Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» в городе воткинске (Филиал гоувпо «УдГУ» в г. Воткинске) — страница 5

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

Итоги данного эксперимента показали, что знания, умения и способности учащихся 6 «в» значительно увеличились по сравнению с первоначальными данными. Значительно различаются данные 6 «в» и 6 «г» классов, что подтверждает эффективность использования современных технологий.Таким образом, исходя из проведённого анализа эксперимента, можно сделать следую­щие выводы:Результаты контрольного эксперимента подтвердили практическую значимость и реальную возможность формирования знаний и умений учащихся 6-х классов в области лингвострановедения и развития ихлингвострановедческой компетенции при помощи современных технологий.

^ 3

1.   В результате констатирующего эксперимента было установлено, что большинство учащихся недостаточно владеют лингвострановедческими знаниями и умениями.2.   В результате контрольного эксперимента  было установлено, что в группе, где обучение происходило с использованием современных технологий, качество усвоения материала выше.  3.   Использование современных технологий в обучающем эксперименте значительно расширило информационную среду, заинтересованность учащихся в изучении лингвострановедения и послужило сильным мотивационным стимулом. За счет активного участия различных видов памяти существенно улучшилось запоминание лингвострановедчески ориентированной лексики.4.   Материалы контрольного эксперимента подтвердили практическую значимость и реальную возможность формирования лингвострановедческих  знаний и умений учащихся среднего этапа и развития лингвострановедческой компетенции при помощи современных технологий.Заключение.Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что усвоение лингвострановедческого материала – важнейшего компонента коммуникативной компетенции – создает лингвострановедческую компетенцию, под которой понимается целостная система представлений о национальных обычаях, традициях и реалиях страны изучаемого языка, позволяющая извлекать из лексики этого языка примерно ту же информацию, что и его носители, и добиваться тем самым полноценной коммуникации. Все это является главной целью обучения иностранному языку, поскольку формирует вторичную языковую личность обучаемого. Повышение культурологического  уровня учащихся является  актуальной задачей уроков иностранного языка. Цель данной работы достигнута. В результате проведенного исследования выявлено, что использование современных технологий на уроке иностранного языка приводит к:- формированию у учащихся интереса и уважения к культуре страны изучаемого языка;- воспитанию культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;- развитию языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, развитию ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.Теоретическое и практическое исследование позволяет сделать вывод, что выдвинутая гипотеза об успешности развития лингвострановедческой компетенции у учащихся с использованием современных технологий подтверждена.Для достижения цели поставленные задачи решены:-             был проведен теоретический анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы по теме исследования; —         определена сущность лингвострановедческой компетенции

—              рассмотрена эффективность использования современных педагогических технологий с целью формирования и развития лингвострановедческой компетенции

экспериментально проверена эффективность использования современных технологий в развитии лингвострановедческих знаний.

Основными методами исследования стали: * Анализ педагогической, методической, психологической литературы.* Систематизация публикаций по избранной теме.* Научное наблюдение и обобщение педагогического опыта.* Тестирование.* Опытное обучение.* Методы статистического анализа результатов экспериментов.    Использование современных технологий на уроке иностранного языка значительно расширило информационную среду, заинтересованность учащихся в изучении лингвострановедения и послужило сильным мотивационным стимулом. За счет активного участия различных видов памяти существенно улучшилось запоминание лингвострановедчески ориентированной лексики.   Материалы проведенных экспериментов подтвердили практическую значимость и реальную возможность формирования лингвострановедческих  знаний и умений учащихся среднего этапа и развития лингвострановедческой компетенции при помощи современных технологий.Список литературы

