Учитель, пытающийся преподавать без того

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Учитель, пытающийся преподавать без того,
чтобы внушить ученику желание учиться,
кует холодное железо.
Х. Манн
Как известно, курс информатики был введен в школу как средство обеспечения компьютерной грамотности молодежи, подготовки школьников к практической деятельности, труду в информационном обществе. Время неуклонно стремится вперед, подвигая учителя приспосабливаться к новым требованиям современного образовательного процесса. Совсем недавно предмет «Основы информатики и вычислительной техники» переименован в «Информатику и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)» и введен как учебный модуль предмета «Технология» в 3 – 4 классах, что является неотъемлемой частью современного общего образования. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и ИКТ.Специфика информатики состоит в том, что абсолютное большинство учеников имеет высокую первоначальную мотивацию к изучению этого предмета. В их сознании информатика связывается с компьютерами, а научиться работать на компьютере хочет практически каждый. Педагогическая задача учителя, начиная с первого занятия, состоит в том, чтобы, не потеряв положительный заряд этой первоначальной мотивации, настроить учеников на то, что получение практических навыков работы с компьютером – это не самоцель, а всего лишь средство для освоения информатики.
Поэтому особое внимание в своей работе я уделяю проблеме повышения мотивации к изучению информатики в школе. Практически при изучении любой школьной дисциплины можно применять фразы: “В современном обществе нельзя прожить без знаний физики (информатики, химии, биологии, истории, …- подставить сюда можно любой предмет из школьного расписания)”. А в действительности дети видят, что многие малообразованные люди живут куда лучше учителей и преподавателей ВУЗов. Так что такой прием создания мотивации малоэффективен. Но у детей все-таки остается внутренняя мотивация к изучению информатики. Хоть и изредка, но от учеников иногда можно услышать фразу “Зачем мне информатика? — я не собираюсь быть тем-то и тем-то”. Обычно это происходит при необходимости изучать математические аспекты информатики (теория алгоритмов, математическая логика, теория информации, системы счисления и т.д.). Мотивом для изучения информатики, конечно, в первую очередь выступает интерес к компьютеру. Он завораживает детей тайной своей могущественности и демонстрацией все новых возможностей. Он готов быть другом и помощником, он способен развлечь и связать со всем миром. Однако с каждым днем для большинства детей компьютер становится фактически бытовым прибором и теряет свой таинственный ореол, а вместе с ним и мотивационную силу.Психологи заметили, что, несмотря на декларации некоторых учеников “Я не буду это учить, потому что это никогда не понадобится”, звучат гораздо чаще, чем “Я не буду учить, потому что это неинтересно”.
В октябре 2006 года среди учащихся 10 – х классов школьным психологом Каск И. А. была проведена диагностика по определению мотивации к учению и изучению предмета информатики. Результаты диагностики показали, что у большинства обучающихся высокая мотивация к изучению предмета, при этом познавательная активность на низком уровне. ???????????????????
^
Следовательно, в обучении нужна такая педагогическая технология, которая бы обеспечила ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, умение осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельности. Поэтому передо мной встала проблема поиска технологии обучения, позволяющей практически решить эти задачи. Такой, считаю, является технология интерактивного обучения.
ЦЕЛЬ: формирование информационной культуры обучающихся посредством применения технологии интерактивного обучения.
ЗАДАЧИ:
обеспечение мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности обучения;
формирование умения управлять собственной учебно– познавательной деятельности;
развитие коммуникативных умений и навыков;
воспитание нравственной, самостоятельной личности, готовой активно жить и действовать в современном информационном обществе.
Изучив имеющуюся литературу по данной теме, отмечаю следующее: «Технология интерактивного обучения» имеет преимущества перед традиционными формами обучения:
Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся.
Усиливает их интерес и мотивацию.
Развивает способность к самостоятельному обучению.
Обеспечивает в максимально возможной степени обратную связь между обучающимися и учителями.
Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы.

Учитель, пытающийся преподавать без того,

чтобы внушить ученику желание учиться,

кует холодное железо.

Х. Манн

Как известно, курс информатики был введен в школу как средство обеспечения компьютерной грамотности молодежи, подготовки школьников к практической деятельности, труду в информационном обществе. Время неуклонно стремится вперед, подвигая учителя приспосабливаться к новым требованиям современного образовательного процесса. Совсем недавно предмет «Основы информатики и вычислительной техники» переименован в «Информатику и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)» и введен как учебный модуль предмета «Технология» в 3 – 4 классах, что является неотъемлемой частью современного общего образования. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и ИКТ.Специфика информатики состоит в том, что абсолютное большинство учеников имеет высокую первоначальную мотивацию к изучению этого предмета. В их сознании информатика связывается с компьютерами, а научиться работать на компьютере хочет практически каждый. Педагогическая задача учителя, начиная с первого занятия, состоит в том, чтобы, не потеряв положительный заряд этой первоначальной мотивации, настроить учеников на то, что получение практических навыков работы с компьютером – это не самоцель, а всего лишь средство для освоения информатики.

Поэтому особое внимание в своей работе я уделяю проблеме повышения мотивации к изучению информатики в школе. Практически при изучении любой школьной дисциплины можно применять фразы: “В современном обществе нельзя прожить без знаний физики (информатики, химии, биологии, истории, …- подставить сюда можно любой предмет из школьного расписания)”. А в действительности дети видят, что многие малообразованные люди живут куда лучше учителей и преподавателей ВУЗов. Так что такой прием создания мотивации малоэффективен. Но у детей все-таки остается внутренняя мотивация к изучению информатики. Хоть и изредка, но от учеников иногда можно услышать фразу “Зачем мне информатика? — я не собираюсь быть тем-то и тем-то”. Обычно это происходит при необходимости изучать математические аспекты информатики (теория алгоритмов, математическая логика, теория информации, системы счисления и т.д.). Мотивом для изучения информатики, конечно, в первую очередь выступает интерес к компьютеру. Он завораживает детей тайной своей могущественности и демонстрацией все новых возможностей. Он готов быть другом и помощником, он способен развлечь и связать со всем миром. Однако с каждым днем для большинства детей компьютер становится фактически бытовым прибором и теряет свой таинственный ореол, а вместе с ним и мотивационную силу.Психологи заметили, что, несмотря на декларации некоторых учеников “Я не буду это учить, потому что это никогда не понадобится”, звучат гораздо чаще, чем “Я не буду учить, потому что это неинтересно”.

В октябре 2006 года среди учащихся 10 – х классов школьным психологом Каск И. А. была проведена диагностика по определению мотивации к учению и изучению предмета информатики. Результаты диагностики показали, что у большинства обучающихся высокая мотивация к изучению предмета, при этом познавательная активность на низком уровне. ???????????????????

^

Следовательно, в обучении нужна такая педагогическая технология, которая бы обеспечила ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, умение осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельности. Поэтому передо мной встала проблема поиска технологии обучения, позволяющей практически решить эти задачи. Такой, считаю, является технология интерактивного обучения.

ЦЕЛЬ: формирование информационной культуры обучающихся посредством применения технологии интерактивного обучения.

ЗАДАЧИ:

  1. обеспечение мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности обучения;
  2. формирование умения управлять собственной учебно– познавательной деятельности;
  3. развитие коммуникативных умений и навыков;
  4. воспитание нравственной, самостоятельной личности, готовой активно жить и действовать в современном информационном обществе.

Изучив имеющуюся литературу по данной теме, отмечаю следующее: «Технология интерактивного обучения» имеет преимущества перед традиционными формами обучения:

  • Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся.
  • Усиливает их интерес и мотивацию.
  • Развивает способность к самостоятельному обучению.
  • Обеспечивает в максимально возможной степени обратную связь между обучающимися и учителями.

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы.

является технология интерактивного обучения,большинства обучающихся высокая мотивация,массовой коммуникации современного общества,учебный модуль предмета технология,внушить ученику желание учиться,изучении любой школьной дисциплины,уделяю проблеме повышения мотивации,прием создания мотивации малоэффективен,получение практических навыков работы,развитие диалогового общения

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …