Учебно-методическое планирование Новейшая история. 9 класс. № п/п Название раздела, темы

Учебно-методическое планирование
Новейшая история. 9 класс.
№ п/п
Название раздела, темы.
Рабочая программа
1
Глава 1. Человечество после Первой мировой войны.
2
Глава 2. Ведущие страны Запада от процветания к кризису
3
Глава 3. Человечество во Второй мировой войне
4
Глава 4. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»
5
Глава 5. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХХ – начале ХХI в.
6
Глава 6. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке
7
Глава 7. Наука и культура в ХХ-XXI в.
8

«История России ХХ в.»
9

10
Глава 2. Россия в годы революции и гражданской войны (1917-1922)
11
Глава 3. СССР в 1920-1930-е гг.
12
Глава 4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
13
Глава 5. Советский Союз в послевоенный период.
14
Глава 6. Советский Союз в годы «оттепели».
15
Глава 7. СССР в 1960-е — начале 1980-х гг.
16
Глава 8. Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества.
17

34
ИТОГО
102
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н .В. Загладин « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н .В. Загладина « Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс, М., Русское слово 2012; С.И.Козленко, Н .В. Загладин «Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина, С.Т.Минакова История России XX век» 9 класс М., Русское слово, 2010. Государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года, в соответствии с объемом времени, отводимого на изучение данного предмета по Базисному учебному плану и Учебному плану МБОУ СОШ с. Конь-Колодезь.

Учебник Н.В.Загладин «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных учреждений, М.. Русское слово, 2010
Учебник Н.В.Загладин, С.Т.Минаков, С.И.Козленко « История России XX век» для 9 класса общеобразовательных учреждений, М., Русское слово, 2011
Н.В.Загладин « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс, М., Русское слово 2012
С.И.Козленко, Н.В. Загладин « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина, С.Т.Минакова «История России XX век» 9 класс М., Русское слово, 2010
И.А. Ермакова Рабочая тетрадь к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс М., Русское слово, 2011
С.В.Агафонов Схемы по истории России XX век, М.. Русское слово, 2007
И.С.Хромова Тесты История России XX век, М.. Дрофа, 2002
Школьный словарь справочник « Новейшая история 9-11 классы, М., 2002.
История России в таблицах 20 век 9-11 классы, М., « Дрофа», 1999.
Компьютерные средства обучения.
Курс « Всемирная история. Новейшая история» включает Введение, Заключение и 8 разделов, разделённых на 31 тему. Программа его рассчитана на 24 учебных часа. Ряд тем предлагается изучить самостоятельно и тем самым увеличить количество часов для проверки знаний, отработки навыков самостоятельной работы с материалом. Курс « История России XX века» включает также 8 разделов, разделённых на 33 темы. Программа его рассчитана на 44 учебных часов (при ориентации на современный подход – отводить не менее 60% на изучение отечественного компонента истории в школе). Ряд тем по зарубежной истории изучается в предложенном авторами курсе совместно с историей России. Изучение этих курсов призвано содействовать формированию у учащихся – детей старшего подросткового возраста – целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации. А также тенденциях его развития, без чего невозможно ориентироваться в текущий событиях общественно-политической жизни, определять собственную гражданскую позицию. Одной из главных целей изучения истории в 9 классе является подготовить подростка к пониманию сложности, противоречивости и многовариантности исторического, общественно-политического, цивилизационного развития, обусловленности выбора их моделей, особенно в современную эпоху, духовными факторами, волей и убеждениями людей .В этом учебном году введён модуль-краеведение, который рассчитан на 34 учебных часа.В связи с тем, что учащиеся 9 класса обучаются 34 учебных недели, темы, посвящённые Второй мировой войне зарубежной истории будут сочетаться с частью курса « История России».

(102 часа)
Всеобщая история.
Новейшая и современная история (24 часа)
Понятие «Новейшая и современная история».

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.
Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал. Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада

«. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.
Страны Азии после Первой мировой войны. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.
Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.
Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско — Потсдамская система. Создание ООН.

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.
«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».
Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.
Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии
Становление социально ориентированной рыночной экономике в странах Западной Европы и США. Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже ХХ – ХХI в.. Восточная Европа: долгий путь к демократии. Интеграционные процессы. СНГ в мировом сообществе.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин. Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.
Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм).
Глава 8. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетияГлобальные проблемы современности. Проблемы устойчиво- безопасного развития человечестВА

Новейшая и современная история истории России (44 ч.)
Глава 1. Российская империя в первые десятилетия ХХ в.
Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.
Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.
Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.
Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.
Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.
Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.
«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.
Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.
Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.
Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.
Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.

Оцените статью
Добавить комментарий