Учебник «Литература 9 класс» Автор В. Я. Коровина «Просвещение»


Тема для изучения
Материал учебника (для работы используется только 1-я часть )
Контроль за ЗУН
Сроки
Дополнительные задания
1
"Слово о полку Игореве" – памятник древнерусской литературы.
Стр.4 — 8
1-я нед. сент
2
Система образов поэмы. Композиция. Идея произведения.Роль образа природы в произведении.
Стр.8 – 33
Сочинение№1Темы сочинеий см. стр.33 — 34
2-3 нед. сент.
Отрывок из поэмы «Плач Ярославны» наизусть
3
Русская литература эпохи классицизма.
Стр. 35 – 3939-40
классицизм
Обучение конспектированию
4
М.В.Ломоносов "Вечернее размышление…" Понятие о классицизме
М.В.Ломоносов "Ода на день восшествия …"
Стр.42-58
Вопросы для контроля стр.58
4-я нед.сент.
Обучение выразительному чтению
5
Г.Р.Державин "Властителям и судиям".Г.Р.Державин "Памятник".
Стр.59 — 66
Вопросы для контроляСтр.67
1-я нед.окт.
6
А.Н.Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву".
Стр.68-73
Вопросы для контроляСтр.74
2-я нед. окт.
7
Н.М.Карамзин. Понятие о сентиментализме."Осень" как произведение сентиментализма. Обучение анализу лирического произведения."Бедная Лиза" как произведение сентиментализма.
Стр.75-84
Стр.85-102Вопросы для контроля стр.103-104
3-я нед. окт.
Обучение анализу лирического произведения.
8
Характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме и романтизме
Стр.105-112
Вопросы для контроля стр.112
4-янед. окт.
Реализм и романтизм
9
Романтическая лирика В.А.Жуковского.В.А.Жуковский "Светлана".
Стр.114-139
Вопросы для контроля стр.140
1-я нед.нояб.
Баллада
10
А.С.Грибоедов: личность и судьба. К.Хетагуров «Грибоедов на Кавказе».А.С.Грибоедов "Горе от ума". Особенности композиции комедии.Фамусовская Москва в комедии "Горе от ума".
Стр.141-157
Вопросы для контроля стр.164
2-4 нед.нояб.
11
Система образов комедии. И..А.Гончаров "Мильон терзаний".
Стр.158-164
4-я нед.нояб.
Сочинение по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума".
Сочинение№2Темы сочинений см. стр.164
12
А.С.Пушкин и лицей. Тема дружбы в лирике поэта.Лирика петербургского периода. Тема свободы и власти.Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С.Пушкина.Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.Анализ любимого стихотворения Пушкина.
Стр.167-194
Выучить наизусть стихи «К Чаадаеву»«Я вас любил», «Я помню чудное мгновение», «Пророк», «Во глубине сибирских руд»
13
А.С.Пушкин «Цыганы».
Стр.195-198
( план анаиза см. Приложение№1 )
факультативно
Анализ стихотворения
14
Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни»Онегин и Ленский.Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина.Автор как идейно-композиционный и лирический центр произведения. Пушкинская эпоха в романе.Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к сочинению по роману.
Стр.215-247
Вопросы для контроля стр.247-249
1-2 нед. дек.
15
Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
Темы сочинений см. стр.248-249
Сочинение№3
3-я нед дек.
16
А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».
Стр.199-214
факультативно
17
Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова.Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова.Эпоха безвременья в лирике Лермонтова. Характер лирического героя.
Стр.250-288
Анализ любого стихотворения по плану ( см. Примечание№1 )
Конец дек.- 3-я нед. янв.
Стихи наизусть «Смерть поэта», «Дума», «Родина», «И скучно и грустно»
18
М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе.Печорин как представитель «портрета поколения».Глава «Тамань». Обучение анализу эпизода.«Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера героя.Глава «Княжна Мери». Печорин и женщины.Печорин в системе мужских образов романа. Хомар – Дабанов «Проделки на Кавказе».Загадки образа Печорина. Характеристика литературного героя.Роман «Герой нашего времени» в оценке критиков.
Стр.288-316
Вопросы для контроля стр317-318
Февраль-март
19
Подготовка к сочинению по творчеству М.Ю.Лермонтова
Темы для сочинения см. стр.317
Сочинение№4
март
20
Н.В.Гоголь «Мёртвые души»Смстема образов поэмы мёртвые души» Образы помещиковОбраз города в поэмеОбразы крестьян в поэме.Чичиков как герой новой эпохи и антигерой.Образ России в поэме.Роль лирических отступлений.
Стр.319-364
Вопросы для контроля стр.365-366
Апрель-май
Лирическое отступление «Тройка» наизусть
21
Подготовка к сочинеию по поэме «Мёртвые души»
Темы сочинений см. стр.366
Сочинение№5
Середина мая
Примечание№1Примерный план анализа лирического произведенияКем и когда написано стихотворение? Какие жизненные события легли в его основу. Центральная тема стихотворения. Многоплановость.
Жанровые особенности стихотворения (элегия, баллада, исповедь, размышление, обращение к ……. и т д.). Тематическое разнообразие лирики ( пейзажная, философская, любовная, вольнолюбивая и др.)
Главные образы или картины, созданные в стихотворении. Внутреннее построение стихотворения, его лирический герой. (Лирический герой хоть и отражает личные переживания и ощущения автора, но это не вполне поэт. Это внутренний образ – переживание, в котором отражается духовный мир человека, характерные черты людей определенного времени, класса, их идеалы). Основные интонации стихотворения, чувства поэта и лирического героя.
Особенности построения: единое целое, деление на части, главки, строфы; соединение образов, картин стержневой линией, мотивом, лейтмотивом, чувством поэта или лирического героя.
Средства поэтического языка ( изобразительные средства языка, особенности лексики ). Звуковая и ритмическая организация лирического текста, с помощью которых создаются картины, образы, передаются мысли и чувства поэта или его лирического героя – внутреннего повествователя. Художественные средства: аллегория, метафора, гипербола, гротеск, сравнение, эпитет, оценочная лексика, антитеза, символ, деталь. Особенности лексики: бытовая, народная, разговорная, приподнятая, торжественная, высокая и т. д.). Некоторые композиционные приемы : пейзаж, деталь портрета, бытовая деталь, образ-символ, диалог, монолог, звуки, звукопись, цветовая гамма, свет, музыкальность, традиционные элементы композиции и т. д. Синтаксис: многоточие, восклицания, риторические вопросы, способ стихосложения.
Смысл названия стихотворения. Адресат поэтического послания. Если возможно – идея стихотворения
Значение стихотворения для его современников, для сегодняшнего читателя. Общечеловеческая значимость стихотворения.

Оцените статью
Добавить комментарий