Часть 1 Теория управления Лекции 18 часов, практические занятия 27 часов

Сущность и содержание понятия «управление организацией». Место процесса управления в организации.
Цели и задачи управления организацией. Объекты управления в организации.
Развитие научных подходов к управлению организациями. Вклад в современную науку управления научных школ и научных направлений.
Эволюция организации и принципов управления.
Современная система взглядов на управление организацией.
В последний день третьего европейского симпозиума по менеджменту в Давосе (февраль 1973 г.) был предложен проект кодекса “этики поведения” менеджеров предприятия, который звучит так:А. Профессиональной задачей менеджера предприятия является служение клиентам, сотрудникам, вкладчикам денег и обществу, приведение в равновесие противоречащих друг другу интересов.
Б. 1. Он должен наилучшим образом удовлетворять потребности клиентов. Честное соревнование между предприятиями, которое обеспечивает максимально возможное снижение цены, качество и разнообразие изделий должно быть предметом его устремлений. Менеджер предприятия должен пытаться воплотить новые идеи и технологический прогресс в конкурентоспособные изделия и услуги.
2. так как он только тогда воспринимается сотрудниками в свободном обществе, когда одновременно соблюдаются их интересы.Менеджер предприятия должен стремиться к обеспечению рабочих мест, повышению реальных доходов и способствовать гуманизации труда.
3. должен обеспечивать доход на вложенные капиталы, выше, чем процент дохода в государственных заемных ссудах. Этот более высокий доход необходим, так как должно существовать вознаграждение за больший риск. Менеджер предприятия является опекуном вкладчика капитала.
4. Он должен обеспечивать жизнеспособную окружающую среду для будущих поколений, использовать врученные ему средства на благо общества. Он должен освоить новые методы научного управления предприятием и способствовать техническому прогрессу. Он должен обеспечивать , чтобы предприятие посредством своей регулирующей силы сделало все для выполнения сотрудниками своих задач. Менеджер должен поставить свои знания и опыт на службу обществу.
В. Услуги менеджера предприятия клиентам, сотрудникам, вкладчикам капитала и обществу возможны только в том случае, если обеспечивается долгосрочное существование предприятия. Для этого необходимы достаточные доходы предприятия. Доход предприятия поэтому является необходимым средством, а не конечной целью его деятельности ” Как обширное подразделение промышленности менеджмент отличается, с одной стороны, от капитала, с другой стороны, от труда. Он распадается на три основные части:1) администрацию, занятую выработкой корпоративной политики; координацией финансов; производством, распределением и установлением границ организации и верховного контроля администратора;2) менеджмент в собственном смысле слова, связанный с выполнением политики в пределах, определенных администратором, а также с использованием организации для решения задач, поставленных перед нею;3) организацию, т.е. процесс, таким образом комбинирующий труд, выполняемый индивидами или группами людей, наделенных качествами, необходимыми для его выполнения, что обязанности, сформулированные подобным образом, обеспечивают наилучшие каналы эффективного, систематического, позитивного и скоординированного приложения знаний”. 1) способ, манера общения с людьми;2) власть и искусство управления;3) особого рода умелость и административные навыки;4) орган управления, административная единица «Термин “менеджмент” исключительно труден для понимания. Во-первых, он специфически американского происхождения и едва ли может быть переведен на какой-либо другой язык, включая английский язык Британских островов. Он обозначает функцию, но также и людей, ее выполняющих; он указывает на социальное или должностное положение, но в то же самое время означает учебную дисциплину и область научного исследования. Однако даже в американском употреблении менеджмент не адекватен как понятие: для организаций, не имеющих отношения к бизнесу, как правило, не говорят о менеджменте и менеджерах»
Следует рассматривать менеджмент как совокупность рациональных методов и организационных рычагов управления капиталистической фирмой или корпорацией, в своем функционировании задействующей социально-экономический механизм эксплуатации общественного процесса труда.
В последние годы чаще можно слышать иные голоса, убеждающие, что менеджмент — отнюдь не беспристрастная наука, к которой единственно приложим лишь квантор всеобщности, а, скорее, социальная функция, запечатленная в культуре общества, его традициях и ценностях, обычаях и верованиях, а также в структуре государственных, политических и экономических институтов.
Management.The attainment of organizational goals in an effective and efficient manner through planning, organizing, leading, and controlling organizational resources.

Термин «Менеджмент» (Management) в первоначальном значении у американских авторов обозначал управление организациями бизнеса, т.е. организациями, важным показателем успешности которых является получение прибыли, а родовым признаком – предпринимательская деятельность частных владельцев. Для обозначения процесса управления, например, государственными организациями американская литература использовала термин Administration. В установившемся международном значении термин менеджмент используется сейчас для обозначения управления почти любыми организациями. Этот термин уже русского термина «Управление», который приложим как к организациям, так и к странам, правительствам, механизмам и стадам или стаям животных и птиц.

Оцените статью
Добавить комментарий