Хi межвузовской научно-практической конференции

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВОЛГОДОНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ
И ПРАВА (ФИЛИАЛ) ЮФУ
П Р О Г Р А М М А
ХI Межвузовской
научно-практической конференции
«Проблемы качества высшего образования: теоретические и прикладные аспекты»
2 апреля 2010г.
ВОЛГОДОНСК
Программа ХI Межвузовской
научно-практической конференции «Проблемы качества высшего образования: теоретические и прикладные аспекты»
2 апреля 2010г.
10.30-11.00 – Регистрация участников
11.00-11.20 — Миниконцерт
11.20 – 12.30 — Пленарное заседание (актовый зал шк.24)
Председатель — директор Волгодонского института (филиала) ЮФУ д.ф.н., профессор Речкин Н.С.
Доклады:
Чумичева Р.М. д.п.н, профессор. Профессиональный имидж выпускника вуза.Волгина С.В. к.э.н. ст.пр. Управление ключевыми компетенциями в системе мер обеспечения конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг.Копылкова Н.М. к.ю.н., доцент. Содержание современного юридического образования и требования работодателей к выпускникам юридических факультетов.Свечникова Е.Ю. к.и.н., доцент. Профессиональные предпочтения выпускников школ г. Волгодонска.Собкалова И. студентка 4 курса специальности социальная работа. Проблемы мотивации в профессиональной деятельности.
12.30 – 13.00 — Кофе-брейк. Ауд. 56 для студентов
Методкабинет — для преподавателей
13.00 – 15.00 – Работа секций
Секция № 1 — Современное высшее профессиональное образование в экономическом пространстве России
Ауд. 12
Руководители: И.А. Прядко к.э.н., ст.пр., С.В. Волгина к.э.н., ст.пр.
Волгина С.В. к.э.н. ст.пр., Прядко И.А. к.э.н. ст.пр. Портрет современного менеджера в контексте компетентностного подхода.
Кувалдина И.С. к.э.н., доцент. Повышение качества образовательных услуг на основе внедрения системы менеджмента качества.
Хохлова Н.В. специалист по учету семейного гипермаркета ЗАО «Тандер» Требования, предъявляемые работодателем к выпускникам экономических специальностей.
Белов Б.В. ст.пр. Личностно-деятельностные технологии в системе организации производственной деятельности.
Речкин Д.Н. к.с.н. ст.пр. Высшее профессиональное образование как фактор формирования специфики российской модели управления.
Медведева Ю.Ю. ст.пр. Портфолио дисциплины «История менеджмента»
Прядко И.А. к.э.н. ст.пр., Пырова А.. студентка 3 курса специальности менеджмент организации. Качества современного руководителя.
Волгина С.В. к.э.н. ст.пр., Бакчевников М., Левшина Т. студенты 4 курса специальности менеджмент организации. Проблемы высшего образования в России.
Рогачева Ж.С. ст.пр. Проблемы управления экономикой региона в профессиональной подготовке менеджеров.
Погорелова Н.В. пр. Разработка муниципальных программ развития туризма как фактор специализации региона.

Ауд. 13
Руководители: А.И. Замыслова к.п.н., доцент, Л.М. Демьянова, к.м.н., доцент
Речкина Т.Д., к.п.н., доцент. Высшее образование в системе рыночных отношений.
Привалова Н.Ф., к.п.н., доцент. Контроль качества высшего профессионального образования: возможные подходы.
Речкина Т.Д., к.п.н., доцент. Реформирование высшего образования и проблемы качества образования в вузе.
Василенко И.С. к.с.н, доцент. Проблемы формирования профессиональной мотивации студентов в вузе.
Рогов Е.И., д.п.н., профессор, Инодворская С.Ю. Предпосылки жизненных стратегий в представлении студентов
Палагина Н.С., к.психол.н., доцент. Динамика представления о профессии у студентов – будущих практических психологов.
Палагина Н.С., к.психол.н., доцент. Направленность работы практического психолога в сфере трудовой деятельности.
ЗамысловаА.И. к.п.н., доцент. Содержание развития профессиональной позиции студентов в условиях духовно-этической ориентации самостоятельной работы.
Карасева Н.В. к.с.н., доцент. Стратегические ориентиры профессиональной подготовки «социономов».
Скорбовенко В.М., ст.пр. Организация креативной образовательной среды в целях развития интеллектуальной продуктивности студента.
Скорбовенко В.М., ст.пр. Развитие креативности студентов в процессе самостоятельной творческой работы.
Рощевская Е.В., преп. Роль коммуникативной компетенции в профессиональной подготовке будущего педагога-психолога.
Демьянова Л.М., к.м.н., доцент. Спортивно-оздоровительная рекреация в социальной практике общества.
Демьянова Л.М., к.м.н., доцент. Здоровьесберегающие технологии в системе образования.
Сирота Ю.А., ст.пр. Формирование физической культуры личности в системе образования.
Воронцов Д.В., к.психол.н., доцент. Воздействие динамических процессов в студенческой группе на качество образовательного процесса.
Юматова И.И., к.психол.н., доцент., Шевченко Т.С. к.п.н., доцент. Модель организации асинхронного обучения студентов по направлению «Педагогика»
Лабунская В.И., к.с.н., доцент. Социологический подход к духовно-нравственному воспитанию молодежи.
Суроедова Е.А., ст.пр. кафедры философии ДГТУ. Эффективная смыслопередача в педагогической деятельности как один из факторов повышения качества высшего образования.
Уварова Г.Н., ст.пр. Стратегии решения мыслительных задач в студенческом возрасте.
Царев И.А., преп. Разные виды дыхательных гимнастик и их воздействие на организм.
Уварова Г.Н. ст.пр., Горохов А., Плешакова К.студенты 3 курса специальности педагогика и психология. Прогнозирование на основе понимания человеком человека.
Демьянова Л.М. к.м.н., доцент, Клочков С. студент 5 курса специальности физическая культура. Влияние боевых искусств на проявление агрессии у детей и подростков.
Галкин К.Ю., к.м.н., Волгодонск: десять лет спустя после теракта.
Василенко Н.П., к.п.н., доцент, Лященко К., студентка 5 курса специальности социальная работа. Основные характеристики направленности личности студентов и их влияние на оценку образовательного процесса.

Ауд. 14
Руководители: Н.П. Василенко к.п.н., доцент, Лобковская Н.И. к.ф.н. ст.пр.
Речкин Н.С. д.ф.н., профессор. Технология проведения социологических исследований.
Руденко В.А. д.с.н. профессор. Проблемы повышения качества подготовки специалистов в вузе.
Железнякова А.В. к.с.н., доцент. Роль социологических знаний в формировании инновационной направленности творческого потенциала современного студента
Василенко Н.П. к.п.н., доцент. Учебно-познавательная активность студентов в условиях информатизации процесса образования.
Лобковская Н.И. к.ф.н., доцент. Манипуляция сознанием молодежи в современном обществе
Шляков Д.В. к.с.н., ст.пр. Формирование педагогических компетенций у студентов специальности социология в рамках учебной дисциплины «Научные основы школьного курса обществознание»
Шелудько Г.В. к.ф.н., доцент. Анализ философских идей социальных гиперструктур в постмодернизме.
Шлякова Е.А. ст. пр. Учебно-познавательная активность студентов вуза: гендерный аспект.
Еременко Т.В. пр. Правовое знание в системе подготовки специалиста по социальной работе.
Швалева Т.В. ст. пр. Речевая культура в коммуникативной деятельности студентов.
Василенко Н.П. к.п.н., доцент, Омельченко Н., Гижицкая М., студентки 3 курса специальности социальная работа. Университетские исследования как основа повышения качества высшего образования.
Лобковская Н.И. к.ф.н., доцент, Шаткова В., студентка 4 курса специальности социология. Донорство в системе ценностей современной молодежи
Лабунская В.И. к.с.н., доцент, Исаева О, Коргонь Е. студентки 3 курса специальности социальная работа. Чтение как ценность молодого поколения.
Лабунская В.И. к.с.н., доцент, Скакунов Е. студент 4 курса специальности социология. Роль старосты как лидера в процессе обучения группы.
Вислоушкин С.А. зам.директора ВКХ г.Волгодонска. ЖКХ России — трансформация социального управления

Конференц-зал
Руководители: Л.Б. Прудникова к.ю.н., доцент, Макеева О.А. к.ю.н., доцент
Прудникова Л.Б. к.ю.н., доцент. Социальное партнерство вуза и потенциальных работодателей.
Корниенко В.Т. к.ю.н., доцент, федеральный судья. Теоретические и практические аспекты назначения уголовного наказания.
Макеева О.А. к.ю.н., доцент. Проблемы и методология преподавания историко-теоретических дисциплин на юридическом факультете университета.
Пруцаков А.В. к.пол.н., ст.пр. Повышение качества юридического образования как усиление равноправного партнерства гражданского общества и государства.
Балдин А.В. ст. пр.Недопущение профессиональной деформации личности во время получения высшего юридического образования.
Абросимова Н.В. ст.пр. Трудо-правовая специализация выпускника юридического вуза.
Чегодаева Г.И. пр. Научное и информационное обеспечение государственной молодежной политики в области юридического образования.
Гриценко Н.В. к.ф.н., зав.кафедрой экономики филиала Столичной финансовой гуманитарной академии в г.Волгодонске. Правосознание и правовая культура в социально-философском аспекте.
Чернышова О.А. пр. Ценностный потенциал социальных компетентностей, формирующихся в процессе изучения «правоведения» студентами неюридических специальностей.
Макеева О.А. к.ю.н., доцент, Шлепов Д.В. студент 1 курса специальности юриспруденция. Роль качества образовательного процесса в становлении гражданского общества.
Макеева О.А. к.ю.н., доцент, Петрова Ю.А., Тамазян Р.Э студенты 1 курса специальности юриспруденция. Роль юриста в построении гражданского общества в России.
Чегодаева Г.И. пр., Токарев П. Н. студент 2 курса специальности юриспруденция. Построение гражданского общества и правового государства в РФ.
Чегодаева Г.И. пр., Прохорова Ю.А. студентка 2 курса специальности юриспруденция. Качество юридического образования как одна из основ построения гражданского общества в России.
Балдин А.В. ст.пр., Вдович Д. С. студентка 3 курса специальности юриспруденция. Актуальные проблемы формирования гражданского общества в РФ.
Прудникова Л.Б. к.ю.н., доцент, Плещунова Н.О. студентка 3 курса специальности юриспруденция. Юридическое образование в современном обществе.
Копылкова Н.М. к.ю.н., доцент, Бородина А. А. студентка 4 курса специальности юриспруденция. Юридическая клиника как элемент современного юридического образования.
Копылкова Н.М. к.ю.н., доцент, Белоусов С. В. студент 4 курса специальности юриспруденция. Некоторые аспекты правового воспитания несовершеннолетних в России.

Ауд. 15
Руководители: К.А. Чернышов к.п.н., доцент, Ким И.И. к.с-х.н.,пр.
Чернышов К.А. к.п.н. доцент. Вариант реализации закрытой формы тестирования в среде Java Script.
Ким И.И. к.с-х.н. пр. Применение спутникового дистанционного зондирования и геоинформационных технологий в управлении процессами орошения сельскохозяйственных культур.
Ивченко Е.В. к.пол.н. ст.пр. Осуществление регулятивных форм прямого волеизъявления граждан и механизм территориального общественного самоуправления.
Сахарова Ю.В. к.ф.н., ст.пр. Структурирование учебной информации.
Столбникова Е.А., к.п.н., доцент. Электронные образовательные ресурсы: зарубежный опыт.
Кошелева Н.И. пр. Формирование медиакомпетентности будущего специалиста.
Очаковский И. студент 5 курса специальности менеджмент организации. Использование современных информационных технологий при редактировании фотографии начала ХХ века.
Щербаков А.И. Возможности электронной библиотеки кафедры в повышении качества самостоятельной работы студентов.

Ауд. 49
Руководители: Е.Ю. Свечникова к.и.н., доцент, Ю.В. Сахарова к.филос.н.
1. Кеда А.И. к.ф-м.н., доцент. Поэзия, как источник вдохновения студентов в их учебной работе.
2. Колодяжная Т.В. к.п.н., доцент. Особенности межкультурных коммуникаций.
Федосова Е.А. к.филол.н., доцент. Особенности изображения природы в японской поэзии.
4. Усова И.В. к.филол.н., доцент. Инновации в методике преподавания иностранным языкам в неязыковом вузе.
5. Дедов И.И. к.и.н., доцент. О работе историков краеведов Волгодонского института (филиала) ЮФУ
6. Бердник Л.Ф. К.филил.н. Русский язык и духовное состояние общества.
7.Паршин И.Н. пр. Антропологические перспективы в игровом пространстве: образовательный аспект.
8. Лезина Г.А., ст. науч. сотрудник ГУК РО Волгодонский художественный музей — Роль народной культуры в образовании молодого специалиста.
9. Сахарова Ю.В к.ф.н., ст. пр., Камалов В. студент 3 курса специальности история. Изменение стратегии современного Российского образования в контексте общецивилизационных трансформаций.
10. Свечникова Е.Ю. к.и.н., доцент; Кузнецова С. студентка 1 курса специальности юриспруденция. Хозяйственная деятельность донских казаков в XVII в.
11. Василенко Н.П. к.п.н., доцент, Кулакова Ю., студентка 5 курса специальности социальная работа. Организационная модель реализации компетентностного подхода в вузе.
12. Паршин И.Н. пр., Дорошенко О. студентка 2 курса специальности социология. Экспликация экзистенциональных оснований феноменологии любви как фундаментального смысла человеческого бытия.

— Председатель оргкомитета – директор ВИЭУиП (филиала) ЮФУ д.ф.н., профессор Речкин Н.С.
— Зам. Председателя оргкомитета – зам.директора, к.п.н., доцент Н.Ф. Привалова
— — помощник зам.директора по научно-методической работе, ст.преподаватель Т.С.Качанова
— Члены оргкомитета:
1. Заведующий кафедрой права, к.ю.н., доцент – Л.Б. Прудникова;2. Заведующий кафедрой философии, истории и культурологии, к.и.н., доцент – Е.Ю. Свечникова;3. Заведующий кафедрой социологии и социальной работы, к.п.н., доцент – Н.П. Василенко;4. Заведующий кафедрой естественно-научных дисциплин и информационных технологий, к.п.н., доцент – К.А. Чернышов;5. Заведующий кафедрой психолого-педагогических дисциплин, к.п.н., доцент – А.И. Замыслова;6. Методист кафедры экономики и управления – к.э.н. И.А.Прядко;7. Зам.директора по хозяйственной части – Г.А.Кузнецова;8. Специалист по воспитательной работе и социальным вопросам – Н.В. Погорелова
Научно-практическая конференция
г. Волгодонск. Ул. Черникова, 6, тел. 8(86392)235959
e-mail: volsfedu@yandex.ru; www.vdonskrsu.narod.ru

Оцените статью
Добавить комментарий