Учебно-тематический план — Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт»

^
Тема (раздел учебника)
Всего часов
Теория
Практика(номер работы)
1. Введение. Структура информатики.
1
1
2. Информация. Представление информации (§§1-2)
3
2
1 (задания из раздела 1)
3. Измерение информации (§§3-4)
3
2
1 (№2.1)
4. Введение в теорию систем (§§5-6)
2
1
1 (задания из раздела 1)
5. Процессы хранения и передачи информации (§§7-8)
3
2
1 (задания из раздела 1)
6. Обработка информации (§§9-10)
3
2
1 (№2.2)
7. Поиск данных (§§11)
1
1
8. Защита информации (§§12)
2
1
1 (№2.3)
9. Информационные модели и структуры данных (§§13-15)
4
2
2 (№2.4, №2.5)
10. Алгоритм – модель деятельности (§§16)
2
1
1 (№2.6)
11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (§§17-18)
4
2
2 (№2.7, №2.8)
12. Дискретные модели данных в компьютере (§§19-20)
5
2
3 (№2.9, №2.10, №2.11)
13. Многопроцессорные системы и сети (§§21-23)
2
1
1 (№2.12)
Формы контроля знаний, умений, навыков
Текущий контроль осуществляется с помощью фронтального опроса, опроса в парах и практических работ (компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) посредством контрольной работы в комбинированной форме: тест по опросному листу + практическая работа за компьютером.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме тестирования с использованием элементов ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Введение. Структура информатики – 1 час
1. Информация – 6 часов (4 + 2)
Содержание учебного материала: Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Содержательный подход к измерению информации. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
2. Информационные процессы в системах – 10 часов (6 + 4)
Содержание учебного материала: Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.
3. Информационные модели – 6 часов (3 + 3)
Содержание учебного материала: Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Трассировка алгоритма – модель работы процессора. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
4. Программно-технические системы реализации информационных процессов – 11 часов (5 + 6)
Содержание учебного материала: Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Настройка BIOS и загрузка операционной системы. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами. Дискретные модели данных в компьютере. Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок. Возможности и преимущества сетевых технологий. Многопроцессорные системы и сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные

Литература

Оцените статью
Добавить комментарий