Формирование исследовательской компетенции обучающихся средствами современных педагогических технологий в рамках учебной дисциплины Химия — страница 5

Яблоня является одной из самых ценных культур Центрально – Черноземной зоны. Ее сорта с различными сроками созревания плодов способны обеспечить потребность человека в биологически активных веществах.
Метод иодометрии достаточно точно позволяет определить содержание природных восстановителей, таких как аскорбиновая кислота, в плодах яблони, и является удобным для поведения в условиях школьной лаборатории.
Как подтвердили наши исследования, Антоновка 600 – граммовая, Ренет Черненко и Северный Синап считаются наиболее высоковитаминными сортами, которые рекомендуются для селекции на повышенное содержание аскорбиновой кислоты.
Хранение плодов в свежем виде не обеспечивает полную сохранность биологически активных веществ (содержание аскорбиновой кислоты за 2 месяца снижается в среднем на 33% от исходной массы). Наиболее ценными в этом отношении оказались сорта Антоновка 600-граммовая, Пепин шафранный, Ренет Черненко и Северный Синап.
Популярные на территории Мичуринского района сорта зарубежной селекции Уэлси и Мелба хотя и относятся к средневитаминным, не могут сохранять в себе аскорбиновую кислоту, теряя почти половину ее содержания за первые три месяца хранения.
Мы выделили группу наилучших сортов мичуринских яблонь и рекомендуем их к рассмотрению плодоводческих хозяйств и институтов садоводства города и Мичуринского района.
Мы хотели бы продолжить исследование мичуринских сортов яблонь на содержание в плодах биологически активных веществ, чтобы получить наиболее объективную картину использования указанных сортов в целях развития лечебно – профилактического питания.
Список использованных источников
Асатиани В. С. Ферментные методы анализа /В. С. Асатиани.- М.: Наука, 1969.- 405 – 412 с.
Верзилин А. В. Выращивание плодов яблони с высоким содержанием биологически активных веществ/ Верзилин А. В., Трунов Ю. В. – Мичуринск, 2004.- 102 с.
Вигоров Л. И. Клоновая селекция яблони на высокую витаминность плодов /Л. И. Вигоров // Тр. Второго Всесоюзного семинара по биологически активным веществам плодов и ягод, Свердловск, 1964
Исаев С. И. Селекция и новые сорта яблони/ С. И. Исаев.- М.: Колос, 1966г.- 447 с.
Колотилова А. И. Витамины (химия, биохимия и физиологическая роль) /А. И. Колотилова, Е. П. Глушанков.- Л.: Ленинградский университет, 1976.- 248 с.
Овчинников Ю. А. Биоорганическая химия / Ю. А. Овчинников.- М.: Просвещение, 1987.- 815 с.
Определитель сортов яблони европейской части СССР // Справочник.- М.: ВО Агропромиздат, 1991.- 320 с.
Плешаков Б. П. Практикум по биохимии растений / Б. П Плешаков.- 2-е изд. доп. и перераб.- М.: Колос, 1976.- 256 с.
Плодовые и ягодные культуры России – Каталог.- Воронеж.: Кварта, 2001г.- 303 с.
Сапожников В. В. Определение содержания аскорбиновой кислоты в окрашенных растительных экстрактах подометрическим методом / В. В. Сапожников, Н. С. Дорофеева // Консервная и овощеводческая промышленность, 1996.- № 5.- С. 28 — 34
Седов Е. Н. Селекция яблони в средней полосе РСФСР/ Е. Н. Седов. – Орел: Приокское книжное издательство, 1973.- 348 с.
Седов Е. Н. Биологический потенциал сортов яблони и пути его реализации / Е. Н. Седов, В. В. Жданов, Г. А. Седышева, З. А. Седова, Н. Г. Красова, С. В. Резвякова // Биологический потенциал садовых растений и пути его реализации. Материалы международной конференции (19 – 22 июля 1999 г.).- М.: Всероссийский селекционно – технологический институт садоводства и питомниководства, 2000.- с. 33 – 35.
Седова З. А. Биохимическая оценка исходного материала при селекции яблони на улучшение химического состава плодов: тезисы доклада биохим. конф. Орловского отделения ВБО АН СССР.- Орел, 1981.- с. 59 — 60
Солодова В. И. Определение витамина С в овощах и фруктах / В. И. Солодова, Л. А. Волкова, В. Н. Волков // Химия в школе, 2002-№ 6 – С. 63
Строев Е. А. Биологическая химия: учеб. для фармацевт. ин-тов и фармацевт. мед. интов / Е. А. Строев.- М.: Высшая школа, 1986.- 479 с.
Татаринцев А. С. Селекция и сортоведение плодовых и ягодных культур /А. С. Татаринцев, Заец В. К.- М.: Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 1960г.- 407 с.
Арцев М. Н. Учебно-исследовательская работа учащихся (методические рекомендации для учащихся и педагогов) //Завуч, 2005.- № 6.- с. 4-29.
Бершадский М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технолгии/ М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.- 256 с.
Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений.- 6-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2002.- 208 с.: ил.
Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. — М.: Народ. образование, 2001. — 127 с.
Карпов А. О. Научное образование в современной школе // Народное образование, 2004.- № 9.- с. 47-56
Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Проблемно-интегративный подход и методика его реализации в обучении химии //Химия в школе, 1999.- № 3
Кульнивич С.В. Современный урок. Часть III: Проблемные уроки. Научно-практич. пособие для учителей, студентов и аспирантов пед. учебн. заведений, слушателей ИПК.- Ростов н/Д: изд-во «Учитель», 2006.- 288 с.
Лук А. Н. Личность ученого (Обзор зарубежных исследований) //Вестник АН СССР, 1977.- N 5.- с. 125-134
Мухина В. С. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности //Школьные технологии, 2006.- № 2.- с. 19-31
Набиева Е. В. Мониторинг формирования научно-исследовательской компетентности учителя /Стандарты и мониторинг в образовании, 2008.- № 5.- с. 13-17
Обухов А. С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения //Народное образование, 1999.- № 10.- с. 158-161
Обухов А. С. Проблема оценки качества образования //Исследовательская работа школьников, 2008.- № 2.- с. 17-23
Осипова С. И. Развитие исследовательской компетентности одаренных детей.- ГОУ ВПО «Государственный университет цветных металлов и золота» www.fkgpu.ru/conf/17.doc
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. 4- изд. СПб.: Питер, 2000.- 720 с.
Феськова Е. В. Составляющие элементы исследовательской компетентности.- URL: http://gdt.k26.ru/gnpk/index.php?option=com_content
Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции "Обновление российской школы" (26 августа — 10 сентября 2002 г.). — http://www.eidos.ru/conf/

Оцените статью
Добавить комментарий