Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык (английский)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУВПО "ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра английского языка профессиональной коммуникации __________________________________________________________(название кафедры)Ф.и.о. автора: старший преподаватель_Корлякова Алла Фирсовна ______________________________________________________ Иностранный язык (английский)(название дисциплины) (код по ОКСО) (наименование специальности) (код по ОКСО) (наименование специальности) (код по ОКСО) (наименование специальности) (код по ОКСО) (наименование специальности)Согласовано: Рекомендовано кафедрой:Учебно-метод. управление Протокол №____«____» _____________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г.________________________ Зав. кафедрой _________
Автор-составитель:
Корлякова Алла Фирсовна,

Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (английский)
составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной для изучения.

Декан физического факультета, д.ф.-м.н., профессор А.Н. ЗахлевныхДиректор библиотеки
(подпись) (ф. и. о.)
СОДЕРЖАНИЕстр.I. Рабочая программа дисциплины …………………………………………………………
Цели и задачи изучения дисциплины …………………………………………4
Требования к уровню освоения содержания дисциплины ………4
Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля…………….6
Объем дисциплины и виды учебной работы ………..6
Распределение часов по темам и видам учебной работы………………………7
Содержание курса…………………………………………………………………..9
Учебно-методическое обеспечение ……10
Литература………………………………………………………………………10
5.2. Материально-техническое и информационное обеспечениедисциплины ,………………………115.3. Методические указания студентам……………………………………….145.4. Методические рекомендации для преподавателя………………………..19II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций……………………………………33
1.Цели и задачи изучения дисциплины
Изучение английского языка на физическом факультете направлено на достижение следующих целей:дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социально-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе аутентичные научно-технические тексты по специальности; умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации общения;
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения в области ________наук, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизации языковых знаний, полученных в средней школе, а также увеличение объема знаний за счет информации профильно-ориентированного характера (в частности, терминологии);
социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;
компенсаторная компетенция – совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе и в профильно-ориентированных ситуациях общения;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;
развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению студентов, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие способности и готовности студентов к самостоятельному изучению английского языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием английского языка в русле выбранного профиля.

В результате изучения английского языка специалист должен
знать/понимать:
значения новых лексических единиц, связанных со специальностью и с соответствующими ситуациями общения;языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе в сфере профессиональной деятельности;новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения с учетом выбранного профиля;
уметь:
говорение
вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой/проблематикой прочитанных/ прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;выступать с презентациями;
аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на английском языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами и выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, научные тексты по специальности, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речьописывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; создавать электронные сообщения; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в странах английского языка; составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности; создавать рефераты и аннотации текстов научного характера по специальности;
Использовать приобретенные знания и умения в практической профессиональной деятельности и повседневной жизни для:
успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и английского языков в сокровищнице мировой культуры.
Приобрести навыки
профессионального общения на иностранном языке;
перевода англоязычного текста по специальности

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Всего по учебному плану
В т.ч. по семестрам
1
2
3
4
Аудиторные занятия:Практические занятия
68
68
68
68
Самостоятельная работа
4
38
4
22
Всего часов на дисциплину
Текущий контроль
Тест по самопроверке
Тест по самопроверке
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет)
зачет
экзамен
зачет
экзамен

Оцените статью
Добавить комментарий