— учитывать и координировать различные позиции других людей, отличные от собственной, в сотрудничестве

^ — учитывать разные мнения и интересы и уметь обосновывать собственную позицию,- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;- уметь продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; — осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований действий, как партнера, так и собственных действий;- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнеру как ориентиры для построения действия;- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументации своей позиции, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
— следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого; адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
— уметь устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; — в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

— основам реализации проектно-исследовательской деятельности;- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;- давать определение понятиям;- устанавливать причинно-следственные связи;- осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений, ограничение понятия;
— обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
— осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;- строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
— структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий,
— работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений, понимать и строить обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов;
Выпускник получит возможность научиться:- основам рефлексивного чтения;- ставить проблему, аргументировать ее актуальность;- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;- организовывать исследование с целью проверки гипотез;- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации;
1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
Обращение с устройствами ИКТ

Оцените статью
Добавить комментарий