Цель и задачи воспитательной работы Целью

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Амонашенская основная общеобразовательная школаПланвоспитательной работы2014-2015 учебный годс. Амонаш
Пояснительная записка.
Благополучие страны, ее будущее в немалой степени зависит от сегодняшних школьников. Имея в виду молодых людей, неудачно стартовавших в самостоятельную жизнь, мы вправе говорить не только о моральных потерях, но и об огромных экономических издержках, цену которых трудно измерит.Социальная активность граждан является объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспитания человека, для которого характерны стремление к творчеству, чувство личной ответственности перед обществом. Социальная активность личности воплощается в реальных действиях, поступках, проявляется в повседневном поведении.Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения учащихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления. Поэтому современная воспитательная практика объективно актуализирует и обостряет проблему самоуправления учащихся.Создание условий для успешной адаптации учащихся, обеспечение их социальной востребованности является одной из приоритетных задач школы. Решение этих задач возможно в рамках программно-целевого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно-воспитательного процесса школы.Представленная программа рассматривает стратегию развития и совершенствования классного ученического самоуправления в школе многопланово:- как средство демократизации воспитательного процесса в школе;- как условие реализации прав и обязанностей учащихся;- как способ формирования лидерско — организаторских навыков и управленческих умений, повышения социальной активности учащихся;- как путь к осуществлению гармонизации взаимодействия учащихся и преподавателей на основе совместной общественной деятельности;- как способ утверждения отношений сотрудничества учащихся и преподавателей в управлении школой.

Целью воспитательной работы школы является: формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:
изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки;
изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности;
приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;
организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;
воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности;
обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и в школе;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;
создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы.
Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать выбор и находить способы его реализации. Но и то и другое должно совершаться в контексте лучших традиций воспитания и образования и на лучших традициях, сложившихся за годы существования Амонашенской школы.

1. Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.2. Возрождение системы семейного воспитания и включение семьи в воспитательную систему школы.3. Последовательное формирование духовного мира человека.4. Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.5. Обеспечение социально — педагогической защиты детей, формирование чувства самоценности и психологического комфорта.
Критерии:
личностно-ориентированный подход;
ориентация на социальный заказ;
Сеть отношений:
сотрудничество;
сотворчество;
соуправление
Деятельность:
диагностическая,
учебно-познавательная,
трудовая,
общественно-полезная,
эстетическая,
художественно-творческая,
ценностно-ориентировочная,
спортивно-оздоровительная,
коррекционная.
Технологии:
инновационные технологии,
передовой педагогический опыт,
методика коллективной творческой деятельности.
Общность людей:
директор школы,заместитель директора по учебной работе;педагог-организатор;
учителя и ученики;
социальный педагог;
работники Дома культуры;
работники сельской библиотеки;
инспекторы ПДН;
жители села;
родители.
Дополнительное образование:
Школьное самоуправление
сборы, собрания;
коллективные творческие дела;
праздники, соревнования, конкурсы;
рейды, операции, акции;
работа органов детского самоуправления;
Работа с родителями:
родительские собрания;
родительский лекторий;
семейные праздники;
индивидуальные и групповые консультации.
Физкультурно-оздоровительная работа:
спортивные секции и кружки;
Дни здоровья;
физкультурные минутки и паузы;
массовые, спортивные праздники;
спортивные соревнования.
Взаимодействие со структурами села:
администрация сельского поселения;
Дом культуры;
сельская библиотека;
ФАП.
Направления воспитательной работы.
НАПРАВЛЕНИЕ «Школьное самоуправление».
Главные идеи:
— формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения, как с взрослыми, так и со сверстниками;
— передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;- воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.
Главная цель:
Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, открытости, искренности в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Содержание работы:
— изучение интересов и запросов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни в школе;- изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов учащихся;- качественное проведение всех внеклассных мероприятий и тщательная их подготовка;- учет индивидуальных возможностей учащихся и возрастных особенностей в подготовке мероприятий;- поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся, их стремления к общению и совместному досугу;- демонстрация достигнутых успехов учащихся в школе и социуме, родным и близким людям;- соблюдение нравственных традиций и правовых норм в организации досуговой деятельности учащихся;- соблюдение эстетических и этических норм проведения внеклассных мероприятий любого уровня.
Традиционные мероприятия
— волонтерские проекты- праздник взросления;- конкурс знатоков традиций своей страны;- праздник именинного сюрприза;- новогодние шоу;- путешествие в мир музыкальной культуры.- конкурс «Мы ищем таланты» и т.п.;Содержание программы ученического самоуправления построено с учетом главной цели воспитания – становление личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего перед собой, семьей, страной, человечеством. В связи с этим самоуправление в классе для учащихся должно быть, прежде всего, управлением самим собой. Модель по самоуправлению должна создать условия для развития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности.

Главные идеи:
— формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
— поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
Главные цели:
— воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальности ее культуре, языку, традициям и обычаям;- признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Содержание работы:
— изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правого поведения;- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;- изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;- развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;- организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;- создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;- посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;- демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;- поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и патриотизм;- активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.
Традиционные мероприятия
— праздник правовых знаний «Путешествие в страну справедливости»;- конкурс юных правоведов «Его величество- Закон»;игры по мотивам русских сказок «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»;- акции милосердия;- чествование ветеранов, пожилых и одиноких людей, подготовка сувениров и подарков для людей, переживших войну;- конкурс патриотической песни;- читательская конференция по книгам детских авторов «Как поступать нельзя».

Главные идеи:
— принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
— предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;- осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;- практическое применение нравственных знаний и умений;- проекция сегодняшнего, нравственного облика на его будущее и будущее близких и родных ему людей.
Главная цель:
— воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Содержание работы:
— разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;- ответственности за свои поступки;- создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;- поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.
Традиционные мероприятия
-праздники дружбы и товарищества в параллели;- аукционы доброты;- акции помощи ветеранам, больным людям, детям в детских домах и интернатах;- праздники сюрпризов «Для тех, кто рядом с нами»;- конкурсы знатоков «О братьях наших меньших»;- конкурсы рассказов (например, «Невыдуманные истории о красоте поступков человека» и т. д.).

Главные идеи:
— сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;- образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;- экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;- социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;- воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;- стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.
Главная цель:
Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Содержание работы:
— изучение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни учащихся;- изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях спортом и физкультурой;- разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;- учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортивных мероприятиях класса и школы;- всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом;- поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой;- привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.
Традиционные мероприятия
— конкурсы на лучшего спортсмена в школе;- спортивные игры;- школы спортивных рекордов (знакомство с биографиями чемпионов и их достижениями, повторение рекордов великих спортсменов);- спортивные игры «Папа, мама, я – спортивная семья»;- викторины (например, «Спортсмены и судьбы»);- интерактивные игры (например, «Азбука здоровья»).


Тема занятия.
Содержание.
1.
Табакокурение.
Лекция: "Никотин — самое доступное психоактивное вещество". Исследовательская работа: "Причины курения ".
2.
Последствия курения для человека.
Анкета "Школа и курение подростков". Социальные последствия курения для общества и семьи.
3.
У меня такой характер.
Лекция: "Характер, его черты и особенности".
4.
Психология привычки.
Психологические механизмы формирования привычек. Тест "Легко ли вам отказаться от нежелательной привычки?"
5.
Психология привычки.
Анализ результатов теста "Почему вы курите?" Пути избавления от вредных для здоровья привычек.
6.
Вещества, вызывающие зависимость.
Мифы о пользе курения. Мозговой штурм, прогнозирование. Индивидуальные факторы риска.
7.
Как отстоять свою точку зрения?
Формы воздействия на человека. Правила убеждения. Ролевые игры. (занятие-практикум)
8.
Как отстоять свою точку зрения?
Правила формулировки отказа другому. Ролевые игры.(занятие-практикум)
9.
Алкоголь и его последствия.
История появления алкоголя. Алкоголизм — безнравственное явление нашей жизни. Последствия употребления алкоголя.
10.
Вот задача для ребят — кто же в этом виноват?
Ролевая игра — представление. Определение реального виновника употребления алкоголя.
11.
Правила жизни.
Лекция: "Духовные потребности и цели человеческой жизни".
12.
Здоровое питание.
Мозговой штурм. Лекторий, проводимый учащимися.
13.
Тренинг здорового образа жизни.
Тренинг по формированию личной позиции по отношению к курению.
14.
Тренинг здорового образа жизни.
Тренинг по формированию умений социальной коммуникации. Ролевая игра "Как заводить друзей".
15.
Тренинг здорового образа жизни.
Тренинг по формированию умения свободно присоединяться к той или иной группе и по необходимости покидать её без проявления стрессового состояния.
16.
Тренинг здорового образа жизни.
Тренинг по формированию креативности личности. Проигрывание известных сказок.
17.
Тренинг здорового образа жизни.
Тренинг по формированию уверенности в себе. Разбор ситуации. Упражнение "Теперь и потом".
Направление « Художественно – эстетическое».
Цель:
Освещение жизни школы и класса и деятельности по реализации ученического самоуправления.
Задачи:
— овладение навыками журналистского мастерства;- создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся через стенную печать и сотрудничество с районной газетой.
Функции и дела:
— выпуск газет;- смотры – конкурсы плакатов, рисунков, проведение информационных линеек;- размещение статей учащихся в газете;- участие в оформлении проводимых в школе мероприятий;- подводит итоги конкурсов плакатов, рисунков, газет и определяет победителей;

Линейка 1 сентября «День Знаний»
Организация начала учебного года, сбор информации для личных дел.
Организация самоуправления в школе по классам:
выбор командира класса; выбор физоргов; выбор культмассового сектора.
Организация дежурства по школе, по классам.
Урок безопасности, знакомство с правилами поведения учащихся в школе.
Составление списков учащихся по категориям: малообеспеченные, многодетные, дети инвалиды и дети с ослабленным здоровьем, дети из неблагополучных семей, «трудные учащиеся». Анализ состояния здоровья учащихся. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии здоровья учащихся в школе.
Комплектование кружков, секций, объединений по интересам.
Оформление классных комнат, уголков.
Организация фотографирования по классам, для доски почета.
Осенний бал.
Распределение трудовых зон, экологические субботники на территории школы.
Организация работ на пришкольном участке.
Акция «Помоги книге!» Получение учебников, приобретение новых учебников за счет спонсорской помощи.
Секция классных руководителей: ведение дневника классного руководителя, планирование воспитательной работы.
Проведение родительских собраний для учащихся 1-х и 5-х классов по вопросам школьной адаптации
Организация питания для учащихся.
Оказание шефской помощи престарелым людям в уборке урожая картофеля.
Конкурс рисунков «Осенние мотивы», конкурс поделок из природного материала.
Родительское собрание: задачи на новый учебный год. Выборы родительского актива.
Акция «Помоги пойти в школу»
Рейд по неблагополучным семьям.
Октябрь
День Учителя.
День бегуна.
Праздник «Золотая осень»
Предметная неделя по биологии.
Проведение учений по противопожарной подготовке, изучение плана эвакуации при пожаре.
Рейд по проверке выполнения домашнего задания.
Родительское собрание «Техника безопасности на уроках биологии, химии, физики, физкультуры, технологии»
Секция классных руководителей «Формы и методы работы с трудными детьми»
Лекторий «Человек и здоровье».
1. Школьный тур предметных олимпиад: география, история, биология, физика, химия, русский язык, литература
Подведение итогов работы за первую четверть
Организация и проведение бесед по профилактике правонарушений (7-9 классы)
«День матери»
Подготовка классов к зимнему сезону
Проведение дружеских встреч между классами «Веселые старты»
Предметная неделя по истории. Игра «Колесо истории».
Участие в районной олимпиаде.
Рейды по неблагополучным семьям д. Тарай и с.Амонаш
Классный час «День Конституции РФ»
Работа над повышением качества обучения (рейд по проверке ликвидации пробелов в знаниях по русскому языку.)
Строительство зимнего городка: горка, установка елки, освещение.
Помощь престарелым людям в уборке снега
Родительское собрание. Отчет работы родительского комитета с группой риска. Подведение итогов 1 полугодия.
Подготовка и проведение новогодних праздников в 1-4 кл. и 5-9 кл.
Зимние каникулы. Организация отдыха учащихся совместно с СДК, сельской библиотекой
Предметная неделя по математике
Заполнение личных дел в компьютерной программе КИАСУО
День памяти А.С.Пушкина.
Предметные недели в младших классах
День святого Валентина
Открытый урок во втором классе.
Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Конкурс рисунков, конкурс чтецов.
Качаевские краеведческие чтения
Акция «Как живет мой учебник»
Беседы по профилактике правонарушений совместно с участковым.
Соревнование по шахматам.
Международный женский день
Праздник Букваря
Беседы с учащимися о нормах поведения в школе, внутри школьном распорядке
Помощь ветерану ВОВ Павлову в уборке подворья
Школьные соревнования по настольному теннису, участие в первенстве Канского района по теннису.
Первенство Канского района по шахматам.
Работа с учениками 9 класса «Куда пойти учиться». Оформление уголка.
Проведение декады русского языка и литературы.
Фестиваль детского творчества во время весенних каникул.
Проводы Зимы.
Рейд по проверке наличия и состояния дневников.
Родительское собрание «Развитие интереса и потребности в ценностях народной культуры»
Весенние каникулы, организация отдыха учащихся.
День Юмора
Линейка «День космонавтики» (1-4 классы)
Лекторий «Человек и здоровье» (5-9 классы)
Всероссийский урок здоровья.
Проведение учебных тревог по противопожарной безопасности.
Экскурсия в краеведческий музей г.Канска (5-9 классы)
Уроки мира « ВОВ»
Проведение декады немецкого языка.
Выставка поделок «Умелые руки».
Праздник Весны и Труда.
Беседы по профилактике ДТП
Участие в районных соревнованиях «Колесо безопасности»
Организация празднования Дня Победы: торжественный митинг, уборка территории у памятника, шефская помощь престарелым людям
Праздник по окончанию начальной школы
Последний звонок для учащихся 9 класса
Выпускной вечер, вручение аттестатов
Трудовой десант по уборке школьной территории
Организация посадки на пришкольном участке
День здоровья
Подготовка и проведение ремонта школы, привлечение спонсоров к ремонтным работам
Заполнение личных дел учащихся, подготовка отчета за учебный год
Международный день защиты детей.
День России.
Всемирный День борьбы с наркоманией и СПИДом.
Родительские собрания. Итоги года.
Ожидаемые результаты воспитательной работы.
Воспитание человека и гражданина ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества, что приведет к снижение числа подростков склонных к вредным привычкам.
Развитие чувства прекрасного, умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге.
Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего села, края, государства.
Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.
Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.

Оцените статью
Добавить комментарий