Учебный курс орксэ включает в себя 6 модулей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.СОТНИКОВО КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Краснинский район, с.Сотниково 399685; Тел. 8 (47469) 6-12-69; ИНН/КПП 4810001641/481001001e-mail: sotnicowo@yandex.ru
ПРИКАЗ
02.09.2013 г.
с. Сотниково
№ 199
«Об утверждении Положения о ведении комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур в 4-ом классе».
Руководствуясь Поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632), в целях расширения образовательного кругозора учащихся, формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения
ПРИКАЗЫВАЮ:Утвердить положение о ведении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур в 4 классе»
Директор школы:__________/Черницына Л.И./
Положение о ведении комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур в 4-х классах».
1. Общие положенияНормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс школы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632). Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей: 1. Основы православной культуры; 2. Основы исламской культуры; 3. Основы буддийской культуры; 4. Основы иудейской культуры; 5. Основы мировых религиозных культур; 6. Основы светской этики. Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений. Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

«Основы религиозных культур и светской этики»
Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; 3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; 4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс ОРКСЭ войдет в состав учебных предметов основной программы начального общего образования (4 класс, 34 часа).

Образовательное учреждение ежегодно на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.Решение о возможном количестве учебных групп и организации изучения курса принимает педагогический совет школы с учетом имеющихся условий и ресурсов, а также возможностей сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями.Вести курс ОРКСЭ могут исключительно педагоги, прошедшие соответствующую подготовку, дающую право преподавания основ религиозных культур и светской этики в общеобразовательной школе. Изучение курса будет сопровождаться проведением широких социологических исследований с целью выявления отношения родителей, школьников, педагогов, общественности к новому курсу. Трёхмесячный перерыв между двумя учебными четвертями позволит собрать все необходимые данные, оценить их, при необходимости внести коррективы в учебно-воспитательный процесс. Летняя пауза даст возможность и самим родителям объективно и спокойно рассмотреть первые результаты изучения ребёнком «Основ религиозных культур и светской этики», оценить влияние нового курса на характер семейного воспитания.В третьей четверти 4 класса администрация школы должна провести родительское собрание, на котором родители ознакомятся с задачами нового курса, его структурой, основным содержанием, с тем, как будет организовано его изучение. Учащийся изучает один из модулей с его согласия и по выбору родителей (законных представителей). Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается.Рабочая группа образовательного учреждения, созданная для организации введения ОРКСЭ принимает участие в организации процедуры выбора учащимися и их родителями учебного модуля.Результаты выбора должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определенного модуля для обучения своего ребенка.

Значение родительского участия в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики» трудно переоценить. На уроках школьники будут получать домашние задания в виде вопросов, обсуждение которых будет происходить на следующем уроке. Одна часть этих вопросов непосредственно связана с содержанием урока, и ответы на них позволят учителю определить, как усвоен пройденный материал. Другая имеет нравственно-развивающий, творческий характер. Для ответа школьнику уже недостаточно знать материал учебника. Система творческих вопросов-заданий построена так, что для их подготовки школьник обращается к опыту своих родителей, других взрослых, узнаёт их точку зрения по тому или иному вопросу, знакомится с традициями семейной жизни.В дополнение к вопросам-заданиям, которые будут формулироваться учителем на уроке в 4-м классе, предусмотрены несложные итоговые творческие работы, обобщающие пройденный за четверть материал и также предусматривающие посильное педагогическое сотрудничество родителей и детей.В целом по новому учебному курсу не предусмотрены большие домашние задания, требующие поиска дополнительной информации в книгах или Интернете. Гораздо важнее с воспитательной точки зрения организовать живое общение, совместное заинтересованное обсуждение детьми и взрослыми тех или иных жизненных, общественных, нравственных, исторических проблем как в школе на уроках, так и дома, в кругу семьи.Для того чтобы сделать более продуктивным взаимодействие семьи и школы, вовремя реагировать на тревоги и сомнения родителей, занятия по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики» должны быть открытыми для посещения родителями. Успешность учебно-воспитательного процесса в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» напрямую зависит от продуктивности сотрудничества школы и семьи, педагогов и родителей в нравственном воспитании школьников.

Краснинский район, с.Сотниково 399685; Тел. 8 (47469) 6-12-69;

e-mail: sotnicowo@yandex.ru
ПРИКАЗ
02.09.2013 г.
с. Сотниково
№ 183
«Об утверждении положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ с.Сотниково»
В соответствии с законом об образовании в Российской Федерации № 273 от 29.12.2012 года, в целях регламентации содержания и порядка промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся школыПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ с.Сотниково.
Зам.директора по УВР Гридневой О.Б. познакомить учителей с данным положением.
Директор школы:_____________/Черницына Л.И./
Рассмотрено на педсовете:
Утверждено директором школы:

АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СОШ С.СОТНИКОВО
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом об образовании в Российской Федерации № 273 от 29.12.2012 года, регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся школы.
1.2. Настоящее положение рассматривается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах и порядке, установленном настоящим положением.
Целями промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости являются:
установление фактического уровня теоретических знаний по предметам образовательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями государственных образовательных стандартов (федеральных государственных образовательных стандартов) во всех классах и определение качества усвоения знаний, умений и навыков обучающихся;
контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.
1.4. Виды контроля: текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация.
1.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся включает в себя оценивание результатов их обучения поурочно, по темам и четвертям (полугодиям).
1.6. К промежуточной аттестации относится аттестация по итогам обучения за курс 2-8 и 10 классов.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся.
2.1. Текущий контроль успеваемости проводится во всех классах школы.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксирования их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.
2.3.Форму текущего контроля успеваемости определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.
Текущий контроль успеваемости может проводиться в виде устного опроса и письменной проверки знаний. Письменная проверка знаний может осуществляться в форме контрольной, проверочной, практической, самостоятельной, лабораторной работы, контрольного диктанта, сочинения, теста, зачета, работы с контурной картой, проекта, реферата, доклада, творческой работы. Кроме того:- для учителей иностранных языков возможны следующие формы контроля знаний: аудирование, говорение, чтение, письмо;- для учителей физической культуры – контрольные упражнения.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по пятибалльной.
2.5. Обучающиеся, временно находящиеся в санаторных школах, аттестуются на основании итогов их аттестации в этих учебных заведениях при предоставлении соответствующих документов.
2.6. Оценки обучающихся за четверть (полугодие) выставляются на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся с учётом их фактических знаний, умений и навыков.
Минимальное число оценок в четверти должно составлять:при 1 ч в неделю – 2 оценки,при 2 ч в неделю – 3 оценки,при 3 ч в неделю – 5 оценок,при 4 ч в неделю – 7 оценок,при 5 ч в неделю – 9 оценок,при 6 ч в неделю – 11 оценок.Обучающемуся может быть выставлена неаттестация в случае пропуска им более 75% учебного времени и при отсутствии минимального количества оценок. При неаттестации обучающегося в журнал выставляется «н/а».
2.7. Оценка за четверть (полугодие) выставляется как среднее арифметическое текущих оценок по правилам математического округления с учетом оценок за контрольные и проверочные работы, для учителей иностранного языка – аудирования, говорения, чтения, письма.

3.1. Решение о форме и порядке проведения промежуточной аттестации в данном учебном году принимается на педагогическом совете школы и доводится до сведения родителей и обучающихся не позднее, чем за 1,5 месяца до начала аттестации.
3.2. Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах:
— письменный контроль знаний,- устный контроль знаний,- контроль с использованием компьютерной техники и сети Интернет.
3.3. Промежуточная аттестация проводится не позднее, чем за 10 дней до окончания учебного года.
3.4. Материалы для проведения промежуточной аттестации предоставляются учителю-предметнику заместителем директора по УВР в день проведения контроля.
3.5. Промежуточную аттестацию проводит комиссия, создаваемая распоряжением директора школы.
При проведении промежуточной аттестации возможно присутствие представителя администрации или другого педагогического работника школы.
3.6. Проверка и оценивание работ осуществляется учителем-предметником по пятибалльной системе в трехдневный срок с момента написания работы.
3.7. От промежуточной аттестации освобождаются следующие категории обучающихся:
— индивидуального обучения на дому;- имеющие оценку «5» по всем учебным предметам за предыдущие периоды обучения в данном классе (по их желанию);- заболевшие в период промежуточной аттестации, на основании справки из медицинского учреждения.

Оцените статью
Добавить комментарий