  1. Belz, J. A., Thorne, S. L. Computer-mediated Intercultural Foreign Language Education. Boston , MA : Heinle & Heinle , 2006.
  2. Brenner Peter J. // Interkulturelle Germanistik: Dialog der Kulturen auf Deutsch? (Peter ZimmermannHr sg.) 2. erg. Aufl. – Frankfurt am Main: Lang. – 1991. –Р. 35–55.
  3. Coralyn Bradshaw. This is Britain. Level 2. Activity book.- с.40
  4. Jean –Pol Martin. Das Projekt «Lernen durch Lehren» — eine Vorlaufige Bilanz// Fremdsprachen Lehren und Lernen.-1996.-№25.-S.71-85
  5. Акопян А.А., Винокуров А.М. Англо-русский и русско-английский словарь. 75000 слов и сочетаний.М.: «Мартин»,2007.-992с.
  6. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
  7. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи. Иностранные языки в школе №3 – 1999.-с.20.
  8. Байер Е.А. Педагогика для студентов вузов.- Ростов н/Д:Феникс, 2006.-156 с.
  9. Биболетова М.З., Добрынина Н.В. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English:учебник для 5-6 кл.общеобраз.учрежд.-Обнинск:Титул,2010.-224с.
  10. Бим И.Л., Леонтьев А.А., Шатилов С.Ф. Общая методика обучения ино странным языкам. – М.: Русский язык. — 1991.
  11. Болдырев Н.Н. Лингвистические основы коммуникативных методов обучения иностранному языку.- ИЯШ.-2008.-№3.-12-15
  12. Бухаркина М.Ю. Метод проектов в обучении английскому языку.- ИЯШ.-2005.-№3.-с.24-29
  13. Воробьева Е.И. Содержание и структура понятия лингвострановедческая компетенция учителя иностранного языка. М., 1999, с 3-6.
  14. Выборова Г.Е., Мельчина О.П. 70 устных тем по английскому языку: Пособие к базовому курсу «Easy English».- М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004.-160с.
  15. Выборова Г.Е., Мельчина О.П. Проверь себя!:тесты по английскому языку: Пособие к базовому курсу «Easy English».- М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004.-104с.
  16. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ – ГЛОССА. — 2000.
  17. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие.-М.:Айрис-пресс,2004.-240с.
  18. Голицинский Ю.Б. Великобритания: Пособие по страноведению – СПб.: КАРО, 2008.-480с.,ил.
  19. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка.-ИЯШ.-2003.-№5.-с.38-42
  20. Дьячкова Н.В. Использование проектной методики в 8 классе.-ИЯШ.-2005.-№1.-с.54-56
  21. Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников. 5-11кл. – 14-е изд.стереотип.-М.:Дрофа, 2009.-158.
  22. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение. — 1991.
  23. Иванова Т.В., Сухова И.А. Теория и методика обучения иностранному языку: Базовый курс лекций. Часть II. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2008-102с
  24. Кудрявцева Л.В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов (на примере США и России) — Иностр. языки в школе. – 2007. — № 4. – С. 49-53.
  25. Кулахметова Н.Н. Формы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке английского языка в средней школе.//Иностранные языки в школе. №5, 2005.
  26.    Маслова В.А. Лингвокультурология. – М.,  2001,  203 с.
  27. Миньяр-Белоручева. Сборник разговорных тем по английскому языку: учебное пособие.- Издательство «экзамен», 2007.-157с.
  28. Новейший словарь иностранных слов и выражений. — М.: Современный литератор, 2005.-976.
  29. Новые Государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы, М., 2004
  30. Ожегов С.И. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русс.яз.:80000 слов и фразеол.выражений /Рос.академия наук. Ин-т русс.яз. им.В.В.Виноградова.-4-е изд.доп.-М.: Азбуковник,1999.-944
  31. Петрова Л.П.  Использование компьютера на уроках иностранного языка – потребность времени.- ИЯШ- .2005.- №5
  32. Платонова Н.А. Интернет на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе №4 – 1999. – с.17.
  33. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка.- ИЯШ.-2001.-№2.-14-19
  34. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка.- ИЯШ.-2001.-№3.-с.5-12
  35. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка.-ИЯШ.-2000-№2,3
  36. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве.-ИЯШ.-2005.-№1.
  37. Попова Е.Н., Ткачева Е.Л. Английский язык. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование.- Волгоград: Учитель,2010.-131с.
  38. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение. — 1991.
  39. Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования.-ИЯШ.-№3.-с.17-23
  40. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
  41. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед.вузов и учителей.-М.:Просвещение,2002.-239с
  42. Солодунова Т.В. Использование метода проектов на уроке иностранного языка в школе.
  43. П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре
  44. Томахин Г.Д. Лингвострановедение: что это такое?.-ИЯШ.-.1996.- №6, с. 22-27
  45. Трофимова Г.С. Теория обучения иностранным языкам: сборник текстов для самостоятельной работы студентов. Ижевск:УдГУ,2008.54с
  46. Утехина А.Н. Профессионально-ориентированные технологии в языковом образовании. 2008
  47. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С. Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. – М.: ВАКО, 2008.-256с.
  48. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр.и доп.-М.:Филоматис,2006.

Приложение №1Tecт.

  1. Закончите предложения, выбирая правильный ответ:
  1. Good moring, Tom b) Hello,Tom c) Good bye, Tom
  2. Ravens have lived in … for many years.
  1. The Tower of London
  2. Westminster Abbey
  3. Hyde Park
  1. Big Ben has become one of the most famous clocks in…
  1. St.Pauls Cathedral was build by …
  1. Sir Christopher Wren
  2. Nelson
  3. Madam Tussaud
  1. The Queen has made …her London home.
  1. Houses of Parliament
  2. Buckingem Palace
  3. Westminster Abbey
  1. People gave the names of St.Valentine to the …
  1. Поставьте в правильной последовательности следующие утверждения:
  1. A fortress, a museum, a prison, a royal palace.
  2. a prison, a fortress, a a museum, a royal palace.
  3. A fortress, a royal palace, a prison, a museum
  4. A museum, a prison, a royal palace, a fortress
  1. The order of the holidays is…
  1. St. Valentines Day, Hallowen, Christmas
  2. Halloween, St.Valentines Day, Christmas
  3. Christmas, Halloween, St.Valentines Day
  4. Halloween, Christmas, St.Valentines Day.
  1. These writers lived in such order…
  1. Charles Dickens, Agatha Christie, Rudyard Kipling
  2. Agatha Christie, Rudyard Kipling, Charles Dickens
  3. Rudyard Kipling, Agatha Christie, Charles Dickens
  4. Charles Dickens Rudyard Kipling, Agatha Christie
  1. Найдите лишнее слово из ряда слов
  1. Telephone box b) post office box c) double- deckar bus d) taxi
  1. Hyde Park b) St. James Park c) Oxford Park d) Regents Park
  1. The Tower is famous for …
  1. Big Ben b) beefeaters c) museum d) ravens
  1. The famous people of the UK are…
  1. William Shakespeare b) Mark Twain c) Jane Austen d) Charles Dickens
  1. The famous street of London are…
  1. Oxford b) Fleet c) Piccadilly d) Trafalgar

Приложение №2

Приложение 3.Тестовое задание.

  1. Закончите предложения, выбирая правильный ответ:
  1. -Hello, Deni…
  2. Good moring, Tom b) Hello,Tom c) Good bye, Tom
  1. A palace b) a bell c) a square
  1. The Tower of London b) Buckingham Palace c) Windsor Palace
  1. The Tower of London b) the Houses of Parliament
  2. Westminster Abbey
  1. The country’s leaders speak in
  1. The Houses of Parliament b) Big Ben c) Buckingham Palace

6) – Excuse me, could you tell me how to get to Trafalgar Square?- Go along this street and it will lead you to Trafalgar Square.- Thank you very much!a) – Good bye! b) You are welcome! c) please7) Вставьте пропущенные слова:Mum: Emily, do you want to buy the bus….a)?Emily: Yes, ….b)!Emily: Hello. Can I have…c?.. tickets, please?Ticket man: How many …d?Emily: Two children and ….e) adults, please.Ticket man: That s ….f)…pounds, pleaseEmily: Thank ….g).Max: Let s sit …h).Children, upstairs, two, forty, tickets, four, you, please8) Заполните таблицу. True or false?

^ AT MY SCHOOL
TRUE FALSE
School starts at 8.50.
There’s a lollipop lady
First, there’s class registration.
There’s an assembly every morning
Pupils wear a school uniform.
Break time is at 10.30.
Pupils eat lunch in the canteen
The first lesson after lunch is at 1.15
School finishes at 3.15

9) Заполните таблицу

CHRISTMAS BRITAIN Russia
When do people open their presents?
Do people decorate a tree?
Do people sing carols?
Do children hang up stockings?
Do people eat roast turkey?
Do people send Christmas cards?

10)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …