Человек в меняющемся обществе — Пояснительная записка ·Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной…

^ Выпускник научится:-характеризовать явление ускорения социального развития;-объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;-описывать многообразие профессий в современном мире;-характеризовать роль молодежи в развитии современного общества;-извлекать социальную информацию из доступных источников;-применять полученные знания для решения отдельных социальных проблем.
1.2.3.10.География
Источники географической информации
Выпускник научится:-использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;-анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;-по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности; -определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;-в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
-составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
-представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник научится: -различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;-использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;-проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;-оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Выпускник научится: -различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;-cравнивать особенности населения отдельных регионов и стран мира-использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;-проводить расчеты демографических показателей;-объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.

Выпускник научится: -различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;-сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;-оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;-описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;-объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;-создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Выпускник научится: -различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;-оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;-использовать знания о мировом, поясном, декретном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий с контекстом из реальной жизни.

Выпускник научится: -различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны и отдельных регионов;-сравнивать особенности природы отдельных регионов страны; -оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;-описывать положение на карте положение и взаиморасположение географических объектов-объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;-оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России; -создавать собственные тексты и устные сообщения об особенностях компонентов природы России на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией

Выпускник научится: -различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов и стран;-анализировать факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории России, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;-сравнивать особенности населения отдельных регионов страны по этническому, языковому и религиозному составу;-объяснять особенности динамики численности, половозрастной структуры и размещения на селения России и ее отдельных регионов;-находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;-использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.

Выпускник научится: -различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;-анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;-объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России и Якутии;-использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России и Якутии для решения практико-ориентированных задач в контексте из реальной жизни.

Выпускник научится:-объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;-сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны;-оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально-экономических, техногенных и экологических факторов и процессов.

Выпускник научится: -сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России и Якутии с мировыми показателями и показателями других стран; -оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.
1.2.3.11. Математика: Алгебра. Геометрия.
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
Выпускник научится:-понимать особенности десятичной системы счисления;-владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;-выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;-сравнивать и упорядочивать рациональные числа;-выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
-использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Выпускник научится:
-использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
-владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник научится:-использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Выпускник научится:-владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; -выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;-выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;-выполнять разложение многочленов на множители.
Уравнения
Выпускник научится:-решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; -понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; -применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Неравенства
Выпускник научится:-понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;-решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;-применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник научится:-понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);-строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;-понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник научится:-понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения); -применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессий, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Случайные события и вероятность
Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Комбинаторика
Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник научится:-распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;-распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;-строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;-определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;-вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник научится:-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;-распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;-находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);-оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;-решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;-решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник научится:-использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла; -вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;-вычислять длину окружности, длину дуги окружности;-вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;-решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;-решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Координаты
Выпускник научится:-вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;-использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Векторы
Выпускник научится: -оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;-находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;-вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
1.2.3.12. Информатика
Информационные процессы
Выпускник научится:-понимать сущность информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;-выделять основные информационные процессы в реальных ситуациях, находить сходства и различия в протекании информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;-представлять знаково-символические модели в естественном, формализованном и формальном языках, преобразовывать информацию из одной формы представления в другую без потери ее смысла и полноты, выбирать язык представления информации в соответствии с поставленной целью (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.);-оценивать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; отличать корректную аргументацию от некорректной, использовать ссылки и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;-анализировать изменение смысла при преобразованиях информации;-строить модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;-строить модель задачи (выделение исходных данных, результатов, выявление соотношений между ними);-проводить компьютерный эксперимент (в частности, в виртуальных лабораториях) для изучения построенных моделей;-строить и оценивать алгоритмы и реализовывать их на языке программирования;-анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса;-оценивать числовые параметры информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации; скорости обработки и передачи информации и пр.);-вычислять значение логических выражений, записанных на изучаемом языке программирования; строить таблицы истинности и проводить упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;-выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);-использовать основные алгоритмические конструкции для построения алгоритма, проверка его правильности путем тестирования и/или анализа хода выполнения, находить и исправлять типовые ошибки с использованием современных программных средств.

Выпускник научится:-рационально использовать широко распространенные технические средства информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный коммуникатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.);-пользоваться основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности, оценивать с позиций их интерфейса, круга решаемых задач, системы команд, системы отказов; выбирать программные средства, предназначенные для работы с информацией данного вида и адекватные поставленной задаче;-определять основополагающие характеристики современного персонального коммуникатора, компьютера, суперкомпьютера; осуществлять выбор компьютера в зависимости от сложности решаемых задач;-тестировать используемое оборудование и программные средства;-использовать диалоговые инструменты управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;-выбирать способ передачи информации, оценивать пропускную способность используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;-выбирать способы и средства хранения информации в зависимости от ее объема и содержания;-выбирать средства и способы защиты информации, в том числе от несанкционированного доступа и повреждения;-использовать текстовый редактор для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.); -создавать и редактировать рисунки, чертежи, анимации, фотографии, аудио- и видео- записи, цепочки слайдов (презентации); -решать задачи вычислительного характера путем использования существующих программных средств (специализированные расчетные системы, динамические (электронные) таблицы) или путем составления программы на языке программирования;-использовать инструменты презентационной графики при подготовке и проведении докладов, презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы; -использовать инструменты визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;-создавать и наполнять собственные базы данных;-выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности, в частности использовать средства ИКТ при подготовке и проведении своих выступлений с учетом передаваемого содержания, мультимедийных коммуникативных возможностей и особенностей человеческого восприятия;-использовать поисковые сервисы Интернета для поиска необходимой информации, формировать поисковые запросы в соответствии с целями и задачами поиска;-использовать электронную почту и другие коммуникационные сервисы для информационного обмена;-соблюдать требования безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий, использовать профилактические меры при работе с этими средствами.
1.2.3.13. Физика

Оцените статью
Добавить комментарий