как никакой другой, требует неукоснительного соблюдения этих принципов. В условиях школы существуют три ступени развития:
1ступень начальное звено,2 ступень основная школа,3 ступень средняя школа.Такая структура образовательного учреждения требует конкретного организационного обеспечения. Обязательными следует считать следующие моменты:- единый учебный план,- общая методическая тема,- единая форма (структура) внутришкольного контроля,- кадровое обеспечение (работа учителей – предметников в начальной школе,- общность учебно-методических и научно-методических целей и задач,- соблюдение принципов преемственности и единства при выборе учебно-образовательных программ,- единая концепция развития.
^
а) обязательных учебных предметов: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, основы духовно-нравственной культуры народов России, технологии творчества (музыка, ИЗО, технология), физическая культура; б) развивающих курсов и образовательных модулей по выбору школы и семьи;в) внеурочной образовательной деятельности (кружки, спортивные секции, факультативы).Основным механизмом реализации основной образовательной программы является учебный (образовательный) план

Отраслевой орган администрации Серовского городского округа Управление образования

УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советомМОУ СОШ № 14Протокол №«____»__________2011 г.

Образовательная программа

начального общего образования

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней образовательной школы № 14

им. В.Ф. Фуфачева

Серов

2011г.

СОДЕРЖАНИЕ1. Пояснительная записка………………………………………………………. 32. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования…………….. 122.1. Русский язык ………………………………………………………….132.2. Литературное чтение…………………………………………………. 332.3. Иностранный язык………………………………………………….…372.4. Математика…………………………………………………………… 422.5. Окружающий мир……………………………………………………. 692.6. Технология…………………………………………………………… 902.7. Музыка………………………………………………………………..1022.8. Изобразительное искусство …………………………………………1052.9. Физическая культура …………………………………………………1123. Учебный план начального общего образования………………………….1154. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования…………………1215.Программы отдельных учебных предметов и курсов……………………..1295.1. Русский язык ………………………………………………………….1305.2. Литературное чтение…………………………………………………1455.3. Английский язык……………………………………………………..1565.4. Немецкий язык………………………………………………………..1625.5. Математика……………………………………………………………1685.6 Окружающий мир…………………………………………………….1785.7. Человек и природа……………………………………………………1855.8. Человек и общество………………………………………………….1875.9. Технология……………………………………………………………1905.10. Музыка………………………………………………………………1995.11. Изобразительное искусство………………………………………..2075.12. Физическая культура……………………………………………… 218

5.13. Основы религиозных культур и светской этики…………………. жизни……………………………………………………………………………241

7. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихсяна ступени начального общего образования………………………………..2538. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ……………2699. Модель организации внеурочной деятельности ………………………… 380 Настоящая основная образовательная программа составлена на основании анализа результативности деятельности школы, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения с учетом Программы развития школы и согласована с Советом школы.Данная программа представляет собой концепцию развития содержания обучения, воспитания, технологического и кадрового обеспечения этого содержания, организацию учебно-воспитательного процесса на начальной ступени школы на долгосрочную перспективу (5 лет).Образовательная программа опирается на возрастные возможности школьников, содержит перечень основных видов деятельности обучающихся и перечень основных задач, решаемых субъектами образовательного процесса.

^

Младший школьный возраст — это возраст, когда ребенок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране он охватывает период с 6,5 до 11 лет.Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению. Смена ведущей деятельности — не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех ее разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития. Тем более что в современных условиях многие дошкольники к моменту начала школьного обучения не овладевают высшими уровнями игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам).На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их реализации ребенок учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат.Успешность смены ведущей деятельности обеспечивают складывающиеся к концу дошкольного детства возрастные предпосылки, от наличия которых зависит готовность ребёнка к школьному обучению. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения, длительной сосредоточенности.Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен, чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять проявлениями своих чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать. В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника — он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими значимыми людьми являются прежде всего взрослые.Особое место в жизни ученика начальной школы занимает учитель. В этом возрасте он для ребенка — образец действий, суждений и оценок. От него решающим образом зависит и принятие позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального, обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.

^

  1. Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа).
  2. Игровая деятельность (высшие виды игры — игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами).
  3. Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.).
  4. Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях).
  5. Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Конкретные виды деятельности младших школьников, которые реализуются в образовательном учреждении, определяются самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

^

Школа имеет государственную аккредитацию. Регистрационный

5393, дата выдачи: 8 июня 2010г., дата окончания: 8 июня 2015 год.

Тип — общеобразовательное учреждение, вид — средняя общеобразовательная школа. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.На 1 сентября 2011 года по плану I ступени будет обучаться433 учащихся в 17 классах.

^

Основными целями образовательного процесса в начальной школе являются:

создание условий для:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;
  • сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности; обучение навыкам общения и сотрудничества; поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе; расширение опыта самостоятельного выбора; формирование желания учиться и основ умения учиться, постоянно расширять границы своих возможностей.

^

Создание уклада школьной жизни для развития приоритетных аспектов базовой культуры личности как основы воспитания национальных ценностей.

^

Создание условий для осознания смыслов основных аспектов базовых культур личности.

Данная цель вытекает из анализа образовательной программы школы за 2006-2011 уч. гг.

^

Таблица 1.

^

базовой

культуры

личности

Проблемное поле обучающихся I ступени образования ^ Проблемное поле учителя Задачи для педагогов ОУ по реализации образовательной программы
Интеллектуальнаякультура Ученик не участвует в создании эталонов учебной деятельности.(как пересказать текст, как составить план, как решить задачу, как воплотить свой замысел…) * Сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии).* Научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов Преобладает некомпенетностное обучение (позиция учителя — передатчик знаний) * Реализовывать компетентностный подход в образовательно деятельности.* Использовать опыт работы по экспериментальному курсам «Письменноречевая деятельность» для развития речи обучающихся, «Познавательное чтение», «Математическое воображение», «Юные умники и умницы»
Коммуникативная культура Недостаточный уровень развития устной речи и навыков общения в коллективной деятельности Овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками Не изжиты элементы авторитарного стиля общения в позициях «учитель-ученик», «учитель – родитель», «учитель – учитель». * Включать младших школьников в реализацию социальных проектов.*Продолжить реализацию программ:-Родительский университет «Мудрое сопровождение ребенка»-«Модель эффективного общения»и проекта «Гуманно-личностная педагогика»
Технологическая культура Отсутствие умения определять ближайшие цели * Научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения.* Полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам); научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему.* Приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках. Условия для формирования профессиональных намерений и личностных перспектив обучающихся созданы недостаточно Включить в вариативную часть учебного плана для формирования навыков учебной деятельности курсы «Я учусь учиться», «Информатика и ИКТ», »Компьютерная грамотность»,»Азбука здоровья», «Основы безопасности жизнедеятельности»
Нравственная культура Не сформирована ответственность за свои поступки Приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства Гуманистические принципы образования присвоены не достаточно Реализовать оргдеятельностную игру «Всему свое время», основанную на гуманистических принципах
Рефлексивная культура Затрудняются правильно оценивать свои действия(учебные, внеучебные) и деятельность одноклассников Научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности Учитель ставит практические задачи, но не гарантирует их выполнение.Недостаточно управляет процессом самовоспитания ученика * Осуществить в воспитании переход от словесного назидания к деятельностному анализу ситуаций и поступков.* Реализовать курсы «Лесенка роста», «Профессия школьник»

Основным способом достижения нового качества образования является компетентностный подход, а содержательным ресурсом развития – изменение позиции ученика, учителя, родителя.

Приоритетными изменениями в организации деятельности ученика в начальной школе являются:- поддержка образовательной инициативы ребенка;- обучение навыкам общения и сотрудничества;- формирование учебной самостоятельности.Еще более важным является изменение позиции каждого учителя – переход от традиционной деятельности к овладению способами постановки учебных задач, освоению механизмов создания учебных сообществ.Начальная школа, таким образом, рассматривается не изолированно, а как элемент целостной системы в рамках непрерывного образования.

^ единство его составляющих, их тесная взаимосвязь и непрерывность. Процесс воспитания и образования личности, как никакой другой, требует неукоснительного соблюдения этих принципов. В условиях школы существуют три ступени развития:

1ступень начальное звено,2 ступень основная школа,3 ступень средняя школа.Такая структура образовательного учреждения требует конкретного организационного обеспечения. Обязательными следует считать следующие моменты:- единый учебный план,- общая методическая тема,- единая форма (структура) внутришкольного контроля,- кадровое обеспечение (работа учителей – предметников в начальной школе,- общность учебно-методических и научно-методических целей и задач,- соблюдение принципов преемственности и единства при выборе учебно-образовательных программ,- единая концепция развития.

^

а) обязательных учебных предметов: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, основы духовно-нравственной культуры народов России, технологии творчества (музыка, ИЗО, технология), физическая культура; б) развивающих курсов и образовательных модулей по выбору школы и семьи;в) внеурочной образовательной деятельности (кружки, спортивные секции, факультативы).Основным механизмом реализации основной образовательной программы является учебный (образовательный) план

ступени начального общего образования,анализа образовательной программы школы,основными целями образовательного процесса,освоение основ физической культуры,учетом программы развития школы,программы отдельных учебных предметов,эмоционально младший школьник впечатлителен,поддержка образовательной инициативы ребенка,программа духовно-нравственного развития,реализовать учебные цели

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …