Факультативный курс " История России в лицах IХ начало хviiв." Автор. Чиж. Г. Д. учитель истории и обществознания

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Факультативный курс " История России в лицах IХ — начало ХVIIв." Автор. Чиж. Г. Д.-учитель истории и обществознания. Рекомендуется для предпрофильной подготовки учащихся 7 классов. Спланирован на основе пособия для учителей В.Б.Перхавко " История России в лицах IХ — начало ХVIIв."
Пояснительная записка
Курс расчитан на 34 часа. Главной задачей исторического образования является выявление и изучение основных закономерностей развития общества со времени его возникновения до наших дней. Познать суть российской истории нам помогает знакомство с биографиями тех людей, кто её создавал, оставил свой важный след в развитии исторического процесса. Повествуя о разного рода событиях, политических, социально — экономических и культурных процессах, авторы учебников не всегда дают учащимся представление о человеческих чертах знаменитых правителей, полководцев, мыслителей, церковных иерархов, народных героев. Поэтому данный курс ставит следующие цули:
^
Знакомясь с биографиями деятелей IX — XVIIв, через персонифицирование, глубже и полнее познать суть российской истории.
Опираясь на научность и строгую документальность выявить положительную и отрицательную роль деятелей данной эпохи в истории страны.
Познакомить учащихся не только с известными личностями истории, но и с личностями второго плана, людьми средневековья с присущими этой своеобразной эпохе психологией, нравами, привычками, традициями.
^
Опираясь на источники и дополнительную литературу:
Раскрыть малоизвестные факты деятельности исторических личностей ( Аскольда и Дира, Святослава Игоревича, Ярослава Мудрого, Дмитрия Донского, Ивана III, Кузьмы Минина)
Познакомить учащихся с деятельностью личностей второго плана в истории ( с князем изгоем Иваном Берладником, полководцем Довмонтом, первым известным строителем Москвы Василием Ермолиным, талантливым русским военным инженером ХVIв. Дьяком Иваном Выродковым). Раскрыть их роль в истории страны.
Обогатить знания учащихся важными и представляющими историческую ценность фактами на основе изучения жизненного пути деятелей IX — XVII вв.
^ Предлагаемый вариант курса по истории России содержит 34 часа. Очень важно, чтобы знакомство с биографиями ряда знаменитых личностей оставило важный след в памяти школьников, заставило задуматься над судьбами людей, и связанной с ними судьбой России, помогло понять важность роли личности в истории. Различные виды индивидуальной, парной, групповой работы, работа с источниками, дополнительной литературой, статьями из периодических изданий позволяет расширить интерес учащихся к истории своего Отечества.
^
История России в лицах IX — начало XVIIв. Тема1 Легендарные киевские князья Аскольд и Дир.Тема 2 Походы Святослава Игоревича.Тема 3 Деяния Ярослава Мудрого.Тема 4 Князь — изгой Иван Берладник.Тема 5 Ярослав Осмомысл.Тема 6 Преподобная Евфросинья Полоцкая.Тема 7 Святой князь Михаил Черниговский.Тема 8 Даниил Галицкий.Тема 9 Воитель Довмонт.Тема 10 Семеон ГордыйТема 11 Дмитрий Донской. 2 часа.
Внутренняя политика.
Борьба с монголотатарами.
Тема 12 Государь Всея Руси Иван III.Тема 13 Иван IV Грозный. 4 часа.1)Внутренняя политика Ивана Грозного.2)Внешняя политика Ивана Грозного.3)Личная жизнь Ивана Грозного.4)Иван Грозный и Избранная Рада.Тема 14 Зодчий и книжник Василий Ермолин.Тема 15 Тверской купец Афанасий Никитин.Тема 16 Государев дьяк Иван Выродков.Тема 17 Андрей Рублев.Тема 18 Царь Фёдор Иванович.Тема 19 Борис Годунов.Тема 20 Лжедмитрий I и Лжедмитрий II.Тема 21 Патриарх Гермоген.Тема 22 Дмитрий Пожарский.Тема 23 Спаситель Отечества — Кузьма Минин.Тема 24 Царь Михаил Фёдорович.Тема 25. Патриарх ФиларетТема 26 Царь Алексей Михайлович .Тема 27 Царица Софья.Тема 28 Богдан Хмельницкий — гетман Украины.Тема 29 Полководец Шереметьев.Тема 30 Значение роли личности в истории.
Литература: В.Б. Перхавко " История России в лицах IX — начало XVII в.", Н.И. Павленко " Петр Великий", журнал " Преподавание истории в школе" № 1, 2, 4 , 6 , 7, 1997г, журнал " Преподавание истории в школе" №1 1998г. Морозова Л.Е. " История России в лицах. Первая половина XVII века: Государственные деятели Смутного времени." Морозова Л.Е. Демкин А.В. " Россия в лицах. Государственные деятели XVII века."

Факультативный курс " История России в лицах IХ — начало ХVIIв." Автор. Чиж. Г. Д.-учитель истории и обществознания. Рекомендуется для предпрофильной подготовки учащихся 7 классов. Спланирован на основе пособия для учителей В.Б.Перхавко " История России в лицах IХ — начало ХVIIв."

Пояснительная записка

Курс расчитан на 34 часа. Главной задачей исторического образования является выявление и изучение основных закономерностей развития общества со времени его возникновения до наших дней. Познать суть российской истории нам помогает знакомство с биографиями тех людей, кто её создавал, оставил свой важный след в развитии исторического процесса. Повествуя о разного рода событиях, политических, социально — экономических и культурных процессах, авторы учебников не всегда дают учащимся представление о человеческих чертах знаменитых правителей, полководцев, мыслителей, церковных иерархов, народных героев. Поэтому данный курс ставит следующие цули:

^

  1. Знакомясь с биографиями деятелей IX — XVIIв, через персонифицирование, глубже и полнее познать суть российской истории.
  2. Опираясь на научность и строгую документальность выявить положительную и отрицательную роль деятелей данной эпохи в истории страны.
  3. Познакомить учащихся не только с известными личностями истории, но и с личностями второго плана, людьми средневековья с присущими этой своеобразной эпохе психологией, нравами, привычками, традициями.

^

Опираясь на источники и дополнительную литературу:

  1. Раскрыть малоизвестные факты деятельности исторических личностей ( Аскольда и Дира, Святослава Игоревича, Ярослава Мудрого, Дмитрия Донского, Ивана III, Кузьмы Минина)
  2. Познакомить учащихся с деятельностью личностей второго плана в истории ( с князем изгоем Иваном Берладником, полководцем Довмонтом, первым известным строителем Москвы Василием Ермолиным, талантливым русским военным инженером ХVIв. Дьяком Иваном Выродковым). Раскрыть их роль в истории страны.
  3. Обогатить знания учащихся важными и представляющими историческую ценность фактами на основе изучения жизненного пути деятелей IX — XVII вв.

^ Предлагаемый вариант курса по истории России содержит 34 часа. Очень важно, чтобы знакомство с биографиями ряда знаменитых личностей оставило важный след в памяти школьников, заставило задуматься над судьбами людей, и связанной с ними судьбой России, помогло понять важность роли личности в истории. Различные виды индивидуальной, парной, групповой работы, работа с источниками, дополнительной литературой, статьями из периодических изданий позволяет расширить интерес учащихся к истории своего Отечества.

^

История России в лицах IX — начало XVIIв. Тема1 Легендарные киевские князья Аскольд и Дир.Тема 2 Походы Святослава Игоревича.Тема 3 Деяния Ярослава Мудрого.Тема 4 Князь — изгой Иван Берладник.Тема 5 Ярослав Осмомысл.Тема 6 Преподобная Евфросинья Полоцкая.Тема 7 Святой князь Михаил Черниговский.Тема 8 Даниил Галицкий.Тема 9 Воитель Довмонт.Тема 10 Семеон ГордыйТема 11 Дмитрий Донской. 2 часа.

  1. Внутренняя политика.
  2. Борьба с монголотатарами.

Тема 12 Государь Всея Руси Иван III.Тема 13 Иван IV Грозный. 4 часа.1)Внутренняя политика Ивана Грозного.2)Внешняя политика Ивана Грозного.3)Личная жизнь Ивана Грозного.4)Иван Грозный и Избранная Рада.Тема 14 Зодчий и книжник Василий Ермолин.Тема 15 Тверской купец Афанасий Никитин.Тема 16 Государев дьяк Иван Выродков.Тема 17 Андрей Рублев.Тема 18 Царь Фёдор Иванович.Тема 19 Борис Годунов.Тема 20 Лжедмитрий I и Лжедмитрий II.Тема 21 Патриарх Гермоген.Тема 22 Дмитрий Пожарский.Тема 23 Спаситель Отечества — Кузьма Минин.Тема 24 Царь Михаил Фёдорович.Тема 25. Патриарх ФиларетТема 26 Царь Алексей Михайлович .Тема 27 Царица Софья.Тема 28 Богдан Хмельницкий — гетман Украины.Тема 29 Полководец Шереметьев.Тема 30 Значение роли личности в истории.

Литература: В.Б. Перхавко " История России в лицах IX — начало XVII в.", Н.И. Павленко " Петр Великий", журнал " Преподавание истории в школе" № 1, 2, 4 , 6 , 7, 1997г, журнал " Преподавание истории в школе" №1 1998г. Морозова Л.Е. " История России в лицах. Первая половина XVII века: Государственные деятели Смутного времени." Морозова Л.Е. Демкин А.В. " Россия в лицах. Государственные деятели XVII века."

человеческих чертах знаменитых правителей,тема царь михаил фёдорович,деятельностью личностей второго плана,строгую документальность выявить положительную,представляющими историческую ценность фактами,легендарные киевские князья аскольд,пояснительная записка курс расчитан,тема царь фёдор иванович,обогатить знания учащихся важными,предпрофильной подготовки учащихся классов

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …