Формирование и развитие мотивации на уроках чтения

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Ребенок читает … Жажда знаний, интерес к новому, стремление прекрасного — все это утоляется детским чтением, которое по праву можно назвать двигателем общего развития. Книга, прочитанная в детстве, остается в памяти навсегда …. Постепенно навык сознательного чтения, понимания и осмысления информации все больше становится навыком непрерывного образования человека в течение всей жизни.
А если ребенок читает мало, не хочет и не интересуется литературой? Что делать? Какие факторы влияют на такую ​​ситуацию? Кто и являющихся источниками мотивации чтения? Ведь чтение является основой образования и самообразования каждого человека. 1 отношение к нему с первых дней школьной жизни является индикатором отношения ко всему учебного процесса. Уровень понимания важности процесса чтения является абсолютно индивидуальным. В значительной степени он зависит от того, насколько правильно была сформо¬вана и развитая мотивация чтения в школьном возрасте (а именно в начальной школе), желание удовлетворить не только информационно-прагматические потребности, но и общекультурные, эстетические, эмоциональные.
Источниками мотивации является прежде всего семья, учителя и самомотивация.
Если говорить об уроках украинского чтения, то часть первоклассников уже приходят "читающими", другие — едва соединяют буквы в слоги. Роль учителя на этом этапе является решающим. Поэтому прежде всего я провожу просветительскую работу с родителями.  работа в микрогруппах;  интерактивные формы;  презентации книг, периодических детских журналов  создание читательского портфолио учащихся;  проекты ( "Карнавал книг", "Телевидение против чтения", "Книги моих друзей")  тематические экскурсии (музеи писателей, выставки художников, театральные представления).
Для поддержки самомотивации учащихся в течение урока чтения следует использовать цифровые технологии. Это позволяет заинтересовать школьников с разным уровнем подготовки, побуждает к работе детей с различным Нейрологические способом восприятия (аудиальным, визуальным, кинестетическими), создает реальную ситуацию общения, усвоения материала становится более эффективным. Но речь идет не об элементарных рисунки, слайды, демонстрируемых учителем с экрана. По моему мнению, информация должна быть "живой", по мере яркой, насыщенной подвижными объектами, с проблемными вопросами, вставными словами, табличками, схемами. Можно "поиграть" с цветом материала, шрифтом и тому подобное.
Конечно, не существует двух одинаковых учителей, как и одинакового подхода к одному и тому же урока. Пользуясь компьютерными программами, для мотивации качественного чтения я даю подобные упражнения: а) отсутствует правая часть строк из текста, где может не быть как слога, слова, так и словосочетания. Важно, чтобы строка обрывался не на одном уровне: Лисичка и Журавль очень по (подружились один) с другом. То Лисичка и говорит (Журавля):
Приходи, кум, ко мне в гости.
Прибыл Журавель к Лисички на обед. А она (сварила) молочный кисель … б) Текст имеет две разобщенные части. Отсутствуют некоторые глаголы (существительные, прилагательные), которые должны быть между левой и правой частями текста.  По рисункам к тексту вспомни последовательность содержания. Скажи текст.
Готовясь к уроку чтения (как и остальных предметов), кроме привычных офисных программ Word, Ехсеl, Роwеr Роиnt, я работаю с материалом в программе Миndiet МиndМаnаgеr (интеллектуальные карты). Пользуясь интернет-программой Миnd Мар, можно создавать презентации, писать планы, конспекты, статьи; проанализировать, понять связи между частями текстовой информации; можно запомнить материал без дополнительных усилий. В упрощенном виде это напоминает метод "паутинка", "ассоциативный куст».
1. Объект внимания (изучение размещается по центру). 2. Основные темы, идеи, связанные с объектом внимания, разветвляются от центрального образа в виде идей. их можно показать словом, рисунком, значок, аббревиатурой и тому подобное. 3. Ветви, которые принимают форму плавных линий, объясняются и обозначаются ключевыми словами, образами. Идею следующего уровня также изображают в виде ветвей, идущих от предыдущего уровня и т. Д.
Все ветви карты формируют одну структуру, систему.
Очень полезной является работа по созданию интеллектуальных карт выпускниками начальной школы. Для начала учитель сам создает "интеллектуальные карты", демонстрирует, объясняет. Далее — учащиеся самостоятельно выполняют эту работу (деятельностный подход).
И здесь в пригодится ейдетотехиика — один из способов эффективного запоминания, сохранения и воспроизведения в памяти определенного предмета, текста или явления.
Мое первое близкое знакомство с эйдетикой произошло более 15 лет назад. Затем была учеба на курсах инструкторов по эйдетике. На сегодня я применяю изучены приемы на разных уроках, но чаще всего на уроках чтения, чтобы мотивировать учеников внимательно и вдумчиво читать.
Создание единого информационно-образовательного пространства ведет к совершенно новой модели системы образования: обучение в течение жизни, обучения везде и всегда. Модель открывает ученикам все учебные возможности сети общения, обмен информацией, разработку совместных международных проектов; учителю — возможность постоянного самосовершенствования, саморазвития.

Ребенок читает … Жажда знаний, интерес к новому, стремление прекрасного — все это утоляется детским чтением, которое по праву можно назвать двигателем общего развития. Книга, прочитанная в детстве, остается в памяти навсегда …. Постепенно навык сознательного чтения, понимания и осмысления информации все больше становится навыком непрерывного образования человека в течение всей жизни.
А если ребенок читает мало, не хочет и не интересуется литературой? Что делать? Какие факторы влияют на такую ​​ситуацию? Кто и являющихся источниками мотивации чтения? Ведь чтение является основой образования и самообразования каждого человека. 1 отношение к нему с первых дней школьной жизни является индикатором отношения ко всему учебного процесса. Уровень понимания важности процесса чтения является абсолютно индивидуальным. В значительной степени он зависит от того, насколько правильно была сформо¬вана и развитая мотивация чтения в школьном возрасте (а именно в начальной школе), желание удовлетворить не только информационно-прагматические потребности, но и общекультурные, эстетические, эмоциональные.

Источниками мотивации является прежде всего семья, учителя и самомотивация.

Если говорить об уроках украинского чтения, то часть первоклассников уже приходят "читающими", другие — едва соединяют буквы в слоги. Роль учителя на этом этапе является решающим. Поэтому прежде всего я провожу просветительскую работу с родителями.  работа в микрогруппах;  интерактивные формы;  презентации книг, периодических детских журналов  создание читательского портфолио учащихся;  проекты ( "Карнавал книг", "Телевидение против чтения", "Книги моих друзей")  тематические экскурсии (музеи писателей, выставки художников, театральные представления).

Для поддержки самомотивации учащихся в течение урока чтения следует использовать цифровые технологии. Это позволяет заинтересовать школьников с разным уровнем подготовки, побуждает к работе детей с различным Нейрологические способом восприятия (аудиальным, визуальным, кинестетическими), создает реальную ситуацию общения, усвоения материала становится более эффективным. Но речь идет не об элементарных рисунки, слайды, демонстрируемых учителем с экрана. По моему мнению, информация должна быть "живой", по мере яркой, насыщенной подвижными объектами, с проблемными вопросами, вставными словами, табличками, схемами. Можно "поиграть" с цветом материала, шрифтом и тому подобное.

Конечно, не существует двух одинаковых учителей, как и одинакового подхода к одному и тому же урока. Пользуясь компьютерными программами, для мотивации качественного чтения я даю подобные упражнения: а) отсутствует правая часть строк из текста, где может не быть как слога, слова, так и словосочетания. Важно, чтобы строка обрывался не на одном уровне: Лисичка и Журавль очень по (подружились один) с другом. То Лисичка и говорит (Журавля):

Приходи, кум, ко мне в гости.

Прибыл Журавель к Лисички на обед. А она (сварила) молочный кисель … б) Текст имеет две разобщенные части. Отсутствуют некоторые глаголы (существительные, прилагательные), которые должны быть между левой и правой частями текста.  По рисункам к тексту вспомни последовательность содержания. Скажи текст.

Готовясь к уроку чтения (как и остальных предметов), кроме привычных офисных программ Word, Ехсеl, Роwеr Роиnt, я работаю с материалом в программе Миndiet МиndМаnаgеr (интеллектуальные карты). Пользуясь интернет-программой Миnd Мар, можно создавать презентации, писать планы, конспекты, статьи; проанализировать, понять связи между частями текстовой информации; можно запомнить материал без дополнительных усилий. В упрощенном виде это напоминает метод "паутинка", "ассоциативный куст».

1. Объект внимания (изучение размещается по центру). 2. Основные темы, идеи, связанные с объектом внимания, разветвляются от центрального образа в виде идей. их можно показать словом, рисунком, значок, аббревиатурой и тому подобное. 3. Ветви, которые принимают форму плавных линий, объясняются и обозначаются ключевыми словами, образами. Идею следующего уровня также изображают в виде ветвей, идущих от предыдущего уровня и т. Д.

Все ветви карты формируют одну структуру, систему.

Очень полезной является работа по созданию интеллектуальных карт выпускниками начальной школы. Для начала учитель сам создает "интеллектуальные карты", демонстрирует, объясняет. Далее — учащиеся самостоятельно выполняют эту работу (деятельностный подход).

И здесь в пригодится ейдетотехиика — один из способов эффективного запоминания, сохранения и воспроизведения в памяти определенного предмета, текста или явления.

Мое первое близкое знакомство с эйдетикой произошло более 15 лет назад. Затем была учеба на курсах инструкторов по эйдетике. На сегодня я применяю изучены приемы на разных уроках, но чаще всего на уроках чтения, чтобы мотивировать учеников внимательно и вдумчиво читать.
Создание единого информационно-образовательного пространства ведет к совершенно новой модели системы образования: обучение в течение жизни, обучения везде и всегда. Модель открывает ученикам все учебные возможности сети общения, обмен информацией, разработку совместных международных проектов; учителю — возможность постоянного самосовершенствования, саморазвития.

пользуясь интернет-программой миnd мар,чтение является основой образования,разработку совместных международных проектов,привычных офисных программ word,мое первое близкое знакомство,принимают форму плавных линий,различным нейрологические способом восприятия,тексту вспомни последовательность содержания,назвать двигателем общего развития,учебные возможности сети общения

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …