Учебно-методические материалы по дисциплине “система государственного и муниципального управления”

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Северо-Западная академия государственной службы
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
по дисциплине
“СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ”по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление»
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «_29 » декабря 2003г.,
протокол № _5_ .
Санкт-Петербург
2004
Одобрено учебно-методическим советом СЗАГСРекомендовано к изданиюредакционно-издательским советом СЗАГСМатериалы подготовил: доцент В.М.Меркулов
Оглавление
^
иметь представление об основных этапах развития знаний о государственном управлении, методологических направлениях исследования и практики государственной администрации, специфике проблем государственного администрирования;
знать: основные современные подходы к организации и исследованию государственных административных систем; достижения основных научных школ разработки административных проблем; принципы государственной административной организации, состав и содержание основных функций государственного управления; структуру организационной среды государственной администрации; специфику построения уровней и органов государственной администрации; тенденции и проблемы политико-административной динамики;
уметь: определять, формулировать и анализировать проблемы системы, структуры и процесса государственного и местного управления.
^ Процесс изучения материалов дисциплины включает следующие виды занятий – лекции, практические (семинарские) занятия и самостоятельную работу обучаемых (студентов и слушателей).Общий объем лекционного курса – 22 часа. На занятиях возможно использование технических средств обучения.Практические занятия, как правило, проводятся в форме семинаров. Общий объем семинарских занятий – 12 часов. Используются следующие виды занятий: доклады, сообщения, дискуссии, деловые игры. На практических (семинарских) занятиях по дисциплине могут применяться разнообразные методики и методы обучения, включая: опрос (устный или письменный), дискуссии, ролевые и управленческие игры, круглые столы и т.п.В соответствии с учебным планом для самостоятельной работы студентов и слушателей отводится 34 часа.
^ В процессе изучения дисциплины предусмотрены несколько форм контроля: оперативный, рубежный и итоговый.
Оперативный контроль предназначен для определения качества усвоения лекционного материала. Подобный контроль может проводиться либо в письменной форме (письменный опрос обучаемых), либо в устной – в конце группового занятия.
^ предполагает (если это предусмотрено учебным планом по конкретной форме обучения) выполнение реферата или курсовой работы. Выполнение любой из перечисленных работ является обязательным для всех обучающихся. Студенты и слушатели, не выполнившие в полном объеме работы, предусмотренные учебным планом, не допускаются к сдаче зачета или экзамена.
Итоговый контроль проводится в форме зачета.
^

п/п
ТЕМЫ
Всего часов
В том числе
Формы контроля
^
Самостоятельная работа
(час.)
Лекции (час.)
Практич. Занятия (час.)
1
Тема 1. Система государст-венного и муниципального управления как объект и предмет исследования
2
2
2
Тема 2. Развитие системы знаний о государственном управлении
2
2
3
Тема 3. Современные методологические направления исследования и практики государственного управления
4
2
2
4
Методологические проблемы изучения системы государст-венного управления
6
4
2
Текущий опрос
5
Тема 4. Политический механизм государственного управления
4
2
2
6
Тема 5. Организационная среда государственной администрации
4
2
2
7
Проблемы бюрократии в государственном управлении
4
2
2
8
Лоббизм и корпоративизм в государственном управлении
4
2
2
9
Тема 6. Центральный уровень государственного управления
4
2
2
10
Эволюция правительственной организации в России в 1991 – 2005гг.
4
2
2
Текущий опрос
11
Тема 7. Региональный уровень государственного управления
4
2
2
12
Эволюция местного самоуправления в современной России
4
2
2
13
Организация государственного управления
4
2
2
14
Тема 8. Понятие государственной службы, ее виды и системы
4
2
2
15
Тема…… «Открытая» система государственной службы в современных демократических государствах («система найма»)
4
2
2
16
Тема …..«Закрытая» система государственной службы в современных демократических государствах («система карьеры»)
4
2
2
17
Тема ….Реформа государственной службы в Российской Федерации
4
2
2
18
Особенности системы управления государственной службой в России и за рубежом
4
2
2
Текущий опрос
19
Проблемы этики в государственной службе
4
2
2
20
Проблема политической нейтральности в государственной службе
4
2
2
21
Тема ….Понятие и структура процесса государственного управления
2
2
21
Тема …Технология государственного управления
4
2
2
22
Проблемы обеспечения технологичности государственного управления
4
2
2
23
Тема …Современные административные реформы
4
2
2
24
Задачи и направления административной реформы в России
6
4
2
Текущий опрос
^
10
10
Курсовой проект
^
Экзамен
ИТОГО
108
28
26
54
^
Введение

Северо-Западная академия государственной службы

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

по дисциплине

СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ”по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление»

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «_29 » декабря 2003г.,

протокол № _5_ .

Санкт-Петербург

2004

Одобрено учебно-методическим советом СЗАГСРекомендовано к изданиюредакционно-издательским советом СЗАГСМатериалы подготовил: доцент В.М.Меркулов

Оглавление

^

  • иметь представление об основных этапах развития знаний о государственном управлении, методологических направлениях исследования и практики государственной администрации, специфике проблем государственного администрирования;
  • знать: основные современные подходы к организации и исследованию государственных административных систем; достижения основных научных школ разработки административных проблем; принципы государственной административной организации, состав и содержание основных функций государственного управления; структуру организационной среды государственной администрации; специфику построения уровней и органов государственной администрации; тенденции и проблемы политико-административной динамики;
  • уметь: определять, формулировать и анализировать проблемы системы, структуры и процесса государственного и местного управления.

^ Процесс изучения материалов дисциплины включает следующие виды занятий – лекции, практические (семинарские) занятия и самостоятельную работу обучаемых (студентов и слушателей).Общий объем лекционного курса – 22 часа. На занятиях возможно использование технических средств обучения.Практические занятия, как правило, проводятся в форме семинаров. Общий объем семинарских занятий – 12 часов. Используются следующие виды занятий: доклады, сообщения, дискуссии, деловые игры. На практических (семинарских) занятиях по дисциплине могут применяться разнообразные методики и методы обучения, включая: опрос (устный или письменный), дискуссии, ролевые и управленческие игры, круглые столы и т.п.В соответствии с учебным планом для самостоятельной работы студентов и слушателей отводится 34 часа.

^ В процессе изучения дисциплины предусмотрены несколько форм контроля: оперативный, рубежный и итоговый.

Оперативный контроль предназначен для определения качества усвоения лекционного материала. Подобный контроль может проводиться либо в письменной форме (письменный опрос обучаемых), либо в устной – в конце группового занятия.

^ предполагает (если это предусмотрено учебным планом по конкретной форме обучения) выполнение реферата или курсовой работы. Выполнение любой из перечисленных работ является обязательным для всех обучающихся. Студенты и слушатели, не выполнившие в полном объеме работы, предусмотренные учебным планом, не допускаются к сдаче зачета или экзамена.

Итоговый контроль проводится в форме зачета.

^

п/п

ТЕМЫ

Всего часов

В том числе

Формы контроля

^ Самостоятельная работа

(час.)

Лекции (час.) Практич. Занятия (час.)
1 Тема 1. Система государст-венного и муниципального управления как объект и предмет исследования 2 2
2 Тема 2. Развитие системы знаний о государственном управлении 2 2
3 Тема 3. Современные методологические направления исследования и практики государственного управления 4 2 2
4 Методологические проблемы изучения системы государст-венного управления 6 4 2 Текущий опрос
5 Тема 4. Политический механизм государственного управления 4 2 2
6 Тема 5. Организационная среда государственной администрации 4 2 2
7 Проблемы бюрократии в государственном управлении 4 2 2
8 Лоббизм и корпоративизм в государственном управлении 4 2 2
9 Тема 6. Центральный уровень государственного управления 4 2 2
10 Эволюция правительственной организации в России в 1991 – 2005гг. 4 2 2 Текущий опрос
11 Тема 7. Региональный уровень государственного управления 4 2 2
12 Эволюция местного самоуправления в современной России 4 2 2
13 Организация государственного управления 4 2 2
14 Тема 8. Понятие государственной службы, ее виды и системы 4 2 2
15 Тема…… «Открытая» система государственной службы в современных демократических государствах («система найма») 4 2 2
16 Тема …..«Закрытая» система государственной службы в современных демократических государствах («система карьеры») 4 2 2
17 Тема ….Реформа государственной службы в Российской Федерации 4 2 2
18 Особенности системы управления государственной службой в России и за рубежом 4 2 2 Текущий опрос
19 Проблемы этики в государственной службе 4 2 2
20 Проблема политической нейтральности в государственной службе 4 2 2
21 Тема ….Понятие и структура процесса государственного управления 2 2
21 Тема …Технология государственного управления 4 2 2
22 Проблемы обеспечения технологичности государственного управления 4 2 2
23 Тема …Современные административные реформы 4 2 2
24 Задачи и направления административной реформы в России 6 4 2 Текущий опрос
^ 10 10 Курсовой проект
^ Экзамен
ИТОГО 108 28 26 54

^

Введение

муниципального управления учебно-методические материалы,изданиюредакционно-издательским советом сзагсматериалы подготовил,современные методологические направления исследования,процессе изучения дисциплины предусмотрены,специфике проблем государственного администрирования,используются следующие виды занятий,проблемы политико-административной динамики,система государст-венного,процесса государственного,текущий опрос тема

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …