Цели обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Английский язык»
Предмет «иностранный язык» относится к базовой части дисциплин учебного плана. Рабочие программы по английскому языку составлены на основе федерального компонента государственного стандарта для 4-11 классов и Федерального государственного стандарта второго поколения для 2-3 классов. Рабочая программа ориентирована на использование УМК Английский с удовольствием «Enjoy English» для общеобразовательных учреждений под редакцией Биболетовой М.З. — Обнинск: Титул, 2010 год. в 4-11 классах и УМК «English» под редакцией Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.издательства «Просвещение», 2011г. во 2 и 3 классах.
Основные цели обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
— первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения; — положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык».
Изучение английского языка в 5-11 классах направлено на достижение следующих целей:
— развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной:
— развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Предметное содержание речи в начальной школеНа изучение английского языка в начальной школе отводится:2 – 3 класс – 2 часа в неделю, всего 68 часов.4 класс — 2 часа в неделю, всего 70 часов.Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.
Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.
Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.
Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.
Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.
Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.
Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.
Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.
Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпрепровождения).
Предметное содержание речи в среднем и старшем звене
5класс (3 часа в неделю, всего 105 часов)
6 класс (3 часа в неделю, всего 105 часов)1.Взаимоотношения в семье, с друзьями. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов).2.Лондон. Достопримечательности, транспорт, выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России.3.Животные на воле и в неволе.
7 класс (3 часа в неделю, всего 105 часов)
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года 3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников 4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды
8 класс (3 часа в неделю, всего 105 часов)
1. Исследование космоса. науки и технологии. Научно-технический прогресс. Проблемы экологии. Природа в опасности.
2. Мир науки и технологии. Научно-технический прогресс. Проблемы экологии. Переработка вторсырья.
3. Социально-культурная сфера. Газеты и телевидение, репортажи, книги, радио,, Интернет. Средства массовой информации.
4. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми.

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, интернет). Чтение / книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.
Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.

Социально-бытовая сфера. Межличностные отношения с друзьями.
Социально-культурная сфера. Молодёжь в современном обществе. Страна изучаемого языка, её культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация. Места и условия проживания туристов. Достопримечательности Белгородской области.
Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблема выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности. Профессии, планы на ближайшее будущее.языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

11класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Социально-бытовая сфера. Межличностные отношения с друзьями.
Социально-культурная сфера. Молодёжь в современном обществе. Страна изучаемого языка, её культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация. Места и условия проживания туристов. Достопримечательности Белгородской области.
Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблема выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности. Профессии, планы на ближайшее будущее.языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Содержание и принципы данной программы по английскому языку реализуются в следующих книгах, по которым ведется обучение в школе:
класс
учебник
2
УМК «English» под редакцией Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.издательства «Просвещение», 2011г.
3
УМК «English» под редакцией Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.издательства «Просвещение», 2011г.
4
«Enjoy English» для 4 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Биболетовой М.З. — Обнинск: Титул, 2010 год.
5
«Enjoy English» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Биболетовой М.З. — Обнинск: Титул, 2010 год.
6
«Enjoy English» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Биболетовой М.З. — Обнинск: Титул, 2010 год.
7
«Enjoy English» для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Биболетовой М.З. — Обнинск: Титул, 2009 год.
8
«Enjoy English» для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Биболетовой М.З. — Обнинск: Титул, 2009 год.
9
«Enjoy English» для 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Биболетовой М.З. — Обнинск: Титул, 2010 год.
10
«Enjoy English» для 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Биболетовой М.З. — Обнинск: Титул, 2009 год.
11
«Enjoy English» для 11 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Биболетовой М.З. — Обнинск: Титул, 2011 год.

Оцените статью
Добавить комментарий