Христианство, условия возникновения

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Для того чтобы понять причины появления христианского вероучения, его эволюцию, формы организации его сторонников, нужно представить себе время и место исторического действия, социальную среду и духовный климат, в котором жили первые христиане, психологию людей, проповедовавших новое учение и которые его принимали. Итак, время и место действия: Римская империя немногим менее двух тысяч лет назад, I в. н.э. Империя эта включала в себе фактически все Средиземноморье; ее границу в Западной Европе проходил по Рейну и Дунаю; римские легионы
достигли Британии. Вся область, находившиеся вне Италии, считались провинциями, покоренными землями
( «Провинция есть собственность римского народа», провозглашали победители), они управлялись наместниками, в них стояли гарнизоны римских солдат. Разные страны и народы, покоренные Римом в течение III-I вв. до н.э., находились на самых различных уровнях социально-экономического и культурного развития: были области, где еще существовали родоплеменные отношения; в состав государства входили греческие города-полисы, имевшие длительную традицию самоуправления, культурные достижения которых в многих областях превосходили уровень победителей; в I в. до н.э. римляне покорили Переднюю Азию и Египет, Управлять всеми этими народами и странами, держать их в повиновении было делом трудным, тем более что в процессе завоеваний менялась социальная структура самого римского общества, обострялись его внутренние противоречия. I в. н.э. было время становления новой политической формы — империи, выработки системы устоявшихся отношений между Римом и провинциями; это столетие характеризуется поисками и в экономической области (переход к более широкому использование труда арендаторов-колонов вместо рабов), и в области духовной. Вся совокупность процессов, происходили в этот период, способствовала появлению, а затем и распространению христианства на территории Римской империи. В период правления Юлиев — Клавдиев продолжает заключаться подчинен императору бюрократический аппарат, все более вытесняет выборные органы власти. При предшественнике Нерона, императоре Клавдию, создаются специальные ведомства: по управлению императорским имуществом, по рассмотрении жалоб, ведомство указов. Прокураторы в провинциях получают судебные полномочия. Императоры раздают права римского гражданства представителям провинциальной знати (прежде всего с романизированных западных провинций) и привлекают их в сенат. Таким образом, постепенно укладывалась новая социальная опора империи — провинциальная знать и централизованный бюрократический аппарат управления, зависимый только от императора. Но основные вопросы власти продолжали решаться военной силой. когда
после смерти Нерона в результате озлобленной борьбы военачальников императором был провозглашен подавив
пвстання в Иудее Тит, была открыта, по словам Тацита, тайна императорской власти — императором можно стать и за Римом, то есть ни народное собрание, ни сенат, ни какие-либо другие органы римской гражданской общины уже не имели реального значения. Материальной опорой правительства было войско, гораздо более походило уже на армию ландскнехтов, чем на старое римское крестьянское войско, ее моральной опорой было общее убеждение, что нет выхода, что если не тот или другой император, то наступит конец государств, то есть основана на военном господстве императорская власть является неотвратимой необходимостью. Первое столетие нашей эры было переломным не только в области политических форм. Их изменение, противоречия между внешними формами и содержании порождало, ощущение безысходности в самых разных слоях населения империи, но прежде всего, конечно, ощущение это было распространено в социальных низах. Крестьяне, разоряются, и ремесленники Италии накапливались в Риме и других крупных городах, ожидая денежных раздач, организации пышных зрелищ, в конечном счете приводило к росту паразитических тенденций и нетрудовой психологии. Август пытался сократить раздачу хлеба неимущим гражданам, но, опасаясь взрыва недовольство, восстановил старый порядок. Деклассированные люди, не имеющие средств к существованию, занимались любыми промыслами, бродяжничали и рядом с рабами — становились гладиаторами. Идя в гладиаторы, свободные люди приносили клятву, что позволяют себя «связывать, сечь, убивать», то есть фактически они ничем не отличались от рабов. У людей, разоряются, сознание гражданской солидарности заменяется ненавистью и завистью к богачам, тем более что богачи, особенно выходцы из низов, вольноотпущенные, что допаслися к власти, выставляли свое богатство всем на глаза. В период республики хвастаться богатством, носить дорогие одежды считалось неприличным, что порождало иллюзорную, но психологически действующую сознание равенства членов римской гражданского общества. Теперь же новая знать закатывала пиры, украшала себя драгоценностями, ела на посуде из драгоценных металлов. Резкая грань между бедностью и богатством и, напротив, стирание граней между свободной и рабским трудом могли вызвать в отдельных случаях у народных масс Рима сочувствие к рабам, особенно если с этим сочувствием переплеталась стихийная ненависть к власти. Жизнь в провинциях в I в. н.э. была не менее сложным и противоречивым, чем жизнь в Италии. Я остановлюсь главным образом на характеристике восточных провинций, где раньше, чем на западе, появились христианские общины. В I в. н.э. провинциалы медленно приходили в себя после бесчисленных вымогательств, разрушений, которыми сопровождались гражданские войны (особенно пострадали малоазиатские провинции). Города постепенно начинают отстраиваться, устанавливается определен порядок взимания налогов, посланные императором доверенные лица следят за всем внутренним жизнью провинций. Греческие полисы продолжали выдавать различные постановления, но подавляющее большинство декретов, дошли до нас очень мало информативны, хотя, как правило, очень многословны. Главным образом это почетные декреты в честь богатых благотворителей, членов императорской администрации, надписи, выражающие восторженные чувства по отношению к императору. Всякое сколько-нибудь важное решение согласовывалось с римской администрацией (до вопрос о строительстве общественных бань или переноса храма из одного места в другое). Естественно, что в таких условиях самоуправления постепенно теряло свой смысл; участие в нем превращалось в
средство выдвинуться и выслужиться перед центральной властью.

Для того чтобы понять причины появления христианского вероучения, его эволюцию, формы организации его сторонников, нужно представить себе время и место исторического действия, социальную среду и духовный климат, в котором жили первые христиане, психологию людей, проповедовавших новое учение и которые его принимали. Итак, время и место действия: Римская империя немногим менее двух тысяч лет назад, I в. н.э. Империя эта включала в себе фактически все Средиземноморье; ее границу в Западной Европе проходил по Рейну и Дунаю; римские легионы

достигли Британии. Вся область, находившиеся вне Италии, считались провинциями, покоренными землями

( «Провинция есть собственность римского народа», провозглашали победители), они управлялись наместниками, в них стояли гарнизоны римских солдат. Разные страны и народы, покоренные Римом в течение III-I вв. до н.э., находились на самых различных уровнях социально-экономического и культурного развития: были области, где еще существовали родоплеменные отношения; в состав государства входили греческие города-полисы, имевшие длительную традицию самоуправления, культурные достижения которых в многих областях превосходили уровень победителей; в I в. до н.э. римляне покорили Переднюю Азию и Египет, Управлять всеми этими народами и странами, держать их в повиновении было делом трудным, тем более что в процессе завоеваний менялась социальная структура самого римского общества, обострялись его внутренние противоречия. I в. н.э. было время становления новой политической формы — империи, выработки системы устоявшихся отношений между Римом и провинциями; это столетие характеризуется поисками и в экономической области (переход к более широкому использование труда арендаторов-колонов вместо рабов), и в области духовной. Вся совокупность процессов, происходили в этот период, способствовала появлению, а затем и распространению христианства на территории Римской империи. В период правления Юлиев — Клавдиев продолжает заключаться подчинен императору бюрократический аппарат, все более вытесняет выборные органы власти. При предшественнике Нерона, императоре Клавдию, создаются специальные ведомства: по управлению императорским имуществом, по рассмотрении жалоб, ведомство указов. Прокураторы в провинциях получают судебные полномочия. Императоры раздают права римского гражданства представителям провинциальной знати (прежде всего с романизированных западных провинций) и привлекают их в сенат. Таким образом, постепенно укладывалась новая социальная опора империи — провинциальная знать и централизованный бюрократический аппарат управления, зависимый только от императора. Но основные вопросы власти продолжали решаться военной силой. когда

после смерти Нерона в результате озлобленной борьбы военачальников императором был провозглашен подавив

пвстання в Иудее Тит, была открыта, по словам Тацита, тайна императорской власти — императором можно стать и за Римом, то есть ни народное собрание, ни сенат, ни какие-либо другие органы римской гражданской общины уже не имели реального значения. Материальной опорой правительства было войско, гораздо более походило уже на армию ландскнехтов, чем на старое римское крестьянское войско, ее моральной опорой было общее убеждение, что нет выхода, что если не тот или другой император, то наступит конец государств, то есть основана на военном господстве императорская власть является неотвратимой необходимостью. Первое столетие нашей эры было переломным не только в области политических форм. Их изменение, противоречия между внешними формами и содержании порождало, ощущение безысходности в самых разных слоях населения империи, но прежде всего, конечно, ощущение это было распространено в социальных низах. Крестьяне, разоряются, и ремесленники Италии накапливались в Риме и других крупных городах, ожидая денежных раздач, организации пышных зрелищ, в конечном счете приводило к росту паразитических тенденций и нетрудовой психологии. Август пытался сократить раздачу хлеба неимущим гражданам, но, опасаясь взрыва недовольство, восстановил старый порядок. Деклассированные люди, не имеющие средств к существованию, занимались любыми промыслами, бродяжничали и рядом с рабами — становились гладиаторами. Идя в гладиаторы, свободные люди приносили клятву, что позволяют себя «связывать, сечь, убивать», то есть фактически они ничем не отличались от рабов. У людей, разоряются, сознание гражданской солидарности заменяется ненавистью и завистью к богачам, тем более что богачи, особенно выходцы из низов, вольноотпущенные, что допаслися к власти, выставляли свое богатство всем на глаза. В период республики хвастаться богатством, носить дорогие одежды считалось неприличным, что порождало иллюзорную, но психологически действующую сознание равенства членов римской гражданского общества. Теперь же новая знать закатывала пиры, украшала себя драгоценностями, ела на посуде из драгоценных металлов. Резкая грань между бедностью и богатством и, напротив, стирание граней между свободной и рабским трудом могли вызвать в отдельных случаях у народных масс Рима сочувствие к рабам, особенно если с этим сочувствием переплеталась стихийная ненависть к власти. Жизнь в провинциях в I в. н.э. была не менее сложным и противоречивым, чем жизнь в Италии. Я остановлюсь главным образом на характеристике восточных провинций, где раньше, чем на западе, появились христианские общины. В I в. н.э. провинциалы медленно приходили в себя после бесчисленных вымогательств, разрушений, которыми сопровождались гражданские войны (особенно пострадали малоазиатские провинции). Города постепенно начинают отстраиваться, устанавливается определен порядок взимания налогов, посланные императором доверенные лица следят за всем внутренним жизнью провинций. Греческие полисы продолжали выдавать различные постановления, но подавляющее большинство декретов, дошли до нас очень мало информативны, хотя, как правило, очень многословны. Главным образом это почетные декреты в честь богатых благотворителей, членов императорской администрации, надписи, выражающие восторженные чувства по отношению к императору. Всякое сколько-нибудь важное решение согласовывалось с римской администрацией (до вопрос о строительстве общественных бань или переноса храма из одного места в другое). Естественно, что в таких условиях самоуправления постепенно теряло свой смысл; участие в нем превращалось в

средство выдвинуться и выслужиться перед центральной властью.

самых различных уровнях социально-экономического,централизованный бюрократический аппарат управления,города постепенно начинают отстраиваться,имевшие длительную традицию самоуправления,органы римской гражданской общины,народных масс рима сочувствие,стояли гарнизоны римских солдат,рабским трудом могли вызвать,сочувствием переплеталась стихийная ненависть,римляне покорили переднюю азию

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …