Цели и задачи курса подготовки — Решение принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, нелегкий…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

^
Цель курса подготовки — обеспечение прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, на воспитание и заботу в семье, предотвращение вторичных отказов от детей, принятых на воспитание.
^ :
1. Познакомить лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее — Кандидатов), с существующими формами устройства ребенка в семью и основами законодательства в сфере защиты прав детей. Разъяснить права и обязанности замещающих родителей.
2. Повысить психолого-педагогическую и социально-правовую компетентность Кандидатов в области детской психологии, развития ребенка, влияния прошлого опыта ребенка (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с семьей) на психофизическое развитие и поведение ребенка. 3. Познакомить с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, сформировать навыки ненасильственных способов коммуникаций и представление о безопасном воспитании детей. 4. Оценить готовность Кандидатов к приему и воспитанию ребенка, оставшегося без попечения родителей, оценке имеющихся ресурсов и ограничений, содействовать осознанному выбору формы устройства ребенка. 5. Помочь Кандидатам осознать важность профессионального сопровождения и поддержки для замещающей семьи.
^
По завершении курса подготовки Кандидаты должны:
Иметь представление:
о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации и замещающих семей в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи замещающим семьям;об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую Кандидаты берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка;о ребенке, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;о правилах безопасного воспитания детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, его потребностей развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома — на улице, в общественных местах;о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях) необходимых замещающему родителю;о порядке контактов ребенка с кровными родителями и родственниками.
Знать:
свои права и обязанности как замещающих родителей;закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;о влиянии прошлого опыта ребенка (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с семьей) на психофизическое развитие и поведение ребенка;этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;особенности протекания периода адаптации ребенка в замещающей семье;о влиянии собственного опыта замещающих родителей на их отношение к "трудному" поведению детей;санитарно-гигиенические нормы воспитания детей в семье;наиболее часто встречающиеся у детей детские заболевания;правила оказания первой медицинской помощи ребенку;способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
Уметь:
использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательных компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, к приему в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитанию;видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательных компетенций по воспитанию приемного ребенка;рассматривать "трудное" поведение ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;выбирать способы реагирования на "трудное" поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;осознать природу своих чувств по поводу "трудного" поведения ребенка;быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;предотвращать риск жестокого обращения в своей семье;оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места кровной семьи в жизни ребенка;прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;оценивать воспитательный ресурс своей семьи;быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания ребенка;ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и замещающим родителям;заботиться о здоровье ребенка;соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.

^

Цель курса подготовки — обеспечение прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, на воспитание и заботу в семье, предотвращение вторичных отказов от детей, принятых на воспитание.

^ :

1. Познакомить лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее — Кандидатов), с существующими формами устройства ребенка в семью и основами законодательства в сфере защиты прав детей. Разъяснить права и обязанности замещающих родителей.

2. Повысить психолого-педагогическую и социально-правовую компетентность Кандидатов в области детской психологии, развития ребенка, влияния прошлого опыта ребенка (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с семьей) на психофизическое развитие и поведение ребенка. 3. Познакомить с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, сформировать навыки ненасильственных способов коммуникаций и представление о безопасном воспитании детей. 4. Оценить готовность Кандидатов к приему и воспитанию ребенка, оставшегося без попечения родителей, оценке имеющихся ресурсов и ограничений, содействовать осознанному выбору формы устройства ребенка. 5. Помочь Кандидатам осознать важность профессионального сопровождения и поддержки для замещающей семьи.

^

По завершении курса подготовки Кандидаты должны:

Иметь представление:

о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации и замещающих семей в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи замещающим семьям;об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую Кандидаты берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка;о ребенке, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;о правилах безопасного воспитания детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, его потребностей развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома — на улице, в общественных местах;о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях) необходимых замещающему родителю;о порядке контактов ребенка с кровными родителями и родственниками.

Знать:

свои права и обязанности как замещающих родителей;закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;о влиянии прошлого опыта ребенка (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с семьей) на психофизическое развитие и поведение ребенка;этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;особенности протекания периода адаптации ребенка в замещающей семье;о влиянии собственного опыта замещающих родителей на их отношение к "трудному" поведению детей;санитарно-гигиенические нормы воспитания детей в семье;наиболее часто встречающиеся у детей детские заболевания;правила оказания первой медицинской помощи ребенку;способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.

Уметь:

использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательных компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, к приему в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитанию;видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательных компетенций по воспитанию приемного ребенка;рассматривать "трудное" поведение ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;выбирать способы реагирования на "трудное" поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;осознать природу своих чувств по поводу "трудного" поведения ребенка;быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;предотвращать риск жестокого обращения в своей семье;оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места кровной семьи в жизни ребенка;прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;оценивать воспитательный ресурс своей семьи;быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания ребенка;ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и замещающим родителям;заботиться о здоровье ребенка;соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.

санитарно-гигиенические нормы воспитания детей,возможности оказания помощи ребенку,создавать безопасную среду обитания,важность удовлетворения потребности ребенка,социально-правовую компетентность кандидатов,проявлениях нормальной детской сексуальности,финансовой помощи замещающим семьям,существующими формами устройства ребенка,готовыми оказать поддержку ребенку,разных этапах проживания горя

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …