Чужое горе (Горе от ума Грибоедов А. С.)

  • От :
  • Категории : Без рубрики

И после главных слов предстает не кающаяся иметь, а говорун Репетилов. Карнавально, по меркуциевскы начав, Чацкий избежал его смертельного исхода — хотя мог и избежать: дуэли был в ходу, и он же ранен на дуэли с Якубовичем сам Грибоедов. Однако «Горе от ума» — комедия, стрельба здесь неуместна. Но конец Чацкого как и трагический, как конец Гамлета, куда не успел вырасти Меркуцио. Чацкий, конечно, остается жив и куда то благополучно едет в карете. Но и есть гибель — исчезновение со сцены. В конце концов, куда забрали Гамлета четыре капитана? За кулисы. Но, по гражданским подходом литературы закулисной бытия грибоедовского героя тоже волновало общественность — не менее, чем бытие сценическое.
Он не разделены так безвозвратно слово и дело, идея обязательной серьезности не давит его живой, темпераментный интеллект. Он иной по стилю. Разве общество отвергает Чацкого за идеи?
Прочтем отрывок: А все Кузнецкий мост, и вечные французы, Оттуда моды к нам, авторы, и музы: Губители карманов и сердец! Когда избавит нас творец От шляпок их! чепцов! и шпилек! и шпилек!
И книжных и бисквитных лавок! По шутовскому образцу: Хвост сзади, спереди какой то чудесный выемка, Ума вопреки, наперекор стихиям; Движенья связаны, и красота лицу; Смешные, бритые, седые подбородки! Как платья, волосы, так и умы коротки! ..
Пламенной проклятие иностранному засилью. Кто же это так возмущен? Все: первые шесть строк этом сложенном монологе принадлежат Фамусову, в последние шесть — Чацкому. Так кочуют по пьесе и из жизни основные российские идеи. Кто это выражает их — не различить под гладким покровом российского ямба. Чацкий враг Фамусову любом другом. Обществу не нравится его стиль: ерничанье, шпильки, неуместный смех. Человек положительный и рассудительный так не ведет. Это — сознательно или нет — чувствуется и персонажами пьесы, и его читателями.
Ведь и сумасшедшим Чацкого объявляют только по насмешки и несерьезность. Поводом становится реплика Софии после очередного пикировки с Чацким: «Он в своем уме». Хотя в той конкретной брани Чацкий из ряда вон выходящее не сказал: Молчалин! — Либо другой так мирно все уладит! Там моську вовремя погладит, Тут можно будет карточку утрет …
Его по своим правилам. Стилистическая отличие важнее идейного, поскольку затрагивает неизмеримо шире аспекты жизни — от манеры сморкаться к манере мыслить. Поэтому такая странный окружающим Чацкий, поэтому так соблазнительно объявить его сумасшедшим, безумным, глупым, поверхностным. Его, конечно, ставим, умный, глубокий. Но — с другой. Он — чужой. Эта чуждость обусловила продолжающиеся полвека споры — кто является прототипом Чацкого. Слишком непонятный грибоедовский герой, нужно поместить его в какую нибудь шкалу: ретроградов или революционеров, дураков или мудрецов, или уже, по крайней мере, найти ему соответствие история. И во всех концепциях сквозит недоумение: зачем с такой парламентской страстью выступать перед придурками?
В этом действительно присутствует недостаток здравого смысла — но с ума! Это разные категории, и если здравый смысл должен именно масса, то ум — удел одиночек. Если эти одиночки что и преступно веселые, то осуждение следует немедленно: из-за отказа от положительных идеалов, нигилизм, беспринципность, цинизм, пустоту, забвение святынь. Блестящие интеллектуальные вертопрахи, вроде Чацкого, во все советские времена портили правильную картину противостояния добра и зла.
Нерусская новизна грибоедовского героя вызвала и в качестве «Горя от ума». «Нет плана, ни мысли главной, ни истины» не нашел в комедии Пушкин, сразу отдав должное автору: «Грибоедов очень умен». Примерно то же писал Грибоедову Катенин: «дарования больше, чем искусства».

И после главных слов предстает не кающаяся иметь, а говорун Репетилов. Карнавально, по меркуциевскы начав, Чацкий избежал его смертельного исхода — хотя мог и избежать: дуэли был в ходу, и он же ранен на дуэли с Якубовичем сам Грибоедов. Однако «Горе от ума» — комедия, стрельба здесь неуместна. Но конец Чацкого как и трагический, как конец Гамлета, куда не успел вырасти Меркуцио. Чацкий, конечно, остается жив и куда то благополучно едет в карете. Но и есть гибель — исчезновение со сцены. В конце концов, куда забрали Гамлета четыре капитана? За кулисы. Но, по гражданским подходом литературы закулисной бытия грибоедовского героя тоже волновало общественность — не менее, чем бытие сценическое.

Он не разделены так безвозвратно слово и дело, идея обязательной серьезности не давит его живой, темпераментный интеллект. Он иной по стилю. Разве общество отвергает Чацкого за идеи?

Прочтем отрывок: А все Кузнецкий мост, и вечные французы, Оттуда моды к нам, авторы, и музы: Губители карманов и сердец! Когда избавит нас творец От шляпок их! чепцов! и шпилек! и шпилек!

И книжных и бисквитных лавок! По шутовскому образцу: Хвост сзади, спереди какой то чудесный выемка, Ума вопреки, наперекор стихиям; Движенья связаны, и красота лицу; Смешные, бритые, седые подбородки! Как платья, волосы, так и умы коротки! ..

Пламенной проклятие иностранному засилью. Кто же это так возмущен? Все: первые шесть строк этом сложенном монологе принадлежат Фамусову, в последние шесть — Чацкому. Так кочуют по пьесе и из жизни основные российские идеи. Кто это выражает их — не различить под гладким покровом российского ямба. Чацкий враг Фамусову любом другом. Обществу не нравится его стиль: ерничанье, шпильки, неуместный смех. Человек положительный и рассудительный так не ведет. Это — сознательно или нет — чувствуется и персонажами пьесы, и его читателями.

Ведь и сумасшедшим Чацкого объявляют только по насмешки и несерьезность. Поводом становится реплика Софии после очередного пикировки с Чацким: «Он в своем уме». Хотя в той конкретной брани Чацкий из ряда вон выходящее не сказал: Молчалин! — Либо другой так мирно все уладит! Там моську вовремя погладит, Тут можно будет карточку утрет …

Его по своим правилам. Стилистическая отличие важнее идейного, поскольку затрагивает неизмеримо шире аспекты жизни — от манеры сморкаться к манере мыслить. Поэтому такая странный окружающим Чацкий, поэтому так соблазнительно объявить его сумасшедшим, безумным, глупым, поверхностным. Его, конечно, ставим, умный, глубокий. Но — с другой. Он — чужой. Эта чуждость обусловила продолжающиеся полвека споры — кто является прототипом Чацкого. Слишком непонятный грибоедовский герой, нужно поместить его в какую нибудь шкалу: ретроградов или революционеров, дураков или мудрецов, или уже, по крайней мере, найти ему соответствие история. И во всех концепциях сквозит недоумение: зачем с такой парламентской страстью выступать перед придурками?

В этом действительно присутствует недостаток здравого смысла — но с ума! Это разные категории, и если здравый смысл должен именно масса, то ум — удел одиночек. Если эти одиночки что и преступно веселые, то осуждение следует немедленно: из-за отказа от положительных идеалов, нигилизм, беспринципность, цинизм, пустоту, забвение святынь. Блестящие интеллектуальные вертопрахи, вроде Чацкого, во все советские времена портили правильную картину противостояния добра и зла.

Нерусская новизна грибоедовского героя вызвала и в качестве «Горя от ума». «Нет плана, ни мысли главной, ни истины» не нашел в комедии Пушкин, сразу отдав должное автору: «Грибоедов очень умен». Примерно то же писал Грибоедову Катенин: «дарования больше, чем искусства».

сложенном монологе принадлежат фамусову,гладким покровом российского ямба,поводом становится реплика софии,стилистическая отличие важнее идейного,присутствует недостаток здравого смысла,жизни основные российские идеи,той конкретной брани чацкий,успел вырасти меркуцио,парламентской страстью выступать,концепциях сквозит недоумение

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …